Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128573


Наименование:


Контрольная Виды спора и его сущность

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 10.01.2022. Год: 2020. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……….. 3
1 ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ СПОРА………... 4
2 ЛОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСК Е ОСНОВЫ СПОРА………. 6
2.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УЛОВКИ……….. 8
2.2 ЛОГИЧЕСКИЕ УЛОВКИ ………10
3 ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ СПОРА………. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………... 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….. 15


ВВЕДЕНИЕ
Способность обсуждать значительные жизненные трудности, решать задачи, доказывать правильность своего мнения и настаивать на нем, опровергать мнение собеседника должно стать обязательным качеством каждой образованной личности. Это есть искусство владения полемическим мастерством.
Актуальность проблемы состоит в том, что спор имеет огромное значение в жизни общества. В настоящее время мир особо богат спорами различного характера. Часто в повседневной жизни человек сталкивается с различными проблемами, и ему приходится отстаивать свою точку зрения, например, на лекции, в суде и во многих других ситуациях приходится доказывать и аргументировать свою позицию. В современном мире нужно уметь правильно использовать определенный вид спора в заданной ситуации, не нанося вред своей компетентности, тем самым не подрывая статус образованного человека.
Многие могут считать, что без споров и дискуссий жизнь была бы куда спокойнее, а многие вопросы решались сами собой. Это мнение нельзя считать правильным. Даже авторы современной литературы не могут дать точных указаний по технике спора, так как и между ними существует множество разногласий на этот счёт.
На сегодняшний день главная проблема состоит в том, что споры, призванные грамотно разрешать ту или иную ситуацию, часто превращаются в простую ругань. Дело в том, что большинство людей не владеют искусством спора. Тем сильнее возникает необходимость этому научиться, а в первую очередь разобраться в самой сущности спора.
Особенно важно умение правильно выражать мысли и отстаивать свою позицию для людей, выбравших профессию юриста или государственного служащего. Так как настоящий профессионал должен грамотно и логично излагать свои мысли. Для этого следует рассмотреть данную проблему с самого начала её развития, это поможет разобраться в причине и следствии её возникновения.
Целью данной работы является рассмотрение спора как средства коммуникации, разрешения вопросов и взаимопонимания между людьми.
Задачей данной работы является рассмотрение сущности спора, его теоретический анализ и исследование как искусства речи.
Объектом исследования являются спор как особая форма социального взаимодействия.
Предметом исследования в данной работе является риторика, как наука об ораторском искусстве.
1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ СПОРА
Спор является аспектом речевого общения, но не каждое общение является спором. В рамках спора происходит соотнесение мнений, позиций участвующих в нем сторон. При этом каждый пытается аргументировать конкретными доводами свою позицию, утверждая собственное понимание обсуждаемых задач.
Русскоязычное понятие слова «спор» происходит от древнерусского глагола «переть», т. е. нажимать, соперничать, встречать сопротивление своей позиции, «препираться». От этого же глагола слово «опираться». Получение нужного итога через преодоления сопротивления, препятствия несет в себе и положительный смысл. Считается, что знания, полученные с помощью преодоления намеренно предлагаемых препятствий, намного крепче, чем знания, достигнутые стандартным путем...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спор – это не единственное средство, позволяющее обеспечить понимание между людьми. Он даже не является ключевым средством. Непозволителен спор ради спора, для доказательств правоты и некого унижения своего оппонента. Главной задачей спора является решение определенной проблемной задачи, а лучше всего ее обоюдное решение людьми в процессе спора путем выслушивания обеих точек зрения, их обобщения и приведения к единому решению.
Спор считается сложным комплексным явлением. Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений. Манеры, его острота, уступки людей друг другу в споре, употребляемые ими средства назначаются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала. Можно достичь формальной победы в споре, настоять на своей правоте либо необходимости собственного подхода и одновременно проиграть в чем-то другом, при этом более значимом .
Все виды спора выделяются по внешним признакам. В жизни больше внимания уделяется содержательным аспектам спора, следовательно, одним из более весомых моментов считается выбор вида спора (дискуссии или полемики), который определяется конкретными обстоятельствами.
Все правила ведения спора основаны на логике, что способствует последовательности и рассудительности в споре и исключает возможность подвергнуть оппонента заблуждению.
Спор не служит человеку механизмом, который должен образовывать конфликт, но способствует возможности правильно построить диалог с оппонентом, развивая речь, мыслительные процессы.
Любой спор имеет определенную структуру. С одной стороны, это выдвижение и защита тезиса первым оппонентом, а с другой – опровержение выдвинутого тезиса и его аргументации вторым оппонентом.
В науке и методике делают попытки систематизировать различные виды спора. В качестве оснований берутся самые разные признаки. К основным факторам, влияющим на характер спора и его особенности, относятся: цель спора, количество участников, форма проведения, организованность спора.
Таким образом, в споре, как и в прочих делах, не следует быть неразборчивым в применяемых средствах. Не стоит вступать в спор с единственной целью – победить в нем любой ценой, не считаясь ни с чем, даже с истиной и добром.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Гусейнов А.А. Этика – М.: Гардарики, 2010 г. – 236 с.
2.Губин В.Д. Основы этики – М.: Норма 2012 г. – 135 с.
3.Зарецкая Е.Н. Риторика – М.: Дело, 2011 г.- 96 с.
4.Ивин А.А. Основы теории аргументации – М.: Владос 2013 г. - 361 с.
5.Ивлев Ю.В. «Логика для юристов: учебник для вузов». - М.: «Дело», 2014 г. – 379 с.
6.Поварнин С.И.» Искусство спора: о теории и практике спора СПБ.: «Лань», 2016. – 375 с.
7.Хазагеров Т.Г. Общая риторика – РнД.: Феникс, 2012 г. – 196 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.