Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129075


Наименование:


Курсовик Государственные целевые программы как инструмент осуществления городской политики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.03.2022. Год: 2021. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: «Государственные целевые программы как инструмент осуществления городской политики»


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Сущность программно-целевого метода в государственном управлении 6
1.2 Государственные программы как инструмент реализации программного-целевого управления 10
2.МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДСКОЙ ПОЛИТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ 19
2.2 Механизм реализации государственных программ в городе Москве 19
2.2 Программа «Умный город» в городской политике Москвы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


ВВЕДЕНИЕ

Основополагающим фактором достижения целей социально-экономичес ого развития, как России, так и ее регионов является в первую очередь повышение качества управления финансовыми, материальными, трудовыми и иными ресурсами общественного сектора экономики. Особенно актуальным данный вопрос стал в условиях ухудшившейся внешней политической обстановки и отношению к России в мировом сообществе и кризиса, обусловленного последствиями пандемии covid-19.
Сложившаяся экономико-политическ я обстановка в настоящее время, требует повышенного внимания к определению конечного результата государственного и муниципального управления, во многом характеризующегося повышением качества предоставляемых услуг, выполняемых функций органами власти всех уровней. Особенно актуальным является внедрение в практику управления новых подходов, которые позволяют перейти от затратной концепции управления ресурсами, где во главу угла ставилось целевое использование бюджетных средств без оценки достижения ими экономического и социального эффекта, к концепции бюджетирования, ориентированного на результат, где помимо соблюдения целевого характера использования бюджетных средств в рамках жестких бюджетных ограничений, акцент делается на оценку результативности деятельности органов власти, качества и конечные результаты предоставляемых ими услуг и выполняемых функций для удовлетворения потребностей общества.
Одним из механизмов, позволяющим реализовать поставленные цели управления развитием городов и городского хозяйства, является расширение практики применения и повышение качества программно-целевого метода управления, так как он позволяет через разработку программ увязать бюджетные расходы с конкретными программными мероприятиями, направленными на выполнение задач программы, которые в свою очередь имеют конкретные количественно измеримые показатели оценки достижения цели программы.
Однако совершенствование системы управления сталкивается со множеством проблем как в вопросах понимания на разных уровнях власти для чего предназначен программно-целевой метод управления, в каких случаях он используется, какие инструменты в него входят, так и в вопросах методологии, раскрывающих его сущностное содержание. Соответственно данные проблемы должны является предметом научных исследований в целях создания действенной системы управления развитием отдельных субъектов Российской Федерации, а не превращение его в формальную процедуру, демонстрирующую использование инновационных методик управления.
Теоретические вопросы программно-целевого метода, его использование при осуществлении городской политики рассматриваются в рамках государственного и муниципального управления различными отечественными и зарубежными авторами. Следует отметить работы Богачевой О.В., Гарина Д.В., Загарских В.В., Климанова В.В., Лаврова А.М., Михайлова А.А., Менинга Н., Паррисона Н., Поспелова, Г.С., Райзберг, Б.А., Рапопорт B.C., Рудневой Е.В., Соминой Е.И., Стефановой Н.Г., Ястребовой О.К. и ряда других.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании роли государственных целевых программ как инструмента осуществления городской политики на примере города федерального значения Москва.
Поставленная цель определила задачи курсовой работы:
– раскрыть сущностные особенности программно-целевого метода и его роли в системе государственного управления;
– рассмотреть понятие программы как инструмента программно-целевого управления;
– исследовать практику использования государственных программ в городском управлении на примере города Москва.

