Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127160


Наименование:


Курсовик Деятельность и личность классного руководителя, куратора учебной группы в колледже

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.07.2021. Год: 2021. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 62. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –
МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА»
(ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева)


Факультет гуманитарно-педагоги еский
Кафедра педагогики и психологии
Методика воспитательной работы

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:
«Деятельность и личность классного руководителя, куратора учебной группы в колледже»


Выполнила:
Студентка 3 курса З-И306 группы

Москва, 2021

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский государственный аграрный университет – МСХА
имени К.А. Тимирязева

Факультет гуманитарно-педагоги еский
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (КР)

Студент:
Тема КР: Деятельность и личность классного руководителя, куратора учебной группы в колледже

Исходные данные к работе: профессионально-важны качества педагога рассмотрены в трудах С.И. Архангельского, В.А. Сластенина, Н.В. Кузьминой, М.М. Левиной, А.К. Марковой, В.А. Кан-Калика, Ф.В. Повшедной.
Перечень подлежащих разработке в работе вопросов:
1. Провести теоретический анализ проблемы исследования по вопросам: профессионально-важны характеристики куратора учебной группы колледжа; подходы к определению понятий «профессионально важные качества», «профессионально важные характеристик», «педагогическое мастерство», «педагогическая культура», «личностные качества»; роль классного руководителя (куратора) в формировании общих и профессиональных компетенций студентов колледжа; структура и содержание деятельности классного руководителя (куратора) в учебной группе колледжа (направления, принципы работы куратора с учебной группой колледжа); опыт и проблемы в воспитательной работе классного руководителя учебной группы колледжа
2. Проанализировать передовой педагогический опыт воспитательной работы классного руководителя, выявить проблемы, с которыми сталкивается классный руководитель в воспитательной работе с академической группой.
3. Рассмотреть примеры планов воспитательной работы классных руководителей в конкретном колледже (ПОО), проанализировать, выявить общие принципы, требования планирования и целеполагания
4. Разработать методическое обеспечение воспитательной работы куратора с учебной группой – методические рекомендации по планированию воспитательной работы классного руководителя с учебной группой колледжа.


Аннотация
В работе рассмотрены деятельность и личность классного руководителя, куратора в профессиональной образовательной организации.
В первой главе рассмотрены теоретические основы специфики деятельности и личности классного руководителя, куратора учебной группы в профессиональной образовательной организации: рассмотрены общие положения о классном руководителе, кураторе группы, раскрыты сущность и содержание деятельности классного руководителя, куратора, выявлены особенности личности и роль классного руководителя, куратора в становлении и формировании учебной группы.
Во второй главе представлены результаты анализа плана воспитательной работы куратора в профессиональной образовательной организации, конспект воспитательного мероприятия для студентов профессиональной образовательной организации.
Объектом исследования является классный руководитель, куратор учебной группы. Предметом – деятельность и личность классного руководителя, куратора группы.
Цель курсовой работы – исследование деятельности и личности классного руководителя, куратора в колледже.
Результаты проведенного исследования имеют практическую значимость и могут быть использованы в обучении студентов методике воспитательного процесса.
?
Содержание

Введение 5
Глава I.Теоретические основы специфики деятельности и личности классного руководителя, куратора учебной группы в колледже. 7
1.1.Общие положения о классном руководителе-куратор учебной группы в колледже 7
1.2.Сущность и содержание деятельности классного руководителя, куратора в колледже 8
1.3.Личность классного руководителя, куратора в колледже 11
1.4.Роль классного руководителя, куратора в становлении и формировании учебной группы колледжа 14
Глава II. Методические основы деятельности классного руководителя, куратора учебной группы в колледже 17
2.1.Анализ плана воспитательной работы куратора колледжа 17
2.2.Разработка воспитательного мероприятия для студентов колледжа 20
Заключение 28
Библиографический список 30


