Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128765
Наименование:
Курсовик Влияние музыки на психику человека
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 09.02.2022.
Год: 2020.
Страниц: 23.
Уникальность по antiplagiat.ru: 93. *
Описание (план):
Оглавление
Введение………...3 1. Глава 1. Теоретические основания исследования восприятия музыки и её воздействия на психику человека. 1.1. Восприятие музыки и её типы 1.2. Психофизиологич ские механизмы восприятия музыки……… 1.3. Стили музыки и их влияние на психику человека……… 1.4. Положительные и отрицательные эмоции в музыке……… Глава 2. Направления использования влияния музыки на человека в практической психологии 2.1Музыкотерапия………. 2.2.Аудиовизуальная стимуляция………. 2.3.Психоэмоциональн е факторы………. Заключение………...……... Список использованной литературы……….…... Приложение……… ?
Введение В наше время музыка пользуется не меньшей популярностью, чем раньше, а, может быть, намного большей. Мы привыкли к ней и большинство людей, в том числе и автор данной работы, уже просто не могут жить без ежедневного, ежеминутного прослушивания музыки. В процессе исторического развития общества восприятие музыки, являющееся одним из компонентов музыкальной культуры, не могло оставаться неизменным. Очевидно, что в прошлом люди слушали и слышали музыку иначе, чем сейчас. На протяжении всей своей многовековой истории человечество стремилось проникнуть в тайны звуков окружающего мира и использовать их в собственных интересах. Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, в баре или ресторане – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки. При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на функциональное состояние нашего организма, на наш внутренний мир и внешнее его выражение – поведение. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров, даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние так или иначе является фактом. Особое внимание здесь уделяется не только описанию негативных фактов воздействия, но и пояснению положительных свойств музыкотерапии. Ряд исследований разных авторов(Г.О. Самсонова, А.А. Матохина, Д. С. Сахаров, В.С. Кайдалин, Н.Н. Сентябрева) посвящены негативному или же позитивному влиянию музыки. Затрагивается не только влияния рока, но и рэпа на современную молодёжь. В меньшей степени изучены негативные последствия нового течения рэпа -трэп-метала в котором и сходятся два популярных жанра рок и рэп - это рычащие гитары, агрессивная и быстрая подача музыканта или мелодичные гитары и более спокойная подача артиста. На мой взгляд недостаточно изучено влияние на психику и сознание человека депрессивно-суицидаль ого блэк-метала (ДСБМ). Актуальность: с изобретением устройств, позволяющих прослушивать музыку в любом месте и в любых количествах, музыка прочно вошла в нашу жизнь. Музыка становится популярнее с каждым днём. Каждый день появляются новые исполнители, полные залы, стадионы фанатов жаждущих увидеть своего кумира.Каждый вкладывает своё понятие музыки от чего восприятие у каждого человека своё.Для когото тяжёлая музыка «рай для ушей» для кого-то нет. Цель работы: исследование восприятия музыки и её воздействия на психику человека. Объект исследования: восприятие музыки. Предмет исследования: особенности динамики психической сферы человека при восприятии музыки. Задачи исследования: 1. Исследовать влияние музыки на психофизиологические процессы, протекающие в организме человека в момент восприятия. 2. Установить связь музыки и эмоциональных состояний слушателя. 3. Исследовать факторы, влияющие на восприятие музыки: характеристики произведения, личностные особенности слушателя, адекватность музыкального восприятия слушателя, восприятие времени в музыке. 4. Выявить основы возникновения индивидуальных музыкальных предпочтений, силы и глубины чувств, переживаемых слушателем в процессе восприятия музыкальных произведений. 5. Определить роль музыки и её значение в жизни человека.
