Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Диплом Жанрово-стилистические особенности сатирической лирики В.В. Маяковского
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Литература.
Добавлен: 19.05.2021.
Год: 2021.
Страниц: 54.
Уникальность по antiplagiat.ru: 83. *
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА И ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕС АЯ ОБСТАНОВКА 5 1.1. Общая характеристика русской поэзии 10-20-х годов 20 в 5 1.2. Значение лирики Маяковского в ситуации общественного кризиса 8 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ РАННЕЙ САТИРИЧЕСКОЙ ЛИРИКИ МАЯКОВСКОГО 12 2.1. Общие жанрово-стилистическ е особенности ранней лирики В.В. Маяковского 12 2.2. Особенности урбанистической лирики раннего Маяковского 6 2.3. Стихотворения особой экспрессивной выразительности (Нате! Вам!) 20 2.4. Сатирические гимны 23 2.5. Антивоенные стихотворения 28 2.6. Изучение ранней лирики в школе 31 Глава 3. САТИРИЧЕСКАЯ ЛИРИКА В.В. МАЯКОВСКОГО СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА 35 3.1. Нравственно-социальны мотивы сатирической лирики 35 3.2. Тема поэтического творчества 39 3.3. Особенности политической сатиры 41 3.4. Изучение лирики советского периода творчества в школе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 50
ВВЕДЕНИЕ Владимир Владимирович Маяковский в русской литературе XX века считается значимой фигурой. В своем творчестве он был очень оригинален. Он владел невероятным талантом в области стихотворного искусства, знал законы сцены, умел делать яркие очерки и являлся настоящим художником, который благодаря своим строкам, очень ярко рисовал в голове читателя нужные образы. Маяковский сумел запечатлеть главные события и трудности своего времени. В его произведениях слышен голос эпохи, той самой, когда готовилась и свершилась пролетарская революция. Но, хотелось бы отметить, что не все в творчестве поэта сводилось к призывам и агитации. В его поэзии легко обнаружить и чувственные любовные признания, и тяжелый крик, а также грусть, печаль, философские раздумья, едкую иронию, и добрую усмешку. Для того чтобы придать соответственную эмоциональную окраску своим произведениям, поэт использовал невероятное мастерство. Каждая строка его стихотворений самым ярчайшим образом, передает читателю нужную для поэта мысль. Работая в определенном жанре, используя стилистические особенности, поэт создал свой собственный подчерк, который невероятно узнаваем всеми поколениями. Актуальность выбора данной темы заключается в том, что поэзия Маяковского богата жанрово-стилистическ ми особенностями. Поэт всю систему выразительных средств, направлял на то, чтобы достигнуть максимального яркого, эмоционального, образного, гиперболизированного, драматизированного речевого выражения лирического героя в своем творчестве. Лирика поэта в высшей степени экспрессивна и выразительна, потому и била прямо в сердце, привлекала внимание, вызывала реакцию читателя, заставляла возникать эмоцию. Глубокий анализ его произведений позволит выделить эти жанрово-стилистическ е особенности, сделать выводы о том, как именно поэт выражал свои мысли, каких целей хотел достичь. Объект исследования - сатирическая лирика В.В. Маяковского. Предмет исследования - жанрово-стилистическ е особенности сатирической лирики В.В. Маяковского. Цель работы: проанализировать жанрово-стилистическ е особенности сатирической лирики В.В. Маяковского. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности русской поэзии начала ХХ века и общественно-историчес ую обстановку; 2. Проанализировать основные жанры ранней сатирической лирики Маяковского; 3. Изучить сатирическую лирику В.В. Маяковского Советского периода творчества; 4. Рассмотреть изучение сатирической лирики Маяковского в школе. Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных авторов. Общие черты поэтики рассмотрены в работах В.В. Тренина и Н.И. Харджиева "Поэтика раннего Маяковского", Г.О. Винокура "Маяковский - новатор языка", а также в работах В.В. Тимофеевой, К.Г. Петросова и других. Эволюция творчества Маяковского показана во многих трудах таких исследователей, как А.А. Михайлов "Мир Маяковского", Ф.Н. Пицкель "Лирический эпос Маяковского" и других. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведённого исследования можно включить в лекционный материал дисциплины "Русский язык и литература". Поставленные задачи определили логику и содержание работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и источников.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА И ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕС АЯ ОБСТАНОВКА 1.1. Общая характеристика исторической обстановки и русской поэзии 10-20-х годов ХХ в.
