Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128048


Наименование:


Диплом Виды самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.11.2021. Год: 2021. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: «Виды самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе»

СОДЕРЖАНИЕ


Введение………...3
Глава 1. Теоретические аспекты самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе
1.1. Самостоятельная работа: условия эффективности, значение. Характеристика видов самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе………5
1.2 Методика организации самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе………..13
Выводы по главе 1……….20
Глава 2. Практические аспекты самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе
2.1. Определение уровня сформированности навыков самостоятельной работы в 4 классе ……….23
2.2. Комплекс упражнений для 4 класса по формированию навыков самостоятельной работы на уроках математики………31
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию навыков самостоятельной работы в 4 классе………..43
Выводы по главе 2……….48
Заключение……….50
Список использованной литературы………...52


?
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети очень любознательны и полны желания учиться, но для того, чтобы показать свои таланты, им нужно умелое руководство взрослых.
Даже древнегреческие философы стремились в своих системах преподавания применять методы, которые развили бы навыки самостоятельность учеников. «Не идти вперед - это значит вернуться назад», - говорили древние мыслители. Эта идея лежит в основе обучения, которое развивает способности детей, влияет на умственное развитие, развитие творческих способностей, основателями которой были такие психологи, как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и другие. Проблема развития творчества, творческой активности, творческих способностей не нова. В разные исторические периоды Аристотель, Платон и другие занимались решением этой проблемы.
Современные ученые внесли большой вклад в изучение этой темы: П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн. До недавнего времени развитие считалось побочным продуктом обучения, спонтанно возникающим и почти неуправляемым. Проблема развития навыков самостоятельности не выделялась в качестве особой задачи педагогики. Но сейчас ситуация резко изменилась.
Интенсивно ориентированное развитие становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Проблема развития навыков самостоятельности многогранна и сложна.
Сложность заключается, прежде всего, в самой сути явления. Формирование и развитие творческих способностей является важной составляющей педагогического процесса. Помощь учащимся в полной мере продемонстрировать свои способности, развить инициативу, самостоятельность, креативность - одна из главных задач современной школы. Педагоги и психологи ищут пути повышения эффективности обычного обучения, при котором дети учатся навыкам, а формирование способностей выступает косвенным результатом. Все более важное место в исследованиях занимает вопрос: как повысить эффект развития, т.е. как целенаправленно развивать способности. В настоящее время имеются достаточные условия для организации обучения с целью развития навыков самостоятельности.
Тема - виды самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе.
Объект исследования - образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования - процесс развития навыков самостоятельности младшего школьника при изучении математики.
Цель исследования состоит в исследовании уровня самостоятельности учеников 4 класса и разработке комплекса упражнений по формированию навыков самостоятельной работы.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Изучить условия эффективности, значение самостоятельной работы и характеристику видов самостоятельной работы на уроках математики в классе
2. Рассмотреть методику организации самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе
3. Определить уровень сформированности навыков самостоятельной работы в 4 классе
4. Разработать комплекс упражнений для 4 класса по формированию навыков самостоятельной работы на уроках математики
5. Проанализировать результаты экспериментальной работы по формированию навыков самостоятельной работы в 4 классе
Ключевая идея исследования отражается в следующей гипотезе: развитие навыков самостоятельной работы у младшего школьника при изучении математики будет эффективным, если учитель будет проводить работу в условиях включения специальных заданий на развитие навыков самостоятельной работы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

1.1. Самостоятельная работа: условия эффективности, значение. Характеристика видов самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе

