Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Игрушка в жизни ребёнка
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 28.12.2021.
Год: 2021.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение……….……3 1. Игрушка и ее значение в игровом процессе………...…4 2. Игрушка как фактор развития ребенка……….…..7 3. Психолого-педагогиче кая ценность игр и игрушек………...10 4. Современная игрушка в жизни ребенка………...12 Заключение………..….16 Список использованной литературы………...17
Введение Актуальность данной темы заключается в том, что игрушка, по мнению ученых, – важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка – культурное орудие, посредством которого в особой «свернутой форме» передается состояние современной культуры (цивилизации), направление движения: к жизни или смерти, процветанию или деградации, взаимопониманию или отчуждению. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушка – духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре – подлинном или мнимом. Подлинная игрушка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Например, мячик символизирует совершенную форму шара – Солнца или Земли. Пирамидка – иерархическое мироустроение. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого. Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они используются как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и при обучении их на занятиях. Каждая игрушка соответствует тому или иному виду игр. При этом она должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной. ...
1. Игрушка и ее значение в игровом процессе В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменеия в его психике. Извествнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. По этому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре" Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь очень подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых ногах, приподнимание, подкидывание, карабканье на закорки, мнимая борьба на диване (с поддавками) приносят ребенку много радости, веселого возбуждения и физической тренированности. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок. Для игры с куклой необходима подходящая по размеру мебель, посуда. Мягкие игрушки, изображающие животных. Машины и разнообразный транспорт. Механические заводные игрушки развивают интерес к технике. Очень полезны разнообразные строительные наборы и конструкторы. Они открывают простор для ребячьей фантазии. Для детей старшего дошкольного возраста подходят наборы из большого количества деталей, которые соединяются между собой различными способами. Пользование таким набором дает ребенку навык завинчив...
2. Игрушка как фактор развития ребенка Ребёнок не сразу научается отличать «игрушки» от «неигрушек». До 1–2 лет он пытается играть со всеми попадающими в его поле зрения предметами. Разнообразные неодушевлённые предметы входят в жизнь ребёнка в тот момент, когда он внезапно обнаруживает нечто в мире, отличное от его собственного тела и тела матери. Ребёнок открывает для себя, что его движения могут нечто изменять в окружающем мире, причём без помощи мамы. Хотя помощь мамы может и иметь место – когда, например, она показывает, как гремит погремушка, и вкладывает её в руку ребёнка. Но открытие им того, что его движения могут производить звук, ребёнок делает сам. Когда же возникает различение ребёнком игрушек и «неигрушек»? Оно возникает тогда, когда в жизнь ребёнка по ещё непонятным для него причинам входят первые правила поведения. До этого ребенку трудно, а точнее, и невозможно понять, какие предметы являются «серьёзными» вещами, а с какими он может играть сам, не спрашивая разрешения родителей. Поэтому проще назвать первые «неигрушки»: это ночной горшок, горячий чайник, электророзетка и др. Играя с игрушками, ребёнок делает следующее открытие: оказывается, есть желания, которые он может удовлетворить без помощи матери, т. е. он не вполне безоружен перед лицом своей очевидной беспомощности. Большинство детей сами находят выход, укладываясь спать вместе с мягкой игрушкой, замещающей тем самым отсутствующую мать и создающей иллюзию присутствия «друга». Как правило, ребёнок очень привязывается к одной-единственной мягкой игрушке, сопровождающей его ритуал отхода ко сну. Он очень дорожит ею, и столь же дорожить ею должны научиться и родители. Им не стоит побуждать ребёнка к тому, чтобы он дал поиграть её другим детям, братьям и сестрам, обменять или подарить кому-нибудь. Следует помнить, что эта игрушка заменяет маму в вынужденные минуты одиночества и тревоги перед наступлением темноты и на неё переносится сложный комплекс чувств, изначально адресованных матери. А разве можно ...
3. Психолого-педагогиче кая ценность игр и игрушек Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок. В настоящее время в Российской Федерации установилась стихийная практика односторонней оценки игр и игрушек с точки зрения физической безопасности ребенка, без учета современных психолого-педагогиче ких требований, направленных на развитие ребенка, на обеспечение его психологического благополучия и защиту от негативных воздействий. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами: – полифункциональность (игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.); – возможность применения игрушки в совместной деятельности (игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей, в том числе с участием взрослого как играющего партнера, и инициировать совместные действия: коллективные постройки, совместные игры и др.); – дидактические свойства игрушки (такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомления с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); – принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов (эти игрушки являются средством художественно-эстетич ского развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят с народным художественным творчеством). Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний – инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения, – оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении, в том числе в педагогическом процессе. Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: – провоцируют ребенка на агрессивные действия; – вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый); – вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.); – провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; – вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста. Таким образом, при выборе игрушки ...
4. Современная игрушка в жизни ребенка Современные игрушки можно классифицировать по разным признакам, например: – по возрастному назначению (для новорожденных от 0 до 3 месяцев; для младенцев 4-5 – 12 месяцев; для детей 1-2 лет и т. д.); – по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.); – по воспитательному назначению, которые педагоги делят на: – сенсорные (до года в основном звуковые – погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные – калейдоскоп); – двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки); – образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки); – общественно-бытовые и производственно-техни еские (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие); – конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки). Материалы, из которых делались древние, самые первые, игрушки, – кость (и другие ткани животных), глина, солома – теперь не в чести. Что-то на современный взгляд оказалось не таким уж прочным, что-то – не таким уж безопасным, чего-то (как птичьего горла и ...
Заключение Маленький ребенок – это веер возможностей, он то, чем мы никогда уже не сможем стать. Он активно присваивает мир, чтобы его преобразовывать, ощущая себя Творцом, и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для творчества и тем больше она может развить творческий потенциал самого ребенка. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетич ским требованиям. Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям. Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки ...
... Список использованной литературы 1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. – М. : Эксмо, 2020. – 496 c. 2. Аркин, Е.А. Из истории игрушки / Е.А. Аркин //Дошкольное воспитание. – №3. – 2015. – С.8-15. 3. Батурина, Е. В. Игрушки в семье / Е. В. Батурина // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 9. – С.82–85. 4. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д : Феникс, 2018. – 381 c. 5. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый. – М. : Юрайт, 2018. – 511 c...