Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126657


Наименование:


Реферат Кант о будущем человечества (К вечному миру)

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 26.04.2021. Год: 2020. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: 48. *

Описание (план):



ИНСТИТУТ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖЕНЕРНОГО БИЗНЕСА
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ: Философия
Тема: Кант о будущем человечества (К вечному миру)

Выполнила студентка группы ПО-18

Королёв
2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………..4
1. ЭПОХА, В КОТОРОЙ ВОЗНИКЛИ ИДЕИ КАНТА О «ВЕЧНОМ МИРЕ»………. 5
2. ТРАКТАТ И. КАНТА «К ВЕЧНОМУ МИРУ»………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….15


ВВЕДЕНИЕ
В современном мире знание Канта является коммуникативным минимумом, владеть которым должен каждый человек, который посвящает себя философии, вне зависимости от того, в какой стране он живет и к какому идейному движению относятся его взгляды.
Кант стремился к раскрытию в сознании общезначимого и универсального с необыкновенной простотой и силой, что выразилось в предельном социально-философско проекте, в идее планетарного жизненно-практическог единения людей, понятного для всех. Наиболее ярко эта идея выражается в трактате Канта «К вечному миру».
Не боясь преувеличить, можно говорить о том, что трактат Канта – философское сочинение прошлых времен, которое является самым политически обсуждаемым произведением, вновь и вновь вовлекаемым в актуальные прогнозы. Наибольший интерес к нему выразило общественно-политичес ое сознание во второй половине XX века. Да и в новом, только что начавшемся столетии уже обнаруживается живое внимание к миротворческому проекту Канта. В рамках Международного Кантовского Конгресса, состоявшегося в Москве в мае 2004 г., он так или иначе затрагивался едва ли не в двадцати докладах и выступлениях.
По Канту у человечества есть только две альтернативы - либо покончить с войной, либо обрести «вечный мир» на всемирном кладбище человечества после истребительной войны. Стоит отметить, что эту историческую альтернативу мыслителя поняли современные политики после того, как было изобретено ядерное оружие, а глубокое осознание ее лицами, на которых возложено принятие решений и на которых лежит ответственность за судьбы и безопасность своих народов, стало началом всеобщих переговоров об ограничении и сокращении всех видов вооружений.
Актуальность этой задачи для человечества сегодня уже никто не подвергает сомнению.
Именно поэтому представляется небезынтересным вернуться к первоисточнику кантовской мысли, чтобы проследить ее отражение в современном международном праве и вновь понять, что справедлива та известная максима, которая говорит о том, что миром правят идеи.


1. ЭПОХА, В КОТОРОЙ ВОЗНИКЛИ ИДЕИ КАНТА О «ВЕЧНОМ МИРЕ»
Именно для этого сочинения Канта наиболее важна характеристика той эпохи, откликом на которую стала трансцендентальная этика, и надстроенные над ней философско-правовые и философско-историчес ие идеи. Важно подчеркнуть, что важна характеристика: а) целой эпохи, а не просто социально-историческ й ситуации, б) всей Западной Европы XVI-XVII столетий, а не просто Пруссии конца XVIII в., в которой обретался Кант.
Западная Европа после Реформации стала регионом жестоких войн на религиозной почве. Следом за попыткой христианского евангелического возрождения произошел церковный раскол и череда вооруженных столкновений между враждующими вероисповеданиями...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По моему мнению, идеи Канта занимают в современной философии коммуникации особое положение, так как именно этот мыслитель более других философов прошлого систематически занимался выявлением в сознании общезначимого и универсального.
Конечным звеном гуманистической философии Канта выступила идея вечного мира. Так, мир будет царить в обществе, где правят законы. Идея вечного мира предполагает исключение войны из жизни общества. Бедствия и разорения войн могут стать причиной торможения прогресса в развитии человечества, однако моральным разумом войны осуждаются, в связи с чем в ходе культурного развития и развития гуманности количество войн будет сокращаться вплоть до полного их исчезновения. По мнению философа, наиболее серьезную угрозу миру представляет безграничное вооружение государств, так как из-за огромных затрат на вооружение и содержание армии и соперничества государств в военной мощи и происходят войны.
С точки зрения Канта, у человечества есть два пути достижения вечного мира: первый путь – заключение договора, который запрещает войны, второй – «вечный мир», который можно создать на всемирном кладбище человечества после окончания истребительной войны.
Сегодня идеи Канта, теоретическое обоснование им борьбы за выживание человечества, за гласность и правопорядок, по-прежнему остаются актуальными, так как пронизано высокими идеалами гуманизма.
Но идея «Вечного мира» до сих пор остается нереализованной не только из-за того, что сохраняется неравенство и несправедливость, и не только из-за того, что для многих еще остается выгода в войне и беспорядке. Юрген Хабермас считал, что реализации идея Канта о вечном мире не произошло по причине того, что Кант «не предусмотрел трудности диалога с другими, не такими, как европейский, человек»[7]. Хабермас считал также, что Кантом была проявлена нечувствительность к тому, что возникло новое историческое сознание и увеличилось признание культурных различий, повысилась значимость неевропейских, нехристианских культур, что сделало договоренность с ними, а, соответственно, и вечный мир проблематичными для реализации. Проблемы выявились в международном праве, деятельности Лиги наций и ООН, не сумевшим предотвратить ни локальные, ни мировые, войны. Маргинализация ООН Хабермасом объясняется тем, что в ООН входят не только демократические, но и авторитарные, и деспотические государства, которые оказывают сопротивление Декларации прав человека, признанной Уставом ООН как один из важнейших его документов.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Международная защита прав и свобод человека. М., 1990.
3. Дойл М. Кант, либеральное наследие и внешняя политика. // Вопросы философии. 2001. № 6.
4. Кант И. К вечному миру. М., 1989.
5. «К вечному миру» И. Канта /Подготовка текста и вступительная статья А.В.Гулыги. М.: Московский рабочий, 1989.
6. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия: Учебник / В.Н. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 2003.
7. Мир философии. Книга для чтения. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. М.: Политиздат, 1991.
8. Мусский И.А. 100 новейших мыслителей. М.: Вече, 2000.
9. Паяр К. Возможен ли вечный мир? Кант или миротворческий разум. // Логос. 2003. № 1 (36).
10. Федотова В. «Вечный мир» и современность // Новая политика. 2004. 8 декабря.
[1] Мир философии. Книга для чтения. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. М.: Политиздат, 1991. С. 547.
[2] Паяр К. Возможен ли вечный мир? Кант или миротворческий разум. // Логос. 2003. № 1 (36). С. 15.
[3] Кант И. К вечному миру. М., 1989.
[4] Дойл М. Кант, либеральное наследие и внешняя политика. // Вопросы философии. 2001. № 6. С. 69.
[5] Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
[6] Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Международная защита прав и свобод человека. М.,1990.
[7] Федотова В. «Вечный мир» и современность // Новая политика. 2004. 8 декабря.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.