Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127095
Наименование:
Курсовик Игровые методы в работе педагога дополнительного образования
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 12.07.2021.
Год: 2021.
Страниц: 36.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИ ЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Игровые методы в работе педагога дополнительного образования КУРСОВАЯ РАБОТА
Челябинск, 2021 Содержание
Введение……….3 Глава 1. Теоретические аспекты игровой деятельности в системе дополнительного образования………...5 1.1 Игровые методы в системе дополнительного образования………...5 1.2 Деятельность педагога дополнительного образования………...10 1.3 Использование игровых методов в работе педагога дополнительного образования……….…14 Глава 2. Программы дополнительного образования с использованием игровых методов………14 2.1 Содержание и организация игровой деятельности в педагога дополнительного образования на примере кружка «Школа мастеров»……..20 2.2 Методические рекомендации по организации игры в дополнительном образовании………..28 Заключение………..32 Список использованной литературы……….33
Введение
Актуальность. Совместно с тем как развивается общество, происходит развитие института образования. Помимо этого происходит развитие институтов общественного воспитания детей. К подобным институтам относится и система дополнительного образования, которая получила своё развитие с конца 19 века. Игра в педагогическом процессе является наиболее актуальной. Игра является мощным средством обучения, воспитания, самореализации, развития, самоопределения ребенка. Игра занимает важное место в жизни ребенка с первых месяцев его жизни, являясь ведущим видом их деятельности. На первом этапе жизни игра это средство познания для малыша. Ребенок в этом возрасте познает, учиться, а так же учится играть. Игровая деятельность дошкольного возраста изучает его уровень развития. Чем насыщенней игра ребенка, тем ребенок лучше развивается. Все дети живут в игре, она - их мир, их бытие. Для детей игра - серьезное занятие, которое способствует их физическому, психическому и социальному развитию. В безопасной ситуации игры, в состоянии раскованности ребенок позволяет себе опробовать различные способы поведения. В игре изменяются познавательные процессы, также игра имеет огромное значение для развития Игра, так же является одним из эффективных воспитательных средств [1]. Игровая деятельность и её роль давно изучена, но сама технология недостаточно применяется в педагогическом процессе. В связи с этим тема воспитательной функции игр актуальна и требует анализа. Цель исследования: изучить использование игровых методов в работе педагога дополнительного образования. Объект исследования: игровая методы обучения в системе дополнительного образования. Предмет исследования: рабочие программы дополнительного образования с использованием игровых методов обучения. На основе поставленной цели определим следующие задачи: 1. Изучить научную, методическую литературу по проблеме использования в дополнительном обучении игровых методов; 2. Рассмотреть виды игровых методов используемых педагогами дополнительного образования в своей работе; 3. Изучить деятельность педагога дополнительного образования 4. Проанализировать роль игровых методов в работе педагога дополнительного образования; 5. Изучить содержание и организацию игровой деятельности в педагогическом процессе дополнительного образования; 6. Разработать методические рекомендации по организации игры в дополнительном образовании. Методы исследования: теоретически анализ научной литературы по проблеме исследования, классификация, систематизация, обобщение. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты игровой деятельности в системе дополнительного образования
1.1 Игровые методы в системе дополнительного образования
Большое количество научных деятелей предпринимали попытки классификации игры. Рассмотрим общепринятую классификацию по разделению игр. Разделим игровую деятельность на три группы: 1. Игры в который уже имеются определенные правила, которые зафиксированы и не нарушаются; 2. Игры правила которые устанавливают сами играющие в процессе игры; 3. Игры в которых отсутствуют какие-либо правила или они возникают в процессе игры [29]. Вышеупомянутая классификация условная, так как в принципе у каждой игры есть или впоследствии возникают правила. Так же рассмотрим другую классификацию игр: - Детские игры; - Игры на праздниках; - Игровой фольклор; - Актерские игры; - Игры упражнения; - Игры тесты; - Импровизация; - Соревнования, эстафеты, конкурсы; - Карнавалы, маскарады. Вышесказанным играм большинству игр присущи четыре главные черты: 1. Свободная деятельность ребенка, который сам определяет свои действия, само развивается, которому нравиться сам процесс игры, а не конечный его результат; 2. Творческая черта. когда ребенок активизируется в своих фантазиях, раскрепощается; 3. Состязание, соперничество. 4. Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития [2]. Игры подразделяются по содержанию, и по времени проведения, и по месту проведения, и по степени регулирования, управления, и по составу и количеству участников. Подобные классификации игр дает основание уточнить системы соподчиненных игр того или иного целевого назначения, позволяет ориентироваться в многообразии игровых объектов, их осмысленного использования. Вместе с тем важно помнить, что дело не в самой игре или ее игровом результате, а в том, в какие взаимоотношения вступает в ней ребенок, какие качества приобретает, чему учится, что игра – явление многомерное, она редко выражает до конца ту или иную тенденцию, расчет и мастерство здесь стыкуются с фактором случайного везения; что подражание и творчество взаимосвязаны; что правила, дети модернизируют (усложняют, ослабляют) в игре; что игра насыщена элементами труда, искусства, познанием и другое [28]. Так же в современном мире огромную роль играет телевидение. Используется огромное количество игр разнообразных по тематике и содержанию. Рассмотрим более подробное описание игр и их характера. 