?
Введение
В настоящее время классный руководитель / куратор в системе среднего профессионального образования, по мнению студентов, должен являться примером интересной личности, владеющей знаниями, умениями в разных областях науки и культуры, как говорит молодёжь «идти в ногу со временем». Ему необходимо увлекаться не только театром, но и современным искусством, живописью, граффити, направлением в литературе и музыке, следить за тенденцией моды, владеть информацией из сети Интернет и быть просто «своим» человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своей группы и свои собственные. Немаловажным качеством студенты считают «чувство юмора», умение разрешить конфликтную ситуацию, оказать педагогическую поддержку [8, c.147].
Тем более, что классному руководителю / куратору отводится значимая роль в роль в воспитательной работе будущего специалиста, особенно в формировании его личностных качеств.
Объектом нашего исследования является классный руководитель, куратор учебной группы.
Предметом – деятельность и личность классного руководителя, куратора группы в колледже.
Целью данной работы исследование деятельность и личность классного руководителя, куратора группы в колледже.
Для достижения поставленной цели определим задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы исследования по вопросам: профессионально-важны характеристики куратора учебной группы колледжа; подходы к определению понятий «профессионально важные качества», «профессионально важные характеристик», «педагогическое мастерство», «педагогическая культура», «личностные качества»; роль классного руководителя (куратора) в формировании общих и профессиональных компетенций студентов колледжа; структура и содержание деятельности классного руководителя (куратора) в учебной группе колледжа (направления, принципы работы куратора с учебной группой колледжа); опыт и проблемы в воспитательной работе классного руководителя учебной группы колледжа
2. Проанализировать передовой педагогический опыт воспитательной работы классного руководителя, выявить проблемы, с которыми сталкивается классный руководитель в воспитательной работе с академической группой.
3. Рассмотреть примеры планов воспитательной работы классных руководителей в конкретном колледже (ПОО), проанализировать, выявить общие принципы, требования планирования и целеполагания.
4. Разработать методическое обеспечение воспитательного мероприятия.
Теоретико-методологи еская база исследования: профессионально-важны качества педагога рассмотрены в трудах С.И. Архангельского, В.А. Сластенина, Н.В. Кузьминой, М.М. Левиной, А.К. Марковой, В.А. Кан-Калика, Ф.В. Повшедной.
Методы исследования: общелогические (обобщение, аналогия, индукция), структурно-функциона ьный, сравнительный анализ, описательный метод.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

