Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126698


Наименование:


Курсовик ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 04.05.2021. Год: 2021. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 73. *

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМИЦИОНАЛЬНОГО ФОНА ДОШКОЛЬНИКА 6
1.1. Изучение эмоционального фона детей дошкольного возраста в психолого-педагогиче кой литературе 6
1.2. Характеристика детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Диагностические методики исследования эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста: общая характеристика 23
2.2. Экспериментальное исследование эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста 28
2.3. Рекомендации по оптимизации эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со ФГОС, весь образовательный процесс в детском саду направлен на воспитание и развитие. В развитии детей чаще всего подразумевают интеллектуальное развитие; мало внимания уделяется развитию эмоциональной сферы детей. С каждым годом ситуация в детских садах ухудшается, приходят дети с отклонениями в развитии, особое место занимают эмоциональные и волевые расстройства. Такие дети редко бывают сочувствующими, удивляются и восхищаются, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Успешное эмоциональное развитие - залог успешного развития всех сфер жизни ребенка. Известно, что в дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития. Под его влиянием формируются высшие психические функции поведения и личности в целом. Вышесказанным обусловлена актуальность данного исследования.
Проблема исследования заключается в том, что в ситуации детских образовательных учреждений недостаточно времени уделяется характеристикам развития эмоциональной сферы ребенка.
Изучение общих закономерностей эмоционального развития на всех этапах дошкольного возраста существенно расширяет представления о механизмах личностного и интеллектуального развития ребенка.
Ученые считают, что одним из основных направлений процесса развития эмоций является формирование восприятия и воспроизведения эмоционального состояния ребенка.
Теоретические основы исследования. Проблема развития эмоций в научных исследованиях показана в свете работ Л.С. Выготского. Современные исследования опираются на работы А.Б. Запорожца, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелевой, Л.А. Абромян и т.д., которые уже более 40 лет остаются самыми авторитетными в области изучения эмоций. Ученые выделили единые закономерности развития эмоций, их зависимость от содержания и структуры детской деятельности.
Для построения модели эмоционального развития существенную значимость имеет точка зрения Я.З. Неверович и А.В. Запорожца, согласно которой эмоциональное предвосхищение является важным новообразованием эмоциональной сферы дошкольника, претерпевающее на протяжении всего дошкольного детства ряд закономерных изменений.
Объект исследования – образовательный процесс в дошкольной образовательной организации (ДОО).
Предмет исследования – эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и изучении на практике возможности развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: нарушение эмоционального развития у старших дошкольников остается актуальным.
Для достижения цели и проверки гипотезы в работе, определены следующие задачи исследования:
1. Изучить основы эмоционального развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогиче кой литературе.
2. Выявить методы и приемы развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
3. Описать методики исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
4. Провести диагностическую работу и описать её результаты.
5. Разработать рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования. В ходе исследования были использованы теоретические методы: анализ и обобщение психолого-педагогиче кой литературы; и эмпирические методы: наблюдение, диагностические методики, методы математической статистики и графической обработки результатов.
Новизна исследования: определены и продемонстрированы психолого-педагогиче кие условия эмоционального развития старших дошкольников в образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации психолого-педагогиче кой литературы по эмоциональному развитию старших дошкольников.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений при работе с детьми.
Базой исследования явилось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № ___ города ___.
Работа представлена в следующей структуре: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМИЦИОНАЛЬНОГО ФОНА ДОШКОЛЬНИКА

1.1. Изучение эмоционального фона детей дошкольного возраста в психолого-педагогиче кой литературе

