Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131530
Наименование:
Курсовик Государственные и муниципальные унитарные предприятия как юридические лица
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Юриспруденция.
Добавлен: 07.12.2022.
Год: 2017.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ АДВОКАТУРЫ И НОТАРИАТА»
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Государственные и муниципальные унитарные предприятия как юридические лица»
Выполнил: Студент 2 курса Очного отделения
Москва, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………. 1-3 стр.
1. Глава 1. Отдельные виды вещных прав как основания выделения государственных и муниципальных унитарных предприятий в особые формы юридических лиц. 1.1. Правовой статус государственных предприятий в России до 1960-х годов………. ………. 3-9 стр. 1.2. Право оперативного управления ……….….….. 11-13 стр. 1.3. Право хозяйственного ведения ………...… 13-15 стр. 2. Глава 2. Положение государственных и муниципальных унитарных предприятий как субъектов гражданского права. 2.1. Значение унитарных предприятий в сфере государственного регулирования социально-экономичес их отношений.……… 16-20стр. 2.2. Способы реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий...……… 20-23 стр. 2.3. Тенденции развития законодательства в области регулирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.………. 23-26 стр. Заключение………... 27-28 стр. Список использованной литературы……….. 30-31 стр.
ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области гражданско-правового регулирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Актуальность курсовой работы. В настоящее время Россия в лице ее государственных органов, в лице субъектов и муниципальных образований вынуждена искать пути оздоровления экономики, сохранения и преумножения благосостояния народонаселения в условиях неблагоприятного внешнеэкономического статуса. На современном этапе трудности, связанные с решением этих задач, непреодолимы посредством традиционных экстенсивных механизмов развития. Поэтому особое внимание следует уделить процессам оптимизации государственного экономического сектора, модернизации производственных структур государственных и муниципальных предприятий. Все это немыслимо без эффективного правового регулирования деятельности унитарных предприятий как важной составляющей современной российской экономики. Однако в течение последних 2-3-х лет наблюдается заинтересованность государственных органов, высших должностных в Российской Федерации в ликвидации и реорганизации не только малоэффективных, нерентабельных унитарных предприятий, но и многих других, приносящих существенную пользу в различных сферах экономики и решающих важные социальные задачи как общегосударственного, так и локального значения. Руководствуясь благими намерениями при принятии решений о сокращении вмешательства государства в экономику посредством деятельности унитарных предприятий, следует уделить повышенное внимание не только экономическим, но и правовым нюансам, неизбежно возникающим при перераспределении имущества и экономических задач среди частных юридических лиц. В противном случае форсированная приватизация может
запустить процесс деградации экономической инфраструктуры бывших государственных и муниципальных унитарных предприятий, который имел место быть в постсоветский период российской экономики. Показательным в данном случае является «Национальный план развития конкуренции на 2017-2018 гг.», разработкой которого занимает Федеральная Антимонопольная Служба. В настоящее время данный документ еще не утвержден правительством, ведутся консультации с различными министерствами и ведомствами. Комментируя его содержание в интервью «Российской Газеты», С. Пузыревский, заместитель руководителя ФАС, указал, что перед данным планом стоит задача остановить усиление государственного монополизма в экономике. По его словам, «самая опасная тенденция этого проявления (монополизации) – огромный рост ГУПов и МУПов. За последние три года их количество увеличилось в два раза. Унитарное предприятие, выходя на конкурентный рынок, через определенный период его монополизирует, а частный бизнес дискриминируется, что приводит к его уходу из различных сфер деятельности, где он мог бы развиваться».1 Объектом исследования является правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий как юридических лиц. Предметом исследования является развитие инструментов правового регулирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Цель исследования состоит в сборе и систематизации материала, посвященного различным этапам и элементам развития инструментов правового регулирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий в России.
1 Цит. по: «Табу на три буквы. Антимонопольная служба изгонит унитарные предприятия с рынков». Российская Газета. № 7175 от 18.01.2017. С. 11. [Электронный ресурс] // Российская Газета / Информационно- справочный портал. URL: 2017/01/17/fas-predlo hila-zapretit-unitar ye-predpriiatiia-na-ko kurentnyh- rynkah.html (дата обращения: 20.04.2017).
Для достижения поставленной цели в работе были разрешены следующие задачи: 1. Проанализировать концепции определения сущности прав на имущество, находящееся в распоряжении государственных предприятий; 2. Проанализировать понятия и сущность права оперативного управления и права хозяйственного ведения на основе имеющихся источников; 3. Выявить основные, обязательные характеристики государственных и муниципальных унитарных предприятий; 4. Определить особенности деятельности унитарных предприятий в РФ; 5. Рассмотреть тенденции дальнейшего использования государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструмента государственного регулирования экономики. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ВЕЩНЫХ ПРАВ КАК ОСНОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОСОБЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. § 1.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ ДО 1960-Х ГОДОВ.
Самые первые государственные предприятия возникли еще в доиндустриальную эпоху. Это и монетные дворы, и первые «царевы кабаки» Ивана IV Грозного. Однако наибольшее значение государственные предприятия приобрели лишь с возникновением отечественной промышленности в период царствования Петра Великого. Основными причинами для возникновения этих производств послужила напряженная внешнеполитическая ситуация. Изначально управление этими предприятиями было вверено именным указом от 15 февраля 1712 года князю Волконскому. Однако, должного улучшения в состоянии дел казенных заводов не наблюдалось, поэтому было принято решение отдавать их постепенно в управление людям купеческим. Первые шаги в этом направлении зафиксированы в именном указе от 28 февраля 1711 года, который гласил, что ряд полотняных заводов и производств немецкой слободы следует передать трем конкретным московским купцам. Притом было установлено, что если под управлением данных частных лиц предприятия улучшат свое положение и увеличат прибыль, то Великий Государь наградит их милостью. В противном случае будет наложен штраф в размере 1000 рублей на человека.2 На протяжении большей части XVIII века казенные мануфактуры не пользовались расположением государей и государынь...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы были проанализированы исследования, лежащие в области гражданско-правового регулирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Рассмотрены различные аспекты и характеристики, определены цели создания унитарных предприятий. Так же были изучены перспективы дальнейшего использования государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструмента государственного регулирования экономики. Тема работы полностью раскрыта, поставленные цели и задачи достигнуты. В ходе работы было обнаружено, что признаки социального государства могут быть непостоянны, однако его сущность остается неизменной. В связи с этим следует рассматривать различные государства не только с точки зрения формальных признаков, но и соответствия установившейся государственной системы базовым идеям, «духу» социального государства. Кроме того, была выявлена значительная неопределенность в формулировании основных функций такого государства. Считаю, что это вызвано спецификацией государственности в условиях той или ной страны, времени и экономического состояния. При анализе концепций либерального государства была обнаружена скудность научных работ, освещавших тему либерализма с точки зрения теории
государства и права. Мне представляется верным утверждение, согласно которому такой «пробел» в юридическом анализе данной темы вызван тем, что базовые принципы правового либерализма в настоящий момент считаются признанными большинством и включены в нормативно-правовые базы «по умолчанию». Поэтому мы имеем право называть каждое правовое государство либеральным. Практическая значимость работы состоит в том, что представленный в ней материал определенно указывает на необходимость дальнейшего исследования заявленной темы, особенно концепция либерального государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аксаков К. С. О внутреннем состоянии России. /Антология: правовая мысль. – М.: Мысль, 1988. - 812 с. 2. Алексеев Н. Н. Идея государства. /Антология: правовая мысль. – М.: Мысль, 1988. – 812 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.