?
Глава I. Теоретические основы специфики деятельности и личности классного руководителя, куратора учебной группы в колледже
1.1.Общие положения о классном руководителе-куратор учебной группы в колледже
Кураторство - профессиональная деятельность работника, направленная на воспитание обучающегося в коллективе. Работа куратора является составной частью учебно-воспитательно о процесса.
В своей деятельности куратор учебной группы руководствуется следующими нормативными документами:
? Конституцией РФ;
? Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989;
? Семейным кодексом Российской Федерации;
? Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
? Федеральным законом от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
? Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
? Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
? Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
? Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
? Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
Деятельность куратора основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья обучающихся, гражданственности, свободного развития личности [2].
Куратор обычно назначается приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по учебно-воспитательно работе, как правило, из числа наиболее опытных педагогических работников.
Но, к сожалению, учитывая современный дефицит кадров – большая часть кураторов – молодые педагоги.
Воспитательную работу куратор проводит в тесном контакте с зам. директора по УВР, педагогом-психологом социальным педагогом, педагогом-организато ом, преподавателями и мастерами производственного обучения данной группы, общественными организациями, родителями обучающихся, в том числе в период практики, промежуточной и итоговой аттестации [6, c.143].
1.2.Сущность и содержание деятельности классного руководителя, куратора в колледже
Основной целью деятельности куратора является организация учебно-воспитательно о процесса в группе, руководство и контроль над развитием этого процесса, а также создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования студентов.
Основными направлениями деятельности куратора являются:
? организация и контроль учебной работы и вне учебной жизни обучающихся учебной группы;
? изучение личности обучающихся и организация с ними коррекционной и реабилитационной работы; социальная защита обучающихся; работа с родителями [1].
Куратор координирует реализацию следующих воспитательных задач:
? формирование у обучающихся самосознания, ценностного отношения к жизни;
? воспитание гражданской личности и социализация личности;
? соблюдение норм коллективного взаимодействия, умения работать в команде, выявление творческого потенциала обучающихся, формирование ответственности, выявление и развитие природных задатков в различных областях, способствовать реализации обучающихся в самых разнообразных сферах человеческой деятельности;
? приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, которые отражают не только культуру своего народа, но и общечеловеческую культуру, воспитание уважения к чужой культуре, уважения к национальным традициям, формирование потребности в обогащении внутренней культуры и стабильности духовных ценностей [4, c.113];
? формирование представления о морали, формирование общечеловеческие качеств, которые относятся к гуманистическим и моральным нормам, таких как доброта, взаимопонимание, толерантность, милосердие, терпимость по отношению к людям и т. д.);
? привитие и обогащение культуры общения; воспитание интеллигентности; воспитание положительного отношения к труду как к жизненной ценности;
? воспитание предприимчивости и деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях;
? воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
? развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении; развитие чувства собственного достоинства [3].
Куратор должен уделять особое внимание воспитанию у обучающихся интереса и любви к избранной профессии (специальности); развитию у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики; формированию понимания обшественной значимости будущей профессии (специальности) и ответственности за уровень профессиональных знаний.
Куратор должен направлять свою деятельность, на формирование в группе сплоченного коллектива[5, c. 96], создает в нем атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности, атмосферу творчества, увлеченности, общественной активности, развивает инициативу и самостоятельность обучающихся [25, c.112].
Выделяются следующие функции кураторской работы:
Аналитическая функция:
? изучение индивидуальных особенностей, обучающихся;
? выявление специфики и определение динамики развития коллектива группы;
? изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося [7, c.127];
? анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
Прогностическая функция:
? прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования коллектива группы;
? прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
? построение модели воспитания в группе, соответствующей воспитательной системе колледжа в целом;
? определение ближайших и дальних деятельности отдельных обучающихся и группы последствий складывающихся в группе отношений [18, c.84].
Организационно-координ рующая:
? организация и стимулирование деятельности обучающихся в группе;
? оказание помощи и организации сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, в организации деятельности органов студенческого самоуправления;
? поддержание связей семьи и колледжа, колледжа и социума; защита прав обучающихся;
? организация индивидуальной работы с обучающимися;
? участие в работе педагогических советов, советов кураторов совета по профилактике правонарушений [10, c.240];
? предвидение разнообразных конфликтных ситуаций;
? ведение документации куратора;
? куратор несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения внеурочных мероприятий.
Коммуникативная функция:
? развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися;
? оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
? содействие созданию благоприятного климата в группе в целом и для каждого обучающегося в отдельности[11, c.22].
1.3. Личность классного руководителя, куратора в колледже
Куратор учебной группы – это наставник студентов на протяжении всех курсов обучения, это человек, с которым студент может разделить успехи, радость или неудачу. Из всего преподавательского состава – это самый близкий человек. Но далеко не всем кураторам удается стать близким человеком для студентов, не каждому куратору студент будет рассказывать о личных переживаниях, о семейных проблемах, о разного рода конфликтных ситуациях.
Доверием студентов могут пользоваться только самые любимые, но в то же время авторитетные педагоги.
Именно поэтому в высших учебных заведениях и профессиональных образовательных организациях принято назначать кураторами только самых опытных педагогов, с обязательно педагогическим образованием и опытом кураторства. [14, c.154].
Главная роль куратора – не быть представителем администрации, который просто доносит информацию до студента, куратор должен быть настоящим наставником, образцом для подражания, человеком, способным передать опыт предыдущих поколений. И благодаря этому пользоваться любовью и глубоким уважением среди студентов [16, c.110].
Но тем не менее, нельзя переходить определенную грань. Здесь важно чувство меры, так как отношения между студентами и куратором должны быть все-таки деловыми.
Сформулируем основные принципы таких отношений:
- соблюдение определенного расстояния при общении с кураторской группой и отдельными студентами;
- уважение личность студента и нахождение взаимопонимания с ним;
- соблюдение демократичности, но во многих вопросах оставаться принципиальным;
- соблюдение гармоничности личности: необходимо быть постоянным во всех отношениях (настроение, поступки), доброжелательным, честным и откровенным (особенно касаемо жизни группы);
- умение доверять студентам (не смотря ни на что).
Теперь опишем негативные качества личности, которые могут навредить работе куратора:
- интеллектуальная бедность (студенты это всегда чувствуют);
- неустойчивость психики (например, ярко выраженные перепады настроения, заносчивость);
- несправедливость (может выражаться даже в отношении к какому-либо одному студенту);
- равнодушие к своей деятельности и к жизни группы;
- лицемерие (студенты чувствуют данное качество);
- пессимизм;
- безответственность в работе преподавателя или куратора.
Интересную классификацию кураторов предлагает В. П. Зелеева [12, c.48]:
1) Куратор - «информатор» - его основная функция – информировать, он считает студентов самостоятельными и осуществляет только функцию передачи информации
2) Куратор - «организатор» - считает главным в своей работе организацию внеучебных мероприятий, налаживает довольно тесный контакт с группой, чувствует ответственность за различные конфликты (внутри группы, с преподавателями или личные конфликты с родителями) и старается их разрешить.
3) Куратор - «психотерапевт» - всегда найдет время, чтобы поговорить со студентом, готов выслушать, поддержать и дать совет...
?
Заключение

