Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Исторический портрет Николая Первого
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: История.
Добавлен: 25.11.2021.
Год: 2021.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Введение
Николай I (1796-1855 гг.), российский император с 1825г., третий сын императора Павла I вступил на престол после внезапной смерти императора Александра I. Его почти 30-летнее царствование называют апогеем самодержавия. Как и у всех правителей его эпоха правления была неоднозначной. С одной стороны, золотой век русской культуры, первые железные дороги, систематизация законов, оформление идеологической основы российского самодержавия, ряд важных реформ в самых различных областях жизни общества, а с другой разгром движения декабристов, жесткое преследование инакомыслия, гнетущее засилие бюрократической рутины, венгерский поход русской армии 1849 г. и неудача в Крымской войне как своего рода итог правления Николая I. И во всем этом можно обнаружить следы его личного участия, проявления его здравого смысла и духовной ограниченности, непреклонной воли и капризного упрямства, житейского добродушия и мелочной мнительности. Николая I ранее нередко изображали как некую "самодовольную посредственность с кругозором ротного командира". В действительности это был достаточно образованный для своего времени, волевой, прагматически мыслящий самодержец. Целью работы является не только исследовать и показать личностный портрет императора, но понять, в какой степени особенности характера Николая Первого как человека повлияли на жизнь населения, политику страны и международный авторитет Российской Империи.. Основными задачи работы являются следующие пункты: детство и юность молодого наследника до начала его царствования; образование; события, большего всего повлиявшие на формирование личности Николая 1; врожденные качества, к примеру, леность, боязнь трудностей у Николая I контрастировали с острым умом; оценка престолонаследника с разных точек зрения историков и современников для выявления наиболее точного и объективного взгляда на эту неоднозначную личность; в заключении отметить не только основные моменты всей работы, но и постараться объяснить взаимосвязь между характером правителя и проводимой им политикой.
1. НИКОЛАЙ I - ИМПЕРАТОР И ЧЕЛОВЕК Третий сын цесаревича Павла Петровича великий князь Николай Павлович родился в последний год царствования императрицы Екатерины II, 25 июня 1796 г. Первое время после своего рождения Николай Павлович, но уже 6 ноября того же года императрица скончалась, и заботы о его воспитании перешли непосредственно к его родителям. После кончины императора Павла императрица Мария Феодоровна официально передала воспитание своих младших сыновей - Николая и родившегося в 1798 г. Михаила - в ведение вступившего на престол своего старшего сына. Император Александр Павлович, однако фактически заботы о воспитании младших великих князей по-прежнему продолжали лежать на императрице-матери. Воспитание Николая всецело проходило в домашнем кругу царского семейства. Павел Петрович питал к своим младшим детям теплое искреннее чувство, поэтому у сыновей в их раннем детстве установились доверчивые отношения к их отцу. В отношениях императрицы Марии Федоровны к ее младшим детям преобладал официальный тон. Не обладавшая большой сердечностью, императрица подчинила воспитание своих младших детей, особенно вначале, строгому этикету, была с ними суха и холодна и редко выходила из пределов известного церемониала. Первоначальное воспитание Николая Павловича было доверено главным образом двум лицам: статс-даме Шарлотте Карловне Ливен и англичанке мисс Лайон. Обе вносили в воспитание немецкую аккуратность, сдержанность. Ливен отличалась большей сердечностью, под ее влиянием развилась у Николая большая любовь к уюту, к частной жизни, к семейному очагу, что впоследствии постоянно так сильно выдвигалось у него на первый план. С раннего детства в нем стал складываться человек частной жизни, подготовлялся семьянин. Особенно сильное влияние на развитие характера Николая Павловича оказала его няня, шотландская уроженка мисс Лайон (Jane Lyon; впоследствии по мужу Вячеслова). Прямая, смелая и решительная, мисс Лайон нередко брала на себя идти вразрез с данными ей инструкциями и даже отваживалась иногда противоречить императрице Марии Феодоровне, на что решались очень немногие. Николай Павлович часто слышал от мисс Лайон о пережитых ею в это время страшных сценах и унаследовал от нее на всю жизнь неприязненное чувство к полякам и евреям. Позднее на почве этого чувства развились определенные политические принципы. ... ЗАКЛЮЧЕНИЕ Большинство современников видело в Николае I лишь гасителя свободы и мысли, упоенного, и ослепленного самовластием деспота. Не многие хотели замечать, что в своей деятельности Николай стремился воплотить определенный идеал, по-своему радел о благе России. Самодержавную власть Николай воспринимал не как право, а как обязанность. Его царствование началось с подавления восстания декабристов 14 декабря 1825 г. и завершилось в феврале 1855 г., в трагические дни обороны Севастополя во время Крымской войны. В нашей историографии вплоть до недавнего времени внутренняя политика Николая I рассматривалась как всецело реакционная. Не учитывалась ее сложность и противоречивость: с одной стороны, стремление Николая I предотвратить возможность революционных потрясений, подобных тем, какие происходили в 30 -- 40-х годах XIX в. в странах Западной Европы, постоянная борьба против распространения в России "разрушительных" идей; с другой -- проведение мер, направленных на решение острых социальных проблем, в первую очередь крестьянского вопроса. Николай I был убежден в необходимости отмены крепостного права, поощрении экономического и культурного развития страны. В целом все это было направлено на укрепление целостности и могущества Российской империи. Николая I ранее нередко изображали как некую "самодовольную посредственность с кругозором ротного командира". В действительности это был достаточно образованный для своего времени, волевой, прагматически мыслящий самодержец. Он профессионально знал военно-инженерное дело с приемами тактики, любил архитектуру и сам участвовал в проектах многих общественных зданий, хорошо разбирался в литературе и искусстве, был неплохим дипломатом. Удивлял огромной работоспособностью. Любил внезапно инспектировать казенные учреждения в столице и в провинции, неожиданно являлся в присутственные места, в учебное заведение, суд, таможню, сиротский дом. Николай I стремился придать всей системе управления "стройность и целесообразность", добиться на всех уровнях максимальной исполнительности. В этом смысле идеалом для него являлась военная служба. Поражение крепостной России в Крымской войне и ярко выраженный крах своей политики привели к смерти Николая I, подорвали престиж России на международной арене. Однако, в войне потерпел поражение не русский народ, а царизм и его феодально-крепостнич ский строй. Годы правления Николая I раскрыли глаза правящим кругам России на то, что главная причина военно-технической отсталости заключалась именно в крепостном строе. Вследствие этого русское самодержавие неизбежно должно было встать на путь проведения неотложных социальных, экономических и политических реформ - это и стало основным итогом правления Николая I.