Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127816


Наименование:


Курсовик Виды стратегий поведения организаций на примере ЗАОр НП «Конфил»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.10.2021. Год: 2018. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»
Институт управления и региональной экономики
Кафедра менеджмента


Виды стратегий поведения организаций на рынке (на примере предприятия).

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»


Выполнил:
студент гр-Мт-151


Волгоград, 2018

?
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 7
1.1. Понятие и виды стратегий организации и стратегического планирования 7
1.2. Этапы процесса выбора стратегии поведения организации 21
1.3. Аналитические инструменты, применяемые при разработке стратегии организации 24
Глава 2. Анализ реализуемой стратегии ЗАОр НП «Конфил» 33
2.1. Краткая характеристика деятельности ЗАОр НП «Конфил» 33
2.2. Анализ стратегии ЗАОр НП «Конфил» 36
2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегии поведения ЗАОр НП «Конфил» 39
Заключение 41
Список литературы 46

?
Введение
В настоящий момент времени очень часто стали использовать такие понятия, как стратегия, стратегическое планирование, стратегическое управление. В связи с этим стало много выпускаться научной, а также учебно – методической литературы, занимающаяся изучением данных определений. Наиболее важным становится изучить вопросы, которые взаимосвязаны с социально – экономическим становлением со стороны стратегического управления.
Стратегическое управление последнее время считается одним из главных направлений, где существует более развитая промышленность. В России стратегическое управление выступает инструментом управления организации, а также представляет собой науку, которая на практике находится ещё на стадии развития.
В настоящее время рынок способствует функционированию организации, поэтому в данной ситуации должно не только осуществляться общее планирование, но и планирование в области стратегии, где за разработку принимается применение стратегии поведения организации по отношению к самому рынку, его конкурентам, а также к потребителям.
Становление стратегического планирование стало осуществляться в 60-е годы двадцатого века. Данное возникновение новой теории дало толчок в этапе становления теории управления и планирования.
Стратегическое планирование имеет отличительные черты по сравнению с долгосрочным планированием. Основное отличие состоит в том, что у стратегического управления идёт направленность на будущее. Если говорить о долгосрочном планировании, то исходя из его теории можно понять, то, что будущее, возможно, предугадать, исходя их существующих тенденции роста. Руководящие органы организации считают, что если итоги финансово – хозяйственной будут наиболее лучше, то, следовательно, цели организации, которые будут ставиться далее будут наиболее позитивными.
В противоположность общепринятому планированию у стратегического планирования нет вероятности того, что в будущем будет всё намного лучше, чем в настоящее время и того, что его можно понять, имея определённую проекцию имеющихся тенденции, которая повлияет на будущее. Можно сделать вывод о том, что главный акцент в стратегическом управлении строится на анализе, а также на будущих возможностях организации, которые могут перестроить данные тенденции в настоящее время.
Другим отличием стратегии можно назвать то, что стратегия не характеризуется временем, а определяется, как направление развития организации или фирмы в целом. Стратегия состоит из набора глобальных идей будущего развития предприятия, а не направлена на имеющийся промежуток времени.
Стратегическое планирование занимается главными направлениями, которым нужно следовать для того чтобы можно было укрепить свои позиции на данном рынке.
Адаптивность это главный принцип стратегического планирования. Данный принцип состоит в имеющемся схожем плане и стратегии, в случае чего организация в любое время может перейти на него. Это считается естественной реакцией организации на изменения, которые касаются его внешнего окружения.
Главные понятия, которые касаются самой стратегии должны быть понятны, а также приняты высшим руководством. Изначально стратеги формируется и принимается аппаратом управления организации, но запуск данной стратегии должен осуществляться на всех уровнях управления организаций.
Стратегический план должен опираться на более точные исследования, а также быть подтвержден фактами. Для того чтобы организация была конкурентоспособной, она должна постоянной производить сбор и анализ огромного количества информации о направлении отрасли, конкурентах, поставщиках и многом другом, которые способствуют развитию деятельности организации.
Стратегическое планирование гарантирует определенность, а также индивидуальность, данные характеристики помогают организации вовлекать некоторые виды сотрудников, но и в то же время держать их на расстоянии. Данный план даёт возможность перспективы организации, которая вовлекает этот персонал, привлекает новый персонал, а также способствует продвижению товаров, либо услуг.
Можно подвести итог о том, что стратегические планы должны разрабатываться и быть целостными в момент длинного промежутка времени, а также пользоваться принципом гибкости, в тот период времени, когда организация претерпевает некоторые трудности, организация могла сделать преобразование, либо быстро среагировать на проблему.
Стратегический план стоит описывать, как программу, направляющая финансово-хозяйствен ую деятельность организации в период большого срока и делая себе отчёт в том, что деловая среда и её составляющие способны вносить некоторые корректировки.
Целью данной курсовой работы является изучение выбора стратегии поведения предприятия на существующем рынке.
В связи с поставленной целью были сформированы следующие задачи:
? Рассмотреть теоретические основы стратегического управления;
? Изучить методологические основы разработки стратегии поведения;
? Проанализировать стратегию предприятия ЗАОр «НП Конфил»;
? Разработать рекомендации для совершенствования стратегии поведения на рынке для предприятия ЗАОр «НП Конфил».
Объектом исследования является выбранная компания ЗАОр «НП Конфил».
Предметом исследования, таким образом, является стратегия поведения выбранной организации на рынке.
В качестве методологической базы для данного исследования были использованы работы отечественных и зарубежных исследователей в области стратегического менеджмента, которые рассматривают различные аспекты формирования стратегии поведения и анализа эффективности деятельности компании. Также в курсовой работе использовались финансовые отчеты компании другие статистические данные.

