Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126684


Наименование:


Курсовик ВЛИЯНИЕ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА И ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.04.2021. Год: 2020. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 71. *

Описание (план):


Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический
университет имени Максима Танка»

Институт психологии
Кафедра клинической и консультативной психологии


ВЛИЯНИЕ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА И ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ


Курсовая работа
студента 320418 группы
2 курса специальности
«Практическая психология»
дневной формы
получения образования

Минск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1 Психологическая характеристика подросткового возраста 7
1.2 Проблема конфликтного поведения подростков 8
1.3 Межличностное общение подростков со сверстниками 12
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА НА ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 18
2.1 Организация и ход исследования 18
2.2 Результаты исследования конфликтного поведения у подростков 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29


ВВЕДЕНИЕ

Проблема межличностного конфликта достаточно часто поднимается в отечественной и зарубежной психологии. Межличностный конфликт определяется по-разному разными авторами, и обычно используется общая формулировка понятия "конфликт".
Межличностный конфликт понимается как открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе противоречий, возникающих в виде противоположных целей, не совместимых в конкретной ситуации. Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. Это один из самых распространенных типов конфликтов. Они могут возникать как между коллегами, так и между самыми близкими людьми. В межличностном конфликте каждая сторона пытается отстоять свое мнение, доказать неправоту другой, люди прибегают к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорблениям и унижениям и т. д. Такое поведение вызывает у конфликтующих субъектов острые негативные эмоциональные переживания, которые обостряют взаимодействие участников и провоцируют их на экстремальные действия.
В конфликтной ситуации становится трудно контролировать свои эмоции. Многие из его участников чувствуют себя негативно еще долгое время после того, как конфликт разрешен. Межличностный конфликт выявляет отсутствие согласия в существующей системе взаимодействия между людьми. Они имеют противоположные мнения, интересы, точки зрения, взгляды на одни и те же проблемы, которые на соответствующем этапе отношений нарушают нормальное взаимодействие, когда одна из сторон начинает целенаправленно действовать в ущерб другой, а другая, в свою очередь, осознает, что эти действия ущемляют ее интересы, и предпринимает ответные действия. Эта ситуация часто приводит к конфликту как средству его разрешения.
Полное разрешение конфликта будет достигнуто тогда, когда воюющие стороны вместе вполне сознательно устранят причины, породившие его. Если конфликт будет разрешен победой одной из сторон, то это состояние будет временным и конфликт обязательно заявит о себе в той или иной форме при благоприятных обстоятельствах. Любое разрешение или предотвращение конфликтов направлено на сохранение существующей системы межличностного взаимодействия. Однако источником конфликта могут быть и такие причины, которые приводят к разрушению существующей системы взаимодействия. В связи с этим существуют различные функции конфликта: конструктивная и деструктивная.
При систематическом изучении конфликтов они различают структуру и элементы. Элементами межличностного конфликта являются: субъекты конфликта, их личностные характеристики, цели и мотивы, сторонники и причина конфликта.
Структура конфликта - это отношения между его элементами. Конфликт всегда находится в развитии, поэтому его элементы и структура постоянно меняются.
Важным вопросом в социально-психологич ском исследовании проблемы конфликтов и их природы является выявление их причин.
Целью нашего исследования является выявление и изучение особенностей поведения подростков в конфликтных ситуациях.
Современные подростки отличаются от своих сверстников предыдущих поколений рядом социально-психологич ских особенностей. Среди них исследователи отмечают усиление конфликтности среди подростков (В.Н. Лозовцева, Л.И. Воробьева, И.П. Андриади, М.М. Рыбакова и др.).), в частности, в межличностном общении со сверстниками (Т.В. Драгунова, В.М. Афонькова, А.И. Сорокина и др.). Практика показывает, что подростки не всегда умеют разрешать возникающие конфликты, и в их конфликтных отношениях преобладают деструктивные тенденции.
Задачи исследования: определить психологическую сущность межличностных конфликтов; рассмотреть особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте; изучить конфликтное поведение как фактор социальной дезадаптации, провести исследование зависимости стратегий поведения подростков в конфликтных ситуациях от самооценки.
Роль конфликтов в подростковом возрасте достаточно велика. Как и в любом другом возрасте, подростковые конфликты имеют как положительные, так и отрицательные последствия. При усложнении системы социальных отношений, при включении индивида в различные сообщества потребность принадлежать к той или иной группе удовлетворяется только подчинением различным социальным нормам и правилам, удовлетворяя при этом социальные ожидания других. Постепенно на этой основе вырабатывается потребность следовать нормам, обычаям и традициям группы, поскольку в противном случае индивид неизбежно вступает в постоянный, устойчивый конфликт с другими и, в конечном счете, будет отвергнут теми группами, к которым он принадлежит. Отсюда следует, что уровень самооценки влияет на поведение индивида в конфликтных ситуациях и в группе.?
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования - Конфликты играют важнейшую роль в жизни человека, развитии личности, семьи, жизнедеятельности, школы, и любой другой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликт, как социально-психологич ский феномен, является закономерной и естественной характеристикой социальных отношений.
Социальное благополучие общества на различных уровнях его организации влияет на проявление конфликтности во взаимоотношениях всех его членов и, в частности, подростков, осуществляющих поиск способов «взрослого поведения». Недостаток социальных умений и навыков способствует обращению подростка к моделям поведения, используемым окружающими. Действия и поступки взрослых часто рассматриваются и воспринимаются им как примеры, предлагаемые обществом для подражания. В этой связи актуальна проблема овладения оптимальными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте.

