Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование в области здравоохранения на примере г. Москвы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 26.01.2022. Год: 2022. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНИЯ 5
1.1 Правовое регулирование системы здравоохранения 5
1.2 Специфика формирования сферы здравоохранения 8
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. МОСКВЕ 14
2.1 Система здравоохранения г. Москвы 14
2.2 Проблемы и перспективы формирования системы государственного регулирования в г. Москве 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время система здравоохранения претерпела много изменений. Возник кризис здравоохранения, появившийся в результате долгого преобладания остаточного принципа финансирования, и в связи с этим нехватки финансовых ресурсов. В последние годы на здравоохранение направляется около 3% ВВП.
В стране до сих пор отсутствуют квалифицированные экономисты в медицинских учреждениях, поэтому имеющиеся ресурсы используются неэффективно, это приводит к недостаточной обеспеченности материальными ресурсами, техникой и приборами.
Наблюдается нехватка квалифицированного медицинского персонала, поскольку заработная плата в отрасли низкая и у людей отсутствует мотивация идти работать в учреждения, финансируемые из средств обязательного медицинского страховании.
Как видно, назрела необходимость анализа методов управления учреждениями здравоохранения, выявления основных проблем в этой сфере и предложения возможных путей их решения.
Всемирной организацией здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного духовного, физического и социального благополучия».
Цель: выявить особенности государственного регулирования в области здравоохранения на примере Москвы.
Задачи:
1. Рассмотреть правовое регулирование системы здравоохранения
2. Определить специфику формирования сферы здравоохранения
3. Рассмотреть систему здравоохранения г. Москвы
4. Определить проблемы и перспективы формирования системы государственного регулирования в г. Москве
Объект исследования – система здравоохранение.
Предмет исследования – государственное регулирование в области здравоохранения на примере Москвы.
Из литературы в сфере здравоохранения можно выделить: Гончарову, О.В. «Состояние и тенденции развития частного здравоохранения в Российской Федерации». В данной книге рассматривается ряд актуальных вопросов, касающихся системы управления здравоохранением.
Вялкову А.И. «Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для ВУЗов». В учебном пособии представлены сведения по управлению и организации здравоохранения. Подробно рассмотрены существующие проблемы здравоохранения в России и сформулированы основные положения по их решению.
Сотникову Е.В. «Совершенствование управления системой здравоохранения». В данном учебном пособии подробно описаны системы здравоохранения, а так же пути ее совершенствования.


?
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНИЯ
1.1 Правовое регулирование системы здравоохранения

Под «здравоохранением» понимают общественно-социальну функцию государства по охране и укреплению здоровья граждан.
По мнению А.В. Тихомирова здравоохранение – это институт реализации государственных гарантий в области охраны здоровья с системной формой устройства.
Хотя законодательно данная дефиниция не закреплена, федеральное законодательство терминологически использует понятие «охрана здоровья граждан», в то же время, указывая, что «медицинская помощь оказывается в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (ст. 41 Конституции РФ) [1].
Легальная дефиниция «здравоохранение» отсутствует и в Плане национального проекта «Здравоохранение» [6] и в Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период 2025 года [4], что, на наш взгляд, представляется существенным недостатком современного законодательства о здравоохранении. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закрепляет дефиницию «охрана здоровья граждан», которая включает в себя систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпи емического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи [2]...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее перспективными направлениями для здравоохранения города Москвы, на наш взгляд, являются:
? расширение собственной базы НИОКР, разрабатывающих применение искусственного интеллекта в наиболее передовых, в том числе междисциплинарных сферах: молекулярной генетике, геномике и биотехнологии, иммунотерапии, разработке лекарств и вакцин;
? развитие цифровых технологий, направленных на борьбу с пандемией, например, разработка носимых устройств, способных диагностировать коронавирусную и другие виды инфекций;
? обеспечить взаимодействие врач-пациент;
? автоматически реагировать на изменения параметров жизнедеятельности для своевременного оказания медпомощи;
? развитие предикативной аналитики, позволяющей предсказывать риски здоровью пациента по мониторингу показателей здоровья и оценивать их уровень и вероятность осуществления;
? развитие предсказательного раздела здравоохранения, позволяющего своевременно предупреждать о вероятности эпидемий, росте заболеваемости конкретными болезнями, росте смертности и т.п.
Однако, наибольшей значимостью, на наш взгляд, является разработка и внедрение цифрового медицинского профиля пациента.
Это индивидуальная электронная информация, создаваемая с момента рождения и накапливаемая в течение всей жизни человека; имеющая отношение к его душевному и телесному здоровью; содержащаяся в государственных информационных системах или вводимая носимыми устройствами мониторинга или самим пациентом по собственному желанию.
Предоставление данных цифрового профиля обеспечивается технологической инфраструктурой и возможно только с согласия пациента. Поступающие в цифровой медицинский профиль данные должны обрабатываться и анализироваться с помощью искусственного интеллекта и технологий предикативной аналитики для оценки рисков здоровью и опережающего принятия мер по коррекции его показателей. О возможных рисках информация должна поступать самому пациенту, лечащему врачу по профилю риска или в случае необходимости в цифровую диспетчерскую скорой помощи. Все стадии оказания медпомощи и профилактики должны носить исключительно персонализированный характер.
Применение указанных предложений, на наш взгляд, будет способствовать повышению эффективности медицины в условиях преодоления последствий коронавирусной пандемии и повышению готовности к другим чрезвычайным ситуациям медицинского характера.
В России ГЧП рассматривается государством как основа для инновационной модели российского здравоохранения, открывающей новые экономические отношения между государством и бизнесом как поставщиком медицинских услуг.
Внедрение механизмов ГЧП обусловлено, прежде всего, высоким качеством и доступностью медицинских услуг, созданием высокотехнологичной инфраструктуры медицинских организаций и реализацией цифровизации медицинской отрасли посредством внедрения в ее практику информационных технологий оказания медицинской помощи.
С принятием в 2015 г. Федерального закона № 224-ФЗ о ГЧП, открылись новые возможности для реализации совместных проектов государства и бизнес-сообщества в сфере здравоохранения, однако на сегодняшний день развитие ГЧП в регионах России осуществляется неравномерно. В этом смысле Москва предстает как один из лидеров развития самого механизма ГЧП, так и инициатора в продвижении новых форм регионального и международного сотрудничества, как например, создание Московского Международного медицинского кластера.
Однако, наличие административных барьеров, заключающиеся в несовершенстве нормативно-правового регулирования, необдуманности принятия бюрократических решений, служат препятствием (как показал опыт с проектом «Доктор рядом») для реализации подобных проектов в полную силу.
По-прежнему сохраняются трудности в процедуре согласования и заключения проектов, что на практике приводит к необходимости дополнительных процедур, как например, организационное сопровождение проектов специалистами (эта практика применяется иногда в регионах), а накладываемые правила государственного заказа становятся препятствием по предоставлению медицинских услуг.
Кроме того, очень важно добиться баланса во взаимоотношениях государства и бизнеса, с тем, чтобы разность их сущностей не создавала противоречий для совместного использования результатов ГЧП во благо пациентов и общества.

