Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133863


Наименование:


Курсовик Влияние темперамента на успешность спортивной деятельности пловцов 10-12 лет на учебно-тренировочном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Физкультура. Добавлен: 17.10.2024. Год: 2024. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА УСПЕШНОСТЬ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОВЦОВ 10-12 ЛЕТ НА
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ


Специальность: 49.02.01 Физическая культура

Группа: ПС11-21-5


Пермь, 2024г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ ПЛОВЦОВ 10-12 ЛЕТ 5
1.1. Учебно-тренировочный этап спортивной подготовоки пловцов, его задачи 5
1.2. Особенности физического и психологического развития детей 10-12 лет 9
2. ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ПЛОВЦОВ 10-12 ЛЕТ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
14
2.1. Влияние особенностей темперамента на эффективность спортивной деятельности 14
2.2. Индивидуальный стиль деятельности и факторы его определяющие 17
2.3. Учёт особенностей темперамента пловцов 10-12 лет в ходе учебно- тренировочной деятельности 20
3. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
3.1. План опытно-практической части 25
3.2. Общая характеристика объекта исследования 25
3.3. Методы исследования 26
3.4. Этапы опытно-практической части 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования заключается в том, что индивидуальные особенности темперамента пловца могут значительно влиять на его спортивные достижения. Возраст 10-12 лет является важным периодом, когда дети начинают развивать навыки плавания и формируют свои предпочтения и способности.
Учёт особенностей темперамента является важным аспектом при проведении учебно-тренировочног занятия. Возраст ребенка от 10 до 12 лет является критическим периодом развития и формирования его психофизиологических особенностей. Также происходит формирование навыков и привычек пловцов, которые в дальнейшем будут иметь значительное влияние на их спортивные достижения.
Каждый спортсмен обладает своим уникальным типом темперамента — сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик. Важно учитывать их индивидуальные особенности при планировании и проведении учебно- тренировочных занятий. Тренеры и педагоги должны принимать во внимание темперамент каждого пловца, чтобы обеспечить ему оптимальные условия для развития и достижения спортивных целей.
Игнорирование особенностей темперамента в процессе тренировок может привести к негативным эмоциональным реакциям у детей, снижению мотивации и нежеланию участвовать в тренировочном процессе. Поэтому важно учитывать психологическое состояние и индивидуальные особенности каждого пловца при организации тренировок, чтобы обеспечить оптимальные условия для их развития и достижения успехов в спорте.
Проблема исследования: если в процессе тренировки не учитывают особенности темперамента и психологическое состояние пловца, это может привести к негативным эмоциональным реакциям, снижению мотивации и отсутствию желания участвовать в тренировочном процессе.
Объект исследования: спортивная подготовка пловцов 10-12 лет на учебно-тренировочном этапе.

Предмет исследования: учёт особенностей темперамента в ходе спортивной подготовки пловцов 10-12 лет на учебно-тренировочном этапе.
Цель работы: обоснование эффективности разработанного комплекса мер по учёту особенностей темперамента пловцов 10-12 лет в ходе спортивной подготовки на учебно-тренировочном этапе.
Гипотеза: разработанный комплекс мер по учёту особенностей темперамента пловцов 10-12 лет будет способствовать повышению эффективности их спортивной подготовки на учебно-тренировочном этапе.
Задачи работы:
1. Изучить научно-методическую литературу.
2. Раскрыть основные понятия: темперамент, индивидуальный стиль деятельности и др.
3. Раскрыть влияние емперамента на успеш ость спортивной деятельности.
4. Обосновать эффективность разработанного комплекса мер.
5. Анализ и подведение итогов исследования, обобщение результатов.

1. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ НА
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ ПЛОВЦОВ 10-12 ЛЕТ

1.1. Учебно-трениров чный этап спортивной подготовки пловцов, его значение

Плавание - это один из древнейших и популярных видов спорта, который способствует укреплению здоровья, развитию физической формы и закаливанию организма. Навык плавания не только полезен, но и необходим в самых разнообразных ситуациях.
Плавание – это циклический вид спорта, где нужно преодолеть заданную дистанцию за наименьшее время. Этот вид спорта также включен в государственные программы по физической культуре и представлен как массовое физическое воспитание.
Спортивное плавание, являющееся олимпийским видом спорта, заключается в преодолении дистанции с целью проплыть как можно быстрее, соблюдая заданный способ плавания, такие как кроль, брасс, баттерфляй и спина.
Основные задачи подготовки на учебно-тренировочном этапе:
1) Формирование устойчивого интереса к занятиям видом спорта "плавание".
2) Формирование разносторонней общей и специальной физической подготовленности, а также теоретической, технической, тактической и психологической подготовленности.
3) Обеспечение участия в официальных спортивных соревнованиях и формирование навыков соревновательной деятельности.
4) укрепление здоровья [1]...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Анализ педагогической и методической литературы по данной теме подтверждает тот факт, что учет особенностей темперамента пловцов в возрасте 10-12 лет является важным фактором в учебно-тренировочном процессе.
Темперамент - врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Плавание, как и любой вид спорта предъявляет свои требования к свойствам личности спортсмена: требует выносливости и устойчивости к неблагоприятным внешним факторам, умение сосредотачиваться, вдумываться, концентрироваться на своих ощущениях. Для воспитания успешного спортсмена тренеру необходимо учитывать его типологические особенности в тренировочной деятельности.
Исследовав и проанализировав особенности нервной системы спортсменов, был разработан комплекс мер психологической подготовки спортсменов занимающихся плаванием на учебно-тренировочном этапе, с учетом их типологических особенностей.
Для выявления эффективности разработанного комплекса мер было задействовано 12 спортсменов 10-12 лет, 3 разных типов темперамента: холерик, сангвиник, флегматик. Спортсмены были поделены на 2 группы, контрольную и экспериментальную, в каждой из групп было одинаковое количество представителей различных типов темперамента: 1 холерик, 2 сангвиника и 3 флегматика.
Предложенный комплекс мер показал положительный результат на экспериментальную группу, но также эксперимент отразился на контрольной группе. Результаты анкетирования "психосоциальных навыков" показали необходимость применения комплекса на всей группе одновременно.

Разделение спортсменов на экспериментальную и контрольную группы создало сложности в проведении эксперимента. Стремления спортсменов из контрольной группы также показать себя с лучшей стороны, привело к ухудшению взаимоотношений между спортсменами, внутри группы и тренером. Всё это отразилось на показателях «социального благополучия» у КГ. Однако комплекс мер положительно повлиял на все критерии «психосоциальных навыков» спортсменов ЭГ.
Важную роль в оценке результатов исследования сыграло педагогическое наблюдение за спортс енами. В ходе исследо ания было выявлена необходимость более частого проведения анкетирования «психосоциальных навыков» из-за эмоциональных колебаний, характерных для возраста 10-12 лет.
И всё же использованный комплекс мер оказал положительное влияние на спортивные результаты пловцов. В ЭГ 5 из 6 спортсменов и в КГ 4 из 6 спортсменов улучшили свои результаты на основной дистанции. На дистанции 4 по 25 м вольным стилем у ЭГ среднее время уменьшилось на 0,68 сек; а у КГ на 0,43 сек. Во время тренировочного процесса спортсмены стали чувствовать себя увереннее и охотнее принимать участие. Уровень психологической подготовки повысился у всех спортсменов. Что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса мер и его можно рекомендовать для использования другим тренерам работающим с пловцами 10-12 лет, учитывая их уникальные особенности и потребности.
Таким образом, цель работы можно считать достигнутой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Официальные документы
1. Приказ Министерства спорта РФ от 16.11.2022. № 1004 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "плавание" [КонсультантПлюс]
Литература
1. Афиногенов Т.П. Влияние темперамента на стрелковую перспективу / Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2018. Вып.4
2. Булатова М.М. Плавание: учебник для вузов / М. М. Булатова, Т. М. Абслямов, Н. Ж. Булгакова. – М.: Издательство «Олимпийская литература», 2010. – 150 с.
3. Бутович И.А. Современная тренировка пловца. / И. А. Бутович. – М.: Издательство «Физкультура и спорт», 2018. – 256 с.
4. Бутович Н.А., Логунова О.И. Плавание. - М., «Физкультура и спорт», 2009. - 189 с., ил.
5. Викулов А. Д. Плавание: учебное пособие для вузов / А. Д. Викулов. – М.: Издательство «Владос-Пресс», 2020. – 368 с.
6. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии /Грановская Р. М. Санкт-Петербург: СПб.: Речь, 2000 — 656 c.
7. Давыдов В.Ю. Телосложение и эффективность плавания / Давыдов В.Ю., Костючик И.Ю., Манкевич А.Н Учебно-методическое пособие
8. Капотов П.П. Обучение плаванию / Капотов П.П. - М.: Воениздат, 2018.
- 865 c.
9. Козлов А.И. Основы техники спортивного и прикладного плавания / Козлов А.И. Пособие для студентов заоч. отд. фак. физ. воспитания. — Белгород, 1971. — 40 с.
10. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности
/ Конопкин О. А.; Российская акад. образования, Психологический ин-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва.: Ленанд, 2010. - 316 с.