1. Ролевые игры. В младшем школьном возрасте большое место занимают ролевые игры детей. Данный вид игр характеризуется тем, что школьник берет на себя определенную роль и выполняет её. Обычно такие роли бывают из детских воображений, фантазии, герой мультфильмов, кино или жизненных ситуации. Данный вид игровой деятельности является коллективный, так как ребята для более правдоподобности распределяют роли между собой и пытаются передать ситуации. В процессе совместной деятельности во время ролевой игры дети вырабатывают способы взаимоотношений друг с другом, коллективизма, коммуникативности, взаимопонимания. 2. Сюжетно-ролевые игры. Главным здесь является стимулирование творческой активности детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей. Включение в общий сюжет ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие различных персонажей. При этом учитываются игровые интересы детей. 3. Театрализованные игры. Такие игры полагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, воспитатели, родители). В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонация, жесты, мимика) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский текст. Подобные игры требую внимания и помощи взрослых. Учителя, родители должны организовать театрализованный процесс. 4. Дидактические игры. Дидактически игры подразумевают под собой упражнения на определение размера, цвета, звука, объема и так далее. Подобную игру так же организовывают взрослые. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению; решать задачи. У них развиваются сосредоточенность, внимание, настойчивость, а также познавательные способности. 5. Музыкально-дидакт ческие игры. Так же один из видов дидактических игр является музыкально-дидактиче кие. Данный вид игр осваивается детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактиче ких игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. 6. Двигательные игры. Двигательные игры одни из самых увлекательных действий. Ребята большую часть школьного времени проводят в сидячем положении, движения занимают очень мало времени. Поэтому используют двигательные игры (спортивные, подвижные, моторные) – самые разнообразные и многочисленные во всем пространстве детских игр. Они концентрированно обеспечивают физическое развитие и физическое здоровье детей. Двигательные упражнения предполагаю выполнения различных физических упражнений: бегать, прыгать, ползать. Двигательные игры способствуют воспитанию: воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей к взаимопомощи, честности и правдивости. 7. Деловые игры. Под деловыми играми (этически деловыми) понимается форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной (общественной, управленческой) деятельности, моделирование систем и опыта отношений, характерных для того или иного рода практики человека. Деловая игра – это игровая имитационная модель, которая воссоздает условия, содержание, отношения, динамику той или иной деятельности. Деловые игры возникли как один из наиболее эффективных методов активного обучения. Деловая игра используется как средство имитации принятых решений, поведения в искусственно организованных ситуациях разного плана. Деловая игра всегда метод коллективного обучения; участники игры выступают в тех или иных ролях для приобретения опыта преодоления конфликтов и принятия деловых решений; в деловых играх специальными средствами создается эмоциональный настрой для активизации и интенсификации процесса обучения. 8. Экстатические игры (от греческого «восхищение»). Данный вид игр является эмоциональными. Ребята с помощью игры такого плана выражают свои эмоции, восторг, восхищение. К подобным играм относятся современные танцы-игры, в которых за счет активных импровизационных движений, ритмических повторений, хореографического напряжения самовыражения танцующие дети испытывают эстетическое и физическое наслаждение, восторг. 9. Освобождающие игры. Достаточно редкий вид это освобождающиеся игры. К данному типу игр следует отнести: - миметрические игры (от греческого «подражанием») – пантомимы, пародирование, экспромтные драматизации детей (акробатика, кукольные представления и номера оригинального жанра); - юмористические забавы: речения, розыгрыши, игры-шутки, анекдоты, посиделки, страшилки и другое, которое выступает в роли механизма защиты личности ребенка; - трюки, парадоксы, фокусы; - игры случайного выигрыша, непредсказуемой удачи: домино, лотерея и другое. 10. Игровые забавы, шутки, аттракционы. Самый популярный вид игр и очень увлекательный. Дети любого возраста любят хорошую шутку, забаву, аттракцион, в основе которых заложен элемент игры. Аттракционы, веселые многоборья, забавы, игры-шутки приносят детям бесценный человеческий дар. Игры-забавы являются играми-упражнениями, играми-соревнованиям . Они своеобразный экзамен и общественный смотр личных достижений ребенка. Игровые забавы таят в себе серьезный интеллектуальный потенциал [3]. В XIX века очень популярно стали игры компьютерные, электронные. Век информационных технологий захватывает внимание детей. Ребенок активно увлекательно играет в них. Игровые программы сводят досуговую деятельность ребенка к манипуляции на экранах дисплеев, к погружению в нарисованный примитивный мир военных или иных конфликтов. В последнее время наблюдается негативное влияние на здоровье ребенка. Ребята очень много времени проводят за компьютерными играми, что вредит их зрению, осанки. Но по мимо негативных моментов имеются и положительные. Ребята идут в ногу со временем, развивают своё мышление, фантазию, внимание [27].
