Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129853


Наименование:


Курсовик Индия в мировой политике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 06.06.2022. Год: 2022. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ЯПОНОВЕДЕНИЯ
КАФЕДРА ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ, ПОЛИТИКИ И ЭКОНОМИКИ ЯПОНИИ
Курсовая работа по дисциплине МИРОВАЯ ПОЛИТИКА

На тему: «ИНДИЯ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ».


Выполнил: студент 2 курса, Японо-английской группы


Ташкент – 2022
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………..……3
ГЛАВА I. РЕЛИГИОЗНО—ЭТИЧЕСКИЕ ИСТОКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ИНДИЯ
1. Пацифистская философия Махатмы Ганди………..………10
2. Современные реалии во внешней политике Индии: от «этики» до «политического реализма»……….…...12
3. Политика неприсоединения Дж. Неру………...15
ГЛАВА II. ИНДИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1. Индия в современной мировой экономике………20
2. Традиционные проблемы Новой Индии………22
3. Индия и Узбекиста – взаимовыгодное сотрудничество в эпоху глобализации………..………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………...…..33
СПИСОКИ СПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……...36


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы объясняется тем, что, несмотря на огромные трудности, Индии удалось достигнуть значительных успехов в развитии национальной экономики и значительно улучшить свои позиции в системе внешнеполитических связей, частично преодолев зависимость от развитых капиталистических государств. Думается, пример Индии весьма показателен для других развивающихся государств. Кроме этого, изучение стран Востока все более приобретает политико-прикладной характер и способствует долгосрочному внешнеполитическому прогнозированию, т.к. в установлении относительно гармоничной системы взаимоотношений (вместо системы противоречий) заинтересованы уже не только развивающиеся, но и развитые страны.
В настоящей работе были использованы следующие источники и литература: работы С.И. Лунева, посвященные внешнеполитической стратегии Индии в современном мире, аналитические материалы из Интернет, источников, а также исследования П.Т. Подлесного, в которых раскрываются новые аспекты политики США. Также при создании данной работы были взяты как источник литературы труды Р. Х. Ленц, О. Бётлингк, П. Я. Петров, К. А. Коссович, Д. Н. Овсянико-Куликовский В.Э. Молодякова, В.А. Гринюка, Куценков А.А, Н.В. Стапран и др.
Объектом исследования: является участие Индии в международной политике с провозглашения независимости, а также различные доктрины повлиявшие на внешнюю политику Индии.
Предметом: является основные направления во внешней политике Индии и ее реализации, а также сотрудничество и взаимоотношения с другими странами.
Цель: работы состоит в том, чтобы детально изучить путь, пройденный Индией от бывшей Британского колонии, проповедующей политику ненасилия и неприсоединения с закрытой экономикой «гипертрофированного импортозамещения» до современной Индии, курс которой отвечает новым политическим и экономическим реалиям.
Задачи: выявить роль и позицию Индии в мировой политике,
• Проследить трансформацию во внешнеполитическом курсе Индии: от гандизма и политики неприсоединения к блокам Дж. Неру до стремления Индии в НАТО и участия в ШОС и т.п;
• Попытаться охарактеризовать позиции современной Индии: ее место в мировой экономике, традиционные проблемы, отношения с Россией;
Теоретической основой данной работы послужили базовая учебная литература, труды крупнейших специалистов в рассматриваемой области, статьи и обзоры специализированных периодических изданий. Также в работе приведены отрывки из биографий таких ярких политических фигур Индии, как М.Ганди и Дж. Неру.
Предмет исследования выступает позиция Индии в международных отношениях, сотрудничество такими странами как: Россия, Китай, США и Узбекистан. Участие Индии в международных организациях и экономических форумах.
Теоретико-методологи ескими основами работы составили методы системного, исторического, сравнительного и структурно-функциона ьного анализа, а также комплексный анализ факторов, влияющих на формирование и реализацию внешнеполитического курса Индии. Системный подход дает возможность рассматривать глобальные, региональные, а также внутригосударственные политические, военнополитические и идеологические процессы и тенденции, влияющие на внешнюю и оборонную политику Индии, в динамике их взаимодействия и взаимовлияния. Для выявления ключевых тенденций в области принятия внешнеполитических решений в Индии использована методология системно-историческо о анализа, позволяющая проследить эволюцию взаимоотношений между субъектами, институтами, а также изменения политико-правовых норм, определяющих курс государства в области международной политики и безопасности.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА I. РЕЛИГИОЗНО—ЭТИЧЕСКИЕ ИСТОКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ИНДИЯ

