Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127969


Наименование:


Курсовик Изменение позиций Индонезии в международной торговле

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 09.11.2021. Год: 2021. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Международная торговля и основные разновидности внешнеторговых операций
1.2. Количественные параметры развития международной торговли
1.3. Причины формирования МТ
1.4. Разделение труда: значение и сущность
ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ИНДОНЕЗИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
2.1. Общая характеристика Индонезии и ее экономических показателей
2.2 Основные факторы экономического роста Индонезии – четвертой экономики Азии
2.3. Ключевые детерминанты экономического роста Индонезии
2.4. Изменение позиций Индонезии в международной торговле
Заключение
Список использованной литературы
Изменение позиций Индонезии в международной торговле
Введение
Международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. а. Международная торговля занимает особое место в системе мирохозяйственных связей. В современных условиях, когда возникают и бурными темпами развиваются зарубежное инвестирование, международная кооперация производства, процессы региональной экономической интеграции, международная торговля по-прежнему сохраняет большое значение, создавая необходимые предпосылки для более сложных и зрелых форм внешнеэкономической деятельности. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства его программ развития.
Индонезия в течение короткого периода времени стала активным участником международных экономических отношений. Индонезия является активно развивающейся страной, в которой соседствуют хорошо развитый аграрный комплекс, плантационное хозяйство и промышленность, при значительной роли государства в экономике.
Республика Индонезия в настоящее время, благодаря рациональной экономической политике и успешным реформам, превратилась в аграрно-индустриальн е государство. По многим показателям эту страну уже сейчас относят к группе новых индустриальных государств, среди которых она играет все более важную роль.
Индонезия, обладающая огромной территорией, успешно преодолевает трудности, неизбежно возникающие перед развивающейся страной с большим количеством отсталых провинциальных районов, поднимая экономику. В Индонезии в настоящее время совершается “экономическое чудо”, не уступающее по стремительному росту производства аналогичному процессу в Бразилии. Поэтому республика Индонезия является, одной из наиболее интересных для изучения и описания стран в азиатском регионе.
Ускоренное развитие мирохозяйственных связей неизбежно ставит вопрос о характере их регулирования, которое наряду с национальным уровнем может осуществляться как в региональном, так и в глобальном форматах. С этой точки зрения, несомненный интерес представляет изучение взаимодействия АС в рамках региональных интеграционных инициатив в сочетании с участием в деятельности Всемирной торговой организации (ВТО). Помимо всего прочего, это важно для понимания современного состояния и дальнейшего развития таможенно-тарифной системы и стратегий внешнеторговой политики указанных государств.
Объектом исследования данной курсовой работе будет сама международная торговля, в частности на примере конкретной страны, именно Индонезии будет изучено изменение позиций данного государства международной торговле а предметом – факторы, динамика развития и структура современной международной торговли, повлекшие изменение позиций Индонезии в международной торговле.
Такая цель курсовой работы предполагает выполнение следующих основных задач:
1. охарактеризовать современное состояние экономики Индонезии;
2. определить основные факторы экономического роста Индонезии;
3. определить ее место в мировом хозяйстве, определить изменение, произошедшие в государстве за последние десятилетия;
4. выявит ключевые детерминанты экономического роста Индонезии; 5.
6. оценить влияния пандемии COVID-19 на экономику Индонезии;
7. выявить изменение специализации экономики Индонезии
8. определить участие Индонезии в международной торговле.
Изучением этой темы занимались и занимаются практически постоянно. Это является необходимым условием как работы отдельных организаций, связанных с внешней торговлей, так и деятельности каждого государства при осуществлении его внешней политики и разработке средне- и долгосрочных программ развития. Поэтому мониторинг состояния международной торговли, а также процессы прогнозирования и планирования не прекращаются, что выражается в широком интересе к этой теме. По вопросам международной торговли имеются статьи во всей без исключения литературе по международным экономическим отношениям. Можно выделить таких авторов: А. Смит, Д. Рикардо и др., осветившие теоретические основы международной торговли наиболее широко.
Степень разработанности темы исследования. При разработке указанной темы мы опирались на материалы работы российских востоковедов -экономистов В.А. Мельянцева, C.B. Жданова, A.A. Ткаченко, Е.С. Мелкумян, А.О. Филоника, Б.Г. Сейранян, Р.И. Беккина. Теоретические проблемы развития интеграции и либерализации экономики исследованы в работах таких авторов как Дж. Стиглиц, Дж. Бхагвати, М. Шифф, JI. Уинтерс, Дж. Фингер, Ф. Шулер, В. Попов, H.H. Ливенцев, Я.Д. Лисоволик, С.Ф.Сутырин, В.Н.Харламова, В.Г. Шеров-Игнатьев, Ю.В. Шишков и др.
Проблемы межгосударственного сотрудничества и интеграции на Ближнем Востоке и в Северной Африке исследованы в работах, М. Ноланда и Х.Пака, Р. Лоуренса, Мориса М.А. Автором были использованы результаты исследований арабских экономистов, посвященные проблемам арабской интеграции, А. Гонейма, С. Ратеб, A.C. Сальмана, Кандиля М., Аль-Мугреби М., Хашима А. и др.
Информационной базой исследования стали статистические и аналитические материалы специалистов ЮНКТАД, Всемирного банка, Международного валютного фонда, ОПЕК, Арабского валютного фонда, Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, обзоры внешнеторговой политики Всемирной торговой организации и др.
Структура работы подчинена общей цели, задачам и логике исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. При написании работы нами были решены задачи по заданной тематике.


ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Международная торговля и основные разновидности внешнеторговых операций
Международная торговля представляет собой специфическую форму обмена продуктами труда между продавцами и покупателями разных стран, являющуюся исходным видом мирохозяйственных связей.
Понятие «международная торговля» следует отличать от близких ему по значению, нередко в обыденной речи употребляемых в качестве синонима, но вместе с тем отнюдь не тождественных ему (и друг другу) терминов «внешняя торговля» и «мировая торговля».
Первоначально разберемся с последним из них. Оценивая ситуацию на рынке каждой отдельно взятой страны и всей их совокупности в целом, мы должны констатировать, что в подавляющем большинстве случаев там одновременно представлены как товары, произведенные отечественными компаниями, так и продукция зарубежных производителей. Соответственно, сделки купли-продажи заключаются и реализуются и по одним, и по другим изделиям, образуя комплекс обменных операций, именуемых мировой торговлей. Она, таким образом, больше совокупности отношений, являющейся непосредственным объектом рассмотрения данной темы, на ту их часть, в которую вступают продавцы и покупатели одной страны.
Основное отличие между двумя первыми понятиями заключается в том, что, говоря о внешней торговле, мы оцениваем анализируемое явление с точки зрения отдельной страны или группы стран (внешняя торговля России, внешняя торговля Великобритании, внешняя торговля стран Балтии и т.п.). Здесь все находящееся за пределами национальной территории выступает как внешнее по отношению к ней. А вот когда речь идет о международной торговле, то мы подразумеваем деятельность, осуществляемую в рамках всего всемирного хозяйства. По отношению к нему внешним могли являться разве что торговые связи с внеземными цивилизациями. Таким образом, получается, что международная торговля представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира. При этом внешняя торговля отдельных государств и регионов выступает составными элементами международной торговли ...


Заключение
На основе рассмотренного материала можно сделать ряд выводов об изменении специализации Индонезии в международной торговле в ходе догоняющего развития.
В результате проведенного анализа литературных источников и статистических данных могу сделать вывод о том, что все разнообразие развивающихся стран объединяются по общему низкому уровню развития экономики, наличию социальных проблем. Для них характерна догоняющая модель экономики, которая направлена не на коррекцию действующей рыночной конъюнктуры, а на решение долгосрочных стратегий структурной и промышленной модернизации реального сектора экономики. Эта модель основана на внедрении технологий, вложениях в человеческий капитал и активной мобилизующей позиции государства.
В последние годы развивающиеся страны показывают экономический рост по показателю ВВП. Для них характерна догоняющая модель экономики, которая направлена не на коррекцию действующей рыночной конъюнктуры, а на решение долгосрочных стратегий структурной и промышленной модернизации реального сектора экономики. Эта модель основана на внедрении технологий, вложениях в человеческий капитал и активной мобилизующей позиции государства.
Таким образом, в условиях глобализации усиливается разрыв между развитыми и развивающимися странами. Развитые страны продолжают лидировать в высокотехнологичных отраслях. В то же время, углубляется специализация развивающихся стран, как поставщиков природных ресурсов и продукции промышленного производства базовых отраслей.
Современной структура экономики Индонезии преобладает промышленность, на которую приходится 47% ВВП.
На протяжении 2003-2012гг. наблюдается рост внешней торговли Индонезии. Причем, рост значительный. Рост абсолютных показателей экспорта Индонезии за период 2003-2012гг. составил 61812,7 млрд. долл. США, т.е. увеличился более чем в 3 раза.
Показатели экспорта росли в следующие годы:
2003-2008гг. 2010-2011гг.
Экспорт снижался в следующие годы:
2009г. В 2012г. экспорт страны снизился.
Сальдо внешней торговли Индонезии положительное на протяжении всего рассматриваемого периода. Для Индонезии характерны положительные тенденции внешней торговли – рост экспорта и импорта. Для страны отмечается положительное сальдо торгового баланса и одновременно наблюдается рост импорта. Основными торговыми партнерами Индонезии по экспорту в этом регионе являются Китай, Сингапур, Корея, Япония. В импорте отмечается увеличение доли Китая на фоне снижения роли США. Таким образом, Индонезия торгует, главным образом, со странами региона, США и Китаем.
В настоящее время наиболее динамично отношения страны развиваются с такими ведущими странами мира, как Китай, Япония, Германия, Республика Корея.
В структуре экспорта Индонезии наблюдается нестабильность товарной структуры экспорта с преобладанием минерального топлива, машин, оборудования и транспортных средств.
Таким образом, наблюдаются изменения в структуре внешней торговли Индонезии: переход от экспорта топлив аи минеральных продуктов к продаже готовых товаров, машин и оборудования.