...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (действующая редакция) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон № 160-ФЗ от 29.06.2015 г. (ред. от 26.07.2019 г.) «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Консультант Плюс. URL: document/cons_doc_LAW 181842/
4. Указ Президент РФ от 06.06.2019 № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»
5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11. 2008 № 1662-р (действующая редакция) «О Концепции долгосрочного социально-экономичес ого развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с концепцией долгосрочного социально-экономичес ого развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»
6. Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».


Книги

7. Айсханов С.К. О недостаточности финансирования системы здравоохранения в России // 2019. № 7-1 (31). С. 30-31.
8. Акпулатова А.Е. Состояние здравоохранения как аспект национальной безопасности России // Вопросы науки и образования. 2019. № 24 (73). С. 38-40.
9. Габуева Л.А., Павлова Н.Ф. Модернизация сферы здравоохранения России и место управления ресурсами в менеджменте медицинских организаций // Финансовая экономика. 2019. № 5. С. 660-664.
10. Здравоохранение в России: вопросы финансирования и перспективы развития / Глотова И.И., Абрекова А.М., Анастасов И.Г. // В сборнике: Результаты современных научных исследований. материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2019. С. 66-70.
11. Молчанова Е.В. Особенности развития системы здравоохранения в России // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 51-4. С. 67-71.
Журналы

12. Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф. Государственно-частно партнёрство в сфере здравоохранения: региональный анализ // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №1. С. 134.
13. Тонков, Е.Е. Методологические подходы к построению системы права / Е.Е. Тонков, В.С. Синенко // Научные ведомости. Серия: Философия. Социология. Право. – 2016. – №10 (231). – Выпуск 36. – С. 135.




Электронные ресурсы

14. Более 170 тысяч консультаций для больных коронавирусом провели врачи телемедицинского центра // Департамент здравоохранения г. Москвы : [офиц. сайт]. – URL: ru-RU/news/default/ca d/3962.html . (дата обращения: 22.01.2022)
15. В Москве заключили почти 250 контрактов ГЧП на один триллион рублей // Информационное агентство «РИА Новости». URL: 20200930/moskva-1577987 93. html (дата обращения: 22.01.2022)
16. В московских поликлиниках появилась разработанная «Сбером» ИИсистема постановки диагноза // Zdrav.expert: Медтех-портал : [сайт].URL: index.php/Проект:Sai_ op3_Diagnosis_(ИИсист ма_постановки_диагно ов). (дата обращения: 22.01.2022)
17. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: features/qa/28/ru/ (дата обращения: 22.01.2022)
18. Гришаев, С.П. Комментарий Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ [Электронный ресурс] / С.П. Гришаев // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 22.01.2022)
19. Ежегодная пресс-конференции Президента России 17 декабря 2020 года. – Режим доступа: events/president/news 64671. (дата обращения: 22.01.2022)
20. Ерохина, Т.В. Государственное управление здравоохранением в Россий

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.