Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Жанрово-стилистические особенности сатирической лирики В.В. Маяковского

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 19.05.2021. Год: 2021. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 83. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА И ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕС АЯ ОБСТАНОВКА 5
1.1. Общая характеристика русской поэзии 10-20-х годов 20 в 5
1.2. Значение лирики Маяковского в ситуации общественного кризиса 8
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ РАННЕЙ САТИРИЧЕСКОЙ ЛИРИКИ МАЯКОВСКОГО 12
2.1. Общие жанрово-стилистическ е особенности ранней лирики В.В. Маяковского 12
2.2. Особенности урбанистической лирики раннего Маяковского 6
2.3. Стихотворения особой экспрессивной выразительности (Нате! Вам!) 20
2.4. Сатирические гимны 23
2.5. Антивоенные стихотворения 28
2.6. Изучение ранней лирики в школе 31
Глава 3. САТИРИЧЕСКАЯ ЛИРИКА В.В. МАЯКОВСКОГО СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА 35
3.1. Нравственно-социальны мотивы сатирической лирики 35
3.2. Тема поэтического творчества 39
3.3. Особенности политической сатиры 41
3.4. Изучение лирики советского периода творчества в школе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 50

ВВЕДЕНИЕ
Владимир Владимирович Маяковский в русской литературе XX века считается значимой фигурой. В своем творчестве он был очень оригинален. Он владел невероятным талантом в области стихотворного искусства, знал законы сцены, умел делать яркие очерки и являлся настоящим художником, который благодаря своим строкам, очень ярко рисовал в голове читателя нужные образы.
Маяковский сумел запечатлеть главные события и трудности своего времени. В его произведениях слышен голос эпохи, той самой, когда готовилась и свершилась пролетарская революция. Но, хотелось бы отметить, что не все в творчестве поэта сводилось к призывам и агитации. В его поэзии легко обнаружить и чувственные любовные признания, и тяжелый крик, а также грусть, печаль, философские раздумья, едкую иронию, и добрую усмешку. Для того чтобы придать соответственную эмоциональную окраску своим произведениям, поэт использовал невероятное мастерство. Каждая строка его стихотворений самым ярчайшим образом, передает читателю нужную для поэта мысль. Работая в определенном жанре, используя стилистические особенности, поэт создал свой собственный подчерк, который невероятно узнаваем всеми поколениями.
Актуальность выбора данной темы заключается в том, что поэзия Маяковского богата жанрово-стилистическ ми особенностями. Поэт всю систему выразительных средств, направлял на то, чтобы достигнуть максимального яркого, эмоционального, образного, гиперболизированного, драматизированного речевого выражения лирического героя в своем творчестве. Лирика поэта в высшей степени экспрессивна и выразительна, потому и била прямо в сердце, привлекала внимание, вызывала реакцию читателя, заставляла возникать эмоцию. Глубокий анализ его произведений позволит выделить эти жанрово-стилистическ е особенности, сделать выводы о том, как именно поэт выражал свои мысли, каких целей хотел достичь.
Объект исследования - сатирическая лирика В.В. Маяковского.
Предмет исследования - жанрово-стилистическ е особенности сатирической лирики В.В. Маяковского.
Цель работы: проанализировать жанрово-стилистическ е особенности сатирической лирики В.В. Маяковского.
В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности русской поэзии начала ХХ века и общественно-историчес ую обстановку;
2. Проанализировать основные жанры ранней сатирической лирики Маяковского;
3. Изучить сатирическую лирику В.В. Маяковского Советского периода творчества;
4. Рассмотреть изучение сатирической лирики Маяковского в школе.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных авторов. Общие черты поэтики рассмотрены в работах В.В. Тренина и Н.И. Харджиева "Поэтика раннего Маяковского", Г.О. Винокура "Маяковский - новатор языка", а также в работах В.В. Тимофеевой, К.Г. Петросова и других. Эволюция творчества Маяковского показана во многих трудах таких исследователей, как А.А. Михайлов "Мир Маяковского", Ф.Н. Пицкель "Лирический эпос Маяковского" и других.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведённого исследования можно включить в лекционный материал дисциплины "Русский язык и литература".
Поставленные задачи определили логику и содержание работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и источников.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА И ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕС АЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Общая характеристика исторической обстановки и русской поэзии 10-20-х годов ХХ в.