? Глава 1. Теоретические основания исследования восприятия музыки и её воздействия на психику человека. 1.1Восприятие музыки и её типы Музыкальное восприятие – это сложный творческий процесс, основой которого являеся способность слышать и переживать музыкальное содержание. Музыкальное звучание воспринимается и переживается как процесс, во время которого сменяются и взаимодействуют различные образы, происходят подъемы и спады, противопоставления, трансформации, смены динамики и статики, напряжения и покоя (Рылькова, 2004; Самбурская, 2004). Именно это процессуальнoе развитие делает вoзможным передачу различного идейного содержания музыки, придает музыке силу воздействия, превращает восприятие музыкального произведения в подлинно художественное переживание. Слушая музыку, человек «вживается» в музыкальные образы, котoрые пробуждают ассоциации, пoчерпнутые из его личной жизни или из его профессиональнoго опыта... ? Заключение Искусство требует ответа, побуждает к известным действиям и поступкам. Музыка побуждает нас к чему-либо, действует на нас раздражающим образом, но самым неопределенным, то есть таким, который непосредственно не связан ни с какой конкретной реакцией, движением, поступком. В этом видим мы доказательство того, что она действует просто катартически, то есть проясняя, очищая психику, раскрывая и вызывая к жизни огромные и до того подавленные и стесненные силы. Действие музыки сказывается неизмеримо тоньше, сложнее, путем, так сказать, подземных толчков и деформаций нашей установки. Оно может сказаться когда-нибудь совершенно необыденно, хотя в немедленном действии оно не получит своего осуществления. Развитие адекватного восприятия очень важно для подготовки музыканта и поэтому нужно помнить, что это развитие происходит по принципу: от простого к сложному, т е , отталкиваясь от первоистоков музыкальной выразительности, от интонации переходить к усвоению музыкально-речевых норм. Переход на более высокий эстетический уровень аналитического музыкального восприятия определяет сформированность у ученика умение воспринимать логос музыки, а следовательно и доносить до слушателя. Моя точка зрения заключается в том, что я вижу роль музыки в оказываемом ею терапевтическом и исцеляющем психику эффекте. Музыка способна вызывать в человеке очень глубокие и сложные чувственные переживания, выходящие за рамки простого настроения, эмоционального фона и восемь базовых эмоций. Но я не поддерживаю подхода, разделяющего эмоции на жизненные и эстетические. Я полагаю, что музыка не создаёт, не генерирует в человеке чувств и эмоций не присущих ему, но может вызвать переживаний неведомых слушателю ранее. На мой взгляд, для глубокого восприятия музыки необходим личный чувственный опыт. Наши музыкальные предпочтения, на мой взгляд, зачастую бессознательны и, как мне кажется, во многом основаны на потребности в высвобождении и переживании своих собственных чувств. То есть мы выбираем музыку, соответствующую нашему психическому состоянию и тем эмоциям, которые преобладают в нас на данном этапе жизни. Переживаем вслед за певцом и композитором радость, блаженство, печаль, тоску, смятение.
?
Список источников и литературы • Р. Некленд «Нотные ключи к Космосу». Санди-таймс за рубежом 1995 №46. • Г.С. Кнаббе «Феномен рока и контр-культуры» Вопросы философии 1990, №8. • Д.А. Леонтьев, Ю.А. Волкова «Рок музыка: социальные функции и психологические механизмы восприятия». Проблемы информационной культуры вып. 4, 1997 • Х. Ортега-и-Гассет «Новое искусство» 1995. • Рувим Рублев, "Новое Русское Слово", 06.08.1999 • Интервью рэп дуэта «$uicideboy$» • Ефимов В.А., Элементарная теория музыки; "Государственное Издательство"; • Блейз О.С., Все о музыке; "Астрель", Балашиха, 2000; • Зильберквит М., Мир музыки; "Детская литература", Москва, 1988 • Вилли К., Детье В., Биология; "Мир", Москва, 1974; Жавинина, О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // • Искусство в школе. — 2003. — № 5. 2. Маркус, Л.И., Никологородская О • А. Излечивает гнев и заполняет время. Сделай сам. — 1990. — № 3. • Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. М.: «Композитор», 1993. • К. Гроф, С. Гроф Холотропное дыхание. Новый подход к самоисследованию и терапии. М., Ганга, 2013. Шушарджан С. В. Руководство по музыкальное терапии. М., «Медицина», 2005. • Блаво Р. Музыка здоровья, СПб., «Нордмед», 2001. • Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. М. «Антидор», 1998г. • Бойко А.В.,Ковленко Е.В. влияние музыки на функциональное состояние организма женщин, занимающихся оздоровительной аэробикой//фундамента ьные исследования. 2013г • (Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1989)
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.