Список использованной литературы:
1. Бойцов В.В. Экономический рост в современной Индонезии: итоги, факторы, эффективность // Отв. ред. И.В. Дерюгина. Экономический рост в странах Востока: тенденции, неравенство социального развития. Кн. 2. М., 2020. -456 с.
2. Болотин Б.М., Шейнис В. Л. Экономика развивающихся стран в цифрах. – М., 2018. - 223 с.
3. Ван дер Энг П. Показатели экономического роста Индонезии в 20 веке, Азиатские экономики в двадцатом веке, 2012 год. -199с.
4. Евстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Догоняющее развитие: современная трактовка. – М.: Институт экономики РАН, 2016. – 45 с.
5. Ломакин В.К. Мировая экономика. – М.: Финансы, 2018. -122 с.
6. Мельянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность. М., 2016. -321с.
7. Мельянцев В.А. Восточноазиатская модель экономического роста: важнейшие составляющие, достоинства и изъяны. М., 2018-654 с.
8. Мельянцев В.А. Немалый социально-экономичес ий прогресс. Современные проблемы развития. Вып. 2. Т. 2. М., 2016. -234 с.
9. Мельянцев В.А. Торможение глобальной экономики и периферийные страны // Азия и Африка сегодня. 2016. № 10. – С.89-91
10. Мельянцев В.А., Горожанкина А.А. Южнокорейское чудо, или не боги горшки обжигают // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2018. № 3. - С.124-129
11. Мельянцев В.А., Матюнина Л.Х. Очерки макроэкономического и финансового развития стран Востока и Запада (1980–2010-е годы). М., 2019. - 67 с.
12. Микроэкономическ я статистика. / Под ред. С. Д. Ильенковой: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2018. – 554 с.
13. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: учебное пособие для студентов вузов / Елова М.В., Муравьева Е.К. и др. под ред. А.И. Журкалина. – М.: Логос, 2019. - 390 с.
14. Мировая экономика: экономика зарубежных стран: Учебник для студентов экономических специальностей вузов / Авдокушин Е.Ф., Бойченко А.В., Железова Ю.Ф., под ред. Колесова В.П. – М.: Флинта, 2018- 661 с.
15. Нуреев М. Развитие человеческого капитала как реальная альтернатива сырьевой специализации страны // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2017 Том 5 № 3. -С.234-239
16. Пахомова Л.Ф. Модели процветания (Сингапур, Малайзия, Таиланд, Индонезия). М.: Институт востоковедения РАН, 2016. - 785 с.
17. Прозоровский А.С. Индонезия – как опыт модернизации // Отв. ред. В.Г. Хорос. Современные проблемы развития, 2019. - 321 с.
18. Рогожин А.А. Ключевые факторы модернизации Индонезии // Отв. ред. В.Г. Хорос. Современные проблемы развития, 2016. - 221с.
19. Системный мониторинг. Глобальное и региональное развитие. М.: Либроком, 2009. -198 с.
20. Федоренко В. Развивающиеся страны к 2030 году завалят мир "электронным мусором"// журнал «Экономическая наука и техника», 2019. - № 3. – С.20-29.
21. Хилл Х., Негара С. Д. Индонезийская экономика переходного периода: вызовы политики в эпоху Джокови и за ее пределами// Институт ИСЕАС – Юсоф Исхак, 2019. -268 с.


Задание на курсовую работу

ЗАДАНИЕ 1. На основе данных национальных статистических ведомств либо данных Всемирного банка (найти самостоятельно) подготовить таблицу со статистическими данными по внешней торговле страны

Таблица 1
1990 2000 2005 2010 201 2016 2018 2020 2021
Экспорт товаров
млрд. долларов США 203496619185 18662863 620 142694802188 157 779103470 176036194332 144489796418 180215034 37 163306485250 16768 997529
% к ВВП 28,97 29.9 29.6 24. 26.8 19.3 22.2 29.0 8.9
Импорт товаров
млрд. долларов США 135663280214 1774355503 7 191690908079 135663 80214 178179340191 1 565277792 188711171618 14 568761235 1712757086 4
% к ВВП 25.4 29.8 29.3 22.4 4.4 18.3 19.2 22.0 18 9
Торговый баланс
млрд. долларов США
% к ВВП 3116 3121 3315 3220 31 0 3256 3329 3497 3736

1.1. На основе анализа указанных показателей охарактеризовать степень вовлеченности страны в международную торговлю и причины, ее обуславливающие.
1.2. Сделать выводу по поводу динамики торгового баланса страны.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.