Проблема эмоционального развития личности ребенка занимает важное место в психолого-педагогиче ком поле. Эта проблема связана с неоднозначностью понимания сути и содержания процесса эмоционального развития, а также его условий и механизмов.
Чтобы определить понятие «эмоциональное развитие», мы сначала сосредоточимся на понимании развития...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша работа направлена на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
В связи с этой целью в первой части нашей работы учитывается состояние исследуемой проблемы в работе психологов и педагогов, анализируются особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Проведенный анализ выявил достаточно широкий круг проблем развития эмоций в психологических исследованиях в сфере деятельности, поведения и личностной ориентации. Анализ педагогических исследований позволил определить значимость эмоций в жизни ребенка.
На основе проанализированных теоретических материалов и практических исследований нами была изучена эмоциональная сфера старших дошкольников.
Критериями развития эмоциональной сферы у старших дошкольников являются следующие:
- Понимать эмоциональное состояние других;
- Эмоциональная связь;
- Управление эмоциональным состоянием.
Соответствующий метод был выбран на основе этих критериев. Метод был упрощен и изменен, потому что еще слишком рано требовать от детей визуализации всей палитры эмоций. Они становятся доступны детям в процессе дальнейшего умственного развития.
Диагностическое исследование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста было проведено на базе детский сад № ___ г. ___. В исследовании приняли участие 25 детей в возрасте 6 лет.
Результаты диагностики показали, что у 52% детей низкий уровень развития эмоциональной сферы. Эти дети слабо различают эмоциональные состояния других людей, путают эмоции, неадекватно реагируют на вопросы воспитателя.
Полученные результаты указывают на необходимость корректирующих действий. Для развития эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста разработаны игры и упражнения (психогимнастика, мимические диктанты, эмоционально-сенсорн е игры), цель которых - развить эмпатию, понять эмоциональные состояния и саморегулировать эмоциональные проявления. Также разработаны специальные рекомендации для учителя (создание эмоционально развивающей среды). Педагог должен создавать в группе положительный эмоциональный настрой, атмосферу эмоциональной защищенности, побуждать детей делиться своими эмоциональными переживаниями (грустью, радостью, удивлением) во время игр, во время прогулки, развивать способность обращать внимание на выражения лица, жесты и интонации взрослого человека.
Проведенные исследования и анализ литературы позволяют сделать следующие выводы и подтвердить гипотезу исследования о том, что проблема нарушения эмоционального развития у старших дошкольников остается актуальной. Эмоциональное развитие дошкольников - это целенаправленный образовательный процесс, связанный с личностным развитием детей, процессом их творческой самореализации и социализации, а также усвоением культурных ценностей. Окружающая среда играет важную роль в развитии эмоциональной сферы, которая становится основным источником информации о различных эмоциях человека. Цель работы полноту достижения, задачи исследования выполнены. Наше исследование не является достаточно полным и глубоким, в связи с малым сроком проведения опытно-экспериментал ной работы по рассматриваемой проблеме, нет, тем не менее, может оказаться значимой помощью педагогам в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
С помощью изучения и анализа литературы можно сделать следующие выводы и подтвердить гипотезу исследования о том, что проблема эмоциональных нарушений у старших дошкольников по-прежнему актуальна.
Эмоциональное развитие дошкольников - это целенаправленный воспитательный процесс, связанный с личностным развитием ребенка, процессом его творческой самореализации и социализации, а также усвоением культурных ценностей. Окружающая среда играет важную роль в развитии эмоциональной сферы, которая становится основным источником информации о различных эмоциях человека.
Цель работы была полностью достигнута, а исследовательская задача выполнена.
Наше исследование не является достаточно полными и глубокими из-за короткого периода экспериментальной работы по рассматриваемой проблеме, но может оказать значительную помощь педагогам в развитии эмоциональной сферы дошкольников.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авраменко,В.В. Социальная психология детства:развитие отношений ребенка в детской субкультуре [Текст]/В. В. Абраменкова. – М.:Воронеж, 2015. – 256 с.
2. Алексеева,Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е.Е.Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:Издательство Юрайт, 2020. — 195 с.
3. Анисимов,В.П. Эмоциональная саморегуляция детей: механизмы и условия развития [Текст] / В.П.Анисимов //Дошкольное воспитание. – 2016. - № 3. – С. 13-17.
4. Божович,Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст]/Л.И.Божович. – М.:Просвещение, 2018. – 218 с.
5. Бреслив,Г.М. Психология эмоций [Текст]/Г.М.Бреслав. – М.:Смысл, 2016. – 672 с.
6. Валев,А.Б. Идея саморегуляции: ее реализация в контексте свободного воспитания [Текст]/А.Б.Валеев//До кольное воспитание. – 2015. - № 12. – С. 17-20.
