Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133856
Наименование:
Контрольная Внебюджетные фонды рф: понятие, краткая характеристика, цели, задачи, особенности правового регулирования Вариант №7
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Финансы и кредит.
Добавлен: 30.09.2024.
Год: 2023.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
Кафедра государственно-правов х дисциплин
Контрольная работа
по дисциплине: Финансовое право
Вариант №7
Выполнил слушатель: 4 курса, группы Б-01, №47
Новокузнецк, 2023 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 Внебюджетные фонды РФ: понятие, краткая характеристика, цели, задачи, особенности правового регулирования 4 Задача 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
? ВВЕДЕНИЕ
Вопросы, связанные с социальным обеспечением граждан в Российской Федерации всегда занимали и продолжают занимать одной из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества в целом. В Российской Федерации один из звеньев распределения национального дохода являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Целью данной работы служит расширение и углубление знаний, приобретение навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой для успешного усвоения курса. Для эффективного достижения цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические вопросы; - решить практическое задание; - ознакомиться с финансовым законодательством, а также практикой его применения. Структура работы соответствует поставленным задачам и включает введение, теоретический вопрос, практическое задание, заключение и список использованной литературы. ? Внебюджетные фонды РФ: понятие, краткая характеристика, цели, задачи, особенности правового регулирования
Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности . Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в процессе перераспределения которого создается преобладающая часть фондов. Основными методами, используемыми при мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов, являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. На основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могли образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Государственные внебюджетные фонды создавались на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентировались принципы функционирования. В современных условиях повысилось значение внебюджетных фондов. Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других – недостаток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным для исполнения. Выделение внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами: - необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования; - необходимостью определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства; - необходимостью изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета, но которые являются основой расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, социальных выплат населению и т.п . Ответственность за формирование государственных внебюджетных фондов возлагается на органы власти государства: центральные, республиканские, местные. Источники фондов главным образом обусловлены особенностью и значением задач, поставленных перед ними, в тоже время финансово-экономичес им положением страны. Целью создания внебюджетных фондов является реализация указанных в Конституции прав граждан на социальное обеспечение и социальную защиту, то есть средства этих фондов носят целевой характер: они не могут быть изъяты и перенаправлены на какие-либо иные цели... ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение следует отметить, что поставленные задачи были выполнены в полном объеме. Изучен теоретический вопрос о внебюджетных фонды РФ: понятие, краткая характеристика, цели, задачи, особенности правового регулирования. Можно сделать вывод, что с помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи: - социальная защита населения; - повышение жизненного уровня населения; - сохранение и улучшение здоровья населения; - социальная ориентация безработного населения; - оказание социальных услуг населению. Также один из важных моментов, это то, что с 01.01.2023 года в целях оптимизации структуры ПФР и ФСС, создается "Социальный фонд России ". И теперь получение пособий и других социальных услуг происходит гораздо проще. Согласно ч.1 ст. 7 Конституции РФ, Россия является социальным государством, то есть государством, создающим условия для обеспечения достойной жизни и свободного развития человека[1]. Данное положение является нормой-целью, а конкретизация понятия социального государства – направлением развития РФ в данной сфере. Одним из проявлений реализации данного направления является функционирование внебюджетных фондов социального страхования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Парламентская газета. № 4. 23-29.01.2009. 2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.08.2023) 3. Федеральный закон от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" 4. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 21.06.2022) "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" 5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2019. 287 с 6. Внебюджетные фонды : учеб. пособие / П.А. Левчаев. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 149 с. 7. Мазурин С. Ф., Матыцина Н. В. Финансовое право. Учебник. — М.: Прометей, 2017. 398 с. 8. Мантурова Т.А. Правовой статус государственных внебюджетных фондов РФ // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2020. №1 (34). URL: article/n/pravovoy-st tus-gosudarstvennyh-v ebyudzhetnyh-fondov- f (дата обращения: 09.09.2023). 9. Пайкович П.Р., Горохов А.А. Экономическое содержание и назначение государственных внебюджетных фондов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №1 (19). URL: article/n/ekonomiches oe-soderzhanie-i-naz achenie-gosudarstven yh-vnebyudzhetnyh-fo dov (дата обращения: 09.09.2023). 10. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение./ Т.Ф. Юткина, – Москва.: ИНФРА-М, 2018г. – 429с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.