Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129170


Наименование:


Курсовик Воспитание личности в условиях проектной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.03.2022. Год: 2021. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по учебному курсу «Теория воспитания»


Группа ППОбп – 1902а

Тольятти 2021
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 6
1.1 Сущность метода проектов и проектной деятельности 6
1.2 Организация проектной деятельности по математике на внеурочных занятиях в начальной школе 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНЫХ 20
ЗАНЯТИЙ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 20
2.1 Анализ педагогического опыта по организации проектной деятельности по математике в начальной школе 20
Анализ уровня математического развития в 3 «В» классе 23
Анализ уровня математического развития в 3 «Б» классе 25
Выявление познавательного интереса к математике 25
Анализ сформированности познавательного интереса к математике у учащихся 3 «Б» класса 30
2.2 Содержание работы по организации проектной деятельности младших школьников во время внеурочных занятий по математике 35
Основной этап: 37
Заключительный этап: 39
Квест «Математическое сокровище» 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 1 56


ВВЕДЕНИЕ

В современной школе всё более актуальным становится использование различных приёмов и методик, способствующих формированию умений самостоятельно добывать новые знания, необходимую информацию, а также делать выводы и умозаключения. ФГОС НОО [36] определяет результаты образования к концу начальной школы – это: умение решать творческие задачи, умение добывать, хранить, преобразовывать, передавать информацию, использовать компьютерные технологии, поиск необходимой информации в книгах, журналах, сети Интернет, умение договариваться, распределять обязанности. В связи с этим проектная деятельность как нельзя лучше подходит под данные требования в «новой» школе.
Метод проектов способен изменить прежний подход «учитель объясняет, обучающийся – слушает, запоминает, воспроизводит услышанный материал». Данный метод позволяет «открыться» ребёнку с новой стороны, стороны исследователя. Метод проектов ценится тем, что обучающийся начинает учиться самостоятельно, то есть добывает информацию, анализирует, воспроизводит, а учитель является наставником, который только корректирует действия ученика и поддерживает его мотивацию.
Стоит обратить внимание, что организация проекта – это эффективный метод обучения различным предметам. В ходе его выполнения ученики быстро активизируются в процессе получения новой информации, проявляют познавательную мотивацию и интерес, а так же активно пользуются различными источниками информации, что позволяет им взглянуть на проблему с разных точек зрения и глубже понять ее.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что большинство детей в наше время становятся зависимыми от гаджетов. В связи с этим, учителя и родители сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие у детей интереса к
математике, умению логически мыслить, а также общаться и взаимодействовать с другими членами общества.
На сегодняшний день учащихся трудно заинтересовать математикой во внеурочное время. Это связано с тем, что у детей вместо увлекательных занятий по математике появились гаджеты и, следовательно, любовь к занятиям по математике ушла. Со временем это скажется не только на логической неграмотности, незнании математики, но и на непонимании окружающего мира в целом.
История метода проектов связана с именами исследователей Д. Дьюи, Э. Коллингса, С.Т. Шацкого, И.Ф. Свадковского. Основой теории организации проектной деятельности занимались Е.С. Полат, Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко и др. Технология исследовательского и проектного обучения широко представлена в трудах А.И. Савенкова.
Анализируя психолого-педагогиче кую литературу, мы выявили противоречие между высоким развивающим потенциалом проектной деятельности и недостаточной методической разработанностью ее использования в процессе внеурочных занятий по математике в начальной школе.
Проблема исследования: каковы возможности проектной деятельности в процессе внеурочных занятий по математике в повышении уровня математического развития младших школьников?
Цель исследования: теоретически обосновать и опытным путем проверить возможности проектной деятельности, реализуемой на внеурочных занятиях по математике, в повышении уровня математического развития младших школьников.
Объект исследования: внеурочная деятельность по математике в начальной школе.
Предмет исследования: процесс организации проектной деятельности обучающихся 3 класса во время внеурочных занятий по математике.
Гипотеза: мы полагаем, что специально организованная проектная деятельность в рамках внеурочной работы по математике будет способствовать повышению уровня математического развития младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «проектная деятельность» в младшем школьном возрасте.
2. Определить содержание внеурочной деятельности по математике на основе проектной деятельности.
3. Выявить уровень математического развития младших школьников и интерес к математическим видам деятельности.
4. Разработать содержание проектной деятельности по математике и проверить его в процессе внеурочной работы с младшими школьниками.
5. Проанализировать результаты проведенной работы по организации проектной деятельности учащихся во время внеурочных занятий по математике.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение, моделирование.
2. Практические (эмпирические): наблюдение, педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования:
Уточнено содержание понятия «проектная деятельность по математике», обоснованы возможности проектной деятельности в повышении уровня математического развития младших школьников.
Практическая значимость исследования: разработана программа внеурочной деятельности по математике на основе проектов математической направленности с методическими рекомендациями для педагогов по ее реализации.
Краткое описание структуры и содержания: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