11. Крикунов Г.А Психологическая подготовка / Крикунов Г.А Психологическая подготовка – Петрозаводск, 2022.
12. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Курамшин Ю. Ф. : Советский спорт, 2019. – 464 с.
13. Липаев В.Ф. Психологическая подготовка спортсмена / Липаев В. Ф Психологическая подготовка спортсмена – Петрозаводск, 2021.
14. Лебедева Л.Н. / Двейрина О.А. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2019. – 89 с.
15. Маркова А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя / Вопросы психологии: Научный журнал, 1987. 40-48с.
16. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: Издательство «ФиС», 1991. – 544 с.
17. Набатникова М. Я. Некоторые вопросы тренировки пловцов в подготовительном периоде / М. Я. Набатникова –2008.
18. Поликарпочкин А. Н. Методико-биологическ й контроль функционального состояния и работоспособности пловцов в тренировочном и соревновательном процессах. / А. Н. Поликарпочкин, И. В. Левшин, Ю. А. Поварещенкова, Н. В. Поликарпочкина. – М.: Издательство «Советский спорт», 2014. – 128 с.
19. Рудакова О.А. Темперамент и особенности его влияния на учебную деятельность обучающегося / Рудакова О.А Ялта: Форум молодых учёных №4 2016
20. Рыженков А.В. Подбор эффективных средств в подготовке
квалифицированных пловцов / Рыженков А.В. 2010
21. Скрябина Е.А., Бараковских К.Н. Особенности психологической подготовки пловцов к соревнованиям / Скрябина Е.А Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: РГППУ, 2021. - С. 138-143.

22. Соблиров А.М., Данкеева Е.В. Структура и условия формирования индивидуального стиля спортивной деятельности / Соблиров А.М., Данкеева Е.В. Нальчик, 2014.
23. Соломатин В. Р. Индивидуальный подход и основы тренировки в спортивном плавании в возрастных группах / В. Р. Соломатин. – М.: Издательство «Физическая культура», 2018. – 168 с.
24. Теплов Б. Н. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б. Н. Теплов. – Москва, Воронеж : НПО «Модэк», 2009. – 638 с.
25. Тутушкина М.К Практическая психология для педагогов и родителей
/ Под ред. Тутушкиной М.К. – СПб., 2000.
26. Тхорев В. И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / Тхорев В. И. г. Краснодар: Физическое воспитание детей и учащейся молодёжи, 2010.
27. Щукин М.Р. Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в процессе производственного обучения / Щукин М.Р. Метод, пособие. М., 1990.
Интернет ресурсы
1. Индивидуальный стиль деятельности в спорте. Психология физической культуры. Учебник. - URL: hl6uvqtS15
2. Психологические типы личности и их классификация. StudFiles [Электронный ресурс] URL: preview/4287971/page: /

Приложение


Опросник Айзенка


Приложение 1

1) Тебе нравится находиться в шумной и весёлой компании? ДА/НЕТ...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.