1.1 Пацифистская философия Махатмы Ганди
Говоря о современной проводимой Индией внешней политике, обратимся к истории, а именно к самим истокам формирования индусского политического самосознания, начиная с того момента, когда страна, будучи Британской колонией, только начинала свою национально-освободи ельную борьбу. Затрагивая период колониализма в Индии, нужно учитывать традиционную индуистскую терпимость к чужим идеям и образу жизни. Это способствовало тому, что протест против насаждавшегося англичанами нового способа производства и существования со стороны традиционного большинства индийского общества проявлялся в основном в пассивной форме. В то же время, адаптация к буржуазной трансформации и втягивание в нее значительных (абсолютно, а не относительно своей доли в населении) масс людей происходит в активной форме. Эта особенность проявляется у индусов повсеместно и обуславливается, в виду религиозных убеждений, отсутствием у них традиции активного организованного социального протеста и насилия (для верующего индуса лозунг социального равенства и справедливости неубедителен и даже бессмыслен, т. к. он противоречит идее кармы и индивидуальной ответственности каждого за социальную неполноценность в данном сегодняшнем перерождении) . Однако и в индусском обществе наступают времена, когда созревает тенденция к национально-освободи ельной борьбе, которая в свою очередь, также отвечает данной особенности: как независимое государство, Индия появилась на свет 15 августа 1947 года в результате чисто индийского феномена - ненасильственной борьбы и не сотрудничества с колонизаторами на гандистской основе. Таким образом, гандизм для Индии — явление исторически оправданное и соответствовавшее конкретным условиям страны . Мохандаса Карамчанда Ганди , названный Д.Андреевым в его книге «Розы мира» «Первым в новой истории государственным деятелем-праведником , утвердил чисто политическое движение на основе высокой этики и опроверг ходячее мнение, будто политика и мораль несовместимы. Да, в лице Ганди и его сподвижников политика и мораль не только совместимы, но и совершенно нераздельны друг от друга и в этом можно наглядно убедиться. Фактически вся деятельность Ганди и вся его жизнь проходили во время английского колониального владычества, Ганди погиб 30 января 1948 года, через полтора года после провозглашения независимости Индии и за год до вступления в силу новой индийской конституции. И прежде, чем начать говорить о рождении и формировании независимой индийской государственности хотелось бы кратко коснуться основных принципов этического учения Ганди, обратить внимание на основные из них, с целью представить себе тот общественный морально-этический контекст, на фоне которого и рождалась новая, независимая государственность Индии. "Я не мог бы вести религиозную жизнь, не отождествляя себя со всем человечеством, а это я не мог бы делать, не принимая участия в политике... Для меня политика, отторгнутая от религии, – всегда грязная политика."5 Говоря о средствах постижения истины, Ганди говорит о своем специфическом опыте "тихого внутреннего голоса". Ганди говорит, что этот тихий внутренний голос "должен быть верховным арбитром, когда возникает конфликт при исполнении долга". И следование этому голосу – важнейшее условие нравственного самосовершенствовани и постижения истины. Ганди усматривал прямую, внутреннюю, органическую взаимосвязь между Богом, любовью, истиной и ненасилием. Каждое из этих понятий в отдельности и в своем единстве и взаимодействии предназначалось для духовно-нравственного совершенствования человека. Из многочисленных высказываний Ганди явствует, что если через "тихий внутренний голос" открывается истина, то, очевидно, общим путем к этому следует признать ненасилие. Итак, долженствование будущей индийской государственности, как его видел Махатма Ганди – это неуклонное следование принципу ненасилия в международной политике. Индия должна была представить миру столь сильную и непоколебимую в своих этических принципах государственную власть, что это могло бы позволить индийскому государству исполнить миссию утверждения мира на основе ненасилия и высокой этики.

