Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 130544
Наименование:
Реферат Границы рыночных отношений. Теории А. Смита и Р. Коуза.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Эконом. теория.
Добавлен: 01.08.2022.
Год: 2022.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа (№2 семестр)
Дисциплина: Экономическая теория Реферат «Границы рыночных отношений»
40.03.01. Юриспруденция (заочная форма обучения)
ОМСК-2022 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………..…3 Преимущества и недостатки рыночного механизма. Границы рыночных отношений. Теории А. Смита и Р. Коуза………4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….15
? ВВЕДЕНИЕ Известно, что каждый способ производства, каждая экономическая система представляют собой единство производства, распределения, обмена и потребления. Общественный продукт, созданный в процессе производства, проходит объективно обусловленные фазы распределения, обмена и завершает свой путь в потреблении. Поэтому все фазы органически соединены, выступают как единство общественного производства, как части целого. С появлением и развитием товарного производства прямой продуктообмен уступил место товарообмену, а обмен товаров, реализация товаров стали играть существенно важную роль не только в судьбе товара: будет ли он признан как общественная потребительная стоимость, т. е. как продукт, нужный обществу, удовлетворяющий его потребности, будет ли он признан как стоимость, т. е. воплощенный в нем общественно необходимый труд, или обществу он не нужен и поэтому товар не реализуется, а значит, затраты, произведенные товаропроизводителем полностью или частично пропадают. Рынок—это конкретная форма проявления и товарного обмена, и товарного обращения, совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями в процессе купли-продажи товаров и услуг. Цель работы – рассмотреть границы рыночных отношений. Задачи: • Описать преимущества и недостатки рыночного механизма. Границы рыночных отношений. Теории А. Смита и Р. Коуза.
1. Преимущества и недостатки рыночного механизма. Границы рыночных отношений. Теории А. Смита и Р. Коуза
В ходе развития товарного хозяйства формируется рынок, который прошел длительный путь, продолжительность которого насчитывает более 30 тысяч лет, от древних базаров до современных организованных рынков с компьютерным оснащением. Весь исторический опыт развития человечества свидетельствует о том, что рыночный механизм – это великое детище цивилизации, которое можно сравнить с открытием огня, металла, электроники, программирования, генной инженерии и т.п. В отличие от других научных и технических открытий, рынок есть творение коллективного человеческого гения.[3;72] В современной экономической литературе можно встретить самые различные определения рынка, т.к. рынок всегда интересовал экономистов, таких выдающихся, как Ж.Б. Сей, У. Джевонс, А. Смит, К. Маркс, Дж. Кейнс, П. Самуэльсон и других. Английский экономист XIX в. У Джевонс понимал рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. Современный американский экономист Ф. Котляр характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, подчеркивая особую роль покупателей. Британская энциклопедия трактует рынок как совокупность инструментов, посредством которых осуществляется обмен товарами и услугами в результате контактов покупателей и продавцов друг с другом. Контакт может осуществляться прямо, либо через индивидуальных посредников или организации. Выдающийся экономист, лауреат Нобелевской премии A. Хайек определял рынок как сложное передаточное устройство, позволяющее с наибольшей полнотой и эффективностью использовать информацию, рассеянную среди бесчисленного множества индивидуальных агентов. Позднее в понятие рынка ввели отношения между покупателями и продавцами и отношение спроса и предложения. В связи с этим появились определения: [8;23] · рынок – это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. При этом не обязательно быть собственником покупаемого или продаваемого товара; · рынок – это система отношений между спросом и предложением; · рынок – это совокупность отношений товарного обмена; · рынок – это сфера обмена, которая связывает в единый механизм производителей и потребителей товаров...
? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современный рынок – это рынок новинок, ибо новизна стала важнейшим свойством товаров и услуг, делающих их конкурентоспособными Новыми считаются товары и услуги, не имеющие аналогов, а также улучшенные варианты или модификации существующих. Рынок интересуют любые новшества: в конкуренции, обеспечивающие более высокую производительность, надежность долговечность; в дизайне, делающем продукцию удобной и эстетичной; в системе управления (менеджменте), повышающие рентабельность производства. Для современного рынка характерно стирание национальных границ, формирование мировых рынков товаров, услуг, технологии, информации, рабочей силы, капиталов и валют. Рыночный механизм – это не благотворительная система. Ей присуще социальное расслоение, беспощадность по отношению к слабым. С помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате этого непрерывно повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом. Система рынков – совокупность всех видов рынков, характеризующихся разнообразными критериями и признаками. Рынки функционируют на разных уровнях, во всех сферах и видах деятельности, в различных регионах страны. Поэтому система рынков сложна и многообразна. С точки зрения соответствия законодательству выделяют типы рынков: - легальный (официальный); - нелегальный (теневой), Различают два типа рынка: совершенной и несовершенной конкуренции. Несмотря на специфичность каждого рынка, все они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Каждый производитель, намереваясь расширить свое производство, может рассчитывать на то количество средств производства, капиталов и работников, которое могут предоставить ему соответствующие рынки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Базылева Н.И. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА – М, 2017. – 662 с. 2. Балашов А.И. Экономическая теория. Учебник / А.И. Балашов и др. - М.: Юнити, 2016. - 192 c. 3. Бардовский В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: Форум, 2017. - 542 c. 4. Белокрылова О.С. Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 448 с. 5. Бурганов Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c. 6. Колосова Р. П. Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма, 2016. – 345 с. 7. Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2017. – 432с. 8. Мамедова О. Ю. Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 456 с. 9. Николаева И.П. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Юнити, 2016. - 495 c. 10. Соколинский В.М. Экономическая теория: Учебное пособие / Под ред. Соколинский В.М.. - М.: КноРус, 2017. - 352 c.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.