1.2 Деятельность педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования - это педагогический работник, в задачи которого входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектование состава кружков, учебных групп, секций, студий, клубных объединений и т.д. и организация внеурочной работы с воспитанниками. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственно-духовному развитию личности. Деятельность педагогов дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит в будущем прогнозировать возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования, в различных жизненных ситуациях [4]. Сегодня, отдавая должное высоким технологиям образования, особенно выращиваемым на основе опыта учителя, не следует видеть в них основное средство реформирования образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остается именно педагог, от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество современного образования. В сущности, вопрос о развивающей педагогике, о новых технологиях обучения и воспитания - это вопрос о статусе педагога в обществе и престиже его профессии. Личность педагога развивается и формируется в системе общественных отношений в зависимости от условий его жизнедеятельности, но, прежде всего, в процессе педагогической деятельности и общения. «Только личность, - по замечанию А. Кушнира, - может вырастить личность. Серость с завидным постоянством плодит себе подобных» [26]. Педагог, работающий в УДО должен: 1. быть доброжелательным и чутким; 2. чувствовать потребности и интересы детей; 3. иметь высокий уровень интеллектуального развития; 4. иметь широкий круг интересов и умений; 5. быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением детей; 6. иметь живой и активный характер; 7. обладать чувством юмора (но без сарказма); 8. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствовани ; 9. иметь творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение. Л.М. Митина выделяет профессионально значимые качества педагога, которые составляют ядро его личности и нуждаются в развитии: 1. педагогическая направленность (важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношение к профессии); 2. педагогическое целеполагание (умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий); 3. педагогическое мышление (овладение системой средств решения педагогических задач); 4. педагогическая рефлексия (способность педагога к самоанализу); 5. педагогический такт (отношение к ребенку как к главной ценности) [5]. Профессиональные качества педагогов, работающих в УДО: 1. умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся; 2. умение модифицировать учебные программы; 3. умение стимулировать творческие способности учащихся; 4. умение работать по специальному учебному плану; 5. умение консультировать учащихся. Педагог дополнительного образования несет ответственность за качество работы с детьми, за соблюдение прав и свобод обучающихся, правил охраны труда и санитарно-гигиеничес их норм в период проведения занятий, а так же несет ответственность за выполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с КЗоТ РФ [26]. Система работы педагога дополнительного образования состоит из следующих функций: Программирование. В дополнительном образовании не существует образовательных стандартов, поэтому педагог сам определяет «стандарт» освоения своего предмета или направления деятельности. Умение разрабатывать собственные программы деятельности является важной функцией системы работы педагога дополнительного образования. Педагогическая программа рассматривается как документ или модель, определяющая цели, задачи, содержание, способы организации, ожидаемые результаты деятельности. Педагогическая программа может иметь следующую структуру: 1. обоснование программы; 2. характеристика участников программы; 3. содержание программы; 4. формы организации деятельности по программе; 5. ожидаемые результаты и способы их отслеживания. 6. рекомендуемая литература [6]. Планирование. Осуществляется для того, чтобы упорядочить деятельность. Сущность его заключается в том, что оно помогает согласовать усилия всех субъектов деятельности на достижение поставленных целей. Планирование позволяет поделить содержание программы по направлениям деятельности, основными делами и временем их реализации. Процесс планирования может осуществляться в несколько этапов: 1. Подбор педагогом разных форм деятельности, составление структуры плана. 2. Коллективное планирование с детьми и родителями, которое может осуществляться через такие формы, как деловая игра, родительское собрание и другие. 3. Уточнение педагогом предварительного варианта плана, внесение поправок, оформление окончательного варианта плана. 