1.1 Сущность метода проектов и проектной деятельности


Современная школа – это творческая мастерская педагога и ученика, то место, где ребёнок является важным звеном в процессе образования, и учитель делает всё, чтобы научить его «учиться». Традиционная школа, в которой ученик является объектом обучения, теряет свою актуальность и на её место приходит новая школа – в ней ченики могут показат себя, свои таланты индивидуальность, проявить лидерство, а также научиться принимать решения. Педагогу нужно создать пространство, в котором учащийся захотел бы самостоятельно искать информацию, обрабатывать её, а также делиться ею с окружающим миром. На сегодняшний день для учащихся создаются условия, которые способствуют их развитию в различных сферах, при этом данный
процесс является увлекательным и интересным, а по нагрузке минимальным.
В этом нелёгком деле на помощь приходят нетрадиционные формы организации образовательного процесса – «проект», «проектная деятельность».
Существуют два взгляда на понятия «проект» и «проектная деятельность» и на взаимосвязь между ними. Н. Ю. Пахомова [13] считает, что эти два понятия различны друг от друга и их нельзя смешивать, другие же имеют мнение, что они близки и существуют в тесной связи. На наш взгляд, проект и проектная деятельность существуют в неразрывной связи и должны рассматриваться в единстве...

?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение и анализ психолого-педагогиче кой, методической, учебной литературы и проведенная опытно-экспериментал ная работа позволили нам сделать следующие выводы:
1. Проектная деятельность является незаменимым источником получения знаний для учащихся. ФГОС НОО выделяет к концу обучения в начальной школе те результаты, которые идеально подходят для их достижения посредством организации проектной деятельности. Проектная деятельность — это деятельность, направленная на решение конкретных задач для достижения поставленной цели, которая позволяет использовать знания, полученные во время учебного процесса, на практике. Данный метод ценен тем, что позволяет ученику побыть исследователем, примерить на себя новый образ. Ученик самостоятельно добывает информацию, обрабатывает ее и воспроизводит. Учитель является лишь наставником ученика.
2. В результате проведенной диагностики с младшими школьниками мы установили, что в выборке испытуемых преобладает достаточный уровень математического развития и средний уровень сформированности познавательного интереса. При этом обращает на себя внимание наличие детей с нулевым уровнем интереса к математике. Также была установлена прямая взаимосвязь между уровнем математического развития и познавательного интереса к математике.
3. Разработанное содержание проектной деятельности по математике включало в себя объемные проекты, которые носили междисциплинарный характер. Содержание предложенных к реализации в процессе внеурочной деятельности проектов было связано с программой по математике и позволяло скорректировать знания детей по темам, которые у большинства детей вызвали затруднения. Мы использовали принцип погружения в проектную деятельность, когда на протяжении двух недель учащиеся (объединенные в творческие группы по 8-9 чел.) работали только над реализацией целей и задач предложенных проектов. Подводя итог, мы можем заключить, что поставленные цели исследования достигнуты, задачи выполнены, гипотеза подтверждена.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса
/Ш.А. Амонашвили.– Минск: Университетское образование, 1990. – 53 с.
2. Артемов, А.К., Семенова, Т.В. Введение в частные методики обучения
/А.К. Артемов, Т.В. Семенова. – Пенза: Пензенский политехнический институт, 1982. – 226 с.
3. Башмаков, М.И., Нефёдова, М.Г. Математика: учебник для общеобразоват. организаций. в 2 ч./ М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова.; под ред. И.А. Петровой. – М.: Издательство Астрель, 2017 – 148 с.
4. Бука, Т.Б., Дорофеев, В.Г., Миракова, Т.Н. Методические рекомендации по математике УМК «Перспектива» начального общего образования/Б.Т. Бука, В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
5. Волкова, С.И. Пособие для общеобразоват. организаций. Математика и конструирование. /С.И. Волкова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.
6. Волкова, С.И. Геометрия вокруг нас /С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2019. – 96 с.
7. Воскобои?никова, Е.А. Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте / Е.А. Воскобои?никова // Начальная школа. – 2017. –
№12. – С. 20-22.
8. Вохмякина, Л.А., Игнатьева, Т.В. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2-х частях/А.Л. Вохмякина, Т.В. Игнатьева. М: Просвещение, 2008. – 112 с.
9. Гейдман, Б. П., Мишарина, И. Э., Зверева Е. А. Математика /Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. – М.: Русское слово, 2021 – 115 с.
10. Горский, В.А., Тимофеев, А.А., Смирнов, Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А.

Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2- е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 111с.
11. Григорьев, Д.В., Степаков, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /Д.В. Григорьев, П.В. Степаков. – Москва: Просвещение, 2013. – 112 с.
12. Дорофеев, Г.В., Миракова, Т.Н., Бука, Т.Б. Математика: учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - М.: Просвещение, 2020 – 120 с.
13. Землянская, Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — М: Издательство Юрайт, 2020. – 65 с.
14. Ивлиева, Е.Г. Математика для тех, кто любит кулинарию /Е.Г. Ивлиева. - М.: Издательство Астрель, 2017 – 76 с.
15. Коллингс, Э. Опыт работы американской школы по методу проектов /Э. Коллингс. – М.: Новая Москва, 1926. – 48 с.
16. Кузнецов, С.А., Большой толковый словарь /С.А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 1998. – 1534с.
17. Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе: учебное пособие для учащихся 7-11 классов / В.С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ, 2014. – 135 с.
18. Минаева, Е. В. Формирование внутреннего плана действий у младших школьников на уроках математики /Е.В. Минаева// Начальная школа. – 2004. – № 19 – С. 25 –28.
19. Моро, М.И., Бантова, М.А. Математика: учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, и др./ – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.
20. Моро, М.И., Волкова, С.И. Для тех, кто любит математику: Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. /М.И. Моро, С.И. Волкова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 48 с.

21. Нетесова, Н.И. Развитие проектного метода в системе образования / Н. И. Нетесова // Молодои? ученыи?. – 2016. – №19. C. 587–590.
22. Орлова, JI.А. Уча тие младших школьник в в проектно- исследовательской работе / JI.А. Орлова // Воспитание и обучение. – 2018.
-№3, - С. 28-33.
23. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителеи? и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова.
– М.: АРКТИ, 2018. –112 c.
24. Педагогический энциклопедический словарь – М. – 2017. – 360 с.
25. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Изд. центр «Академия», 2017. –200 с.
26. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения // Под редакцией Сафроновой И.А. – М: Просвещение, 2018. – 36 с.
27. Скворцова, Г.В. Проект как форма организации самостоятельной? деятельности детей? / Г. В. Скворцова // Начальная школа. – 2006. – № 11.
– С. 20-21.
28. Смолкина, Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве / Е.В. Смолкина // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 17 – 18.
29. Соколова, И. Ю. Психологическое обеспечение качества образовательного процесса. Учебное пособие / И.Ю. Соколова. – Томск: Издательство ТГПУ.
– 2006. – 308с.
30. Сорока, М.И. Внеурочная деятельность по математике в начальной школе
/М.И. Сорока. Электр н. дан. – Режим дост па: material/vneurochnye- eropriyatiya-po-mate atike-v- nachalnoy-shkole/ (дата обращения: 10.04.2021).

31. Сухаревская, Е. Ю. Интегрированное обучение в начальной школе / Е. Ю. Сухаревская. – Ростов н/Д: Феникс, – 2003. – 384 с.
32. Тоцкая, В.Н. Группа продлённого дня сегодня. Актуальность вопроса.
/В.Н. Тоцкая. – М, 2017. – 96 с.
33. Тарасова, И. П. Метод проектов в образовательном учреждении / И. П. Тарасова // Приложение к журналу «Профессиональное образование». -– 2004. – № 12.- С. 19-23.
34. Учебный проект. Электрон. дан. – Режим доступа: wiki/Учебный проект (дата обращения 10.03.2021).
35. Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации. Начальная школа. – М: Просвещение, 2008.
36. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. Электрон. дан. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 96801/ea5d777caea0f82 9ef08881c72c46bf592482 / (дата обращения: 15.11.2020).
37. Фролова, И.А. Ис ользование современны технологии? в образовательном процессе / И. А. Фролова // Начальная школа. – 2016. –
№ 7. – С. 94-96.
38. Царева, С.Е. Обучение решению задач /С.Е. Царева// Начальная школа. – 1997. – № 11. – С. 93 – 98.
39. Чечель, И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И. Д. Чечель // Директор школы. – 1998. – № 4. – С. 31 – 38. 43.Шишов, С.Е. Структура и содержание проектной деятельности / С. Е.
Шишов, С.Е. Кальней, В.А. Матвеева и др. // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. – № 4. –C. 21–26.
44.Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в школе: система работы / С.Г. Щербакова, Л.А. Выткалова, Н.В. Кобченко и др. – Волгоград: Учитель, 2009. –192с.

Приложение 1
Математические сказки, придуманные детьми в рамках проекта


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.