Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128769
Наименование:
Контрольная Дать характеристику воображению, его значение в жизни человека.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 09.02.2022.
Год: 2022.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Контрольная работа по дисциплине: «Психология» Вариант №3
Выполнила: студентка 1 курса Отделения заочного обучения Группы №102
Челябинск 2022
Дать характеристику воображению, его значение в жизни человека. I. II. Составить схемы «Виды мышления», «Операции мышления». III. Решить практические задачи. Какие виды памяти наиболее важны представителям следующих профессий. Аргументируйте свой ответ. - учитель математики, - врач-терапевт, - кулинар, - механик, - воспита ель, - водитель, - артист театра, музыкант-исполнитель IV. Руководство развитием мышления в дошкольном возрасте: - позиция взрослого; - значение детских вопросов; - овладение способами мышления. V. Составить рекомендации, направленные на развитие творческого воображения дошкольника. VI. Решить тест по теме «Внимание» СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ: 1 Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно без внимания 2 Сосредоточенность – это отвлечение от предмета внимания 3 Сосредоточенность – это отвлечение от всего постороннего, что не имеет отношение к предмету 4 Внимание бывает внутреннее и внешнее 5 Внешнее внимание направленно на собственные мысли, переживания 6 Внутреннее внимание направленно на окружающие предметы 7 Действительная внимательность по И.В. Страхову – внутреннее внимание соответствует внешнему. 8 Кажущаяся внимательность, по И.В. Страхову, характеризуется отсутствием внутреннего внимания. 9 Условием возникновения произвольного внимания является наличие цели и волевых усилий. 10 Условием возникновения непроизвольного внимания является наличие цели и волевых усилий. 11 Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является отсутствие цели деятельности. 12 Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является наличие цели деятельности. 13 Степень сосредоточенности внимания на объекте – это показатель распределения внимания. 14 Степень сосредоточенности внимания на объекте – это показатель концентрации внимания. 15 Числом объектов или элементов внимания, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания как переключение
I. Дать характеристику воображению, его значение в жизни человека. Одной из специфических особенностей человека, отличающей его от животных, является способность действовать соответственно воображаемой ситуации, которая нередко отличается от ситуации, воспринимаемой в данный момент. Такая особенность, дающая человеку возможность сознательно преодолевать «ситуационную ограниченность», называется воображением. Воображение является одним из самых малоизученных психологических явлений. Природа и жизненное значение воображения до сих пор до конца не изучены, несмотря на многочисленные попытки исследователей. Древние философы считали воображение проявлением таинственных сил природы, теологи усматривают в нем божественное начало. По И. Канту и М. Хайдеггеру воображение выступает как одна из способностей души, основа познания и осознания мира. Философский словарь определяет воображение как «способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основе преобразования полученных от действительности впечатлений». Психологи-гуманисты рассматривают воображение как проявление первоначальной сущности человека, психоаналитики – как результат сублимации примитивных влечений человека. В отечественной психологии воображение рассматривается как психический процесс, который заключается в способности создания новых представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, способность представлять отсутствующий или реально не существующий образ удерживая его в сознании и мысленно манипулируя им... VI. Решить тест по теме «Внимание» СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ: 1 Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно без внимания Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходяг до его слухового аппарата. Мы можем не почувствовать боли, если наше внимание направлено на что-нибудь другое. Напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, человек подмечает все детали этого предмета и действует очень продуктивно. А фиксируя свое внимание па ощущениях, мы усиливаем свою чувствительность. 2 Сосредоточенность – это отвлечение от предмета внимания «-« 3 Сосредоточенность – это отвлечение от всего постороннего, что не имеет отношение к предмету «+» 4 Внимание бывает внутреннее и внешнее «+» 5 Внешнее внимание направленно на собственные мысли, переживания «-» 6 Внутреннее внимание направленно на окружающие предметы «-» 7 Действительная внимательность по И.В. Страхову – внутреннее внимание соответствует внешнему. «+» 8 Кажущаяся внимательность, по И.В. Страхову, характеризуется отсутствием внутреннего внимания. 9 Условием возникновения произвольного внимания является наличие цели и волевых усилий. «+» 10 Условием возникновения непроизвольного внимания является наличие цели и волевых усилий. «-» 11 Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является отсутствие цели деятельности. «-» 12 Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является наличие цели деятельности. «-» (постановка цели деятельности). 13 Степень сосредоточенности внимания на объекте – это показатель распределения внимания. «-» 14 Степень сосредоточенности внимания на объекте – это показатель концентрации внимания. «+» 15 Числом объектов или элементов внимания, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания как переключение «-» (как объём)
Список литературы:
1. Интернет-ресурсы 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987. 3. Божович А.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2006 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М., 5. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1 Выготский Л.С., Лекции по психологии. СПб., 2003
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.