Самостоятельная работа не является формой организации обучения и не является методом обучения. Правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения обучающихся независимо от познавательной деятельности, инструмент ее логической и психологической организации. [19]
Самостоятельная работа является важным условием, теоретической и практической, подготовки учеников к следующей учебной деятельности требует знаний, умений, моральных и психических качеств.
В современных условиях возросла ценность ответственности ученика, как за его учебную деятельность, так и за развитие у него горизонтов познания, а именно разграничение содержания и общего содержания. Именно стремление к самопознанию должно активно поощряться во всех системах образования...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании предпринята попытка рассмотреть возможности развития навыков самостоятельной работы учащихся на уроках математики с использованием специально разработанного комплекса упражнений.
Целью нашего исследования явилось теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования навыков самостоятельной работы младших школьников и разработка комплекса упражнений для достижения результатов.
В первой главе был проведен теоретический анализ проблемы развития навыков самостоятельной работы и установлены психолого-педагогиче кие факторы е развития. Самостоятельная работа рассматривалась как особый вид деятельности, во время которого формируются навыки самостоятельной работы.
В качестве факторов развития были рассмотрены различные развлекательные задачи и упражнения с использованием геометрии. Анализируя проблему использования данных заданий в обучении, мы пришли к выводу, что они имеют большой дидактический потенциал. Использование данных заданий в нашей педагогической деятельности:
- улучшает качество знаний
- способствует общему развитию ребенка
- помогает преодолевать трудности
- приносит радость жизни ребенка
- создает благоприятные условия для лучшего понимания между учителями и учениками и их взаимодействия в образовательном процессе
Все это позволило определить требования к программе формирования навыков самостоятельной работы учащихся на уроках математики с использованием комплекса упражнений.
На основании выдвинутых задач и теоретико-методологи еского анализа было найдено содержание опытно - экспериментального исследования.
На этапе констатирующего эксперимента мы изучали уровень сформированности навыков самостоятельной работы учащихся 4-го класса на уроках математики.
Структура исследования на этапе констатирующего и формирующего эксперимента была следующей: постановка целей и определение соответствующих диагностируемых основных компонентов самстоятельных способностей у детей, способность к первичной диагностике, разработка комплекса упражнений, проведение занятий с учениками по данному комплексу для их собственной самостоятельной активности при работе над упражнениями с геометрическим содержанием.
В ходе экспериментальной работы мы опирались на положения гуманистической педагогики, теории личностного развития, представления о потребностях каждого человека в саморазвитии и необходимости создания соответствующих условий для реализации этого развития.
Работа со школьниками была направлена на развитие навыков самостоятельной работы.
Задания, разработанные нами, расширяют возможности преподавателей для знакомства учеников с увлекательным миром, где они смогут добывать, анализировать, представлять и передавать информацию; эти задания значительно улучшают процесс обучения и ориентированы на учащихся.
Таким образом, доказана эффективность комплекса упражнений для развития навыков самостоятельной работы учащихся.