4. Организация деятельности. Организовывать деятельность - значит организовывать выполнение плана, всех запланированных дел. Этот этап в деятельности педагога является особым. Он описывает организацию конкретного дела и представляет методику в методике. Общая логика организации деятельности разработана и описана И.П. Ивановым для коллективной организаторской деятельности. В ее основе лежат 6 основных стадий: 1. Предварительная подготовка. 2. Планирование. 3. Текущая организаторская деятельность (подготовка). 4. Проведение дела. 5. Анализ. 6. Последействие [25]. Таким образом, организуя новое дело с детьми, каждый педагог должен пройти все стадии организаторской деятельности. Отслеживание результатов. Отслеживание результата - это видение того, насколько идет продвижение к целям, процесс систематического снятия показателей, система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям. Система отслеживания связана с системой оценивая результата, то есть с соотнесением полученных результатов с предполагаемыми или заданными результатами, критериями их оценки. Помимо того, отслеживание и оценивание результатов предусматривает анализ деятельности. Чтобы организовать процесс отслеживания результата, педагогу необходимо определить субъект, объект и предмет оценивания. Далее определить критерии эффективности результата и разработать методику, на основании которой осуществляется отслеживание результата [8]. Объектами оценивания могут быть, например: результаты обучения (знания, умения, навыки), воспитания (уровень социальности, нравственности ребенка), развития детей (уровень развития сущностных сфер личности), результаты реализации социально-педагогиче ких функций (уровень оздоровления, социальной защиты, адаптации, коррекции детей и т.д.) Предметом оценивания может быть соответствие результатов целям, требованиям дополнительной образовательной программы; соответствие достижений обучающихся нормативным результатам и др.
1.3 Использование игровых методов в работе педагога дополнительного образования
Игровые методы сопровождают педагогическую деятельность на любом её этапе. Игра это многозначное явление, которое имеет ряд функций. В любом педагогическом процессе игра это неотъемлемая часть обучения и любой жизнедеятельности ребенка. Столь же часто можно встретить игровые методы в воспитательном и образовательном процессах. Игра способствует развитию и обучению подрастающего поколения. Этот способ является наиболее эффективным при становлении личности каждого ребенка. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» [24]. Перед тем как проводить анализ игровых методов в работе педагога дополнительного образования рассмотрим понятие, сущность и роль игровых методов в работе любого педагога дополнительного образования. Игра это вид деятельности, который выражается в определенном отношении личности к окружающему миру. С помощью игры человек преобразует действительность, изменяет что-либо в ней. В этом и заключается вся суть игры. В игре реализуются желания человека, проявляется потребность ребенка как-то воздействовать на мир. Иногда игре уделяется центральное, а иногда и второстепенное внимание. Мотивы игры заключаются в волнительных переживаниях, которые имеют значения для играющих. В каждой игре имеется цель, задачи и результат, к которому должны прийти игроки. В процессе игры можно изменить ход действий, для улучшения результата. В этом и есть основная особенность любой игровой деятельности. Другой чертой игровой деятельности является игровое действие, которое реализуется многообразными мотивами человеческой деятельности, не будучи связанным, в осуществлении вытекающих из них целей теми средствами или способами действия, которыми эти действия осуществляются в неигровом практическом плане. Игра является деятельностью, в которой разрешается противоречие между быстрым ростом потребностей и запросов ребенка, определяющим мотивацию его деятельности, и ограниченностью его оперативных возможностей. В игре ребенок реализует свои потребности [9]. Как мы уже упоминали, игра является частью воспитательных действий, которая приводит к формированию и развитию всесторонне развитой личности ребенка, способного хорошо адаптироваться в обществе. А задачей педагога в этом случае является использования и применения в работе разнообразных игровых методов, которые будут направленны на формирование сильной личности, осуществлять нравственный выбор, саморазвиваться и самореализовываться. Следовательно, задача педагога заключается в такой организации деятельности детского коллектива, которая обеспечивает ответственное отношение детей к общему делу в широком плане. Именно в этом случае происходит становление личности ребенка, для которого общественное дело - потребность. Поэтому необходимо, развивая самоуправление детского коллектива, формировать отношения детей не только к цели данного коллектива (при сохранении ее конкретной значимости), но и к