Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127969
Наименование:
Курсовик Изменение позиций Индонезии в международной торговле
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Эконом. теория.
Добавлен: 09.11.2021.
Год: 2021.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Международная торговля и основные разновидности внешнеторговых операций 1.2. Количественные параметры развития международной торговли 1.3. Причины формирования МТ 1.4. Разделение труда: значение и сущность ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ИНДОНЕЗИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 2.1. Общая характеристика Индонезии и ее экономических показателей 2.2 Основные факторы экономического роста Индонезии – четвертой экономики Азии 2.3. Ключевые детерминанты экономического роста Индонезии 2.4. Изменение позиций Индонезии в международной торговле Заключение Список использованной литературы Изменение позиций Индонезии в международной торговле Введение Международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. а. Международная торговля занимает особое место в системе мирохозяйственных связей. В современных условиях, когда возникают и бурными темпами развиваются зарубежное инвестирование, международная кооперация производства, процессы региональной экономической интеграции, международная торговля по-прежнему сохраняет большое значение, создавая необходимые предпосылки для более сложных и зрелых форм внешнеэкономической деятельности. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства его программ развития. Индонезия в течение короткого периода времени стала активным участником международных экономических отношений. Индонезия является активно развивающейся страной, в которой соседствуют хорошо развитый аграрный комплекс, плантационное хозяйство и промышленность, при значительной роли государства в экономике. Республика Индонезия в настоящее время, благодаря рациональной экономической политике и успешным реформам, превратилась в аграрно-индустриальн е государство. По многим показателям эту страну уже сейчас относят к группе новых индустриальных государств, среди которых она играет все более важную роль. Индонезия, обладающая огромной территорией, успешно преодолевает трудности, неизбежно возникающие перед развивающейся страной с большим количеством отсталых провинциальных районов, поднимая экономику. В Индонезии в настоящее время совершается “экономическое чудо”, не уступающее по стремительному росту производства аналогичному процессу в Бразилии. Поэтому республика Индонезия является, одной из наиболее интересных для изучения и описания стран в азиатском регионе. Ускоренное развитие мирохозяйственных связей неизбежно ставит вопрос о характере их регулирования, которое наряду с национальным уровнем может осуществляться как в региональном, так и в глобальном форматах. С этой точки зрения, несомненный интерес представляет изучение взаимодействия АС в рамках региональных интеграционных инициатив в сочетании с участием в деятельности Всемирной торговой организации (ВТО). Помимо всего прочего, это важно для понимания современного состояния и дальнейшего развития таможенно-тарифной системы и стратегий внешнеторговой политики указанных государств. Объектом исследования данной курсовой работе будет сама международная торговля, в частности на примере конкретной страны, именно Индонезии будет изучено изменение позиций данного государства международной торговле а предметом – факторы, динамика развития и структура современной международной торговли, повлекшие изменение позиций Индонезии в международной торговле. Такая цель курсовой работы предполагает выполнение следующих основных задач: 1. охарактеризовать современное состояние экономики Индонезии; 2. определить основные факторы экономического роста Индонезии; 3. определить ее место в мировом хозяйстве, определить изменение, произошедшие в государстве за последние десятилетия; 4. выявит ключевые детерминанты экономического роста Индонезии; 5. 6. оценить влияния пандемии COVID-19 на экономику Индонезии; 7. выявить изменение специализации экономики Индонезии 8. определить участие Индонезии в международной торговле. Изучением этой темы занимались и занимаются практически постоянно. Это является необходимым условием как работы отдельных организаций, связанных с внешней торговлей, так и деятельности каждого государства при осуществлении его внешней политики и разработке средне- и долгосрочных программ развития. Поэтому мониторинг состояния международной торговли, а также процессы прогнозирования и планирования не прекращаются, что выражается в широком интересе к этой теме. По вопросам международной торговли имеются статьи во всей без исключения литературе по международным экономическим отношениям. Можно выделить таких авторов: А. Смит, Д. Рикардо и др., осветившие теоретические основы международной торговли наиболее широко. Степень разработанности темы исследования. При разработке указанной темы мы опирались на материалы работы российских востоковедов -экономистов В.А. Мельянцева, C.B. Жданова, A.A. Ткаченко, Е.С. Мелкумян, А.О. Филоника, Б.Г. Сейранян, Р.И. Беккина. Теоретические проблемы развития интеграции и либерализации экономики исследованы в работах таких авторов как Дж. Стиглиц, Дж. Бхагвати, М. Шифф, JI. Уинтерс, Дж. Фингер, Ф. Шулер, В. Попов, H.H. Ливенцев, Я.Д. Лисоволик, С.Ф.Сутырин, В.Н.Харламова, В.Г. Шеров-Игнатьев, Ю.В. Шишков и др. Проблемы межгосударственного сотрудничества и интеграции на Ближнем Востоке и в Северной Африке исследованы в работах, М. Ноланда и Х.Пака, Р. Лоуренса, Мориса М.