Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129175
Наименование:
Реферат Гендерный подход в образовании и научном педагогическом исследовании
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 28.03.2022.
Год: 2022.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 2 Гендерный подход в образовании и научном педагогическом исследовании 1. Гендерный подход в педагогике 3 2. Предпосылки возникновения гендерного подхода в педагогике 4 3. Гендерный подход в образовании как научно-педагогическа проблема 6 4. Гендерный подход в учебном процессе 7 Заключение 10 Список использованных источников 11
? Введение Уважаемые господа! в контексте гендерного подхода к обучению учащихся прослеживается необходимость соответствия между типами изложения материала в учебниках и учебных пособиях, типом мышления и стилем учителя в изложении материала. Особенно важно, что реализация гендерного подхода к обучению учащихся требует научно педагогическое исследования. Теоретическое исследование проблемы гендерного подхода к обучению школьников имеет принципиальное значение для повышения продуктивности учебного процесса. Объект: гендерное обучение. Предмет: гендерный подход в образовании в современном научно-педагогическо исследовании. Цель: изучить гендерный подход в образовании и научном педагогическом исследовании. Задачи: - дать понятие научное исследование и гендерный подход в педагогике; - разобрать предпосылки возникновения гендерного подхода в педагогике; - рассмотреть гендерный подход в образовании как научно-педагогическа проблема; • проанализировать гендерный подход в учебном процессе. Метод исследования: теоретический анализ психолого-педагогиче кой литературы. ? Гендерный подход в образовании и научном педагогическом исследовании 1. Понятие научное исследование и гендерный подход в педагогике Научное исследование — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. Цель науки – установление истины, а способом ее постижения является научное исследование. Научное исследование в отличие от стихийных форм познания окружающего мира основано на методологии (или системе принципов), методе (способе организации) и методике (технике исследования). Его осуществление предполагает ряд обязательных этапов (постановку цели исследования, выбор средств исследования, фиксацию и представление результата и т. д.). [10] Проведенное исследование позволяет заключить, что гендерный подход в педагогике - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы тендерного самопознания, само-строительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности... ? Заключение Таким образом, были рассмотрены интеллектуальные и социально исторические предпосылки, целесообразность использования гендерного подхода в образовании. Приведено научное педагогическое исследование гендерных различий в образовании, история и предпосылки гендерного неравенства в доступе мужчин и женщин к образованию, сравнительный анализ полоролевого и гендерного подходов. Благодаря гендерному подходу к обучению учащихся происходит оптимизация учебного процесса, что способствует повышению уровня обученности. Таким образом, в последние годы гендерное воспитание все чаще становиться предметом обсуждения белорусских и российских педагогов. В современной России оно получило развитие с 1990 гг. Различными проблемами гендерного образования занимаются также центры гендерных исследований, организованные во многих крупных городах (Москва, Минск, Саратов). С начала 90-х годов в Харькове выходит журнал «Гендерные исследования», где рассматриваются теоретические и методологические проблемы гендерного образования. В современное время накапливаются данные относительно концепции гендерного воспитания и обучения в педагогическом образовании, а именно: проблемы разработки теории и методики гендерных исследований в системе подготовки студентов (О. Воронина). Разработка методических программ для учителей по вопросам внедрения гендерного образования и воспитания в общеобразовательной школе (Л. Штилева). Гендерный подход при подготовке будущих учителей учтен в работах С.Д. Матюшковой, Н.В. Смирновой, Л.П. Шолоховой. ? Список использованных источников 1. Абраменкова В. В. Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 103-120. 2. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов / В.С. Агеев // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 152-157. 3. Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образование / Г.М. Бреслав, Б.Н. Хасан // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 64-69. 4. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения / М.Ю. Бужигеева // Педагогика. - 2002. - № 8. - С. 29-35. 5. Введение в гендерные исследования: учеб. пособие для студентов вузов / под общ. ред. И. В. Костиковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 252с. 6. Каменская, Е.Н. Гендерный подход в педагогике: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.01 / Рост. гос. пед. ун-т. - Ростов-на-Дону, 2006. - 62 с. 7. Кон И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире / И.С. Кон. // Alma -mater / Вестник высшей школы. - 2001. -№11 – с. 35-41. 8. Куинджи Н. Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек или...? / Н.Н. Куинджи // Биология в школе. - 1998. - № 2. - С. 17-20. 9. Надолинская Л. Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование / Л.Н. Надолинская // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 30-35. 10. Словари энциклопедии на Академике / Педагогический словарь // Исследование научное педагогическое [Электронный ресурс] 11. Столярчук Л.И. Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации: Учеб. пособие / Л. И. Столярчук; Моск. пед. гос. ун-т, Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград: Перемена, 1997. - 129 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.