Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127769
Наименование:
РЕФЕРАТ Влияние личных способностей на карьеру
Информация:
Тип работы: РЕФЕРАТ.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 20.09.2021.
Год: 2021.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: 66. *
Описание (план):
Направление: Менеджмент
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Управление персоналом Тема: «Влияние личных способностей на карьеру»
Москва, 2021 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 4 1. Психологические основы профессионального самоопределения 5 2. Индивидуально-психол гические особенности и их проявления в профессиональной деятельности 9 3. Личные особенности как фактор выбора карьеры 22 Заключение 27 Список использованной литературы 28
ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы обусловлена тем, что усиление внимания психологов к процессу формирования гармоничной и активной личной позиции, и неповторимого образа жизни современного человека, в формировании которого, решающую роль играет личностная и профессиональная самореализация. Происходящие в настоящее время социально-экономичес ие, культурные и политические изменения влияют на все аспекты личного развития и взаимоотношений человека с миром и людьми. Кардинальность этих изменений настолько велика, что они могут, среди прочего, повлиять на выбор профессии и профессиональной ориентации людей, их общение со своей профессиональной группой и родственниками. Цель моего исследования – рассмотреть влияние личных способностей на карьеру.
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Практически все теории профессионального развития нацелены на прогнозирование следующего: направление профессионального выбора, построение карьерных планов, реальность профессиональных достижений, характеристики профессионального поведения на работе, наличие профессиональной удовлетворенности работой, эффективность поведенческого обучения сотрудника. Рассмотрим несколько направлений, теорий профессионального развития личности, в которых обсуждаются сущность и определение профессионального выбора и достижений. Психодинамическое направление, имея свою теоретическую основу для работы З. Фрейда , решает вопросы определения выбора карьеры и личного удовлетворения в профессии, основываясь на признании решающего влияния на всю последующую судьбу человека его переживаний. раннее детство. Профессиональный выбор и последующее профессиональное поведение человека можно объяснить целым рядом факторов: 1) структурой потребностей, которые развиваются в раннем детстве; 2) опыт сексуальности в раннем детстве; 3) сублимация как общественно полезное вытеснение энергии основных побуждений человека и как защитный процесс от болезней, вызванных расстройством основных потребностей; 4) проявление комплекса маскулинности (С. Фрейд, К. Хорни), «зависти к материнству» (К. Хорни), комплекса неполноценности (А. Адлер). Теория сценариев, развивающаяся с середины 1950-х гг. Американский психотерапевт Э. Берн объясняет процесс выбора профессии и профессионального поведения сценарием, развивающимся в раннем детстве. Теория сценариев утверждает, что относительно небольшое количество людей достигают полной жизненной автономии; в наиболее важных аспектах жизни (замужество, воспитание детей, выбор профессии и карьеры, развод и даже способ смерти) люди руководствуются сценарием, т.е. программой поступательного развития, типом жизненного плана, разработанным в раннем детстве (до 6 лет) под влиянием родителей и определяющих поведение человека. Для того, чтобы «хорошие» сценарии карьеры действительно имели место, должен быть соблюден ряд условий: родители готовы общаться, а ребенок готов, желает принять этот сценарий; у ребенка должны быть развитые навыки, соответствующие обстановке и жизненным событиям, не противоречащие содержанию обстановки; оба родителя должны иметь свои собственные «выигрышные» сценарии. Структурный раздел теории сценариев объясняет содержание профессионального выбора в связи со структурой личности субъекта и доминированием одного из состояний «Я». Для некоторых людей доминирующее состояние «я» становится «главной чертой их профессии. Человек, который ведет себя как отец-догматик, - это трудолюбивый труженик с чувством долга, который осуждает, критикует и манипулирует другими, как правило, выбирает профессии, связанные с осуществлением власти над другими людьми (военные, домохозяйки, политики, президенты корпораций, духовенство.) Человек, который ведет себя как нормальный Взрослый, беспристрастен, сосредоточен на фактах и логике и стремится обрабатывать и классифицировать информацию в соответствии с прошлым опытом. Такие люди выбирают профессии, где нет необходимости иметь дело с людьми, где ценится абстрактное мышление (экономика, информатика, химия, физика, математика). Согласно теории профессионального развития, Д. Съюпера , индивидуальные профессиональные предпочтения и типы карьеры можно рассматривать как попытки человека реализовать концепцию Я, представленную всеми теми утверждениями, которые человек хочет сказать о себе. Все те утверждения, которые субъект может сказать о профессии, определяют его профессиональную самооценку. Те характеристики, которые являются общими как для его общей самооценки, так и для его профессиональной самооценки, образуют словарь концепций, которые можно использовать для прогнозирования выбора карьеры. Так, например, если человек считает себя активным, общительным, предприимчивым и ярким человеком, и, если он так же относится к юристам, он может стать юристом. Теория профессионального выбора американского исследователя Холланда , разработанная с начала 70-х годов, выдвигает позицию, согласно которой профессиональный выбор определяется тем, какой тип личности сформировался...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Завершая свою работу, хочу подчеркнуть, что практически все теории профессионального развития направлены на прогнозирование следующего: направление профессионального выбора, построение карьерных планов, реальность профессиональных достижений, особенности профессионального поведения на работе, наличие удовлетворения от часть профессиональной деятельности, эффективность учебного поведения человека, стабильность или смена места работы, профессии. В широком смысле понятие «карьера» определяется как «общая последовательность шагов в развитии человека в основных сферах жизни». В узком смысле карьера связана с трудовой деятельностью человека, его профессиональной жизнью. Ряд профессий предъявляет особые требования к личностным качествам: аккуратности, порядочности, иногда педантичности, общительности или замкнутости. Индивидуальные характеристики (навыки, темперамент, характер, воля, эмоции) играют важную роль в профессиональном и деловом успехе человека. Не каждый способен оценить свою индивидуальность и использовать потенциал, который в них содержится. У разных авторов разные представления о качествах, необходимых для успеха в жизни. Сравнивая и комбинируя их, мы можем перечислить следующие характеристики успешного человека: самооценка; праздничность; умение самоутвердиться; объективность. Удачное сочетание этих качеств может положительно сказаться на профессиональном и деловом успехе. Конечно, эти отличительные черты в разной степени проявляются в каждой личности, и одно может компенсировать недостаток другого. Все они настолько важны, что развитию каждой следует уделять серьезное внимание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Боронова Г.Х. Психология труда: Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2018. – 160 с. 2. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. – 672 с. 3. Дружинников В. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. Электронный ресурс // Режим доступа: bibliotek_Buks/Psihol drugin/index.php (Дата обращения: 13.09.2021 г.) 4. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом. – М.: ЕАОИ, 2018. – 200 с. 5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 640 с. 6. Макарова И.К. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ИМПЭ им. Грибоедова, 2016. – 98 с. 7. Михайлова Н.Б. Опыт психологического исследования ситуации безработицы // Психологический журнал. - 2018. № 6. - С. 91-103. 8. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. 4-е изд.. – М.: Владос, 2013. – 489 с. 9. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. - М.: Академия, 2011. - 480 с. 10. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2012. – 656 с. 11. Резник С.Д. Персональный менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 388 с. 12. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Добрая книга, 2016. – 536 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.