А. Автором были использованы результаты исследований арабских экономистов, посвященные проблемам арабской интеграции, А. Гонейма, С. Ратеб, A.C. Сальмана, Кандиля М., Аль-Мугреби М., Хашима А. и др. Информационной базой исследования стали статистические и аналитические материалы специалистов ЮНКТАД, Всемирного банка, Международного валютного фонда, ОПЕК, Арабского валютного фонда, Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, обзоры внешнеторговой политики Всемирной торговой организации и др. Структура работы подчинена общей цели, задачам и логике исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. При написании работы нами были решены задачи по заданной тематике.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Международная торговля и основные разновидности внешнеторговых операций Международная торговля представляет собой специфическую форму обмена продуктами труда между продавцами и покупателями разных стран, являющуюся исходным видом мирохозяйственных связей. Понятие «международная торговля» следует отличать от близких ему по значению, нередко в обыденной речи употребляемых в качестве синонима, но вместе с тем отнюдь не тождественных ему (и друг другу) терминов «внешняя торговля» и «мировая торговля». Первоначально разберемся с последним из них. Оценивая ситуацию на рынке каждой отдельно взятой страны и всей их совокупности в целом, мы должны констатировать, что в подавляющем большинстве случаев там одновременно представлены как товары, произведенные отечественными компаниями, так и продукция зарубежных производителей. Соответственно, сделки купли-продажи заключаются и реализуются и по одним, и по другим изделиям, образуя комплекс обменных операций, именуемых мировой торговлей. Она, таким образом, больше совокупности отношений, являющейся непосредственным объектом рассмотрения данной темы, на ту их часть, в которую вступают продавцы и покупатели одной страны. Основное отличие между двумя первыми понятиями заключается в том, что, говоря о внешней торговле, мы оцениваем анализируемое явление с точки зрения отдельной страны или группы стран (внешняя торговля России, внешняя торговля Великобритании, внешняя торговля стран Балтии и т.п.). Здесь все находящееся за пределами национальной территории выступает как внешнее по отношению к ней. А вот когда речь идет о международной торговле, то мы подразумеваем деятельность, осуществляемую в рамках всего всемирного хозяйства. По отношению к нему внешним могли являться разве что торговые связи с внеземными цивилизациями. Таким образом, получается, что международная торговля представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира. При этом внешняя торговля отдельных государств и регионов выступает составными элементами международной торговли ...
Заключение На основе рассмотренного материала можно сделать ряд выводов об изменении специализации Индонезии в международной торговле в ходе догоняющего развития. В результате проведенного анализа литературных источников и статистических данных могу сделать вывод о том, что все разнообразие развивающихся стран объединяются по общему низкому уровню развития экономики, наличию социальных проблем. Для них характерна догоняющая модель экономики, которая направлена не на коррекцию действующей рыночной конъюнктуры, а на решение долгосрочных стратегий структурной и промышленной модернизации реального сектора экономики. Эта модель основана на внедрении технологий, вложениях в человеческий капитал и активной мобилизующей позиции государства. В последние годы развивающиеся страны показывают экономический рост по показателю ВВП. Для них характерна догоняющая модель экономики, которая направлена не на коррекцию действующей рыночной конъюнктуры, а на решение долгосрочных стратегий структурной и промышленной модернизации реального сектора экономики. Эта модель основана на внедрении технологий, вложениях в человеческий капитал и активной мобилизующей позиции государства. Таким образом, в условиях глобализации усиливается разрыв между развитыми и развивающимися странами. Развитые страны продолжают лидировать в высокотехнологичных отраслях. В то же время, углубляется специализация развивающихся стран, как поставщиков природных ресурсов и продукции промышленного производства базовых отраслей. Современной структура экономики Индонезии преобладает промышленность, на которую приходится 47% ВВП. На протяжении 2003-2012гг. наблюдается рост внешней торговли Индонезии. Причем, рост значительный. Рост абсолютных показателей экспорта Индонезии за период 2003-2012гг. составил 61812,7 млрд. долл. США, т.е. увеличился более чем в 3 раза. Показатели экспорта росли в следующие годы: 2003-2008гг. 2010-2011гг. Экспорт снижался в следующие годы: 2009г. В 2012г. экспорт страны снизился. Сальдо внешней торговли Индонезии положительное на протяжении всего рассматриваемого периода. Для Индонезии характерны положительные тенденции внешней торговли – рост экспорта и импорта. Для страны отмечается положительное сальдо торгового баланса и одновременно наблюдается рост импорта. Основными торговыми партнерами Индонезии по экспорту в этом регионе являются Китай, Сингапур, Корея, Япония. В импорте отмечается увеличение доли Китая на фоне снижения роли США. Таким образом, Индонезия торгует, главным образом, со странами региона, США и Китаем. В настоящее время наиболее динамично отношения страны развиваются с такими ведущими странами мира, как Китай, Япония, Германия, Республика Корея. В структуре экспорта Индонезии наблюдается нестабильность товарной структуры экспорта с преобладанием минерального топлива, машин, оборудования и транспортных средств. Таким образом, наблюдаются изменения в структуре внешней торговли Индонезии: переход от экспорта топлив аи минеральных продуктов к продаже готовых товаров, машин и оборудования.