1.2 Политика неприсоединения Дж. Неру...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Какая же роль уготована Индии, на что она может претендовать, и что можно сделать, чтобы занять достойное место в новом миропорядке? Нужно сказать, что внешняя и внутренняя политика любой страны обусловлена в значительной степени ее собственной историей, культурой, традициями, целями и идеалами. Однако жизнеспособная внешняя политика должна базироваться на том общем, что, объединяя разные социальные, экономические и политические системы, отвечает именно современным реалиям, а именно – процессам глобализации и всемирной интеграции. Если до 1987 года каталоги Библиотеки Конгресса США не зарегистрировали ни одного издания, в заголовке которого было бы упомянуто слово «глобализация», то с начала 90-х годов приток таких работ начал увеличиваться как снежный ком. Несмотря на различные толкования этого понятия, трудно отрицать, что человечество переживает период интенсивного нарастания своей целостности, формирования общемировых экономических, политических и культурных систем, объединяющих не только отдельные государства, но и социально-культурные и религиозные общности. Однако Всемирный экономический форум в Давосе 2000 года ярко высветил противоречия между лидерами глобализации и аутсайдерами, «вампирами» и их «жертвами». Отстающими или, если больше нравится, догоняющими оказались страны-интраверты с десятилетиями закрытой или полузакрытой экономикой, возможности для развития которой без включения в мировой рынок исчерпаны. Основной урок Давоса для таких стран – нужно играть активную роль в глобализации, становиться из объекта субъектом этого процесса. Для этого надо двигаться дальше, нельзя долго пребывать в экономической полуизоляции. Данный урок Индия усвоила весьма успешно. В последние десятилетия «островное» экономическое положение страны и накопленный экономический потенциал сыграли роль стимулов в вовлечении индийской экономики в мирохозяйственные связи и процесс глобализации. Подобное происходит и на внешнеполитической арене: Индия уже больше не следует основанным на индуизме пацифистким идеалам, она проводит активную политику «присоединения», держа курс на политический реализм, нежели ставившуюся когда-то во главу угла политическую этику. Стремление в НАТО, участие в ШОС, традиционное состояние «холодной войны» с Пакистаном, но уже усугубившееся наличием у обеих сторон ядерного оружия - все это оправданная и продуманная реакция индийского правительства на быстро меняющееся условия мирового правопорядка. Следует также иметь в виду, что, будучи многонациональным государством, сегодняшняя Индия сталкивается с бесчисленным количеством традиционных проблем, начиная с языковой и заканчивая расколом общества по религиозным признакам. Но, несмотря на всю сложность как внешнеполитической, так и внутриполитической обстановки, Индии удается в течение более чем полувека сохранять свое внутреннее единство, а также богатство культуры и традиций, что может послужить достойным примером для других развивающихся государств. Если рассмотреть Индию в ближайшее будущее, то можно скачать что Индия-это потенциальная сверхдержава и она имеет все шансы стать одним из мировых держав. Экономические, политические, демографические и географические ресурсы дают ей огромный потенциал для дальнейшего развития и расширению своего влияния на международной арене. Но ряд проблем которые были перечислены выше не дают реализоваться всем этим планам.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Книги:
1. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия. Наука. Религия. М., 2008
2. Куценков А.А. Эволюция индийских каст. М., 1983
3. Антонова К. А., Бонгард-Левин Г. М., Котовский Г. Г. История Индии. М., 1973
4. Ганди М. К. Моя жизнь. М., 1969
5. Намбудирипад Е. М. Ш. М. Ганди и гандизм. М., 1966
6. Гопал С. Д. Неру: биография. Т. 1-2. М., 1989-1990
7. Насенко Ю. П. Д. Неру и внешняя политика Индии. М., 1973
8. Горев А. В. Махатма Ганди. М., 1984
9. Журавлева ЕС. Индуизм- многообразие в единстве. М. 1998. С. 6
10. Григорьева В. М. Индийский штат Нагаленд: политики и этносоциальные проблемы. М., 1982
11. Индира Ганди. Речи, статьи, интервью. М., 1975
12. Современные международные отношения/Под ред. А.В. Торкунова – М.. 2010
13. Политика США в меняющемся мире/Под ред. П.Т. Подлесного – М., 2014.
14. Лунев С. И. Индия и США: межгосударственные отношения. М., 1987.
15. Лунев С.И. Индия в глобальном мире//Глобализация и крупные полупериферийные страны - М., 2003.
16. Лунев С.И. Широков Г.К. Трансформация мировой системы и крупнейшие страны Евразии - М., 2001.
Статьи:
17. Arora S.K. Political communication: the public language of political elites in India and US.
18. Hauss C. Comparative politics: domestic responses to global challenges - Belmont, 2000
19. India, China and the USA, 2.04.2003. // security/internationa security/news/fr/fr0 0402 1 n.shtml.
21. Скробат И. Индия и великая Евразийская игра//www.wdi/ru
22. США будут поставлять технологии двойного назначения в Индию// WWW.DEFENSE-UA.COM
23. Рамеш Р. Изменения в имперской политике США// translation/218735.ht l
24. Восток/Запад региональные подсистемы и региональные проблемы международных.
25. Шилин А. Новые аспекты в политике Индии//Россия и мир, 22 мая 2001.
Сайты:
26. www.defense-ua.com
27. www.wdi/ru
28. www.strana.ru
29. www.inosmi.ru/translat on
30. www.james.com/secu ity/international security
31. www.isrs.uz.
32. www.raexpert.ru


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.