Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131274


Наименование:


Курсовик Исследование системы закупочной деятельности предприятия ООО «Новый стиль»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 21.10.2022. Год: 2018. Страниц: 62 в pdf. Уникальность по antiplagiat.ru: 87. *

Описание (план):


Содержание
Введение... 3
Глава 1. Теоретические основы организации закупочной деятельности в
торговле... 5
1.1 Сущность и методы управления закупочной деятельностью торговой
организации... 5
1.2 Оценка эффективности управления закупочной деятельностью торговой
организации... 12
Глава 2. Анализ эффективности закупочной деятельности ООО "Новый
стиль"... 16
2.1 Организационно-эконом ческая характеристика деятельности
организации... 16
2.2 Оценка эффективности организации закупок на предприятии ... 20
Глава 3. Управление закупочной деятельностью ООО "Новый стиль" на
основе логистики... 36
3.1 Направления оптимизации закупок ... 36
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий ... 52
Заключение ... 57
Список литературы ... 60
3
Введение
Актуальность темы выпускной работы заключается в том, что
эффективное построение закупочной политики является одним из самых
основных условий успешной работы компании. Развитие рыночных
отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи
и другие кризисные явления вынуждают компанию изменять свою политику
по отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков.
Поэтому для предприятия все возможные способы построения рациональной
закупочной политики, включающей в себя закупки, поставку автозапчастей,
складирование и продажу этих запчастей, приобретает все большую
значимость.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает
особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия,
так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов
взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в
основной деятельности по формированию ассортимента продукции. Одним
из факторов, определяющих степень конкурентоспособност предприятия с
точки зрения качества, стоимости товаров, сроков выполнения заказов
является четко организованная система обеспечения организации закупочной
деятельности на предприятии.
Теоретические и практические аспекты организации закупочной
деятельности отражены в научных трудах отечественных и зарубежных
экономистов: В.Ф. Половцевой, Е.Г. Комковой, В.И. Сергеевой, Л.П.
Дашкова, В.К. Памбухциянца, Ф.Г. Панкратова, Т.К. Серегиной и других.
Следует отметить, что при всей широте и многогранности
исследований некоторые аспекты закупочной деятельности все еще
недостаточно исследованы.
Объектом исследования является компания ООО «Новый стиль».
4
Предметом исследования является процесс управления закупочной
деятельности в организации.
В связи с этим целью работы является исследование системы
закупочной деятельности предприятия и ее дальнейшее совершенствование
на примере ООО «Новый стиль». Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить сущность и методы управления закупочной деятельностью
торговой организации;
- провести оценку эффективности управления закупочной
деятельностью торговой организации;
- привести организационно-эконом ческую характеристику
деятельности организации;
- проанализировать эффективности организации закупок на
предприятии;
- предложить направления оптимизации закупок и провести оценку
эффективности предложенных мероприятий.
5
Глава 1. Теоретические основы организации закупочной деятельности в
торговле
1.1. Сущность и методы управления закупочной деятельностью
торговой организации
Закупки - важное звено любой торговой сети. Предприятия закупают
материалы, инструменты, готовые товары. Каждое звено цепочки покупает
товары у поставщиков, увеличивает их ценность, а затем продает
дальнейшим потребителям. Организацией всех процессов по получению
материальных ресурсов от поставщиков занимается закупочная логистика.
Можно сказать, что она снабжает материальным потоком всю систему
логистики [13, с. 27].
Управление закупочной деятельностью - это деятельность, отвечающая
за управление потоком товаров (или сырья) для снабжения предприятия
ресурсами в максимально короткие сроки с наибольшей коммерческой
выгодой [12, с. 125].
Основные задачи, которые решает данная система, заключаются в том,
чтобы рассчитывать необходимые нормы запасов, контролировать реальные
размеры и вовремя делать пополнение, согласно установленных норм.
Система управления состоит из ряда процессов, выполняемых в
определенной последовательности [11, с. 123]:
1. Анализируется уровень запасов за предыдущий период. Главной
целью на данном этапе является определение уровня снабжения ими
организации, и оценивается эффективность их использования.
2. Ставятся цели, для чего резервы необходимы. Они могут
заключаться в том, чтобы:
- максимально обеспечить организацию в настоящее время;
- определить количество сезонного запаса, который необходим для
работы организации в будущем периоде;
- организовывать деятельность в области сбыта на данном этапе.
6
3. Проводится оптимизация размеров текущих запасов для основных
групп.