Если говорить о периоде 10-20-х годов XX века, то хотелось бы отметить его характерные черты, прежде всего, что весь 20 век и особенно первая его половина были для России чрезвычайно кризисным временем. [46, с.21]. На тот момент, западные страны уже опередили Россию не только с точки зрения технологического и промышленного развития, но и с политической и геополитической точки зрения. Импульс политического и экономического развития государства создавал нестабильную внутреннюю среду в стране и риск общественных волнений, а медленный прогресс также имел последствия.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в нашей работе, мы провели анализ литературы по теме исследования, охватив очень большой спектр информации, выполнили цель работы, решили поставленные перед нами задачи и сделали следующие выводы.
1. Эпоха начала 20 века была сверхновой, и потому очень сложной для писателей того времени. Владимир Владимирович Маяковский считается одним из самых выдающихся и талантливых поэтов начала 20 века, он смог в собственном творчестве воплотить целую эру - время самоотверженных строителей собственного будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Значение лирики Маяковского в ситуации общественного кризиса состояло в её новаторстве, действенности и актуальности.
2. В дореволюционный период творчества Маяковский использовал сатиру для обличения существующего строя. Ранняя сатирическая лирика Маяковского многообразна в жанровом отношении. В его творчестве мы находим урбанистическую лирику, антивоенную, лирику особой экспрессивной выразительности, гимны. Отметим, что урбанистическая лирика, лирика особой экспрессивной выразительности и антивоенная лирика – это тематическая классификация, а не жанровая, как гимны. Однако мы включили эти стихотворения в содержание работы потому, что указанные темы порождают определённые стилистические особенности, это, в сущности, инвектива, направленная против определенных социальных групп или враждебных жизни обычного человека сил. Так что инвектива как жанр в сочетании с определенностью тематики образует особенное жанрово-стилистическ е единство, анализу чего как раз и посвящалась эта работа.
К общим стилистическим особенностям ранней лирики В.В. Маяковского относятся: особенный метафоризм, гиперболические олицетворения, гротеск, неожиданность метафор, техницизм. Во многих стихотворениях имеются антиэстетические элементы (плевки, окурки, описание отношений людей с помощью подобной лексики).
Метафоры Маяковского построены не на нюансах, а на основных тонах. Маяковский работает грубыми тонами, ему идет этот стиль. Он много работал над выразительностью своего слова. Ему удается масштабность и неожиданность метафор, яркие олицетворения, приём "омертвления" живого, "оживления" неживого. В метафорической системе Маяковского неразделимо связаны поэзия и борьба, город и жизнь, поэзия и улица, старое и смерть, слово и образ, поэт и вселенная.
Отдельное место заслуживают эпитеты в сочетании с авторскими словами. Анализ этих особенностей говорит о его большом мастерстве поэта, о том, что поэт-сатирик учился этому мастерству у народа. Он с пафосом говорил о старом мире новыми словами, которые сам создавал. Маяковский не боялся ломать привычные формы стиха, вводить в поэзию вульгарную и низкую лексику. Это объясняется тем, что эмоции поэта били через край, ему хотелось словом сказать так чётко и сильно, чтобы привлечь читателя к обозначенной проблеме. Используя все эти средства, Маяковский пытался проиллюстрировать явления так, как они никогда раньше не воспринимались.
3. После революции, в которую Маяковский искренне поверил, сатирическая направленность его поэзии меняется. Героями его стихов становятся враги революции. От весьма своеобразного сатирического "гимна" в дореволюционной поэзии он пришел к веселой остроумной карикатуре к сатирическому образу-маске, широкому использованию гиперболы в поэзии послереволюционной. Начал работать в жанре фельетона.
Кроме особенного метафоризма, эпитетов, авторской эмоциональной лексики, одним из самых любимых приемов поэта был крайний гиперболизм. Переносные значения слов, как и прямые, у Маяковского постоянно гиперболируются. Используются сочетания не сочетаемого. Гиперболизируя все вокруг себя, он мастерски создавал яркие образы. Гипербола у Маяковского выполняла множество функций. Она демонстрировала и силу величия революции, и нового времени, и нового человека, и ненависть к старому миру. Также она была направлена на громкое утверждение силы и богатства человеческой личности.
Отметим, использование гипербол с целью создания сатирических и

Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.