Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127823


Наименование:


Отчет по практике Законодательный процесс в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 04.10.2021. Год: 2019. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Тульский государственный университет


Институт права и управления
Кафедра «Судебная экспертиза и таможенное дело»


ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ


Выполнила магистрант
Заочной формы обучения

гр.з741091/05



Тула 2020
Содержание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Законотворчество: понятие, особенности и виды 5
1.1.Понятие законотворчества 5
1.2Принципы законотворчества в РФ 9
1.3Виды законотворчества в РФ 12
Глава 2. Проблемы законотворческого процесса в РФ 16
2.1 Право законодательной инициативы в РФ 16
2.2Деятельность Совета Федерации и Государственной Думы в процессе законотворчества 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24


Введение

Опыт мировой цивилизации с очевидностью доказывает, что без совершенного, отражающего актуальные потребности развития общества законодательства невозможно эффективно воздействовать на экономику , обеспечить и охранять права и свободы личности, институты народовластия, защищать природу , устанавливать общественную дисциплину и порядок.
Законодательство призвано быть важным и эффективным инструментом государственного руководства российским обществом, затрагивающим, по существу все основные пласты и сферы жизни. Сегодня своевременность, полнота и точность законодательных решений, качество законов становятся во многом определяющим фактором развития рыночных отношений, политического, социального и духовного реформирования России.
«Подготовка законов – это сложная и кропотливая работа. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно сопровождая людей в их общении друг с другом. Закон должен быть не только актом высшего юридического качества, но и актом прямого регулирующего действия».1Все основные отношения общественной и государственной жизни должны быть урегулированы именно в законе, чтобы в правовой системе не оставалось пробелов, пустот, не охватываемых законом и позволяющих заполнять их правительственными решениями.
Законов должно быть такое количество, чтобы они охватывали своим регулированием все наиболее значимые отношения общественной и государственной жизни страны.
В настоящее время когда политические и экономические реформы, проводимые в России, потребовали интенсивного законотворчества, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона "вписаться" в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому закону, экономические основы его существования и реального применения.
Исходя из всего этого, можно сформулировать цель работы - рассмотреть законодательный процесс в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- дать определение «законодательному процессу»;
- показать этапы принятия закона в РФ;
- выявить принципы законотворческого процесса в РФ;
Объектом в курсовой работе является законотворческая деятельность общества и государства как важнейший компонент нормотворчества и правотворческой деятельности.
Предмет курсовой работы составляют правовые отношения, возникающие между участниками (субъектами) материальной и процессуальной законотворческой деятельности в России на различных стадиях и этапах их взаимодействия и проявления управленческих ролей в законотворчестве.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
?
Глава 1. Законотворчество: понятие, особенности и виды
1.1. Понятие законотворчества