Управление необходимо для того, чтобы:
- понизить потери в товародвижении по причине недостаточного
количества запасов;
- максимально уменьшить излишки ТМЗ (товарно-материальны
запасов);
- ускорить оборот;
- снизить затраты предприятия на хранение ТМЗ;
- оптимизировать налогообложение;
- снизить количество потерь, связанное с порчей или старением
резервов.
Как правило, при закупке новых товаров (если они широко не
рекламируются) заказывается небольшое количество. Пробная партия
берется для того, чтобы за одну-две недели проанализировать продажи и
принять решение о дальнейшей судьбе этой позиции.
Повторная потребность в товаре возникает в том случае, когда товар
закупался ранее и требуется пополнить уже существующий (или
закончившийся) товарный запас. Повторные закупки бывают двух видов:
1. Стандартная повторная закупка. Она производится, когда:
- потребность в закупаемых товарах постоянная и регулярная;
- поставщики данного наименования товара хорошо известны;
- закупки совершаются по стандартной процедуре;
- существует отработанная, надежная технология поставки.
Функция закупщика в этом случае состоит в своевременной передаче
поставщику заказов на товары. Понятно, что этот вид закупок может и
должен быть автоматизирован в первую очередь. Однако в торговле
стандартная повторная закупка применяется редко.
2. Модифицированная повторная закупка характеризуется следующими
особенностями:
7
- потребность в закупаемых товарах постоянная и регулярная, но
объемы спроса непостоянны;
- требования покупателей к закупаемым товарам меняются достаточно
быстро;
- существует необходимость в снижении затрат на закупки, улучшении
сервиса со стороны поставщика.
Для определения объема повторного заказа товаров необходимо знать
два важных параметра: ожидаемый спрос на эти позиции и время, требуемое
для их поступления в торговое предприятие. Это время измеряется от
момента передачи заказа поставщику до момента выкладки товара в
торговом зале, т. е. до того как товар стал доступен для приобретения
конечным покупателем.
По самой простой формуле заказываемое количество экземпляров
одного наименования товаров (К) можно рассчитать как произведение
прогнозируемого значения ежедневных продаж (П) на прогнозируемое время
выполнения заказа (З) [9, с. 112]:
К = П * З (1.1.1)
Несмотря на то, что в этой простой формуле используется всего два
параметра, необходимо учитывать, что ни один из них не является
стабильным. Для более точного формирования заказов с учетом быстро
меняющейся конъюнктуры менеджеру по закупкам торгового предприятия
рекомендуется анализировать ежедневно (или по мере того как в
информационной системе обновляются данные о текущих остатках товаров)
и в различных срезах (по магазинам, складам, поставщикам, количеству,
сумме и пр.) вверенный ему ассортимент. Такой подход поможет делать
более точные прогнозы продаж.
Кроме того, на объем продаж и, следовательно, на объем заказа влияют
такие факторы, как сезонность, рекламная активность,праздники погодные
факторы и многое другое.
8
Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать
устойчивость ассортимента торгового предприятия и бесперебойную
продажу товаров до очередного их поступления от поставщика и при этом не
допускать образования излишних запасов. Однако, поставщик может
задержать поставку или доставить меньшее количество товара, покупатель
может купить больше или меньше, поэтому для поддержания уровня продаж
необходимо иметь страховой запас. Страховой запас товаров предназначен
для того, чтобы при непредвиденном всплеске спроса на тот или иной товар,
а также в случае существенных задержек поставок обеспечить стабильность
ассортимента. Особенно важно иметь страховой запас для бестселлеров.
Когда выявлена потребность в товаре и определен поставщик,
необходимо определить номенклатуру и количество товаров. Это очень
важная часть работы закупщика, так как от правильности определения
количества товара зависит обеспеченность торговой компании продукцией и
эффективность расхода оборотных средств.
Для анализа часто используются совмещенный АВС и XYZ анализ для
определения названий заказываемых товаров и их количества.
Пополнение товарных запасов проводится исходя из потребностей.
Определение страхового запаса по каждому наименованию товара.
Страховой запас (СЗ) — это постоянная, неприкосновенная часть запасов,
предназначенная для непрерывного снабжения торговой компании в случае
сбоев в поставке или непредвиденного возрастания спроса. Он
рассчитывается по формуле:
СЗ = В * С (1.1.2)
где В — предполагаемое время задержки поставки; С —
среднедневные продажи.
