Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128327
Наименование:
Реферат История становления сурдопедагогики
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 16.12.2021.
Год: 2021.
Страниц: 5.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) Институт детства
СООБЩЕНИЕ
История становления сурдопедагогики в России
Направление подготовки 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль) Дошкольная дефектология
Москва, 2021 ?
На основании древнерусской литературы, летописных сводов и др. источников можно судить о том, что понятия «глухота» и «немота» были известны на Руси с глубокой древности. Характерным для тех времен было также и то, что в этих понятиях различались состояние и степень дефекта (глухобезмолвные (глухонемые), оглушенные, глухие, постепенно глохнущие, только что оглохшие). В Древней Руси призрением глухих и других «убогих детей» занимались церковь и монастыри. Сурдопедагогика в России начала развиваться на основе опыта воспитания глухих в системе общественного призрения (госпитали, сиротские дома, приюты при монастырях и др.) и опыта Петербургского и Московского воспитательных домов (1763 г.), в которых было организовано воспитание глухих совместно со слышащими с раннего возраста. Дома создавались в основном, на средства благотворительности. В этих домах осуществлялось физическое, нравственное воспитание и трудовое обучение детей (ремесленная подготовка). В конце XVIII - начале XIX в. в России начали создаваться специальные училища для глухих, сначала в западных губерниях (в Петербурге, Варшаве, Риге и других городах), где случаи глухонемоты встречались чаще. Все эти училища просуществовали недолго из-за недостатка материальных средств от благотворителей. Была очевидна необходимость создания училища с более устойчивой материальной базой. В 1806 г. императрица Мария Федоровна распорядилась об открытии в Павловске училища для глухих; в 1810 г. училище было переведено в Петербург; обучение осуществлялось по системе «мимический метод». Боль шой вклад в развитие теории отечественной сурдопедагогики внесли в рассматриваемый период В. И. Флери, Г. А. Гурцев. Произошедшая в 1864 г. в России реформа образования коснулась учебных заведений для глухих: сближение содержания обучения и воспитания глухих с таковым в народных училищах; обучение ремеслам стало обязательным; училища получали право принимать приходящих учащихся, что расширило их контингент и способствовало превращению училищ в общеобразовательные учебные заведения. К 1880 гг. XIX века в России было только 3 крупных училища: в Петербурге, Москве и Варшаве; они не могли удовлетворить всех нуждающихся; новые училища открывались по частной инициативе, на средства благотворительности. К концу века возникают училища на периферии: в Казани, Вязниках и др. Всего насчитывается 23 училища с 885 учащимися...
Список использованной литературы 1. Басова А. Г. История сурдопедагогики: учеб, пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А. Г. Басова, С. Ф. Егоров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Books/2/0176/2_0176-l. shtml. 2. Назарова Н.М. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки / Н.М. Назарова. - М.: НПЦ «Коррекция», 1992. - 162 с. 3. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб, заведений / под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-С. 12-83.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.