Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128981
Наименование:
Контрольная Иван Грозный человек и политический деятель
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: История.
Добавлен: 24.02.2022.
Год: 2022.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему: Иван Грозный – человек и политический деятель по учебной дисциплине: История
Выполнил(а): Фамилия И.О. Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование Форма обучения: заочная
Омск, 2022 1. Первый период правления Ивана IV Грозного. Детство Ивана Грозного
Иван Грозный - первый русский царь. Одна из самых неоднозначных личностей российской истории. Талантливый государственный деятель, мудрый реформатор и одновременно - кровавый тиран, ввергший свой народ в хаос чудовищных репрессий. Культовый персонаж художественных произведений всех жанров. В начале ХVI века территория Русского государства была сравнительно невелика. Границы проходили в районе Нижнего Новгорода, Рязани, Вязьмы и Чернигова. Численность населения едва ли превышала 7-9 млн. человек. При Иване III русские покончили с татаро-монгольским игом. Однако на протяжении всего столетия южные пределы и даже Москва подвергались нападению кочевых орд. Экономически Россия значительно отставала от стран Западной Европы. Но ее культура развивалась как часть европейской. Ее успехи в сфере летописания, книгопечатания, литературы, живописи, архитектуры, прикладных искусств были весьма значительны. Национальное самосознание переживало подъем. Общество живо ощущало потребность реформировать отжившие институты государственного управления. В России нарождалось самодержавие. Начиналась трудная и трагическая эпоха, неразрывно связанная с личностью Ивана Грозного. Каким же он был, Иван Грозный, основатель Московского царства, государь, оказавший большое и весьма двусмысленное влияние на ход исторических событий? Какую роль он сыграл в образовании и упадке могущественной державы? Историки делят время правления Ивана Грозного на два периода. В XVI веке Россия пережила трудное и во многом переломное время. На смену феодальной раздробленности пришли самодержавные порядки. Их рождение было связано с деятельностью царя Ивана Грозного. Фигура первого русского царя издавна привлекала внимание историков и писателей, художников и музыкантов. В глазах одних он был едва ли не самым мудрым правителем средневековой России, в глазах других – подозрительным и жестоким тираном, почти сумасшедшим, проливающим кровь ни в чем не повинных людей. Едва ли в русской истории найдется другой исторический деятель, который получил бы столь противоречивую оценку и потомков. Иван родился 25 августа 1530 года в семье великого князя Василия III. Будучи трех лет от роду, он лишился отца, а в неполные восемь лет – матери Елены Глинской. Его четырехлетний брат Юрий не мог делить с ним детских забав, он от рождения был глухонемым. На основании царских писем В. О. Ключевский создал знаменитый психологический портрет Ивана-ребенка: «В душу сироты рано и глубоко врезалось чувство брошенности и одиночества. Безобразные сцены боярского своеволия и насилий, среди которых рос Иван, превратили его робость в нервную пугливость. Ребенок пережил страшное нервное потрясение, когда бояре Шуйские однажды на рассвете вломились в его спальню, разбудили, испугали его. С годами в Иване развились подозрительность и глубокое недоверие к людям». Иван рос в обстановке дворцовых переворотов, борьбы за власть враждующих между собой боярских родов Шуйских и Бельских. Убийства, интриги и насилия, окружавшие его, способствовали развитию в нем подозрительности, мстительности и жестокости. Склонность мучить живые существа проявлялась у Ивана уже в детстве, и приближенные одобряли ее...
Заключение
Проведенные Грозным преобразования создали прочную систему приказного управления, ввели в стены Боярской думы худородных думных дворян и дьяков, сформировали органы сословного представительства и земского самоуправления. Реформы способствовали политическому возвышению дворянства. История России в XVI столетии и поныне поражает своими контрастами. Поднявшаяся на ноги страна делала свои первые шаги. Им сопутствовали крупные взлеты и падения. Государство добилось больших внешнеполитических успехов. Покончив с ордынской властью, оно сокрушило татарские ханства Поволжья и нанесло тяжелое поражение Крымской орде, служившей бичом в руках турок. Россия дорогу на Урал и в Сибирь, завязала торговые сношения с Западной Европой сначала по северным морям, а затем по Балтике. Однако попытка прочно утвердиться на берегах Балтийского моря привела страну к тяжелому поражению. В XVI веке Россия достигла огромных экономических успехов и пережила великое разорение. Итогом явилось запустение старых центров и начало освоения плодородных земель на вновь присоединенных окраинах. Бурное время наложило своеобразный отпечаток на характеры и судьбы исторических деятелей. Иван Грозный был порождением этого времени. Для Ивана Грозного годы реформ были годами учения. Достигнув совершеннолетия, царь на первых порах оказался неподготовленным к роли правителя обширного государства и должен был на много лет подчиниться воле избранных им наставников. В юные годы Иван не получил систематического образования, зато в зрелом возрасте он поражал знавших его людей своими обширным познаниями. Более того, Грозный в зрелом возрасте занялся литературным трудов и стал едва ли не самым плодовитым писателем своего времени. Современники не ставили под сомнение ученость и литературные таланты первого царя. Они называли его ритором «словесной мудрости» и утверждали, что он «в науке книжного поучения доволен и многоречив зело» Иван IV Грозный, несомненно, является одной из самых ярких и важных фигур в истории России. В разные времена его оценивали по-разному, иногда на его опыт ссылались государственные деятели уже в более позднее время. В разное время в центре внимания историков оказывались разные факторы правления Ивана Грозного.
Список использованных источников
1. История России: учебник для студентов вузов / Ф. О. Айсина, С. Д. Бородина, Н. О. Воскресенская [и др.]; под редакцией Г. Б. Поляк. - 3-е изд. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. - ISBN 978-5-238-01639-9. - Текст: электронный // Электронно-библиотечн я система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: 71152.html (дата обращения: 26.11.2020). - Режим доступа: для авторизир. пользователей 2. Кузнецов, И. Н. История [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / И. Н. Кузнецов. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2016. - 576 c. - 978-5-394-02376-7. - Режим доступа: 60416.html 3. Половинкина, М. Л. История России. Даты, события, персоналии: учебное пособие / М. Л. Половинкина. - Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. - 86 c. - ISBN 978-5-88247-828-4. - Текст: электронный // Электронно-библиотечн я система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: 73074.html (дата обращения: 26.11.2020). - Режим доступа: для авторизир. пользователей.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.