?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Артемов, А.К., Истомина, Н.Б. Теоретические основы методики обучения математики в начальных классах: пособие для учеников факультета подготовки учителей начальных классов, заочного отделения. - М.: Москва, 2016. - 224 с.
3. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. - М.: Педагогика, 2017. - 192 с.
4. Бабкина Н.В. Логические задачи для развития интеллекта младших школьников / Н.В. Бабкина. - М.: Школьная пресса, 2016. - 24 с.
5. Белошистая, А.В., Левитес, В.В. Задания для развития логического мышления. - М.: Дрофа, 2017. – 64 с.
6. Белошистая, А.В., Левитес, В.В. Развитие логического мышления младших школьников на основе использования специальной систем занятий: Монография. / А.В. Белошистая, В.В. Левитес - Мурманск: МГПУ, 2015. - 104 с.
7. Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся / В.К. Буряк. - М.: Аспект пресс, 2015. - 272 с.
8. В. В. Петухов психология мышления [Электронный ресурс]. – URL: 37602326-V-v-petuhov- sihologiya-myshleniy .html (дата обращения 18.04.2020).
9. Васильева, Р.А., Суворова Г.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Р.А. Васильева, Г.Ф. Суворова. - М.: Педагогика, 2016. - 346 с.
10. Виноградова Л В. Методика преподавания математики. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. - 253 с.
11. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учеб. пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2015. - 208 с.
12. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2016. - 108 с.
13. Вюрцбургская школа — психология [Электронный ресурс]. – URL: psihologiya/vyurtsbur skaya-shkola-psiholo iya.html (дата обращения 18.04.2020).
14. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 2016. - №1.-С. 36-46
15. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М., 2015.- 600 с.
16. Гамезо, М.В., Герасимова, В.С., Машурцева, Д.А. Общая психология: Учебно - методическое пособие / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Д.А. Машурцева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 352 с.
17. Есипов, Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - М.: Педагогика, 2016. - 415 с.
18. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - М.: Просвещение, 2015. - 186 с.
19. Жарова, А.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / А.В. Жарова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 246 с.
20. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М.: Просвещение, 2016. – 153 с.
21. Зимняя, И.А. Основы педагогической психологии / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2015. - 264 с.
22. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов. - М.: Педагогика, 2016. - 248 с.
23. Истомина З.М. Развитие памяти. Учебно-методическое пособие /З.М. Истомина - М.: Москва, 2017. – 120 с.
24. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах / Н.Б. Истомина. - М.: Наука, 2016. - 244 с.
25. Калинина, Н.В. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и развитие: практич. пос. / Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова. - М.: АРКТИ, 2015. - 80 с.
26. Ковальская, М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения / М.К. Ковальская. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 156
27. Кочаровская, З.Д., Омарокова М.И. Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя / З.Д. Кочаровская, М.И. Омарокова // Начальная школа. - 2015. - №5. - с.34-38.
28. Кулагин И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагин. - М.: Эксмо, 2019. - 176 с.
29. Лебедева, С.А., Тарасов, С.В. Организация исследовательской деятельности / С.А. Лебедева, С.В. Тарасов // Практика административной работы в школе. - 2015. - № 7. - С.41-44.
30. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для пед. вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2018. - 583 с.
31. Матюхина М.В. Психология младшего школьника /М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, К.П. Патрина - М.: Просвещение, 2016. - 206 с.
32. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф. Замбицявичене [Электронный ресурс]. – URL: методика-э-ф-замбицяв чене/ (дата обращения: 18.04.2020).
33. Методика обучения математике учащихся начальной школы. Курс лекций для учеников, обучающихся по специальности Преподавание в начальных классах. Часть 2. - Бутурлиновка, 2019. - 149 с.
34. Муртазин, Г.М. Самостоятельная учебная работа учащихся / Г.М. Муртазин. - М.: Аспект пресс, 2015. - 318 с.
35. О. К. Тихомиров. Психология мышления [Электронный ресурс]. – URL: 25937563-O-k-tihomiro -psihologiya-myshlen ya.html (дата обращения 18.04.2020).
36. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И.Рогов. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2015. - 448 с.
37. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция /Т.Н. Овчинникова - М.: АСТ, 2018. - 208 с.
38. Огородников, И.Т. Дидактические основы повышения самостоятельности и активности учащихся / И.Т. Огородников. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 286 с.
39. Останина Е.Е. Обучение школьников приему классификации /Е.Е. Останина // Начальная школа. - 2016. - №4. - с. 52-56
40. Петровский А.В. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский - М.: Академия, 2016. - 512 с.
41. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 2015. - 386 с.
42. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2016. – 272 с.
43. Попова А.И., Литвинская И.Г. Развитие самодеятельности младших школьников в условиях коллективных занятий / Начальная школа, № 7, 2015., - С.90.
44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2017. - 720 с.
45. Теория мышления Л.С. Выготского [Электронный ресурс]. – URL: 5_21829_teoriya-mishl niya-lsvigotskogo.ht l (дата обращения 18.04.2020).
46. Ткачева М.С. Педагогическая психология. - М.: Высшее образование, 2018. - 192 с.
47. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. - М.: МПСИ, 2015. - 432 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.