Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132434


Наименование:


Диплом Исследование мотивов и лейтмотивов в творчестве З.Н.Гиппиус

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 04.05.2023. Год: 2018. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Начало творческого пути З.Н. Гиппиус.
Встреча с Д. Мережковским. 6
ГЛАВА 2. З. Гиппиус: леди-денди «серебряного века» 13
2.1. Поэт-символист, показавший себя своенравно и дерзко 13
2.2. Тема любви в философии З.Гиппиус 27
2.3. З. Н. Гиппиус и революция 43
ГЛАВА 3. Мое понимание поэзии З.Гиппиус. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

ВВЕДЕНИЕ
«...От первых сознательных дней, в самом раннем детстве, я уже взглянул на жизнь,
как на нечто мучительно странное... В иные мгновенья я, со внезапным ужасом,
осматривался и говорил себе: да что это такое?! Зачем я должен во всем этом
участвовать?!.. и хотя бы на одну страшную секунду, но уже тогда мутилась моя
мысль до отчаяния, я чувствовал, будто падаю в бездну...»

Этой цитатой из С. А. Андреевского, юриста и поэта, одного из провозвестников русского «декадентства», 3. Н. Гиппиус начинает мемуарный очерк о нем . Слова, показавшиеся ключевыми для ха-рактеристики личности ее близкого и многолетнего друга, могли бы в полной мере быть использованы и как косвенная автохарактеристика самой Гиппиус. Пытливый, напряженный интерес к «странностям» жизни, метафизический лейтмотив, неизменно сопровождавший все ее жизненные обстоятельства, переживания и устремления, погруженность в «бездны» неустанно рефлектирующего сознания, доходившая в своем аналитическом ригоризме почти до маниакальности,— таковы определяющие особенности духовной натуры 3. Н. Гиппиус, в совокупности сочетающиеся в совершенно уникальный образ — уникальный даже на неординарном фоне других отобразителей символистской эпохи. «...На пути моих знакомств с типами различных женщин — это была женщина в полном смысле слова необыкновенная», — заявляет Аким Волынский, близко знавший Гиппиус на протяжении ряда лет . И сама Гиппиус взращивала, культивировала эту «необыкновенность» — одержимая прежде всего желанием осознать и воплотить свое «я», дойти во внутренних исканиях до предельной глубины и определенности. Избранная ею стезя была тяжка и неблагодарна, и она сама хорошо это осознавала: «Нет отрады // Смотреть во тьму души моей тяжелой» («Последнее», 1900).
Личность и творчество Зинаиды Николаевны Гиппиус (1869-1945) неотторжимы от русской культуры XX столетия. Яркий и глубокий лирик, умный и тонкий критик, блестящий мемуарист — "декадентская мадонна", как называли ее современники, — она имела значительный авторитет и влияние в литературных кругах. А дом Гиппиус, где она проживала вместе с мужем, известным писателем и философом Дмитрием Мережковским, был в дореволюционном Петербурге, а затем и в эмигрантском Париже 1920-1930-х годов одним из центров культурной жизни.
Литературное наследие Гиппиус огромно и разнообразно: пять сборников стихов, шесть сборников рассказов, несколько романов, драмы, литературная критика, публицистика, две книги мемуаров, дневники. Но для потомков Зинаида Николаевна всегда останется человеком, проявившим свое "сломанное", "манерное", "потерянное" время.
Целью данной работы является исследование мотивов и лейтмотивов в творчестве З.Н.Гиппиус.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ творческого пути поэтессы;
• исследовать произведения Гиппиус на выявление основных мотивов ее произведений;
• рассмотреть каким сложным явлением в символическом искусстве ХХ века была лирика Гиппиус.
Актуальность данной работы заключается в том, что исследование литературы «серебряного века» в лице З.Н. Гиппиус показывает, что мы еще не раз соприкоснемся с той нераздельностью поэтического слова и душевного состояния, которое столь характерно для женской лирики в России на всем протяжении ее истории. Непревзойденная вершина этой истории — Зинаида Гиппиус. Оборачиваться на эту вершину нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперед. И, что существенно, — оборачиваться не только продолжательницам женской лирики — каждому настоящему поэту.


ГЛАВА 1. Начало творческого пути З.Н. Гиппиус. Встреча с Д. Мережковским.
Происходила Гиппиус из старинного немецкого дворянского рода, переселившегося в Россию еще в XVI веке. Дед писательницы, Карл-Роман фон Гиппиус, был женат на москвичке Аристовой; их первый сын, Николай Романович, по окончании Московского университета стал «кандидатом на судебные должности» в Туле, женился (в январе 1869 года) на дочери екатеринбургского полицмейстера В. Степанова Анастасии и обосновался в городе Белев Тульской губернии, где получил место. В этом небольшом провинциальном городке 8 ноября 1869 года и родилась Зинаида Николаевна Гиппиус. Вскоре ее отца перевели в Тулу товарищем прокурора; последующие годы прошли в постоянных переездах, вызванных очередными его служебными назначениями (Саратов, Харьков, Петербург, Нежин). Но и после ранней смерти отца (в 1881 году от туберкулеза) скитальчества продолжались: Москва, Ялта, Тифлис — уже в основном по причине болезни Зинаиды, грозившей развиться в наследственный туберкулез (под угрозой этого недуга прошли и зрелые годы ее жизни: регулярные поездки на курорты Средиземноморья были продиктованы в значительной мере медицинской необходимостью). Будущая поэтесса принуждена была оставить московскую Женскую классическую гимназию С. Н. Фишер; образование, которое она получила, было в основном домашним: гувернантки, студенты. С ранних лет Гиппиус отмечает свое пристрастие к чтению и «бесконечным писаниям — писем, дневников, стихов»; из стихов она читала другим только шутливые, а «серьезные» — прятала или уничтожала...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Духовное имущество 3. Гиппиус — это часть культурного богатства России. В свою очередь она унаследовала его от ряда предшествующих поколений. Придет время и биологи раскроют великую тайну наследственности. Жизнь и творчество самой 3. Гиппиус, духовный подвиг ее жизни — небольшое, но достойное приращение к богатству русской культуры, ее возрождению. 3. Н. Гиппиус прожила под знаком свободы: личной, религиозной, политической. Истинная свобода для нее — это гармония человека с собственной совестью, гармония его с собственной душой.
«Есть женщины добродетельные и верные жены, есть женщины страстные любовницы и тихие друзья, — но все они вместе не стоят одной «женщины царицы». Она не отдает в наем чистые комнаты своего сердца. Она дарит любовь». Эти слова — из книги Бориса Савинкова «Конь Бледный». Эти строки видела Гиппиус, она их читала, правила и... одобрила.
Кто видел Утреннюю, Белую
Средь расцветающих небес, —
Тот не забудет тайну смелую,
Обетование чудес.