Цель курсовой работы – выявление и изучение особенностей поведения подростков в конфликтных ситуациях
Объект исследования – общение подростков со сверстниками
Предмет исследования – особенности межличностных конфликтов подростков
Задачи работы:
1. Анализ и обобщение литературы по проблеме исследования;
2. Обосновать принципы и методы исследования;
3. Определить психологические особенности детей младшего и старшего подросткового возраста;
4. Рассмотреть особенности межличностных конфликтов среди подростков;
5. Изучить особенности конфликтов среди подростков;
6. Обработать и проанализировать результаты эмпирического исследования.
7. Сделать выводы по данной проблеме.

Методы и методики исследования:
- теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;
- методика Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации
[Аджиева Е.М., Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. 50 сценариев классных часов. – М.: Педагогический поиск, 2005. - с. 160];
- методика Уровень конфликтности личности
[ mlo/1/09.html]
Структура и объем курсовой работы. Основными структурными элементами работы являются: введение, общая характеристика работы, две главы (теоретическая и эмпирическая), заключение, библиографический список, приложения. Объем работы составляет 29 печатных листов, включая 5 рисунка и 2 таблицы. Приложение(я) занимают 4 страницы и содержат 2 таблицы и 0 рисунка.

?
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

1.1 Психологическая характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст - возрастной период, занимающий переходное положение с детства до Юности [1, стр. 291]. Подростковый возраст характеризуется периодом быстрого неравного роста и развития организма, интенсивным ростом тела и совершенствованием мышечного аппарата, процессом окостенения скелета. Несоответствие, неравномерное развитие сердца и сосудов, высокая активность эндокринных желез, как отмечает Д. С. Фельдштейн, "часто приводят к некоторым временным нарушениям кровообращения, повышению артериального давления, напряженности сердечной деятельности у подростков, а также к повышению их раздражительности, которое может проявляться в раздражительности, быстрой усталости, головокружении и учащенном сердцебиении" [2, стр. 124]...


?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Конфликт подростков можно рассматривать как ситуацию интенсивного личного развития, связанную с восстановлением когнитивных образований, динамикой мотивов, ценностями и т. д.:
Выявляя психологическое значение конфликтов среди подростков, в практической части работы с помощью эмпирических методов были изучены особенности межличностных конфликтов подростков.
Чтобы проверить эту гипотезу, мы изучили особенности межличностных конфликтов младших подростков со сверстниками, а также личные особенности и сравнили результаты исследования. Однако эти конфликты длятся не очень долго. Подростки часто отрицают свое участие в конфликте, указывая основные причины их несправедливых действий и оскорблений: Оказалось, что чем больше подростков, тем выше их самооценка и чем больше они стремятся к соперничеству, тем чаще у них возникают конфликты со сверстниками, тем больше они склонны обвинять в конфликте, а из этого следует что эти конфликты продолжаются дольше.
В связи с этим, в подростковом возрасте многие временные ситуации укрепляются и становятся устойчивыми качествами личности, педагогов, родителей, психологов при организации и осуществлении образовательного процесса важно не подавлять конфликты между подростками, а развивать их коммуникативные качества, объективную самооценку и здоровую критику окружающих, формировать навыки конструктивного взаимодействия, и сделать их воспитательный и развивающий потенциалом выше.
Таким образом, мы считаем, что проблемы в этой исследовательской работе были выполнены, и цель была достигнута.


?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Современный психологический словарь/ Под ред.Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
2. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержате ьные характеристики процесса развития личности. - М.: МПСИ: Флинта, 1999.
3. Авдулова, Т. П. Возрастная психология/ под ред. Т. Д. Марцинковской. — М.:Академия, 2011. — 329с. ISBN 978–5-7695–6685–1
4. Булыгина Л. Н., О формировании коммуникативной компетентности школьников / Л. Н. Булыгина // Вопросы психологии. — 2010. — № 2 — С. 149–152
5. Мудрик А. В., Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, — 2001. — 320 с. ISBN 5–93134–141–2
6. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россаха, О. В. Шапарь; под общей ред. В. Б. Шапарь. — Ростов н/Д.:Феникс, 2005. — 808 с. ISBN 5–222–06803-х
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.завед ний / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин - M. 2012. – 233 с.
8. Онеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина c / 213. - М.: Академия, 2011 - 272 с.
8.Актуальные проблемы детства: Сборник научных трудов / Под ред. Е. М. Рыбинского. –М.: НИИ Детства Российского детского Фонда, 1992. — 68с.
9. Наконечная О. В., Шевчук Г. А., Шевчук А. С. Психологические детерминанты конфликтности подростков. [Электронный ресурс]. — URL: read/psihologicheskie determinanty-konflik nosti-podrostkov-Njc MDQ=.(дата обращения: 17.11.2016).
10. Степанова Е. Д. Конфликты в подростковой среде. [Электронный ресурс]. — URL: ap/library/nauchno-te hnicheskoe-tvorchest o/2014/02/26/konflik y-v-podrostkovoy-sre e-0(дата обращения: 17.11.2016).
11. Фрейд А. Детский психоанализ. — СПБ.: Питер, 2003. — 213 с.
10. ap/library/drugoe/201 /06/04/issledovanie-m zhlichnostnykh-konfl ktov-v-podrostkovom- ozraste
?
ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕСТ «Уровень конфликтности личности»...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.