Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128836


Наименование:


Курсовик Инновационная стратегия фирмы ООО «Мебель-Дан»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.02.2022. Год: 2021. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Инновационный менеджмент и маркетинг
НА ТЕМУ: Инновационная стратегия фирмы ООО «Мебель-Дан»


Омск–2021

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность и содержание инновационной стратегии 5
1.2. Основные виды инновационной стратегии 6
1.3. Особенности инновационных стратегий 11
1.4. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО "МЕБЕЛЬ-ДАН" 17
2.1. Краткая характеристика ООО "Мебель-Дан" 17
2.2. Анализ организационной структуры предприятия 19
2.3. Анализ инновационной стратегии ООО "Мебель-Дан" 22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "МЕБЕЛЬ-ДАН" 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации. В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия. Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. Поэтому вполне логично определить инновационную стратегию как ключевое звено в организационной стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов.
Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации. Содержание инновационной стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями между основными элементами единой организационной стратегии.
Как показывает практика «характер» инновационной стратегии, реализуемой организацией, определяется рядом особенностей.
Предметом работы является инновационная стратегия развития предприятия.
Объект исследования - ООО «Мебель-Дан».
Цель работы разработать рекомендации по совершенствованию стратегического развития предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и содержание инновационной стратегии;
- рассмотреть основные виды инновационной стратегии;
- охарактеризовать особенности инновационных стратегий;
- изучить факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации;
- провести анализ инновационной стратегии развития предприятия.

?
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и содержание инновационной стратегии
Содержание инновационной стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями между основными элементами единой организационной стратегии. Как показывает практика «характер» инновационной стратегии, реализуемой организацией, определяется рядом особенностей. Особенности планирования проявляются в процессе определения его реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики.
Суть особенностей финансового регулирования составляют: принципы, критерии и факторы оценки эффективности инновационных программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с инновационной политикой организации, условия и конкретные формы распределения финансовых ресурсов между этапами инновационного процесса, отдельными исполнителями и т.п.
Выявление особенностей организации работ и стимулирования персонала необходимо для обеспечения поступательности и непрерывности инновационного процесса, для активизации индивидуальной и коллективной творческой инициативы работников независимо от уровня квалификации и должностных обязанностей [6, c.160].
Специфика инновационной стратегии организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-техни еского развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения.
Оценивая инновационную стратегию организации, следует учитывать высокую зависимость перспектив ее развития от результатов деятельности предыдущих периодов, накопленного потенциала.
Большое влияние на содержание и результаты инновационной стратегии оказывают интенсивность и качество взаимодействия между специализированными и профессиональными подразделениями.
Ответственность за инновационную стратегию, от которой зависит выживание организации, лежит на управляющих, а задача высшего руководства – выявить управленческий потенциал для конкретных условий функционирования организации, систематически просматривать свои «внутренние» запасы управленческих талантов, устанавливать масштабы и цели необходимой управленческой подготовки и выделять соответствующие ресурсы [2, c.528]. Но в любом случае приоритеты инновационной стратегии товаропроизводителя ограничиваются ее инновационным потенциалом в сфере производственной (основной) деятельности.

