Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126741
Наименование:
Реферат Законодательство Временного Правительства
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: История.
Добавлен: 12.05.2021.
Год: 2020.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: 58. *
Описание (план):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Кафедра Истории государства и права России
Реферат по Истории государства и права России
на тему: «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА»
Выполнил: курсант 213 учебного взвода рядовой полиции
Санкт-Петербург 2020 СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3 Создание Временного правительства 5 Состав Временного правительства 7 Законодательная политика Временного правительства 9 Заключение 18 Источники и использованная литература 20
? ВВЕДЕНИЕ
Высшим органом власти в России со 2 марта 1917 года являлось Временное правительство, которое существовало до 25 октября 1917 года. Данное учреждение возникло во время Февральской революции в ходе переговоров членов Государственной думы, Исполнительного комитета Петроградского Совета и Временного комитета. После Февральской революции в России воцарилось двоевластие – нестандартное переплетение диктатуры буржуазии и революционно-демократ ческой диктатуры рабочих и крестьян. Таким образом, в организации государственной власти образовались две абсолютно разные линии. Первая – линия буржуазии, которая стремилась сосредоточить исполнительную и законодательную власть в руках Временного правительства, не допустить созыва Учредительного собрания, так как при проведении всеобщих выборов, состав создаваемого органа было трудно предсказать. Другая линия — это линия трудящихся масс, которые хотели бы закрепить демократические завоевания революции путем созыва Учредительного собрания . Актуальность данной темы обуславливается недостаточной разработанностью темы существования двух различных источников власти в 1917 году, а также механизмов управления страной и методов достижения целей при существовании двоевластия. Целью данной работы является анализ процесса формирования и деятельность Временного правительства. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • Рассмотреть факторы и события, которые привели к оформлению двоевластия в России; • Изучить структуру Временного правительства; • Исследовать деятельность Временного правительства в законодательной сфере • Выявить причины распада Временного правительства Объектом данной работы является Временное правительство в 1917 году. Предметом работы являются основные направления реформ и результаты деятельности Временного Правительства. Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения учебников по Истории государства и права России, таких авторов, как Колоколова Н. А. , Курсковой Г. Ю. , Кузнецова И. Н. , Гайда Ф. А. . Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. ? СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
К началу 1917 года недовольство властью стало в России почти всеобщим. Гражданская война, продолжавшаяся уже два с половиной года, которая принесла стране большой урон: многочисленные жертвы, трудности со снабжением, невероятный рост дороговизны. Именно это вызывало недовольство и озлобленность общества в 1917 году, даже привилегированные круги общества были настроены против самодержавия и самого государя. Российская элита, не желавшая терпеть произвола власти, стала питательной средой для разного рода заговоров и тайных союзов, ставящих своей целью избавление от самодержавия и самого императора, так как они считали, что власть государя стала неэффективной, бессильной и недееспособной к решению насущных проблем. После отречений Николая II и Михаила единственным законным органом центральной власти стало Временное правительство. Создание Временного правительства произошло после переговоров между Временным комитетом и Петроградским Советом в ночь с 1 на 2 марта. Состав Временного правительства состоял из 11 человек, из которых четверо представляли партию конституционных демократов, что в дальнейшем повлияло на изменения во всех сферах государства и общества. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел стал крупный помещик, председатель Всероссийского земского союза, кадет, князь Г. Е. Львов . Состав Временного правительства, а также Декларация о его задачах были обусловлены на встрече представителей Временного Комитета и Петроградского Совета и лишь после этого были опубликованы. Таким образом, Временное правительство стало своеобразным заложником Совета, так как оно состояло в основном из организаторов Прогрессивного блока 1915 года. Основным требованием Прогрессивного блока, как известно, было создание кабинета «общественного доверия». При этом кадеты и октябристы, входившие в блок, отказались ради своего союза с более умеренными течениями от своего требования ответственности правительства перед Думой... ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Временное правительство, которое пришло на смену самодержавной власти, также не смогло решить самые сложные задачи, которые стояли перед обществом и государством. Вся социокультурная реальность страны противоречила либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. «Новое время» в канун Октябрьской революции констатировало: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». Действовать Временному правительству приходилось в сложных условиях. Продолжалась первая мировая война, общество устало от войны, от тяжелого социально - экономического положения и ждало от Временного правительства быстрого решения всех проблем - окончания войны, улучшения своего экономического положения, раздачи земли и т.д. У власти была буржуазия. На мой взгляд, одной из причин ее драматичного положения стало то, что она была слаба в политическом смысле, т.е. не научилась пользоваться властью в интересах всего общества, не обладала искусством социальной демагогии, не могла обещать решения тех вопросов, которые в тех исторических условиях были невыполнимы. Временное правительство не решило ни одного важнейшего вопроса, стоявшего перед страной, практически все его начинания закончились неудачей. Причины этих неудач в следующем: 1) Временное правительство не знало и не понимало основные нужды народа. 2) В деятельности Временного правительства отчетливо видна боязнь ответственности, стремление отложить решение всех главных вопросов до Учредительного собрания. 3) Правительство стремилось быть хорошим для всех. В результате на практике правительство сохраняло существующее положение, а это означало деятельность в интересах крупных предпринимателей и землевладельцев и против интересов рабочих и крестьян. В результате постоянно колеблющееся, подвергающееся нападкам, вынужденное оглядываться на Петроградский Совет и ВЦИК правительство на глазах утрачивало реальную силу и народное доверие. Оно было неспособно реально облегчить положение народных масс. Такое правительство ждал неизбежный и заслуженный крах. Разочаровавшийся во Временном правительстве народ поддержал взятие власти партией большевиков.? ИСТОЧНИКИ И ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Булдаков В. П. На повороте 1917 год: революция, партия, власть//История отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. М., 1999. - с. 317. 2. Волобуев П. В. Экономическая политика Временного правительства. М., 2008. – 251с. 3. Гайда Ф.А. Механизм власти Временного правительства (март- апрель 1917 г.) // Отечественная история. 2001. № 2. 4. Игнатов В.Г. История государственного управления России. М.: Приор, 2002. – 413 с. 5. История государства и права России: учебник под ред. Н.А. Колоколова М.: Юнити - Дана, 2016. - 431 с. 6. История государства и права России: Учебное пособие Кузнецов И.Н. Дашков и К., 2016. - 695 с. 7. История отечественного государства и права: учебное пособие под ред. Г.Ю. Курсковой, А.В. Давиденко М.: Юнити - Дана, 2016. - 423 с. 8. Керенский А. Ф. Русская революция. 1917. М.: Центрполиграф, 2005. - 384 с. 9. Куликов В.И. История государственного управления в России. М.: Издательский центр, 2003. – 272 с. 10. Федоров В. А. История России, 1861-1917: - М.: 2007. - с. 373. 11. Щепетев В.И. История государственного управления в России М.: Юридический центр Пресс, 2004. - 592 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.