Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128327


Наименование:


Реферат История становления сурдопедагогики

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.12.2021. Год: 2021. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство просвещения Российской Федерации



федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
Институт детства


СООБЩЕНИЕ

История становления сурдопедагогики в России


Направление подготовки 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование

Направленность (профиль) Дошкольная дефектология


Москва, 2021
?


На основании древнерусской литературы, летописных сводов и др. источников можно судить о том, что понятия «глухота» и «немота» были известны на Руси с глубокой древности. Характерным для тех времен было также и то, что в этих понятиях различались состояние и степень дефекта (глухобезмолвные (глухонемые), оглушенные, глухие, постепенно глохнущие, только что оглохшие). В Древней Руси призрением глухих и других «убогих детей» занимались церковь и монастыри. Сурдопедагогика в России начала развиваться на основе опыта воспитания глухих в системе общественного призрения (госпитали, сиротские дома, приюты при монастырях и др.) и опыта Петербургского и Московского воспитательных домов (1763 г.), в которых было организовано воспитание глухих совместно со слышащими с раннего возраста. Дома создавались в основном, на средства благотворительности. В этих домах осуществлялось физическое, нравственное воспитание и трудовое обучение детей (ремесленная подготовка).
В конце XVIII - начале XIX в. в России начали создаваться специальные училища для глухих, сначала в западных губерниях (в Петербурге, Варшаве, Риге и других городах), где случаи глухонемоты встречались чаще. Все эти училища просуществовали недолго из-за недостатка материальных средств от благотворителей. Была очевидна необходимость создания училища с более устойчивой материальной базой. В 1806 г. императрица Мария Федоровна распорядилась об открытии в Павловске училища для глухих; в 1810 г. училище было переведено в Петербург; обучение осуществлялось по системе «мимический метод». Боль шой вклад в развитие теории отечественной сурдопедагогики внесли в рассматриваемый период В. И. Флери, Г. А. Гурцев.
Произошедшая в 1864 г. в России реформа образования коснулась учебных заведений для глухих: сближение содержания обучения и воспитания глухих с таковым в народных училищах; обучение ремеслам стало обязательным; училища получали право принимать приходящих учащихся, что расширило их контингент и способствовало превращению училищ в общеобразовательные учебные заведения. К 1880 гг. XIX века в России было только 3 крупных училища: в Петербурге, Москве и Варшаве; они не могли удовлетворить всех нуждающихся; новые училища открывались по частной инициативе, на средства благотворительности. К концу века возникают училища на периферии: в Казани, Вязниках и др. Всего насчитывается 23 училища с 885 учащимися...


Список использованной литературы
1. Басова А. Г. История сурдопедагогики: учеб, пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А. Г. Басова, С. Ф. Егоров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Books/2/0176/2_0176-l. shtml.
2. Назарова Н.М. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки / Н.М. Назарова. - М.: НПЦ «Коррекция», 1992. - 162 с.
3. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб, заведений / под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-С. 12-83.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.