Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Исторический портрет Николая Первого

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 25.11.2021. Год: 2021. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение

Николай I (1796-1855 гг.), российский император с 1825г., третий сын императора Павла I вступил на престол после внезапной смерти императора Александра I. Его почти 30-летнее царствование называют апогеем самодержавия. Как и у всех правителей его эпоха правления была неоднозначной.
С одной стороны, золотой век русской культуры, первые железные дороги, систематизация законов, оформление идеологической основы российского самодержавия, ряд важных реформ в самых различных областях жизни общества, а с другой разгром движения декабристов, жесткое преследование инакомыслия, гнетущее засилие бюрократической рутины, венгерский поход русской армии 1849 г. и неудача в Крымской войне как своего рода итог правления Николая I. И во всем этом можно обнаружить следы его личного участия, проявления его здравого смысла и духовной ограниченности, непреклонной воли и капризного упрямства, житейского добродушия и мелочной мнительности.
Николая I ранее нередко изображали как некую "самодовольную посредственность с кругозором ротного командира". В действительности это был достаточно образованный для своего времени, волевой, прагматически мыслящий самодержец.
Целью работы является не только исследовать и показать личностный портрет императора, но понять, в какой степени особенности характера Николая Первого как человека повлияли на жизнь населения, политику страны и международный авторитет Российской Империи..
Основными задачи работы являются следующие пункты: детство и юность молодого наследника до начала его царствования; образование; события, большего всего повлиявшие на формирование личности Николая 1; врожденные качества, к примеру, леность, боязнь трудностей у Николая I контрастировали с острым умом; оценка престолонаследника с разных точек зрения историков и современников для выявления наиболее точного и объективного взгляда на эту неоднозначную личность; в заключении отметить не только основные моменты всей работы, но и постараться объяснить взаимосвязь между характером правителя и проводимой им политикой.










1. НИКОЛАЙ I - ИМПЕРАТОР И ЧЕЛОВЕК
Третий сын цесаревича Павла Петровича великий князь Николай Павлович родился в последний год царствования императрицы Екатерины II, 25 июня 1796 г. Первое время после своего рождения Николай Павлович, но уже 6 ноября того же года императрица скончалась, и заботы о его воспитании перешли непосредственно к его родителям. После кончины императора Павла императрица Мария Феодоровна официально передала воспитание своих младших сыновей - Николая и родившегося в 1798 г. Михаила - в ведение вступившего на престол своего старшего сына. Император Александр Павлович, однако фактически заботы о воспитании младших великих князей по-прежнему продолжали лежать на императрице-матери.
Воспитание Николая всецело проходило в домашнем кругу царского семейства. Павел Петрович питал к своим младшим детям теплое искреннее чувство, поэтому у сыновей в их раннем детстве установились доверчивые отношения к их отцу. В отношениях императрицы Марии Федоровны к ее младшим детям преобладал официальный тон. Не обладавшая большой сердечностью, императрица подчинила воспитание своих младших детей, особенно вначале, строгому этикету, была с ними суха и холодна и редко выходила из пределов известного церемониала.
Первоначальное воспитание Николая Павловича было доверено главным образом двум лицам: статс-даме Шарлотте Карловне Ливен и англичанке мисс Лайон. Обе вносили в воспитание немецкую аккуратность, сдержанность. Ливен отличалась большей сердечностью, под ее влиянием развилась у Николая большая любовь к уюту, к частной жизни, к семейному очагу, что впоследствии постоянно так сильно выдвигалось у него на первый план. С раннего детства в нем стал складываться человек частной жизни, подготовлялся семьянин. Особенно сильное влияние на развитие характера Николая Павловича оказала его няня, шотландская уроженка мисс Лайон (Jane Lyon; впоследствии по мужу Вячеслова). Прямая, смелая и решительная, мисс Лайон нередко брала на себя идти вразрез с данными ей инструкциями и даже отваживалась иногда противоречить императрице Марии Феодоровне, на что решались очень немногие. Николай Павлович часто слышал от мисс Лайон о пережитых ею в это время страшных сценах и унаследовал от нее на всю жизнь неприязненное чувство к полякам и евреям. Позднее на почве этого чувства развились определенные политические принципы.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство современников видело в Николае I лишь гасителя свободы и мысли, упоенного, и ослепленного самовластием деспота. Не многие хотели замечать, что в своей деятельности Николай стремился воплотить определенный идеал, по-своему радел о благе России. Самодержавную власть Николай воспринимал не как право, а как обязанность.
Его царствование началось с подавления восстания декабристов 14 декабря 1825 г. и завершилось в феврале 1855 г., в трагические дни обороны Севастополя во время Крымской войны.
В нашей историографии вплоть до недавнего времени внутренняя политика Николая I рассматривалась как всецело реакционная. Не учитывалась ее сложность и противоречивость: с одной стороны, стремление Николая I предотвратить возможность революционных потрясений, подобных тем, какие происходили в 30 -- 40-х годах XIX в. в странах Западной Европы, постоянная борьба против распространения в России "разрушительных" идей; с другой -- проведение мер, направленных на решение острых социальных проблем, в первую очередь крестьянского вопроса.
Николай I был убежден в необходимости отмены крепостного права, поощрении экономического и культурного развития страны. В целом все это было направлено на укрепление целостности и могущества Российской империи. Николая I ранее нередко изображали как некую "самодовольную посредственность с кругозором ротного командира". В действительности это был достаточно образованный для своего времени, волевой, прагматически мыслящий самодержец. Он профессионально знал военно-инженерное дело с приемами тактики, любил архитектуру и сам участвовал в проектах многих общественных зданий, хорошо разбирался в литературе и искусстве, был неплохим дипломатом. Удивлял огромной работоспособностью. Любил внезапно инспектировать казенные учреждения в столице и в провинции, неожиданно являлся в присутственные места, в учебное заведение, суд, таможню, сиротский дом.
Николай I стремился придать всей системе управления "стройность и целесообразность", добиться на всех уровнях максимальной исполнительности. В этом смысле идеалом для него являлась военная служба.
Поражение крепостной России в Крымской войне и ярко выраженный крах своей политики привели к смерти Николая I, подорвали престиж России на международной арене. Однако, в войне потерпел поражение не русский народ, а царизм и его феодально-крепостнич ский строй. Годы правления Николая I раскрыли глаза правящим кругам России на то, что главная причина военно-технической отсталости заключалась именно в крепостном строе. Вследствие этого русское самодержавие неизбежно должно было встать на путь проведения неотложных социальных, экономических и политических реформ - это и стало основным итогом правления Николая I.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.