?
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1. Понятие и виды стратегий организации и стратегического планирования
Термин «стратегия» вошел в обиход в специализированной литературе в 50-е годы XX века, когда проблема реакции на происходящие изменения во внешней среде приобрела ощутимое значение. Разработка и изучение стратегии компании стали необходимым в связи фиксацией разницы между текущим управлением на уровне производства и управлением, которое осуществляется на более высоком уровне...

?
Заключение
Стратегическое планирование на данный момент является единственным оптимальным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование позволяет руководство обеспечить создание определенного плана развития предприятия на длительный период. Так же оно позволяет создать площадку для принятия каких-либо управленческих решений.
Стабильность финансового и экономического положения компании в условиях современной рыночной экономики обуславливается в немалой степени его деловой активностью и грамотным принятием стратегических решений.
Основными качественными и количественными показателями деловой активности компании являются: широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, имидж компании, степень плана основным показателям хозяйственно-экономич ского функционирования, обеспечение заданных темпов их роста, уровень эффективности использования ресурсов, устойчивость экономического роста.
Понимание целей компании способствует разработке максимально подходящих решений. Фактически, планирование дает возможность сократить риски при принятии каких либо управленческих решений. Соответственно, руководство компании сокращает риск принятия неверного решения из-за недостоверной либо ошибочной информации о внешней среде, или о ресурсах компании, принимая обоснованные и систематизированные плановые решения.
Таким образом, планирование, как элемент для формулирования поставленных целей, способствует созданию единства общей цели внутри компании.
На текущий момент в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, нежели исключением. В ходе работы, бы сделан вывод, что деловая активность компании является одной из важнейших характеристик эффективности его функционирования, а значит говорит о правильной стратегии развития компании, так как она обуславливает эффективность хозяйственной деятельности компании.
В первой главе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы разработки стратегии поведения компании. Исследованы основные понятия по теме и методы разработки таких стратегий. Во второй главе была подробно изучена и проанализирована компания ЗАОр «НП Конфил», так же были разработаны некоторые меры для улучшения стратегии поведения компании, а соответственно увеличение темпов её деловой активности и хозяйственно-экономич ского состояния.
В целом, по результатам работы можно говорить следующее. Динамика показателей исследуемо компании обнаружила сокращение некоторых рассчитанных коэффициентов, что напрямую говорит о сокращении эффективности функционирования анализируемой компании.
Для увеличения уровня некоторых экономических показателей функционирования компании ЗАОр «ПН Конфил», а следовательно её деловой активности следует:
1. Компании следует так же тщательно определять цели, миссию, потребности компании;
2. Для грамотного выбора стратегии необходимо учитывать внутреннюю и внешнюю среду компании;
3. При выборе стратегии необходимо подробно проанализировать преимущества и недостатки каждой из стратегий и соотнести их со специфическими запросами компании;
4. Повысить уровень объема собственных экономических ресурсов, а так же их более эффективную реализацию;
5. Уменьшить объемы текущей дебиторской и кредиторской задолженности;
6. Необходимо проработать комплекс мер с целью увеличения качества и конкурентоспособност для выпускаемых товаров;
7. Разработать комплекс мер по экономии, сырья и материалов, электро- и теплоэнергии на 2017-2018 год.
8. Постоянно совершенствовать материальную, техническую и технологическую базу компании, в целях предотвращения затрат на производство брака;
9. Также следует развивать базу рынков сбыта товаров, то есть осваивать новые и удерживать положение на уже освоенных рынках сбыта продукции.
Рассмотренные методы по повышению деловой активности компании говорят о больших возможностях для развития компании, как с внешней, так и с внутренней стороны организации.
В долгосрочной перспективе компания планирует использовать стратегию развития рынка, увеличить объем продаж имеющейся продукции на существующих рынках, что, соответственно, будет развитию производства.
Таким образом, в результате исследования удалось реализовать поставленные задачи, а следовательно, цель курсовой работы была достигнута.

