Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 118639
Наименование:
Курсовик Влияние окситоцина при интраназальном введении на уровень тревожности и двигательной активности белых мышей
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Биология.
Добавлен: 18.11.2019.
Год: 2018.
Страниц: 50.
Уникальность по antiplagiat.ru: 55. *
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………5 1.1. Тревожность и механизм её возникновения……….5 1.2. Проявление тревожности у животных………14 1.3. Гормон окситоцин. Общие понятия. Функции в организме……….25 1.4. Химическая структура и синтез окситоцина………...33 1.5. Влияние окситоцина на уровень тревожности………35 1.6. Действие окситоцина при интраназальном введении………37 1.7. Принципы бережного обращения с лабораторными мышами………43 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И МАТЕРИАЛЫ………46 2.1. Организация исследования……….46 2.2. Оперативные процедуры………...47 2.3. Методы исследования тревожности у мышей………48 2.3.1. «Черно-белая камера»………48 2.3.2. «Водный лабиринт Мориса»………..50 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………...52 3.1. Результаты по тесту «Черно-белая камера»……….52 3.2. Результаты по тесту «Водный лабиринт Мориса»………56 ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ………57 ВЫВОДЫ………...59
ВВЕДЕНИЕ Человек давно пытался понять от чего зависит, двигательная активность, состояния беспокойства у животных. Еще в древние века было известно, что животные как люди умеют бояться и беспокоиться [33]. Но только в ХХ веке всерьез получило внимание исследователей тревожное поведени, считающимся столетием нейробиологии. Очень долгое время этому состоянию давали разные термины – гиперактивация, напуганность или подверженность страху, невроз, страх и т.д. Но несмотря на это тревожность рассматривалась в рамках состояния страха, а не как самостоятельная патологическая категория, и только совсем недавно тревожность стали рассматривать отдельно [33]. Проявления тревожности у различных животных, например, у мышей, крыс, кроликов, кошек, собак и других видов, характеризуется большим разнообразием двигательной активности, что привлекает внимание исследователей к изучению этого проявления в организме [38]. Актуальность исследований тревожности, ее проявление в двигательном поведении животных является интенсивное развитие науки [48]. Так же об актуальности проблемы тревоги говорит то, что мировое потребление противотревожных препаратов валиум, седуксен, тазепам, феназепам и другие в 1980–2000-е годы уступало только аспирину. Исходя из этого, можно сказать, что депрессивный и тревожный синдромы часто встречаются в структуре разных психических заболеваний. Тревожная депрессия это болезнь, кроме того, депрессивные и тревожные состояния часто сопровождаются в соматических заболеваниях. Аффективные расстройства - степень которых не достигает уровня психоза, развиваются у большинства населения вследствие стресса в жизни.[36] В науке, для того чтобы увидеть уровень тревожности используют тесты. Называемые - поведенческие модели, одними из которых являются: тест «Черно-белая камера», «Водный лабиринт Мориса». Цель данной работы: оценить влияние окситоцина при интраназальном введении на уровень тревожности и двигательной активности белых мышей в условиях поведенческих тестов. Объект исследования: поведение взрослых белых мышей. Предмет исследования: уровень тревожности и двигательной активности у взрослых белых мышей. Задачи: 1) Оценить влияние окситоцина на уровень тревожности и двигательной активности в тесте «Черно-белая камера». 2) Оценить влияние окситоцина на уровень тревожности и двигательной активности в тесте «Водный лабиринт Морриса». Рабочая гипотеза: окситоцин при интраназальном введении уменьшает уровень тревожности, но не влияет на двигательную активность белых мышей.