Душа, душа, не бойся холода!
То холод утра, — близость дня.
Но утро живо, утро молодо,
И в нем — дыхание огня.

Душа моя, душа свободная!
Ты чище пролитой воды,
Ты — твердь зеленая, восходная,
Для светлой Утренней Звезды.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антон Крайний. Жизнь и литература // Новая жизнь. 1912. № 11. С. 116.
2. Антон Крайний. Литературные заметки. Стихи о Прекрасной даме. // Новый путь. 1904. № 12.
3. Антон Крайний. Литературный фельетон // Вечерний звон. Пг.,
4. Антон Крайний. Милая девушка // Речь. СПб., 1908. 19 окт. (№251).
5. Багно В. Е. "Красный" цикл писем Зинаиды Гиппиус к Зинаиде Венгеровой. // Русская литература. 1998. № 1. С. 84.
6. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М., 2001. С.235.
7. Волынский А. Л. Русские женщины / Предисловие, комментарии, публикация А. Л. Евстигнеевой // Минувшее. Исторический альманах. 17. М; СПб., 1995. С. 264.
8. Вульф В. Декадентская мадонна // Ж. «LOfficiel». Русское издание. № 41, октябрь 2002.
9. Гецевичюте М. П. Творческая история сказки З. Н. Гиппиус «Время»
10. Гиппиус 3. Все непонятно (О Сергее Аркадьевиче Андреев-ском) // Звено. 1926. № 171, 9 мая.
11. Гиппиус З. Н. Гризельда // Гиппиус З. Н. Опыт свободы. М.,1996. С.27-29
12. Гиппиус З.Н. Дневники: [В 2 кн.] – М.: Интелвак, 1999
13. Гиппиус З.Н. Живые лица. Воспоминания. Т. 2. Тбилиси, 1991. С. 296.
14. Гиппиус З.Н. Зинаида Гиппиус – М.: Вагриус, 2000
15. Гиппиус З.Н. Литературный дневник – М.: Аграф, 2000
16. Гиппиус З. Н. Любовь одна // Гиппиус З. Н. Опыт свободы. М.,1996.
17. Гиппиус З.Н. Опыт свободы – М.: Панорама, 1996
18. Гиппиус З.Н. Письма к Берберовой и Ходасевичу. Ardis/Ann Arbor, 1978.
19. Гиппиус З.Н. Стихи и проза. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1992
20. Гиппиус З.Н. Стихотворения – СПб.: Акад.проект, 1999
21. Гиппиус 3. Судьба Аполлона Григорьева. // Огни. Кн. 1. Пг. 1916.
22. Гиппиус З.Н. Чертова кукла. – СПб.: Акад.проект, 1999
23. Зинаида Николаевна Гиппиус. Новые материалы. Исследования (сборник) / Под ред. Н.В. Королева – М.: ИММ, 2002
24. Злобин В. Тяжелая душа. University of California Press, Berkeley and Los Angeles 1980.
25. Королева Н. В. Опыт свободы Зинаиды Гиппиус // Опыт свободы. М., 1996.
26. Мережковский Д. Все против всех. // Золотое руно. 1906. № 1. Статья вошла в кн.: Крайний А. Литературный дневник. 1899—1907. СПб., 1908.
27. Мережковский Д.С. Царь и революция. – М.: О.Г.И., 1999
28. Русская литература XX века (1890—1910) / Под ред. проф. С. А. Венгерова. М., 1914. Т. I. Кн. II. С. 173—177; перепечатана в кн.: Гиппиус З. Чертова кукла: Проза. Стихотворения. Статьи. М., 1991. С. 17—22;
29. Русский Эрос. Lamour a la russe // Добрая газета, от 13.04.2003
30. Савельев С.Н. Жанна д`Арк русской религиозной мысли – М.: О-во «Знание» России, 1992
31. Соловьев В. Смысл любви. Собр соч. СПб 1911. Т. 1.
32. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. МЦ «Система», 1989. С.10.
33. Эссе З.Гиппиус "Влюбленность" к книге О.Вейнингера "Пол и характер" // Новый путь. 1904. № 3. С. 180-192.
34. Ясинский Н.Н. Роман моей жизни. Книга воспоминаний, Мос-ква, 1926. С. 258.
35. Соловьев В. "Смысл любви". Собр соч. СПб 1911. Т. 1.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.