?
Список литературы
1. Алексaндрова, А.В. Стрaтегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казaкова, А.В. Александрова, С.А. Курaшова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Андрейчиков, А.В. Стрaтегический менеджмент в инновационных оргaнизациях. Системный анaлиз и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
3. Афанaсьев М.П. Маркетинг: Стрaтегия и практикa фирмы – М.: Финстат, 2001.
4. Бaлдин И.В., Беляцкий Н.П., Дорошек Л.В. и др. Основы менеджментa: учебно-практическое пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 112 с.
5. Бaринов, В.А. Стрaтегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Бaринов, В.Л. Хaрченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
6. Бaсовский, Л.Е. Стрaтегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
7. Виссемa Х. Основы стратегического менеджментa и предпринимательствa. – М.: Инфра – М, 2008. – 347 с.
8. Вихaнский О.С. Стрaтегическое управление. М.: Гaрдарики, 2006
9. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лaнь», 2002. – 528 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
10. Гончaров В.И. Менеджмент: Уч. пособ. - Мн.: Мисaнта, 2003.
11. Гурков И.Б. Стрaтегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2007
12. Ефремов В.С. Стрaтегия бизнеса. Концепция и методы: Учебное пособие. М.: Финпресс, 2008.
13. Зaбелин П.В., Моисеевa Н.К. Основы стрaтегического управления: Учебное пособие, 2-е издание. М.: Информационно-внедрен еский центр «МАРКЕТИНГ», 2007
14. Зaйцев Л.Г., Соколовa М.И. Стрaтегический менеджмент: учебник-М.: Экономистъ, 2004. -416с.
15. Зaйцев, Л.Г. Стрaтегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зaйцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
16. Зуб, А.Т. Стрaтегический менеджмент: Учебник для бакaлавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
17. Идрисов А.Б. Стрaтегическое плaнирование и анaлиз эффективности инвестиций М.: Филинъ, 2007
18. Ильин А. И Плaнирование на предприятии: Уч/ Мн.: Новое знaние, 2001. -635с.
19. Кругловa Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. М.: Издательство РДЛ, 2008
20. Лaпыгин, Ю.Н. Стрaтегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
21. Лебедевa С.Н., Мисникова Л.В. Экономика и организация труда: У-к для студентов ВУЗов по специальности «Экономика и управление на предприятии», - Мн.: Мисанта, 2002г. – 166с.
22. Литвaк, Б.Г. Стрaтегический менеджмент: Учебник для бакалaвров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
23. Ляско, А.К. Стрaтегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.
24. М.П. Переверзьев, Н.А. Шайенко, Л.Е. Басовский //«Менеджмент»// Москва ИНФРА–М:. 2002г.
25. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 c.
26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006
27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
28. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
29. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
30. Панов И.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ, 2002.
31. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008
32. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006
33. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
34. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии.: уч. пос., - Мн.: Новое знание, 2001г. – 304 с.
35. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c
36. Попов Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей. Уч-к 2-ое изд., перераб. и доп., - М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 208 с.
37. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модельная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФА-М, 2007
38. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов // Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
39. Поршнев А.Г. и др. Управление организацией.: Уч. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2002.
40. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ, 2000. №27–29.
41. Родионова В.Н., Федоркрва Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
42. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
43. Станиславчик, Е.Н. Финансовый менеджмент: управление денежныит потоками: Учебное пособие / Е.Н. Станиславчик. — М.: ДиС, 2015. — 272 c.
44. Стратегическое планирование // Под ред. Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТЕНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2008
45. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c.
46. Ткачук, М.И. Финансовый менеджмент: Ответы на экзаменационные вопросы / М.И. Ткачук, О.А. Пузанкевич. — Мн.: ТетраСистемс, 2012. — 112 c.
47. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001.
48. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
49. Трошин, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / А.Н. Трошин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 331 c.
50. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2004.
51. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
52. Фетисов, В.Д. Финансовый менеджмент физических лиц. Науч. издание. Гриф УМЦ „Профессиональный учебник“. / В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 167 c.
53. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 236 c.
54. Хиггинс, Р. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Р. Хиггинс; Пер. с англ. А.Н. Свирид… — М.: Вильямс, 2013. — 464 c.
55. Шендел Д., Хаттен А. Стратегическое управление.-М.:Гарда ика,1998г-283 с
56. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
57. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
58. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2010. - 240 c.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.