Научное освоение всякого явления действительности начинается с его понимания, то есть с его осмысления, постижения его содержания, смысла, значение. Обусловленное целым рядом объективных и субъективных факторов, правильно (то есть научно доказанное, подтверждаемое практическим опытом) понимание того или иного явления логически упорядочивает знания, понятийно определяет и систематизирует их, что обеспечивает целостность научного видения изучаемого явления, оптимальность его осознания, научного объяснения, активное теоретико-прикладное использование добытых знаний.
Итак, что же такое законотворчество? «Законотворчество — это деятельность компетентных органов государственной власти, которая представляет собой особую правовую форму осуществления функций государства, состоящую в принятии, изменении или отмене правовых норм»3.
По мнению Спирина М.Ю., «законотворчество в общем виде определяется как деятельность, направленная на создание правовых норм, обладающих высшей юридической силой, то законотворчество, как специально-юридическ я категория, означает соответствующую юридически значимую деятельность»4.
Салихов А.И. полагает, что «законотворческий процесс есть порядок последовательных операций, в результате которых в правовую систему вливается новый элемент»5.
Законотворческая деятельность отличается от других форм деятельности органов государственной власти тем, что здесь устанавливаются общеобязательные правила поведения (правовые нормы), адресованные всем субъектам правоотношений. В результате законотворчества нормы права получают свое закрепление в официальных документах — нормативно-правовых актах.
Важнейшей задачей государства в области законодательной деятельности является приведение всей системы законодательства в соответствие конституционным и международно-правовы стандартам обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина, установление правопорядка и законности. Содержательный аспект законотворческой деятельности государства состоит в установлении и возведении в ранг законодательных актов принципов и норм права.
Законодательная деятельность занимает важнейшее место в механизме правового регулирования и управления обществом. Культура и уровень законотворческого процесса, а соответственно и качество принимаемых нормативно-правовых актов — это показатель цивилизованности общества и демократичности государства.
В юридической литературе законотворческую деятельность государства обычно называют правотворчеством, что, конечно, не соответствует природе права. Государство не творит право. Право рождается в рамках гражданского общества. Оно изначально формируется естественно, исторически независимо от деятельности законодателя. Задача государства — признать реально существующие правовые отношения и закрепить их в правовых нормах.
Итак, законотворчество — один из важнейших признаков практически любого государства независимо от его типа и формы. Еще Н.М. Коркунов отмечал, что «законодательная власть государства есть не что иное, как общая воля государства, в силу которой издаются законы»6.
О законодательной деятельности как таковой можно говорить в широком и узком смысле. Как отмечает Т.Н. Рахманина, в юридической литературе сложилось два взгляда на понятие законотворческого процесса. «С одной стороны, законотворческий процесс ограничивается рамками официального прохождения законопроекта в высшем представительном органе. Более широкое понимание этого явления включает в законодательный процесс и всю предварительную деятельность по подготовке проекта закона»7.
Подходы к определению законотворчества позволяют сделать вывод о том, что в науке сложилось представление о законотворчестве лишь как о процедуре принятия компетентным органом закона. Многими авторами предпринимались попытки более широкого исследования данного явления, однако все научные выводы сводятся к пониманию данного явления как процессуальной деятельности.
В данной связи предлагается рассмотреть альтернативную концепцию законотворчества, которая позволит обогатить традиционную точку зрения о законотворчестве и сделать возможным более широкое восприятие данного явления, направленного на упорядочение наиболее существенных социальных отношений на различных уровнях и в разных сферах общественной жизни.
Любой творческий процесс начинается с замысла. Последний есть результат восприятия жизненных явлений и их понимания различными субъектами на основе их глубинных индивидуальных особенностей (степень одаренности, опыт и др.).
Под влиянием окружающей действительности у законодателя возникает некоторая идея, которая воплощается в соответствующий текст закона. Образ идеи трансформируется в форму, которая должна отвечать замыслу. Творческий процесс — это достижение единства формы и содержания.
Согласно общепринятому определению, творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
Немало определений творчества дается в философской литературе. Так, в философском словаре под редакцией И.Т. Фролова определение творчества характеризуется как «процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из доставляемого действительностью материала созидать (на основе познания закономерностей объективного мира) новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям. Виды творчества определяются характером созидательной деятельности (творчество изобретателя, организатора, научное и художественное творчество и т.п.)»8.
Применительно к законотворчеству, как указывает М.Ю. Спирин, именно «написание юридических норм как научно-творческая деятельность... способствует пониманию права в качестве «arsbonietaequi» и пониманию юридических текстов как вершин культуры, человеческой цивилизации, являясь законотворческой деятельностью в материальном смысле слова (законотворчеством как таковым)»9...
?
Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что состояние законотворческой деятельности в современной России не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня и влияет на дальнейшее развитие Российского государства. Без учета и глубокого осмысления содержания и значения законотворческой деятельности, современного ее состояния качество отечественного законодательства в ближайшее время может быть недостаточным, поскольку динамика развития общественных отношений в последние десятилетия преобладает над динамикой развития законодательства. На основании изложенного можно выделить такие основные направления модернизации и оптимизации законотворчества в Российской Федерации: повышение качества законотворчества и законотворческого процесса, создание необходимых условий для полноценной законотворческой работы, нормативное регулирование лоббизма, обеспечение социализации законодательства; обеспечение системного развития законодательства, упорядочение системы нормативно-правовых актов, обновление нормативно-правовой базы; устранение пробелов и преодоление коллизий действующего законодательства; обеспечение научного сопровождения правотворческой деятельности и пр.
До сих пор нет четкого порядка разграничения сфер регулирования закона и указа Президента Российской Федерации, полномочий между законодательной и исполнительной властями, отсутствует определение сферы правотворческой деятельности Президента Российской Федерации, вопросов, которые могут быть урегулированы только законом.
В современный период из-за интенсивного и порой попросту хищнического использования природных ресурсов для развития хозяйства, военных, энергетических и иных нужд неизмеримо возрастает необходимость четкого и детализированного правового регулирования экологической безопасности планеты, охраны и защиты естественной среды. Действующее законодательство не обеспечивает в полной мере эти задачи, и здесь общими нормами об охране природы не обойтись. Необходима целая серия правотворческих решений всех уровней, начиная с законов и кончая муниципальными актами: о защите земли, воды, воздуха, недр, об атомной энергетике, о защите населения от радиационного облучения, о борьбе с экологическими катастрофами и так далее. Точно так же нужны в развитие недавно принятого Трудового кодекса серьезное изменение и дифференциация регулирования трудовых отношений, учитывая изменение характера труда, его оплаты в условиях рыночной экономики, порядка прохождения воинской службы, в частности альтернативной, и так далее.
Современная Конституция России придала мощный импульс развитию парламентских начал российской государственности. Учрежденное ею двухпалатное Федеральное Собрание за прошедшие годы превратилось в мощный и достаточно эффективно действующий орган народного представительства и законодательства.
Одновременно такие понятия как "законотворчество", "законодательная техника" стали наиболее распространёнными, часто употребляемыми практически во всех отраслях обществоведения и в политической лексике. Вместе с тем можно с определённой долей уверенности утверждать, что пока ещё существует достаточное количество проблем, появляющихся в силу не правильного применения правил конструирования закона, применения особенностей русского языка, специфики толкования тех или иных понятий и многое, многое другое. И как причина всего этого, отсутствие по сей день так и не сформированной единой точки зрения относительно истолкования, содержательного наполнения, и определения данных понятий.
Ныне действующий Основной Закон определяет магистральный вектор движения нашего общества и государства на ближайшую историческую перспективу. Сегодня перед парламентом и его палатами встают новые задачи - он должен определять лицо демократической власти.
?
Список использованной литературы