Если говорить о периоде 10-20-х годов XX века, то хотелось бы отметить его характерные черты, прежде всего, что весь 20 век и особенно первая его половина были для России чрезвычайно кризисным временем. [46, с.21]. На тот момент, западные страны уже опередили Россию не только с точки зрения технологического и промышленного развития, но и с политической и геополитической точки зрения. Импульс политического и экономического развития государства создавал нестабильную внутреннюю среду в стране и риск общественных волнений, а медленный прогресс также имел последствия. ... ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, в нашей работе, мы провели анализ литературы по теме исследования, охватив очень большой спектр информации, выполнили цель работы, решили поставленные перед нами задачи и сделали следующие выводы. 1. Эпоха начала 20 века была сверхновой, и потому очень сложной для писателей того времени. Владимир Владимирович Маяковский считается одним из самых выдающихся и талантливых поэтов начала 20 века, он смог в собственном творчестве воплотить целую эру - время самоотверженных строителей собственного будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Значение лирики Маяковского в ситуации общественного кризиса состояло в её новаторстве, действенности и актуальности. 2. В дореволюционный период творчества Маяковский использовал сатиру для обличения существующего строя. Ранняя сатирическая лирика Маяковского многообразна в жанровом отношении. В его творчестве мы находим урбанистическую лирику, антивоенную, лирику особой экспрессивной выразительности, гимны. Отметим, что урбанистическая лирика, лирика особой экспрессивной выразительности и антивоенная лирика – это тематическая классификация, а не жанровая, как гимны. Однако мы включили эти стихотворения в содержание работы потому, что указанные темы порождают определённые стилистические особенности, это, в сущности, инвектива, направленная против определенных социальных групп или враждебных жизни обычного человека сил. Так что инвектива как жанр в сочетании с определенностью тематики образует особенное жанрово-стилистическ е единство, анализу чего как раз и посвящалась эта работа. К общим стилистическим особенностям ранней лирики В.В. Маяковского относятся: особенный метафоризм, гиперболические олицетворения, гротеск, неожиданность метафор, техницизм. Во многих стихотворениях имеются антиэстетические элементы (плевки, окурки, описание отношений людей с помощью подобной лексики). Метафоры Маяковского построены не на нюансах, а на основных тонах. Маяковский работает грубыми тонами, ему идет этот стиль. Он много работал над выразительностью своего слова. Ему удается масштабность и неожиданность метафор, яркие олицетворения, приём "омертвления" живого, "оживления" неживого. В метафорической системе Маяковского неразделимо связаны поэзия и борьба, город и жизнь, поэзия и улица, старое и смерть, слово и образ, поэт и вселенная. Отдельное место заслуживают эпитеты в сочетании с авторскими словами. Анализ этих особенностей говорит о его большом мастерстве поэта, о том, что поэт-сатирик учился этому мастерству у народа. Он с пафосом говорил о старом мире новыми словами, которые сам создавал. Маяковский не боялся ломать привычные формы стиха, вводить в поэзию вульгарную и низкую лексику. Это объясняется тем, что эмоции поэта били через край, ему хотелось словом сказать так чётко и сильно, чтобы привлечь читателя к обозначенной проблеме. Используя все эти средства, Маяковский пытался проиллюстрировать явления так, как они никогда раньше не воспринимались. 3. После революции, в которую Маяковский искренне поверил, сатирическая направленность его поэзии меняется. Героями его стихов становятся враги революции. От весьма своеобразного сатирического "гимна" в дореволюционной поэзии он пришел к веселой остроумной карикатуре к сатирическому образу-маске, широкому использованию гиперболы в поэзии послереволюционной. Начал работать в жанре фельетона. Кроме особенного метафоризма, эпитетов, авторской эмоциональной лексики, одним из самых любимых приемов поэта был крайний гиперболизм. Переносные значения слов, как и прямые, у Маяковского постоянно гиперболируются. Используются сочетания не сочетаемого. Гиперболизируя все вокруг себя, он мастерски создавал яркие образы. Гипербола у Маяковского выполняла множество функций. Она демонстрировала и силу величия революции, и нового времени, и нового человека, и ненависть к старому миру. Также она была направлена на громкое утверждение силы и богатства человеческой личности. Отметим, использование гипербол с целью создания сатирических и