Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Государственное регулирование в области здравоохранения на примере г. Москвы
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Эконом. теория.
Добавлен: 26.01.2022.
Год: 2022.
Страниц: 34.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНИЯ 5 1.1 Правовое регулирование системы здравоохранения 5 1.2 Специфика формирования сферы здравоохранения 8 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. МОСКВЕ 14 2.1 Система здравоохранения г. Москвы 14 2.2 Проблемы и перспективы формирования системы государственного регулирования в г. Москве 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ В последнее время система здравоохранения претерпела много изменений. Возник кризис здравоохранения, появившийся в результате долгого преобладания остаточного принципа финансирования, и в связи с этим нехватки финансовых ресурсов. В последние годы на здравоохранение направляется около 3% ВВП. В стране до сих пор отсутствуют квалифицированные экономисты в медицинских учреждениях, поэтому имеющиеся ресурсы используются неэффективно, это приводит к недостаточной обеспеченности материальными ресурсами, техникой и приборами. Наблюдается нехватка квалифицированного медицинского персонала, поскольку заработная плата в отрасли низкая и у людей отсутствует мотивация идти работать в учреждения, финансируемые из средств обязательного медицинского страховании. Как видно, назрела необходимость анализа методов управления учреждениями здравоохранения, выявления основных проблем в этой сфере и предложения возможных путей их решения. Всемирной организацией здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного духовного, физического и социального благополучия». Цель: выявить особенности государственного регулирования в области здравоохранения на примере Москвы. Задачи: 1. Рассмотреть правовое регулирование системы здравоохранения 2. Определить специфику формирования сферы здравоохранения 3. Рассмотреть систему здравоохранения г. Москвы 4. Определить проблемы и перспективы формирования системы государственного регулирования в г. Москве Объект исследования – система здравоохранение. Предмет исследования – государственное регулирование в области здравоохранения на примере Москвы. Из литературы в сфере здравоохранения можно выделить: Гончарову, О.В. «Состояние и тенденции развития частного здравоохранения в Российской Федерации». В данной книге рассматривается ряд актуальных вопросов, касающихся системы управления здравоохранением. Вялкову А.И. «Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для ВУЗов». В учебном пособии представлены сведения по управлению и организации здравоохранения. Подробно рассмотрены существующие проблемы здравоохранения в России и сформулированы основные положения по их решению. Сотникову Е.В. «Совершенствование управления системой здравоохранения». В данном учебном пособии подробно описаны системы здравоохранения, а так же пути ее совершенствования.
? ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНИЯ 1.1 Правовое регулирование системы здравоохранения
Под «здравоохранением» понимают общественно-социальну функцию государства по охране и укреплению здоровья граждан. По мнению А.В. Тихомирова здравоохранение – это институт реализации государственных гарантий в области охраны здоровья с системной формой устройства. Хотя законодательно данная дефиниция не закреплена, федеральное законодательство терминологически использует понятие «охрана здоровья граждан», в то же время, указывая, что «медицинская помощь оказывается в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (ст. 41 Конституции РФ) [1]. Легальная дефиниция «здравоохранение» отсутствует и в Плане национального проекта «Здравоохранение» [6] и в Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период 2025 года [4], что, на наш взгляд, представляется существенным недостатком современного законодательства о здравоохранении. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закрепляет дефиницию «охрана здоровья граждан», которая включает в себя систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпи емического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи [2]...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наиболее перспективными направлениями для здравоохранения города Москвы, на наш взгляд, являются: ? расширение собственной базы НИОКР, разрабатывающих применение искусственного интеллекта в наиболее передовых, в том числе междисциплинарных сферах: молекулярной генетике, геномике и биотехнологии, иммунотерапии, разработке лекарств и вакцин; ? развитие цифровых технологий, направленных на борьбу с пандемией, например, разработка носимых устройств, способных диагностировать коронавирусную и другие виды инфекций; ? обеспечить взаимодействие врач-пациент; ? автоматически реагировать на изменения параметров жизнедеятельности для своевременного оказания медпомощи; ? развитие предикативной аналитики, позволяющей предсказывать риски здоровью пациента по мониторингу показателей здоровья и оценивать их уровень и вероятность осуществления; ? развитие предсказательного раздела здравоохранения, позволяющего своевременно предупреждать о вероятности эпидемий, росте заболеваемости конкретными болезнями, росте смертности и т.