Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 118639


Наименование:


Курсовик Влияние окситоцина при интраназальном введении на уровень тревожности и двигательной активности белых мышей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Биология. Добавлен: 18.11.2019. Год: 2018. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 55. *

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………5
1.1. Тревожность и механизм её возникновения……….5
1.2. Проявление тревожности у животных………14
1.3. Гормон окситоцин. Общие понятия. Функции в организме……….25
1.4. Химическая структура и синтез окситоцина………...33
1.5. Влияние окситоцина на уровень тревожности………35
1.6. Действие окситоцина при интраназальном введении………37
1.7. Принципы бережного обращения с лабораторными мышами………43
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И МАТЕРИАЛЫ………46
2.1. Организация исследования……….46
2.2. Оперативные процедуры………...47
2.3. Методы исследования тревожности у мышей………48
2.3.1. «Черно-белая камера»………48
2.3.2. «Водный лабиринт Мориса»………..50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………...52
3.1. Результаты по тесту «Черно-белая камера»……….52
3.2. Результаты по тесту «Водный лабиринт Мориса»………56
ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ………57
ВЫВОДЫ………...59

ВВЕДЕНИЕ
Человек давно пытался понять от чего зависит, двигательная активность, состояния беспокойства у животных. Еще в древние века было известно, что животные как люди умеют бояться и беспокоиться [33]. Но только в ХХ веке всерьез получило внимание исследователей тревожное поведени, считающимся столетием нейробиологии. Очень долгое время этому состоянию давали разные термины – гиперактивация, напуганность или подверженность страху, невроз, страх и т.д. Но несмотря на это тревожность рассматривалась в рамках состояния страха, а не как самостоятельная патологическая категория, и только совсем недавно тревожность стали рассматривать отдельно [33]. Проявления тревожности у различных животных, например, у мышей, крыс, кроликов, кошек, собак и других видов, характеризуется большим разнообразием двигательной активности, что привлекает внимание исследователей к изучению этого проявления в организме [38]. Актуальность исследований тревожности, ее проявление в двигательном поведении животных является интенсивное развитие науки [48].
Так же об актуальности проблемы тревоги говорит то, что мировое потребление противотревожных препаратов валиум, седуксен, тазепам, феназепам и другие в 1980–2000-е годы уступало только аспирину. Исходя из этого, можно сказать, что депрессивный и тревожный синдромы часто встречаются в структуре разных психических заболеваний. Тревожная депрессия это болезнь, кроме того, депрессивные и тревожные состояния часто сопровождаются в соматических заболеваниях. Аффективные расстройства - степень которых не достигает уровня психоза, развиваются у большинства населения вследствие стресса в жизни.[36]
В науке, для того чтобы увидеть уровень тревожности используют тесты. Называемые - поведенческие модели, одними из которых являются: тест «Черно-белая камера», «Водный лабиринт Мориса».
Цель данной работы: оценить влияние окситоцина при интраназальном введении на уровень тревожности и двигательной активности белых мышей в условиях поведенческих тестов.
Объект исследования: поведение взрослых белых мышей.
Предмет исследования: уровень тревожности и двигательной активности у взрослых белых мышей.
Задачи:
1) Оценить влияние окситоцина на уровень тревожности и двигательной активности в тесте «Черно-белая камера».
2) Оценить влияние окситоцина на уровень тревожности и двигательной активности в тесте «Водный лабиринт Морриса».
Рабочая гипотеза: окситоцин при интраназальном введении уменьшает уровень тревожности, но не влияет на двигательную активность белых мышей.


ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Тревожность и механизм её возникновения
Тревога - эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.
Этот термин был введен 3игмунтом Фрейдом, который разводил страх как, конкретный страх и неопределенный, безотчетный страх - тревогу, который носит в себе глубокий, иррациональный, внутренний характер.
В психологической литературе есть разные определения этого понятия, хотя большинство исследований сходятся в необходимости рассматривать его дифференцированно, как ситуативное явление и как личностную характеристику.
Анна Михайловна Прихожан (д.п.н., ведущий научный сотрудник ПИ РАО, профессор кафедры возрастной психологии МГППУ) утверждала, что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Тревожность можно различить как эмоциональное состояние, как устойчивое свойство, личности или темперамента.[20]
А.М. Прихожан выделила виды тревожности на основе ситуаций:
• учебная тревожность, связанная с процессом обучения;
• самооценочная тревожность, связанная с представлениями о себе;
• межличностная тревожность, связанная с общением.[20]
Валентина Васильевна Суворова (к.п.н., старший научный сотрудник НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, Москва) говорит о тревожности, как о психическом состояние внутреннего беспокойства, неуравновешенности, так же может зависеть от субъективных факторов и в отличие от страха может быть беспредметной. Она относит тревожность к отрицательному виду эмоций, где доминирует физиологический аспект.[17]
В определении Роберта Семёновича Немова (д.п.н., академик и член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук), «тревожность – свойство человека, проявляемое постоянно или ситуативно - приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях».[17]
Карен Хорни (Американский психоаналитик и психолог) говорила, что тревожность является неотъемлемым компонентом психики. Она считала, что тревожность формируется в самых ранних отношениях с родителями. Если родители уделяют недостаточное внимание к ребёнку, у него появляется враждебное отношение к ним. Эти отношения с родителями ребенок старается вытеснять, т.к. он зависим от них. Позже эти подавленные, негативные чувства, враждебность распространяются на отношения с другими людьми. Также К. Хорни выделяла в своей концепции «базальную тревогу» - это означает интенсивное и всепроникающее ощущение отсутствия безопасности. Карен Хорни источник тревожности видела в отсутствии чувства безопасности в межличностных отношениях.[25]
Зигмунд Фрейд рассматривал тревожность как предмет психологического исследования. Но изначально говорил, что тревога является следствием неадекватной разрядки энергии либидо. Позже З. Фрейд пересмотрел это предположение и пришел к выводу, что тревога является функцией ЭГО предупреждать индивидуум о надвигающейся угрозе, которую надо встретить или избежать[25]. Зигмунд Фрейд говорил о наличии двух видов тревоги первичной и сигнальной. Это и есть ответ ЭГО на возрастание инстинктивного или эмоционального напряжения. При этом сигнальная тревога - сторожевой механизм, предупреждающий ЭГО о надвигающейся угрозе его равновесию. Первичная тревога – предупреждает эмоцию, сопровождающую распад ЭГО. Сигнальная тревога - не допустить первичную тревогу, дать возможность ЭГО принять меры защиты, её можно рассматривать как направленную вовнутрь форму бдительности.
Зигмунд Фрейд выделял типы тревоги:
§ Реалистическую - является ответом на объективную внешнюю угрозу, при чрезмерном проявлении. Такая тревожность ослабляет способность личности как индивида эффективно справиться с источником опасности. В процессе формирования личности, она служит основой для двух типов тревожности, которые различаются по характеру осознания.
§ Невротическую - характеризуется боязнью оказаться неспособным контролировать свои внутренние побуждения, является видоизмененной формой реалистической тревожности, это когда страх перед внешним наказанием не обусловлен объективной ситуацией.
§ Моральную - когда безнравственные побуждения блокируются воспринятыми индивидом социальными и культурными нормами. Факт возникновения таких побуждений вызывает самообвинение (чувства стыда и вины, вплоть до ненависти к себе).
Вильгельм Райх (Австрийский и американский психолог, один из основоположников американской школы психоанализа, единственный из учеников З. Фрейдa) в своих работах расширил психодинамическую теорию Фрейда, включив в нее, помимо либидо, все основные биологические и психологические процессы. В. Райх рассматривал удовольствия, как свободное движение энергии из сердцевины организма к периферии и во внешний мир. Под тревожностью он понимал, препятствие контакта этой энергии с внешним миром, возвращение ее внутрь, что вызывает “мышечные зажимы”, искажает и разрушает естественное чувствование. Вильгельм Райх внес в описание феноменологии тревожности важный аспект - ригидность и мышечная зажатость, отказ от выполнения действия путем блокады телесных органов.[25]...
ВЫВОДЫ
1. В тесте «Черно-белая камера» уровень дефекации у опытной группы - NaCl по сравнению с контрольной достоверно увеличился, что свидетельствует о уменьшении тревожности. В остальном достоверных различий между опытной и контрольной группой не показало, т.е. интраназальное введение окситоцина не повлияло на исследовательскую активность.
2. В тесте «Водный лабиринт Мориса» в ходе исследования было выявлено, что у опытной группы мышей – окситоцин по сравнению с опытной группой - NaCl, уровень тревожность развивается медленней, т.е. интраназальное введение окситоцина повлияло на исследовательскую активность. Обнаружено, что у животных при воздействии окситоцина введённого интраназально, обучаемость проходит лучше.
Окситоцин уменьшает уровень тревожности.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.