Определение точки заказа (иногда ее называют точкой перезаказа) —
нижняя граница запаса товара, при достижении которой необходимо
направить поставщику очередной заказ. Точка заказа (ТЗ) рассчитывается по
формуле [11, с. 125]:
9
ТЗ = СС * П + СЗ (1.1.3)
СС — среднедневные продажи; — подготовительный период на
поставку товара; СЗ — страховой запас.
Формула оптимального заказа Уилсона помогает найти экономически
обоснованный заказ (ЭОЗ) — количество товара, при котором издержки на
поставку и хранение минимальны. Эта формула, как и другие, может дать
точный результат только для товаров со стабильным спросом. В реальности
на продажи товаров влияет множество факторов (активность продавцов,
конкурентов, погода, реклама, выкладка и др.), поэтому никакая формула не
может заменить опыт и квалификацию менеджера по закупкам и его
способность принимать решения на основе многих данных.
Одной из целей закупочной логистики является оптимизация затрат на
закупки или транзакционных затрат. Транзакция — это передача товаров,
услуг или имущественных прав, которая осуществляется между физическими
и/или юридическими лицами. Выделяют две группы транзакционных затрат,
связанных с закупочной деятельностью: на взаимодействие с поставщиками
и на внутреннюю обработку поступающего потока ресурсов.
Если передача ресурсов производится от одного подразделения
компании дела другому (т. е. в рамках внутренней цепи поставок), то это
внутренняя транзакция. Внешние транзакции — переход ресурсов от одного
предприятия к другому (т. е. между участниками внешней цепи поставок)...
56
Заключение
Совершенствование закупочной деятельности является актуальным
вопросом для каждого предприятия и заключается в эффективном построении
стратегии закупок для каждой отдельной группы товаров, что станет одним из
основных условий успешной работы предприятия.
В качестве объекта анализа выбрано предприятие ООО «Новый стиль»,
основным видом деятельности которого является продажа в розницу
сантехническими изделиями.
ООО «Новый стиль» является торговой организацией, в связи с чем,
управление товарооборотом в целом, запасами, в частности, представляет
наиболее важную составляющую деятельности компании.
В целом необходимо отметить, что предприятие работает с прибылью
весь анализируемый период. Однако, в 2018 году происходит значительное
снижение выручки от реализации, прибыли от реализации и соответственно
чистой прибыли.
Анализ показал, что эффективность использования товарных запасов в
ООО «Новый стиль» в 2018 году существенно снизилась. Причиной этому, во
многом, стал финансовый кризис, влияние которого привело к снижению
спроса на сантехнические изделия.
Анализ выявил отрицательные моменты деятельности, показывающие,
что на предприятии в июне и октябре был дефицит товара, произошло это
вследствие преобладания спроса над предложением, нехватка товарных
запасов.
Причинами отсутствия запасов на складе стали: вовремя не заказанная
новая партия, задержка отгрузки у поставщика, проблемы с доставкой от
поставщика до склада.
Спрос на товар подвержен колебаниям, которые не всегда можно точно
предугадать. Поэтому, из-за того, что не было достаточного страхового запаса,
57
случилась ситуация, когда платежеспособный спрос не был удовлетворен, т.е.
предприятие осталось без товара в момент предъявления спроса.
Для того, чтобы не потерять клиента, компания использует транзитную
форму товароснабжения. В тех случаях, когда товар закончился на складе,
компания отправляет товар напрямую с завода-изготовителя. Данная форма
имеет определенные преимущества: ускоряется обращение товаров,
сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери.
Следовательно, зная, что наибольший спрос на строительные материалы
приходится на весну-лето, необходимо увеличить контроль над запасами.
Проведенный анализ закупочной работы предприятия показал, что
ассортимент в разрезе продаж и в разрезе товарных запасов предприятия
делится по группам ABC-XYZ. Анализ показал, что в ассортименте
присутствуют товары, которые имеют высокий товарооборот и стабильность,
но имеются и такие, которые менее востребованы.
Поскольку имеются различные товары различного спроса, следовательно
к ассортименту необходимо применять для каждой группы товаров свою
стратегию управления закупками.
Для управления запасами был проведен ABC-XYZ-анализ, который
позволил разделить запасы на группы, к которым в дальнейшем применены
различные стратегии управления.
