Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129175


Наименование:


Реферат Гендерный подход в образовании и научном педагогическом исследовании

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.03.2022. Год: 2022. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Гендерный подход в образовании и научном педагогическом исследовании
1. Гендерный подход в педагогике 3
2. Предпосылки возникновения гендерного подхода в педагогике 4
3. Гендерный подход в образовании как научно-педагогическа проблема 6
4. Гендерный подход в учебном процессе 7
Заключение 10
Список использованных источников 11

?
Введение
Уважаемые господа! в контексте гендерного подхода к обучению учащихся прослеживается необходимость соответствия между типами изложения материала в учебниках и учебных пособиях, типом мышления и стилем учителя в изложении материала.
Особенно важно, что реализация гендерного подхода к обучению учащихся требует научно педагогическое исследования.
Теоретическое исследование проблемы гендерного подхода к обучению школьников имеет принципиальное значение для повышения продуктивности учебного процесса.
Объект: гендерное обучение.
Предмет: гендерный подход в образовании в современном научно-педагогическо исследовании.
Цель: изучить гендерный подход в образовании и научном педагогическом исследовании.
Задачи:
- дать понятие научное исследование и гендерный подход в педагогике;
- разобрать предпосылки возникновения гендерного подхода в педагогике;
- рассмотреть гендерный подход в образовании как научно-педагогическа проблема;
• проанализировать гендерный подход в учебном процессе.
Метод исследования: теоретический анализ психолого-педагогиче кой литературы.
?
Гендерный подход в образовании и научном педагогическом исследовании
1. Понятие научное исследование и гендерный подход в педагогике
Научное исследование — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.
Цель науки – установление истины, а способом ее постижения является научное исследование. Научное исследование в отличие от стихийных форм познания окружающего мира основано на методологии (или системе принципов), методе (способе организации) и методике (технике исследования). Его осуществление предполагает ряд обязательных этапов (постановку цели исследования, выбор средств исследования, фиксацию и представление результата и т. д.). [10]
Проведенное исследование позволяет заключить, что гендерный подход в педагогике - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы тендерного самопознания, само-строительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности...
?
Заключение
Таким образом, были рассмотрены интеллектуальные и социально исторические предпосылки, целесообразность использования гендерного подхода в образовании.
Приведено научное педагогическое исследование гендерных различий в образовании, история и предпосылки гендерного неравенства в доступе мужчин и женщин к образованию, сравнительный анализ полоролевого и гендерного подходов.
Благодаря гендерному подходу к обучению учащихся происходит оптимизация учебного процесса, что способствует повышению уровня обученности.
Таким образом, в последние годы гендерное воспитание все чаще становиться предметом обсуждения белорусских и российских педагогов. В современной России оно получило развитие с 1990 гг. Различными проблемами гендерного образования занимаются также центры гендерных исследований, организованные во многих крупных городах (Москва, Минск, Саратов).
С начала 90-х годов в Харькове выходит журнал «Гендерные исследования», где рассматриваются теоретические и методологические проблемы гендерного образования.
В современное время накапливаются данные относительно концепции гендерного воспитания и обучения в педагогическом образовании, а именно: проблемы разработки теории и методики гендерных исследований в системе подготовки студентов (О. Воронина). Разработка методических программ для учителей по вопросам внедрения гендерного образования и воспитания в общеобразовательной школе (Л. Штилева). Гендерный подход при подготовке будущих учителей учтен в работах С.Д. Матюшковой, Н.В. Смирновой, Л.П. Шолоховой.
?
Список использованных источников
1. Абраменкова В. В. Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 103-120.
2. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов / В.С. Агеев // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 152-157.
3. Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образование / Г.М. Бреслав, Б.Н. Хасан // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 64-69.
4. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения / М.Ю. Бужигеева // Педагогика. - 2002. - № 8. - С. 29-35.
5. Введение в гендерные исследования: учеб. пособие для студентов вузов / под общ. ред. И. В. Костиковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 252с.
6. Каменская, Е.Н. Гендерный подход в педагогике: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.01 / Рост. гос. пед. ун-т. - Ростов-на-Дону, 2006. - 62 с.
7. Кон И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире / И.С. Кон. // Alma -mater / Вестник высшей школы. - 2001. -№11 – с. 35-41.
8. Куинджи Н. Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек или...? / Н.Н. Куинджи // Биология в школе. - 1998. - № 2. - С. 17-20.
9. Надолинская Л. Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование / Л.Н. Надолинская // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 30-35.
10. Словари энциклопедии на Академике / Педагогический словарь // Исследование научное педагогическое [Электронный ресурс]
11. Столярчук Л.И. Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации: Учеб. пособие / Л. И. Столярчук; Моск. пед. гос. ун-т, Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград: Перемена, 1997. - 129 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.