общему делу вообще. Место игры в педагогическом процессе определяется и ее взаимосвязью с трудом и обучением. В игре осуществляется практическое познание ребенком окружающего мира. Процесс формирования знаний, их совершенствования не является мотивом игры или се целью. Ребенок играет не ради приобретения или закрепления знаний - к игре его побуждают другие мотивы: желание действовать как взрослые, стремление к общению, к активным действиям, привлекательность игровой задачи, соревнование и т. д. Даже в дидактическую игру дети играют не ради того, чтобы научиться чему-нибудь. Совершенствование знаний, развитие познавательных способностей является сопутствующим процессом, незаметным для ребенка, совершается непреднамеренно [22]. В учебной деятельности формирование знаний осуществляется целенаправленно. На занятиях у детей постепенно формируются познавательные интересы как специфические мотивы этой деятельности: взрослый, воспитатель является ее организатором, она осуществляется под его непосредственным руководством, по определенной программе, в определенной системе и последовательности. Взрослый сообщает детям знания и формирует у них элементарные навыки учебной деятельности - умение слушать воспитателя и действовать по его указанию, наблюдать, выражать в слове результаты своей познавательной деятельности. Содержание и характер обучения оказывают влияние на содержание и развитие игры. Хорошо поставленное обучение оказывает самое благотворное влияние на игры детей. Знания, глубокие впечатления, полученные на занятиях, экскурсиях, формируют детские игровые интересы, находят отражение в разнообразных играх. Особенно важны для развития игры глубина и яркость получаемых впечатлений, эмоций, вызываемых содержанием занятий. С другой стороны, в процессе обучающих занятий, проводимых разнообразными методами, используются различные игровые приемы: действия с игрушками, иногда роль, игровая имитация движений, голоса и т.д. Эти приемы поддерживают внимание детей, активизируют их восприятие, обеспечивают более полное освоение знаний [11]. Игра связана и с трудом. Один из видов труда детей - ручной труд - связан с игрой непосредственно. Овладение детьми ручными умениями к старшему дошкольному возрасту значительно повышает их самостоятельность в игре. В соответствии со своими замыслами дети могут не только подобрать готовые игрушки, но и изготовить недостающие из бумаги, дерева, картона, природного материала. Дети охотно обыгрывают и свои поделки, изготовленные на занятиях. Современные исследователи В. И. Логинова, М. В. Крулехт доказали, что внедрения игры в систему образования с младших лет позволяет формированию трудовой деятельности. Сначала дети видят, как трудятся взрослые, как он планирует и организовывает свой труд, затем эти все действия повторяются в игре, когда дети могут попробовать сами принять участие в труде и организации всего процесса [20]. Ценным методом стимулирования интереса к образованию выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. В нем могут быть использованы уже готовые, например, настольные игры с познавательным содержанием или игровые оболочки готового учебного материала. Игровые оболочки можно составлять для одной, отдельной темы или всей образовательной деятельности на протяжении длительного промежутка времени. Для системы дополнительного образования можно выделить три группы игровых методов. 1. Короткие игры, под которыми понимаются сюжетно-ролевые игры, предметные и иные, которые используются для развития у ребенка интереса к учебе, а так же решения отдельных задач. Примерами подобных задач выступают усвоения каких-нибудь конкретных правил, отработка навыка и т.д. 2. Игровые оболочки. Эти группы (скорее даже уже не игры, а игровые формы организации образовательной деятельности) более продолжительны по времени. Чаще всего они ограничены рамками занятия. К ним относится такой захватывающий приём, как создание единой игровой оболочки, т.е. представление занятия в виде целостной организации-игры. 3. Длительные развивающие игры. Игры подобного типа рассчитаны на различные временные промежутки и психических и личностных качеств ребёнка. Особенностью этой группы игр выступают серьезность и деловитость. Игры этой группы более похожи на игры, как мы их себе представляем, - с шутками и смехом, а не на ответственно выполняемое дело. Собственно, они и учат ответственности - это игры воспитывающей направленности. Великий русский педагог К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал большое воспитательное значение игры, готовящей ребенка к творческому труду, деятельности, жизни. Он отмечал, что в игре ребенок ищет не только удовольствие, но и серьёзных знаний; игра - это мир практической деятельности ребенка, которая удовлетворяет не только физические, но и духовные его потребности [14]...