В результате применения различных систем управления запасами
товаров происходит снижение товарных запасов на складе. За счет того, что
снижается размер запасов, то происходит высвобождение средств, которые
могут быть вовлечены в оборот. Кроме того, происходит снижение затрат на
хранение товаров. После применения стратегии управления запасами возможно
сократить площади хранения запасов до 165 м2. Стоимость аренды сократится
до 594 тыс.руб.
Для эффективного управления товарными запасами с целью их
оптимизации и повышения эффективности коммерческой деятельности мы
внесли предложение о внедрение WMS–системы. Общий эффект от введения
58
комплексной системы управления запасами с учетом внедрения мероприятия
по применению стратегий управления запасами для различных групп товаров и
WMS-системы составит 216 тыс.руб.
Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективным и
рекомендуются к внедрению.
59
Список литературы
1. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А.
Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2017. - 432 c.
2. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко - СПб:
Питер, 2015. – 386 с. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в
условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2015 – 484 с.
3. Бессонов А. Меняем подход к управлению качеством процесса
закупок // rubric/13
4. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных
заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – М.:
Дашков и К?, 2017. – 420 с.
5. Грейз, Г.М. Управление запасами в логистических системах:
методические указания по самостоятельной работе / Г.М. Грейз. – Челябинск,
2016. – 50 с.
6. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – СанктПетербург: Издательство Политехнического университета, 2016. – 659 с.
7. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Спб.:
Издательство Политехнического университета, 2015. – 659 с.
8. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория,
методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и
экономика, 2015. – 460 с.
9. Каратуев, А.Г. Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие /
А.Г. Каратуев. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016. – 496 с.
10.Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок
товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных
заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2015. – 512 с.
11.Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная,
производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс
лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2015. – 268 с.
60
12.Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск:
ФУАинформ, 2016. – 268 с.
13.Лапицкая Л.М. Закупочная логистика в сфере снабжения предприятия
// Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О.
Сухого. 2014. - № 1 – С, 102-108
14.Лира А. Как сократить затраты на предприятии розничной торговли //
Логистика: проблемы и решения». 2014. - №4 – С. 27-33
15.Логистика складирования: учебник: по специальности 080506
“Логистика и управление цепями поставок” / В. В. Дыбская. – Москва: ИнфраМ, 2017. – 557 с.
16.Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических
специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С.
А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2017. – 734 с.
17.Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических
специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С.
А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2017. – 734 с.
18.Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнеспроцессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]. – М.: Эксмо,
2015. – 939 c.
19.Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнеспроцессов в цепях поставок / В. В. Дыбская – Москва: Эксмо, 2016. – 939 c.
20.Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – М.: Проспект,
2016. – 405 с.
21.Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект,
2015. – 405с.
22.Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К.
Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
23.Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – М.: Проспект,
2016. – 517 с.
61
24.Новосельская Н.А. Применение ABC-XYZ-анализа для оптимизации
деятельности торговой организации // Научное сообщество студентов XXI
столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ.
конф. № 4. URL: e-publ/snt/sites/ru.e ubl.snt/files/2017/0 /snt_2017_n02_70.pdf
25.Основы логистики: учебное пособие по специальности "Менеджмент
организации" / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2015. – 575 с.
26.Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и
решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс,
2016. – 302 с.
27.Савенкова Т.И. Логистика / Т.И. Савенкова. - М.: Омега-Л, 2015. – 487
с.
28.Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – М.: Дело, 2014. – 366 с.
29.Сибатулина Д. Р. Системный анализ в логистике снабжения
ресторанного бизнеса / Д. Р. Сибатулина // Молодой ученый. — 2015. — №8. —
С. 656-659.
30.Скоробогатова Т.Н. Логистика : учебник / Т.Н. Скоробогатова -
Симферополь : ДиАйПи, 2016. – 116 с.
31.Степанов, В. И. Логистика: учебное пособие для высших учебных
заведений по направлению подготовки "Экономика" и экономическим
специальностям / В. И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с.
32.Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебное
пособие по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" /
А. Н. Стерлигова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 428 с.
33.Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов,
обучающихся по экономическим специальностям / Т.У. Турманидзе.. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 287 c.
34.Тюхтина А.А. Модели управления закупками: Учебно-методическое
пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. –84 с
62
35.Тяпухин, А.П. Логистика :учеб. для бакалавров / А.П. Тяпухин. – М.
:Юрайт, 2015. – 568 с.
36.Управление закупками и поставками: учебное пособие для высших
учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 723
с.
37.Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д.
Шехтерю - М.: Альпина, 2017. - 452 с.
38. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших
учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 320 с.


Скачать работу


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.