Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131591
Наименование:
Курсовик ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕПОРТЕРА И ОПЕРАТОРА
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Журналистика.
Добавлен: 19.12.2022.
Год: 2022.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕПОРТЕРА И ОПЕРАТОРА Курсовая работа по дисциплине «Операторское мастерство»
Иркутск 2022 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………3 ГЛАВА 1.СИСТЕМА ЗНАКОВ В РАБОТЕ ЖУРНАЛИСТА И ОПЕРАТОРА .4 ГЛАВА 2. СЪЁМКИ STAND-UP И ИНТЕРВЬЮ………..…8 ГЛАВА 3. СЪЁМКИ В ДВИЖЕНИИ...13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………...17
? ВВЕДЕНИЕ Ни для кого не секрет, что главной отличительной чертой телевизионной журналистики от печатной и радио является наличие видеоряда, картинки. Оператор и обеспечивает качественную картинку. Эта профессия позволяет первому увидеть и донести до зрителя новости: от глобальных катастроф до частных происшествий. В большинстве случаев, бригада тележурналистов состоит из двух человек: оператор и корреспондент. Оператор совместно с корреспондентом добирается в любую точку мира, несмотря ни на какие преграды и неурядицы. Роль оператора в создании интересного и выразительного аудиовизуального произведения очень велика. Именно он формирует пространство кадра, эпизода, фильма. Поэтому так важно наладить взаимопонимание между журналистом и оператором. Однако работа оператора должна быть подчинена замыслу журналиста, так как под его текст подбирается видео материал. Ввиду чего и сам репортер должен иметь представление о ремесле оператора, если быть не на равных с ним. Ведь съёмка материала – это командная работа двух специалистов, которые отвечают каждый за свою область деятельности, но в то же время, в курсе дел друг друга и всегда готовы «подстраховать», так как результат их труда общий.
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЗНАКОВ В РАБОТЕ ЖУРНАЛИСТА И ОПЕРАТОРА Роль оператора в создании интересного и выразительного аудиовизуального произведения очень велика. Именно он формирует пространство кадра, эпизода, фильма, а видеооператор-хронике обычно отвечает еще и за качество звука. Поэтому так важно наладить взаимопонимание между журналистом и оператором. Однако работа оператора должна быть подчинена замыслу журналиста. Это не значит, что оператор не предлагает собственного решения того или иного кадра или эпизода, но последнее слово остается за репортером. В ходе работы журналисту и оператору необходимо находятся в постоянном контакте друг с другом. Так как съёмка это командная работа, несмотря на разную область работ специалистов, результат труда общий. Так что постоянное взаимодействие между членами съёмочной группы – это профессиональная необходимость на благо результата...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Журналист не всегда является главным на съемке, но он всегда самый ответственный член съемочной группы. Он отвечает за съемку. Это значит, что журналист в точности знает задание, которое ему дала редакция, знаком с темой, которой посвящен материал, в его голове есть «костяк» сюжета, он знает, у кого можно взять интервью по этому поводу. Организация и сам процесс съемки должны быть под контролем журналиста. Ввиду чего, журналист, как реализатор замысла, должен быть знаком с «азами» операторского искусства, что бы говорить со своим коллегой на равных. Ведь роль оператора в создании качественного материала с точки зрения ауди и видео-составляющей очень велика. Взаимопонимание в тандеме оператор-репортер фундаментальный аспект для плодотворной работы и создания качественного материала. В ходе работы журналисту и оператору необходимо находятся в постоянном контакте друг с другом. Так как съёмка это командная работа, несмотря на разную область работ специалистов, результат труда общий. Однако при ином раскладе дел, у съёмочной группы должен быть иной вариант взаимодействия – заранее утверждённая система система знаков и жестов. Сегодня практически все современные телевизионные репортажи, предназначенные для новостных и информационных программ, включают в себя такой структурный элемент как stand-up. Интервью же представляет собой основным коммуникативным средством получения информации «из первых уст», без которого в наше время невозможно представить деятельности журналиста в принципе. Поэтому профессиональный журналист ввиду своей образованности обязан быть как минимум знаком с особенностями съёмки и использования стендапа и специфики интервью для создания качественного и интересного материала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Дедов А.Н. «Технологии телевизионной журналистики». - Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017- С.200 2. Иванова И.Е., Касперова Л.Т., Никольская Э.С., Образцова А.Ю., Смирнов С.С., Штудинер М.А., ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА. Уч. Пос./Москва, 2022 г. 3. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: учеб. пособие /— СПб, 2016. С. 236 4. Князев А.А. «Основы тележурналистики и телерепортажа».– Бишкек: Изд-во КРСУ, 2016 – С.160 5. Познин, В. Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Познин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.С.362 6. Поваляева М.А., Рутер О А.П 42 Невербальные средства общения / Серия «Высшее образование». - Ростов /Д : Феникс, 2004 — С. 352 .