Список использованной литературы: 1. Бойцов В.В. Экономический рост в современной Индонезии: итоги, факторы, эффективность // Отв. ред. И.В. Дерюгина. Экономический рост в странах Востока: тенденции, неравенство социального развития. Кн. 2. М., 2020. -456 с. 2. Болотин Б.М., Шейнис В. Л. Экономика развивающихся стран в цифрах. – М., 2018. - 223 с. 3. Ван дер Энг П. Показатели экономического роста Индонезии в 20 веке, Азиатские экономики в двадцатом веке, 2012 год. -199с. 4. Евстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Догоняющее развитие: современная трактовка. – М.: Институт экономики РАН, 2016. – 45 с. 5. Ломакин В.К. Мировая экономика. – М.: Финансы, 2018. -122 с. 6. Мельянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность. М., 2016. -321с. 7. Мельянцев В.А. Восточноазиатская модель экономического роста: важнейшие составляющие, достоинства и изъяны. М., 2018-654 с. 8. Мельянцев В.А. Немалый социально-экономичес ий прогресс. Современные проблемы развития. Вып. 2. Т. 2. М., 2016. -234 с. 9. Мельянцев В.А. Торможение глобальной экономики и периферийные страны // Азия и Африка сегодня. 2016. № 10. – С.89-91 10. Мельянцев В.А., Горожанкина А.А. Южнокорейское чудо, или не боги горшки обжигают // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2018. № 3. - С.124-129 11. Мельянцев В.А., Матюнина Л.Х. Очерки макроэкономического и финансового развития стран Востока и Запада (1980–2010-е годы). М., 2019. - 67 с. 12. Микроэкономическ я статистика. / Под ред. С. Д. Ильенковой: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2018. – 554 с. 13. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: учебное пособие для студентов вузов / Елова М.В., Муравьева Е.К. и др. под ред. А.И. Журкалина. – М.: Логос, 2019. - 390 с. 14. Мировая экономика: экономика зарубежных стран: Учебник для студентов экономических специальностей вузов / Авдокушин Е.Ф., Бойченко А.В., Железова Ю.Ф., под ред. Колесова В.П. – М.: Флинта, 2018- 661 с. 15. Нуреев М. Развитие человеческого капитала как реальная альтернатива сырьевой специализации страны // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2017 Том 5 № 3. -С.234-239 16. Пахомова Л.Ф. Модели процветания (Сингапур, Малайзия, Таиланд, Индонезия). М.: Институт востоковедения РАН, 2016. - 785 с. 17. Прозоровский А.С. Индонезия – как опыт модернизации // Отв. ред. В.Г. Хорос. Современные проблемы развития, 2019. - 321 с. 18. Рогожин А.А. Ключевые факторы модернизации Индонезии // Отв. ред. В.Г. Хорос. Современные проблемы развития, 2016. - 221с. 19. Системный мониторинг. Глобальное и региональное развитие. М.: Либроком, 2009. -198 с. 20. Федоренко В. Развивающиеся страны к 2030 году завалят мир "электронным мусором"// журнал «Экономическая наука и техника», 2019. - № 3. – С.20-29. 21. Хилл Х., Негара С. Д. Индонезийская экономика переходного периода: вызовы политики в эпоху Джокови и за ее пределами// Институт ИСЕАС – Юсоф Исхак, 2019. -268 с.
Задание на курсовую работу
ЗАДАНИЕ 1. На основе данных национальных статистических ведомств либо данных Всемирного банка (найти самостоятельно) подготовить таблицу со статистическими данными по внешней торговле страны
Таблица 1 1990 2000 2005 2010 201 2016 2018 2020 2021 Экспорт товаров млрд. долларов США 203496619185 18662863 620 142694802188 157 779103470 176036194332 144489796418 180215034 37 163306485250 16768 997529 % к ВВП 28,97 29.9 29.6 24. 26.8 19.3 22.2 29.0 8.9 Импорт товаров млрд. долларов США 135663280214 1774355503 7 191690908079 135663 80214 178179340191 1 565277792 188711171618 14 568761235 1712757086 4 % к ВВП 25.4 29.8 29.3 22.4 4.4 18.3 19.2 22.0 18 9 Торговый баланс млрд. долларов США % к ВВП 3116 3121 3315 3220 31 0 3256 3329 3497 3736
1.1. На основе анализа указанных показателей охарактеризовать степень вовлеченности страны в международную торговлю и причины, ее обуславливающие. 1.2. Сделать выводу по поводу динамики торгового баланса страны.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.