Объектом исследования является программно-целевой метод государственного управления как инструмент развития городского хозяйства.
Предметом исследования является использование программно-целевого метода в системе осуществления городской политики на примере города Москва.
При написании курсовой работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, обобщение, формально-логический метод, метод графического анализа.
Информационной основой курсовой работы послужили данные Правительства Москвы о реализации государственных программ развития города, бюджет города Москвы.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность программно-целевого метода в государственном управлении
Для обеспечения целенаправленной реализации городской политики необходима определенная система управления, которая представляет собой единство управляемой и управляющей систем. Из сущности процесса управления, под которым в последних достижениях теоретической наукипонимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью его развития и совершенствования вытекает потребность в применении в управлении такого особого механизма, который бы позволил с помощью определенных инструментов и методов достигать поставленные цели с высоким результатом.
Причем, этот процесс неоднозначен, он включает в себя не только управление объектами, но и совершенствование деятельности самих субъектов управления.
Поэтому в современной системе всех уровней государственного управления на фоне целенаправленного управления ее развитием, может меняться как ее структура, функции, так и может произойти смена целевых ориентиров под воздействием внешних факторов.
Рыночные преобразования в российской экономике обусловили широкое применение методов программно-целевого управления и бюджетирования, обеспечивая тем самым ориентацию на достижение конечных целевых показателей и установление приоритетов. В отношении использования общественных ресурсов таким примером стали государственные программы.
Применение программно-целевого метода в практике многих индустриально развитых стран стало популярным еще с 70 - 80-х годов ХХ века в рамках новых технологий государственного управления.
Подтверждением этому является примеры из практики развитых стран, которые имеют богатый положительный опыт в этой области:
- комплексная территориальная программа «Долина реки Теннеси» в США;
- программы развития ракетной техники и освоения космоса в США (проект «Аполлон»);
- «Федеральная программа развития района Аппалачских гор», включающая территории 13 штатов площадью 420 тыс. кв. км с населением 19 млн. человек;
- программа поддержки малого и среднего бизнеса в Германии;
- научно-техническая и образовательная программа «Эурека» в ЕЭС и др.) .
В терминологии, которая используется для его обозначения, использованы два понятия «программа» и «цель». Понятие «программа» в своем определении имеет более общее значение, смысл которого выражается как особого регулятора общественных отношений. Дополнительное указание на «цель» подчеркивает ее обязательность как элемента метода, которое выражает достижение определенных целей...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определив условия, направления развития, программно-целевой метод позволит найти непосредственный механизм их достижения через выработку конкретных мероприятий действий. Анализ различных подходов к сущности программно-целевого метода управления позволяет сформулировать следующее его определение: это средство управления, инструмент реализации политики развития территории, использующий программные документы, в которых увязаны действия органов власти, а также иных хозяйствующих субъектов с ресурсами, целевыми показателями, задачами, выработанными для достижения поставленных целей в ограниченном временном пространстве, и позволяющий оценить возможные риски, эффективность и конечные результаты управления системой на каждом этапе ее функционирования.
Одним из инструментов реализации программно-целевого метода является целевая программа. Целевая программа – это документ, отражающий цель и комплекс производственных, научно-исследовательс их, организационно-хозяйс венных, социальных и других заданий и мероприятий, которые направленны на решение эффективным способом социально-экономичес их проблем, и увязаны по срокам, исполнителям и ресурсам осуществления.
Оценка сегодняшнего положения качества применения программно-целевого метода управления в практике муниципального, городского управления свидетельствует о значительных изменениях в законодательной базе, регламентирующей увязку стратегического и территориального планирования с долгосрочным бюджетным планированием и бюджетированием, ключевым звеном которых выступают программы и другие программные документы, в свою очередь финансирование которых будет зависеть от достигнутых целевых показателей.
Проведенное исследование показало высокую значимость государственных и региональных программ для развития конкретного региона и в целом страны. Принятые государственные программы охватывают множество направлений экономической деятельности, где государство в полной мере должно реализовывать свои функции обеспечивая поступательное социально-экономичес ое развитие страны.
Мониторинг исполнения государственных программ Российской Федерации позволил прийти к выводу о недостаточной эффективности госпрограмм, а также показал наличие ряда проблем в их реализации, в том числе связанных с финансированием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»
2. О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 43 (часть II), ст. 6323.
3. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 // Собрание законодательства Российской
4. Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 № 903 (ред. от 30.05.2020) «Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2019. № 29 (часть II), ст. 4042.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс.
6. Абдуллаев И.Н., Воробьева А.В. Инновационная политика города Москвы. стратегия «Умный город-2030» //Самоуправление. 2019. Т. 2. № 1 (114). С. 173-176.
7. Васюта Е.А., Труханович Д.С., Штепа М.А. Умный город - 2030: анализ принципов построения и развития (на примере г.Москва) //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 12 (127). С. 31-36.
8. Великова А.В., Моспанова Е.В. Государственная программа: от разработки до реализации и оценки эффективности ее реализации // Наука среди нас. 2019. № 8 (24). С. 5-13.
9. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление. – М.:; Юрайт, 2020. - 464 c
10. Зачем расширять население Москвы. [Электронный ресурс] URL: new-moscow/zachem-ras hiryat-granicy-moskv
11. Зуденкова С.А. Проблемы формирования и реализации государственных программ // Самоуправление. 2019. Т. 2. № 4 (117). С. 110-112.
12. Козырев М. Порядок принятия и исполнения государственных программ города Москвы [Электронный ресурс] URL: download/elibrary_325 2218_27407510.pdf
13. Кутаев Ш.К., Хугуева Т.А. Значение программно-целевого метода в современном менеджменте // ФГУ Science. 2019. № 3 (15). С. 151-157.
14. Мониторинг реализации государственных программ Российской Федерации в 2019году. Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: material/file/
15. Рузина Е.И. Москва: от «информационного» города у «умному» городу //Экономика и предпринимательство. 2019. № 7 (108). С. 443-447.
16. Сагинбек Д.С. Роль и значение программно-целевого метода планирования // Столица науки. 2019. № 10 (15). С. 53-60.
17. Сюпова М.С. Программно-целевой метод и особенности его развития в государственном управлении России //Ученые заметки ТОГУ. 2020. Т. 11. № 1. С. 102-108.
18. Тюньков А.В. Стратегия «умный город»: анализ зарубежного опыта и отечественного опыта на примере г. Москвы //Самоуправление. 2020. № 4 (121). С. 79-82.
19. Чуриков А.В. Роль программного управления в решении социально-экономичес их проблем //Научные вести. 2020. № 3 (20). С. 214-218.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.