п. Однако, наибольшей значимостью, на наш взгляд, является разработка и внедрение цифрового медицинского профиля пациента. Это индивидуальная электронная информация, создаваемая с момента рождения и накапливаемая в течение всей жизни человека; имеющая отношение к его душевному и телесному здоровью; содержащаяся в государственных информационных системах или вводимая носимыми устройствами мониторинга или самим пациентом по собственному желанию. Предоставление данных цифрового профиля обеспечивается технологической инфраструктурой и возможно только с согласия пациента. Поступающие в цифровой медицинский профиль данные должны обрабатываться и анализироваться с помощью искусственного интеллекта и технологий предикативной аналитики для оценки рисков здоровью и опережающего принятия мер по коррекции его показателей. О возможных рисках информация должна поступать самому пациенту, лечащему врачу по профилю риска или в случае необходимости в цифровую диспетчерскую скорой помощи. Все стадии оказания медпомощи и профилактики должны носить исключительно персонализированный характер. Применение указанных предложений, на наш взгляд, будет способствовать повышению эффективности медицины в условиях преодоления последствий коронавирусной пандемии и повышению готовности к другим чрезвычайным ситуациям медицинского характера. В России ГЧП рассматривается государством как основа для инновационной модели российского здравоохранения, открывающей новые экономические отношения между государством и бизнесом как поставщиком медицинских услуг. Внедрение механизмов ГЧП обусловлено, прежде всего, высоким качеством и доступностью медицинских услуг, созданием высокотехнологичной инфраструктуры медицинских организаций и реализацией цифровизации медицинской отрасли посредством внедрения в ее практику информационных технологий оказания медицинской помощи. С принятием в 2015 г. Федерального закона № 224-ФЗ о ГЧП, открылись новые возможности для реализации совместных проектов государства и бизнес-сообщества в сфере здравоохранения, однако на сегодняшний день развитие ГЧП в регионах России осуществляется неравномерно. В этом смысле Москва предстает как один из лидеров развития самого механизма ГЧП, так и инициатора в продвижении новых форм регионального и международного сотрудничества, как например, создание Московского Международного медицинского кластера. Однако, наличие административных барьеров, заключающиеся в несовершенстве нормативно-правового регулирования, необдуманности принятия бюрократических решений, служат препятствием (как показал опыт с проектом «Доктор рядом») для реализации подобных проектов в полную силу. По-прежнему сохраняются трудности в процедуре согласования и заключения проектов, что на практике приводит к необходимости дополнительных процедур, как например, организационное сопровождение проектов специалистами (эта практика применяется иногда в регионах), а накладываемые правила государственного заказа становятся препятствием по предоставлению медицинских услуг. Кроме того, очень важно добиться баланса во взаимоотношениях государства и бизнеса, с тем, чтобы разность их сущностей не создавала противоречий для совместного использования результатов ГЧП во благо пациентов и общества.
... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (действующая редакция) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон № 160-ФЗ от 29.06.2015 г. (ред. от 26.07.2019 г.) «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Консультант Плюс. URL: document/cons_doc_LAW 181842/ 4. Указ Президент РФ от 06.06.2019 № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» 5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11. 2008 № 1662-р (действующая редакция) «О Концепции долгосрочного социально-экономичес ого развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с концепцией долгосрочного социально-экономичес ого развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» 6. Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
Книги
7. Айсханов С.К. О недостаточности финансирования системы здравоохранения в России // 2019. № 7-1 (31). С. 30-31. 8. Акпулатова А.Е. Состояние здравоохранения как аспект национальной безопасности России // Вопросы науки и образования. 2019. № 24 (73). С. 38-40. 9. Габуева Л.А., Павлова Н.Ф. Модернизация сферы здравоохранения России и место управления ресурсами в менеджменте медицинских организаций // Финансовая экономика. 2019. № 5. С. 660-664. 10. Здравоохранение в России: вопросы финансирования и перспективы развития / Глотова И.И., Абрекова А.М., Анастасов И.Г. // В сборнике: Результаты современных научных исследований. материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2019. С. 66-70. 11. Молчанова Е.В. Особенности развития системы здравоохранения в России // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 51-4. С. 67-71. Журналы
12. Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф. Государственно-частно партнёрство в сфере здравоохранения: региональный анализ // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №1. С. 134. 13. Тонков, Е.Е. Методологические подходы к построению системы права / Е.Е. Тонков, В.С. Синенко // Научные ведомости. Серия: Философия. Социология. Право. – 2016. – №10 (231). – Выпуск 36. – С. 135.
Электронные ресурсы
14. Более 170 тысяч консультаций для больных коронавирусом провели врачи телемедицинского центра // Департамент здравоохранения г. Москвы : [офиц. сайт]. – URL: ru-RU/news/default/ca d/3962.html . (дата обращения: 22.01.2022) 15. В Москве заключили почти 250 контрактов ГЧП на один триллион рублей // Информационное агентство «РИА Новости». URL: 20200930/moskva-1577987 93. html (дата обращения: 22.01.2022) 16. В московских поликлиниках появилась разработанная «Сбером» ИИсистема постановки диагноза // Zdrav.expert: Медтех-портал : [сайт].URL: index.php/Проект:Sai_ op3_Diagnosis_(ИИсист ма_постановки_диагно ов). (дата обращения: 22.01.2022) 17. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: features/qa/28/ru/ (дата обращения: 22.01.2022) 18. Гришаев, С.П. Комментарий Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ [Электронный ресурс] / С.П. Гришаев // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 22.01.2022) 19. Ежегодная пресс-конференции Президента России 17 декабря 2020 года. – Режим доступа: events/president/news 64671. (дата обращения: 22.01.2022) 20. Ерохина, Т.В. Государственное управление здравоохранением в Россий