Заключение
В результате проведенного исследования были решены все поставленные перед нашей работой задачи, была достигнута цель исследования. Так же, в результате работы было изучено большое количество психологической, методической и педагогической литературы по проблеме исследования. Рассмотрели понятия «игра» и «игровая деятельность» у разных педагогов и психологов. Изучили роль игры в педагогической детальности. Так же было выделено три группы игр, подходящих для использования в образовательных учреждениях: короткие, длительно-развивающи и игровые оболочки. В ходе игры главное - способствовать развитию самостоятельности и творчества, регулировать нравственную обстановку. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Игровая деятельность изучает его уровень развития. Чем насыщенней игра ребенка, тем ребенок лучше развивается. Были разработаны методические рекомендации по организации игры для воспитателей, педагогов и родителей в педагогическом процессе. Взрослые, организуя игру, должны создать то общее, единое отношение у детей к игре, которое всегда уже существует у группы детей, объединенных самостоятельной игрой. Взрослый должен сам обеспечить серьезность и общность отношений к игре у всех играющих. Иначе игра не состоится, а это возможно, когда он сам серьезно и чутко отнесется к игре.
Список используемой литературы
1. Аникеева Г.С. Воспитание игрой. - Новосибирск: Академия, 2020. - 284 с. 2. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. 2017. № 9. С. 3-9. 3. Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-методическое пособие. Москва: Диалог культур, 2020. -512 с. 4. Буйлова Л. Н. Актуализация роли дополнительного образования детей в современной образовательной политике РФ // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, январь 2021 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2021.-234 с. 5. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – М., 2020. – 24с. 6. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте// Вопросы психологии, 2021.- № 6. 7. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - М.: Наука, 2020. - 239с. 8. Гришкова Г.Н. Развитие познавательной самостоятельности школьника в игровой деятельности/ Г.Н. Гришкова, И.Б. Юсубова //Начальная школа. - 2014. -№11. 9. Дополнительное и неформальное образование в Европе /Под ред.Рене Кларийса. –Прага, 2015.–137 с. 10. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. –256 с. 11. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. высш. учебных заведений / Под ред. О.Е.Лебедева. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2013. – 256 с. 12. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студ. пед. училищ и колледжей – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 349 с. 13. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новосёловой. - М.: Просвещение, 2021.-254 с. 14. Игра и праздник: Современные проблемы. - М.: Академия, 2021. - 210с. 15. Игры - обучение, тренинг, досуг./Под ред. Петрушинского В.В. 5-е испр. доп. Издание.- М.: Новая школа, 2014.-368с. 16. Каптерев П. Ф. О детских играх и развлечениях // Народное образование. -2020. -№10.-С.228-240. 17. Катукова М.Р. Система дополнительного образования в России: история становления, развитие, перспективы // Ракурс. 2014. №4. С. 12-17. 18. Михайленко Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в раннем детстве. - СПб., 2020.-302 с. 19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для ВУЗов/ В.С. Мухина. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 453с. 20. Празднично-игров я культура современного мира детства. Доклады, тезисы, материалы научно-практической конференции. /Отв. ред. С.В. Григорьев, А.С. Фролов. - М.: Академия, 2020. -285с. 21. Павлова М.И. Игровые технологии в дополнительном образовании детей // Молодой ученый. - 2014. - №5. - С. 543-546. 22. Рабочий журнал психолога ОУ» (Семаго М.М.) articles/412694/ articles/412694/. 23. Развивающее - воспитательный потенциал игры и праздника на пороге XXI века. / Отв. ред. С.В. Григорьев. - М: ГосНИИ семьи и воспитания РАО, 2021. - 385с. 24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. -М., 2020.-401 с. 25. Фразина М.И. Психология игры в раннем детстве. - М.: Изд. центр «Академия», 2020.-209 с. 26. Шмаков С.А. Игры детей - феномен культуры. - М.: Академия, 2012. - 231с. 27. Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания. - М.: Феникс, 2012. - 428с. 28. Эльконин, Д.Б Игра, её место и роль в жизни и развитии детей //Дошкольное воспитание, 2016. - № 5. С. 73–97 29. «Практическая психология» main.htm.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.