В процессе нашего исследования мы выполнили все поставленные задачи:
1. Провели теоретический анализ проблемы исследования по вопросам: профессионально-важны характеристики куратора учебной группы колледжа; подходы к определению понятий «профессионально важные качества», «профессионально важные характеристик», «педагогическое мастерство», «педагогическая культура», «личностные качества»; роль классного руководителя (куратора) в формировании общих и профессиональных компетенций студентов колледжа; структура и содержание деятельности классного руководителя (куратора) в учебной группе колледжа (направления, принципы работы куратора с учебной группой колледжа); опыт и проблемы в воспитательной работе классного руководителя учебной группы колледжа
2. Проанализировали передовой педагогический опыт воспитательной работы классного руководителя, выявили проблемы, с которыми сталкивается классный руководитель в воспитательной работе с академической группой.
3. Рассмотрели примеры планов воспитательной работы классных руководителей в конкретном колледже (ПОО), проанализировали, выявили общие принципы, требования планирования и целеполагания
4. Разработать методическое обеспечение воспитательного мероприятия.
Подводя итог нашего исследования, стоит отметить, что качество кураторской деятельности определяется тремя основными факторами:
— готовностью куратора к постоянному самообразованию и самосовершенствовани в области теоретической и практической педагогики и психологии;
— наличием и степенью организованности и функционирования системы повышения психолого-педагогиче кой грамотности преподавателей-курат ров и оказания социальнопсихологиче кой помощи субъектам воспитательного процесса;
— уровнем обладания/отсутствия у преподавателей тех качеств и способностей, которые являются необходимыми для их кураторской деятельности.