1.2. Основные виды инновационной стратегии
В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии:
- адаптационный, оборонительный, пассивный
- творческий, наступательный, активный...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило выявить наиболее важные теоретические и практические проблемы анализа и выбора инновационных стратегий и определить пути их практического решения в сложившихся экономических условиях. Это, прежде всего, проблемы формирования эффективной системы инноваций, охватывающие необходимость разработки теоретических вопросов, а так же методических основ, принципов и инструментария формирования и реализации инновационной стратегии.
Инновационная стратегия, рассматриваемая как один из важнейших элементов менеджмента в организациях, представляет собой целенаправленную деятельность по определению важнейших направлений, приоритетов перспективного развития и их достижению, в результате чего обеспечивается новое качество производства и управления. Она позволяет конкретизировать цели, методы и средства внедрения стратегических инноваций различного типа, область их применения и возможности диверсификации производства, оценить целесообразность совершенствования ранее освоенных продуктов и процессов, определить реальные инновационные возможности предприятия в конкретный период времени и в перспективе с учетом современного состояния и прогнозируемой динамики развития экономики в целом.
В соответствии с содержанием основной цели и задач исследования были получены следующие результаты:
определены теоретические основы управления инновационными стратегиями предприятия, в т. ч. конкретизировано понятие "инновация", проанализированы основные аспекты инновационной деятельности как объекта управления;
проанализирована деятельность ООО "Мебель-Дан", в т. ч. сформулирована краткая характеристика предприятия, проанализировано состояние российского и регионального отраслевого рынка, проанализированы основные аспекты инновационного развития предприятия ООО "Мебель-Дан";
предложены стратегии инновационного развития для предприятия мебельный салон ООО "Мебель-Дан".
Основные положения разработанного подхода к формированию и реализации инновационной стратегии можно сформулировать следующим образом:
1. Инновации – это интегрированная модель новых действий предприятия, необходимых для поддержания его конкурентных преимуществ в условиях изменяющегося окружения.
2. Инновационная активность – это интенсивность разработки и внедрения инноваций в хозяйственный оборот предприятия для поддержания его конкурентоспособност .
3. Уровень конкурентоспособност предприятия определяется его конкурентными преимуществами, для обеспечения которых на основе инновационного и стратегического подходов, разрабатывается инновационная стратегия.
4. Инновационная привлекательность стратегии предприятия рассматривается с позиции комплексного подхода.
5. Методический инструментарий включает оценку инновационных возможностей, ограничений и угроз внутренней и внешней среды предприятия. Она может производиться в несколько этапов.
Концептуальные положения по формированию и реализации инновационной стратегии на предприятиях, и практические рекомендации по их применению, сделанные в процессе исследования, обеспечивают системность в разработке инновационной стратегии, создают условия для успешного решения вопросов организации управления инновационной активностью. Это ведет к повышению эффективности управления предприятия в целом.
Данное исследование может быть полезно для менеджеров малых предприятий, а также для студентов экономических специальностей.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ с изм. от 13.05.2008 N 68-ФЗ // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. Обновление 06.02.2009.
2. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) / Официальный сайт компании "Консультант Плюс" - Электронный ресурс - режим доступа >3. Постановление Правительства РФ О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы. // Российская газета. - 1998. - 9 августа. - С.6
4. Алексенко В.В., Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособност . - М.: Научная Книга, 2006 г. - 136 с.
5. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей. - М.: БЕК, 2010. - 541с
6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 190с.
7. Гусаков М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. - № 2. - 1999. - С.33-39
8. Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетова Г.Б. США: управление наукой и нововведениями. - М.: Наука, 2010. - 216 с.
9. Инновационный менеджмент: Учебник. /под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 313 с.
10. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2010. - 250с.
11. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка. - М.: Маркетинг, 2008. - 365с.
12. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - С-Пб.:
13. Питер, 2010. - 540с.
14. Кужева С.Н. Инновации как средство развития: Учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - 368 с.
15. Кужева С.Н. Организация инновационного бизнеса: Учеб. Пособие, Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. - 250 с.
16. Кужева С.Н. Стратегия инновационной деятельности. Омск: ЦДО ОмГУ, 2008. - 478 с.
17. Менеджмент организации. Учебное пособие /Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. и др. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 432 с.
18. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособност , маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2008. - 510с.
19. Никитенко П.Г., Ноосферная экономика и социальная политика. Стратегия инновационного развития. - Минск: Белорусская наука, 2007 г. - 480 с.
20. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Финансы, 2010. - 280с.
21. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Экономика, 2010.
22. Попов Е.В. Сегментация рынка. - М.: Маркетинг, 2008. - 874с.
23. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим - М.: Дело АНХ, 2010 г - 432 с.
24. Радионов Р.А. Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. - М.: ДЕЛО, 2010. - 320с.
25. Румянцев А.А., Менеджмент инноваций. Как научную разработку довести до инновации. - Бизнес-пресса, 2007 г. - 200 с.
26. Траут Д. Новое позиционирование. - С-Пб.: Питер, 2010. - 319с.
27. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО "Бизнес-школа”, 2008. - 600 с.
28. Фоломьев А.Н. Национальная промышленностьи научно техническая политика Россиии их влияние на решение экологических проблем // Материалы Морозовского проекта "Экологический менеджмент", М.: РАГС, 2005. С.14-19
29. Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. - М.: Вильямс, 2007 г. - 304 с.
30. Шумпетер И. Теория экономического развития: - М.: Прогресс, 2012. - 344 с.

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.