1. Конституция РФ- М.
2. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №26. Ст. 3176.
3. АвакьянС.А. Политические отношения и конституционное регулирование в современной России: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2017. С. 43—54;
4. Административное право Российской Федерации/Под ред. Н.Ю.Хаманеева.- М.Юрист,2015.- 556с.
5. Алексеев С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2001. С. 644.
6. Аналитическая информация о порядке подготовки и реализации законов /Отв. ред. проф. Ю.А.Тихомиров. М.,2016.- 231c.
7. Глобализация, государство, право, XXI век. О некоторых итогах международного юридического форума // Журнал российского права. 2014. № 2. С. 3-4.
8. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М.: Городец, 2017. -262с.
9. Исаков В. Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития //Журнал российского права. 2018. №З.С.27-29.
10. Конституционное законодательство России / Под ред. Ю.А.Тихомирова. М., 2014. – 425с.
11. Конституционный строй России. Вып. II. М., 1995.- С. 82.
12. Конституция и законодательство/Отв ред. Т.Я.Хабриева, Ю.А.Тихомиров. М., 2014.
13. Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства в России // Журнал российского права. 2017. №6. С. 17—31;
14. Круглый стол «Роль парламента в конституционной реформе России» // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2005. №3(16)/№4(17). -С. 35.
15. Курманов М. М. Приняты изменения в Федеральный закон. Что «приобрели» законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации? // Юрист. 2015. №11. С. 4.
16. Лафитский В. И. Законодательный процесс // Очерки конституционного права иностранных государств:- Учебное и научно-практическое пособие/Отв. ред.Д.А.Ковачев.М., 2016. – 488с.
17. Лебедев В. А. Правовое регулирование законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: Научное и учебное пособие. Челябинск, 2014. – 317с.
18. Окуньков Л. А., Рощин В.А. Вето Президента: Научно-практическое пособие. М.: Городец, 2010. -345с.
19. Права человека и новое российское законодательство (материалы «круглого стола») // Государство и право. 2003. №6. С.96—114;
20. Права человека: итоги века, тенденции, перспективы / Под общ. ред. Е.А.Лукашевой. М., 2012;
21. Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М.:Олита,2014-.С.126
22. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 2016.-142с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.