?
Библиографический список

1. Gorges J. First-Year Students Initial Motivational Beliefs at University: Predicted by Motivational Beliefs Derived from Within and Out-of-School Experience and Malleable Regardless of the Extent of Students Out-of-School Experience // Frontiers in psychology. 2017. No. 8: 1258. doi:10.3389/fpsyg.201 .01258
2. Orekhovskaya N.A., Galushkin A.A., Maleko E.V., Bezenkova T.A., Plugina N.A. Globalization and youth: philosophical analysis of challenges and ways to overcome them // XLinguae. 2018. Vol. 11, no. 2, pp. 256-264.
3. Rapoport A. Patriotic education in Russia: stylistic move or a sign of substantive counter-reform? // Educational forum. 2009. Vol. 73, no. 2, pp. 141-152.
4. Андреев В. И. Педагогика высшей школы: инновационно-прогности еский курс. Казань: Центр инновационных технологий, 2008.
5. Андриенко О. А., Безенкова Т. А., Олейник Е. В. Воспитательная деятельность куратора в период адаптации студентов-первокурсн ков вуза // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 95-107. doi: 10.32744/pse.2019.
6. Андриенко О.А. Ценностные основания построения процесса воспитания // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. № 1 (26).
7. Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1988.
8. Башкирова О.А. Роль куратора в адаптации первокурсников в вузе // В сборнике: Омские социальногуманитарны чтения – 2020 материалы IX Международной научно-практической конференции. Министерство образования Омской области; Омское отделение Российского общества социологов; Омский государственный технический университет. 2020. С. 145-149.
9. Бородина Е.С. Организация работы куратора студенческой группы в вузе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2013. Т. 5. № 3. С. 77-80
10. Венцель В.Д., Янчий С.В., Каргаполова Е.О. Из опыта работы куратора по адаптации студентов в техническом вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 239-242.
11. Винниченко Н. Л. Педагогические аспекты воспитательной деятельности куратора: учеб.-метод. пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2007. — 64 с.
12. Зелеева В. П. Совершенствование работы кураторов студенческих групп на диагностической основе. Казань, 2002.
13. Кролевецкая Е.Н. К проблеме развития субъект-субъектных отношений между куратором и студенческой группой // Almamater (Вестник высшей школы). – 2006. – №7.
14. Кудашева Л.В. «Роль куратора в формировании студенческого коллектива» // СПО (приложение), 2012. №1. С.152-155.
15. Мандель, Б.Р. Кураторство: проблемы, размышления, полемика / Б.Р. Мандель // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2016. – №3. – С. 45–51.
16. Манузина Е. Б. Педагогическое сопровождение студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 110.
17. Мизиано В. Пять лекций о кураторстве. – М.: Ад Маргинем, 2014 – 256 с.
18. Милойчикова Е.П. «Об аспектах работы куратора учебного заведения среднего профессионального образования» // СПО (приложение), 2012. №3. С.83-86.
19. Обрист Х.-У. Кураторство. Как бороться с перепроизводством и пере-расходом ресурсов, которые захлестнули мир [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: ideas/hans-ulrich-obr st.
20. Пластун, Н. А. Роль классного руководителя в становлении и формировании учебной группы колледжа / Н. А. Пластун, С. В. Бабенко. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 56-58. — URL: conf/ped/archive/147/ 251/ (дата обращения: 15.04.2021).
21. Рябцева С. И. Авторская концепция воспитательной работы куратора техникума [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 178-180.
22. Современный куратор: наставник или партнер? (Из опыта работы кураторов студенческих групп): Науч.метод. пособие. –Белгород, 2007.
23. Творческий менеджмент: зачем нужны кураторы. Журнал «Look at me» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: mag/ how-to/jobs/196253-c rator.
24. Теория и практика воспитательных систем / под ред. Л. И. Новиковой. М., 1993.
25. Царапина Т.П., Ульрих Т.А., Никулина И.В. «Эффективная организация кураторской деятельности», Изд-во Пермского гос. тех. ун-та, 2010.-147с.
26. Шаталова, Е.А. Инновационный потенциал кураторства в социальнопедагогичес ом пространстве вуза / Е.А. Шаталова, А.И. Свиридов // Модернизация профессионально-педаг гического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт: материалы международной научно-практической конференции / Алтайский государственный педагогический университет. – Барнаул, 2019. – С. 220–222.
27. Щелина, Т.Т. Академическое кураторство в инновационном вузе: психологическая обоснованность и педагогическая целесообразность / Т.Т. Щелина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2019. – №4(36). – С. 248–255.
?
Приложение 1
План воспитательной работы
***

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.