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Тревожность и механизм её возникновения Тревога - эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Этот термин был введен 3игмунтом Фрейдом, который разводил страх как, конкретный страх и неопределенный, безотчетный страх - тревогу, который носит в себе глубокий, иррациональный, внутренний характер. В психологической литературе есть разные определения этого понятия, хотя большинство исследований сходятся в необходимости рассматривать его дифференцированно, как ситуативное явление и как личностную характеристику. Анна Михайловна Прихожан (д.п.н., ведущий научный сотрудник ПИ РАО, профессор кафедры возрастной психологии МГППУ) утверждала, что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Тревожность можно различить как эмоциональное состояние, как устойчивое свойство, личности или темперамента.[20] А.М. Прихожан выделила виды тревожности на основе ситуаций: • учебная тревожность, связанная с процессом обучения; • самооценочная тревожность, связанная с представлениями о себе; • межличностная тревожность, связанная с общением.[20] Валентина Васильевна Суворова (к.п.н., старший научный сотрудник НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, Москва) говорит о тревожности, как о психическом состояние внутреннего беспокойства, неуравновешенности, так же может зависеть от субъективных факторов и в отличие от страха может быть беспредметной. Она относит тревожность к отрицательному виду эмоций, где доминирует физиологический аспект.[17] В определении Роберта Семёновича Немова (д.п.н., академик и член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук), «тревожность – свойство человека, проявляемое постоянно или ситуативно - приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях».[17] Карен Хорни (Американский психоаналитик и психолог) говорила, что тревожность является неотъемлемым компонентом психики. Она считала, что тревожность формируется в самых ранних отношениях с родителями. Если родители уделяют недостаточное внимание к ребёнку, у него появляется враждебное отношение к ним. Эти отношения с родителями ребенок старается вытеснять, т.к. он зависим от них. Позже эти подавленные, негативные чувства, враждебность распространяются на отношения с другими людьми. Также К. Хорни выделяла в своей концепции «базальную тревогу» - это означает интенсивное и всепроникающее ощущение отсутствия безопасности. Карен Хорни источник тревожности видела в отсутствии чувства безопасности в межличностных отношениях.[25] Зигмунд Фрейд рассматривал тревожность как предмет психологического исследования. Но изначально говорил, что тревога является следствием неадекватной разрядки энергии либидо. Позже З. Фрейд пересмотрел это предположение и пришел к выводу, что тревога является функцией ЭГО предупреждать индивидуум о надвигающейся угрозе, которую надо встретить или избежать[25]. Зигмунд Фрейд говорил о наличии двух видов тревоги первичной и сигнальной. Это и есть ответ ЭГО на возрастание инстинктивного или эмоционального напряжения. При этом сигнальная тревога - сторожевой механизм, предупреждающий ЭГО о надвигающейся угрозе его равновесию. Первичная тревога – предупреждает эмоцию, сопровождающую распад ЭГО. Сигнальная тревога - не допустить первичную тревогу, дать возможность ЭГО принять меры защиты, её можно рассматривать как направленную вовнутрь форму бдительности. Зигмунд Фрейд выделял типы тревоги: § Реалистическую - является ответом на объективную внешнюю угрозу, при чрезмерном проявлении. Такая тревожность ослабляет способность личности как индивида эффективно справиться с источником опасности. В процессе формирования личности, она служит основой для двух типов тревожности, которые различаются по характеру осознания. § Невротическую - характеризуется боязнью оказаться неспособным контролировать свои внутренние побуждения, является видоизмененной формой реалистической тревожности, это когда страх перед внешним наказанием не обусловлен объективной ситуацией. § Моральную - когда безнравственные побуждения блокируются воспринятыми индивидом социальными и культурными нормами. Факт возникновения таких побуждений вызывает самообвинение (чувства стыда и вины, вплоть до ненависти к себе). Вильгельм Райх (Австрийский и американский психолог, один из основоположников американской школы психоанализа, единственный из учеников З. Фрейдa) в своих работах расширил психодинамическую теорию Фрейда, включив в нее, помимо либидо, все основные биологические и психологические процессы. В. Райх рассматривал удовольствия, как свободное движение энергии из сердцевины организма к периферии и во внешний мир. Под тревожностью он понимал, препятствие контакта этой энергии с внешним миром, возвращение ее внутрь, что вызывает “мышечные зажимы”, искажает и разрушает естественное чувствование. Вильгельм Райх внес в описание феноменологии тревожности важный аспект - ригидность и мышечная зажатость, отказ от выполнения действия путем блокады телесных органов.[25]... ВЫВОДЫ 1. В тесте «Черно-белая камера» уровень дефекации у опытной группы - NaCl по сравнению с контрольной достоверно увеличился, что свидетельствует о уменьшении тревожности. В остальном достоверных различий между опытной и контрольной группой не показало, т.е. интраназальное введение окситоцина не повлияло на исследовательскую активность. 2. В тесте «Водный лабиринт Мориса» в ходе исследования было выявлено, что у опытной группы мышей – окситоцин по сравнению с опытной группой - NaCl, уровень тревожность развивается медленней, т.е. интраназальное введение окситоцина повлияло на исследовательскую активность. Обнаружено, что у животных при воздействии окситоцина введённого интраназально, обучаемость проходит лучше. Окситоцин уменьшает уровень тревожности.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.