7. Востриков,А.А. Эмоциональная саморегуляция и педагогическая психотерапия [Текст]/А.А.Вострико . – М.:МЕЗАППИ, 2016. – 28 с.
8. Выготский,Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк [Текст]/Л.С.Выготски . – Саб.:Союз, 1997. – 96 с.
9. Гогорберидзе,А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста [Текст]/А.Г.Гогобери зе. – СПб.:Детство-Пресс, 2013. – 650 с.
10. Давидов,В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] /В.В.Давыдов. – М.:Интер, 2016. – 544 с.
11. Даниллина,Т.А. в мире детских эмоций [Текст]/Т.А.Даниллина – М.:Айрис-пресс, 2014. – 310 с.
12. Довганя,Н.А. эмоциональное развитие дошкольников в связи с особенностями семейной ситуации [Текст]/:Автореф. дисс. канд. Псих. Наук : 19.00.13 /Н.А.Довганя: С. – Петербургский гос. ун-т. – СПб. 2012. – 44с.
13. Дружинин,В.Е. психология эмоций, чувств, воли [Текст]/В.Е.Дружинин – М.:ТЦ Сфера, 2013. – 96с.
14. Ежикова,Н.С. дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методическ е основы взаимодействия: монография [Текст]/Н.С.Ежикова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2014. – 159 с.
15. Запорожец,А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст]/А.В.Запороже . – М.:Педагогика, 1995. – 218 с.
16. Запорожец,А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст]/А.В.Запороже . – М.:2005. – 198 с.
17. Изард,К.Э. психология эмоции [Текст]/К.Э.Изард. – СПб.:Питер, 2012. – 280 с.
18. Изотова,Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика [Текст]/ Е.К.Изотова. – М :Академия, 2004. – 235 с.
19. Изотова,Е.И.Эмоциона ьная сфера ребенка [Текст]/Е.И.Изотова, Е.В.Никифорова. – М.:Издательский центр «Академия», 2004. – 164 с.
20. Карелина И.О. Эмоциональная сфера ребенка как объект психологических исследований:избранные научные статьи. – Прага:Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2017. – 157 c.
21. Кадобанова,И.В. Искусство слышать: программа [Текст]/И.В.Кадобано а. – М. -:Радуница, 2016. – 180 с.
22. Коротаева,Е.В. Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста в ДОУ [Текст]/Е.В.Коротаев // Журнал воспитатель ДОУ. – 2017. - № 10. – с. 100.
23. Кошелева,А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/А. Д. Кошелева. – Нефтекамск:Наука и образование, 2015. – 176 с.
24. Крюкова,С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь [Текст]/С. В. Крюкова,Н.П. Слободяник. – М.:«Генезис», 2016. – 282 с.
25. Кэмпбелл,Р. Как справиться с гневом ребенка [Текст]/Р.Кэмпбелл. – М.: Детство-пресс, 2018. – 190 с.
26. Левин,В. Детская агрессия: как вникать и что делать [Текст]/В.Леви// Семья и школа. – 2016. - № 3. – С. 16-18.
27. Леонтьев А.Н. избранные психологические произведения [Текст]/А.Н. Леонтьев. – М. : Педагогика, 2014. – 320 с.
28. Лютова,Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/Е. К. Лютова, Г.Б.Монина. – СПб, 2018. – 336 с.
29. Лютова,Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст]/ Е.К.Лютова, Г.Б.Монина. – М.:Генезис, 2016. – 192 с.
30. Мухина,В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений. 10-е изд., перераб. и доп./ В.С.Мухина. – М.:Издательский центр «Академия», 2016. – 608 с.
31. Мухина,В.С. Психология дошкольника [Текст]/В.С.Мухина. – М.: Детство-пресс, 2015. – 350 с.
32. Нгуен,М.А. Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта старшего дошкольника [Текст]/М.А.Нгуен//Ре енок в детском саду. 2018. № 1. С. 83-85.
33. Осипова,А.А. Общая психокоррекция [Текст]/А.А.Осипова. М.:Сфера, 2012. – 510 с.
34. Полянская,Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших школьников [Текст]/Т.Б.Полянска . – СПб.:ООО Детство-пресс, 2018. – 823 с.
35. Пасетчник,Л.А. агрессивное поведение дошкольника [Текст]/ Л.А. Пасетчник.//Дошкольно воспитание. – 2018. - №5. – С. 73-78.
36. Паренс,Г. Агрессия наших детей [Текст]/Г.Паренс. – М:Форум, 2012. — 160 с
37. Петерушкин,В.И. Музыкальная психотерапия [Текст]/В.И.Петерушк н. – М.: Владос, 2019. – 175 с.
38. Погудакина,И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: цикл коррекционных занятий [Текст]/И.С.Погудаки а. – М.:Книголюб, 2018.–72 с.
39. Праслова,Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста [Текст]/Г.А.Праслова – СПб.:Детство-пресс,20 7.– 250 с.
40. Психологический словарь [Текст]/под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.:Педагогика, 1983. – 448 с.
41. Психология детства [Текст]:учебник/под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.:Просвещение. 2018. – 494 с.
42. Психология музыкальной деятельности [Текст]/под ред. Г.М.Цыпина. М. - :Книголюб, 2016. – 437 с.
43. Радынова,О.П. музыкальное воспитание дошкольников [Текст]/О.П. Радынова. – М.:Просвещение, 2019. – 223 с.
44. Ражнников,В.Г. Практика эстетической антропологии. Новая профессия: детский арт-психолог [Текст]/В.Г.Ражнников – М.:Просвещение, 2016.–185 с.
45. Рубинштейн,С.Л. проблемы общей психологии [Текст]/С.Л.Рубинште н. – М.:Педагогика, 1990. – 720 с.
46. Стреликова,Л.П. Эмоциональный букварь от Ах до Ай-Яй-Яй [Текст]/Л.П. Стреликова. – М.:Интерпракс, 2015. – 205 с.
47. Хабарова,Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст]/Т.В.Хабарова – СПб.:Детство-пресс, 2012. – 200с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Результаты методики «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке» (Е.И. Изотова)...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.