Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126657
Наименование:
Реферат Кант о будущем человечества (К вечному миру)
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Философия.
Добавлен: 26.04.2021.
Год: 2020.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: 48. *
Описание (план):
ИНСТИТУТ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖЕНЕРНОГО БИЗНЕСА КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Философия Тема: Кант о будущем человечества (К вечному миру)
Выполнила студентка группы ПО-18
Королёв 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………..4 1. ЭПОХА, В КОТОРОЙ ВОЗНИКЛИ ИДЕИ КАНТА О «ВЕЧНОМ МИРЕ»………. 5 2. ТРАКТАТ И. КАНТА «К ВЕЧНОМУ МИРУ»………9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….13 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….15
ВВЕДЕНИЕ В современном мире знание Канта является коммуникативным минимумом, владеть которым должен каждый человек, который посвящает себя философии, вне зависимости от того, в какой стране он живет и к какому идейному движению относятся его взгляды. Кант стремился к раскрытию в сознании общезначимого и универсального с необыкновенной простотой и силой, что выразилось в предельном социально-философско проекте, в идее планетарного жизненно-практическог единения людей, понятного для всех. Наиболее ярко эта идея выражается в трактате Канта «К вечному миру». Не боясь преувеличить, можно говорить о том, что трактат Канта – философское сочинение прошлых времен, которое является самым политически обсуждаемым произведением, вновь и вновь вовлекаемым в актуальные прогнозы. Наибольший интерес к нему выразило общественно-политичес ое сознание во второй половине XX века. Да и в новом, только что начавшемся столетии уже обнаруживается живое внимание к миротворческому проекту Канта. В рамках Международного Кантовского Конгресса, состоявшегося в Москве в мае 2004 г., он так или иначе затрагивался едва ли не в двадцати докладах и выступлениях. По Канту у человечества есть только две альтернативы - либо покончить с войной, либо обрести «вечный мир» на всемирном кладбище человечества после истребительной войны. Стоит отметить, что эту историческую альтернативу мыслителя поняли современные политики после того, как было изобретено ядерное оружие, а глубокое осознание ее лицами, на которых возложено принятие решений и на которых лежит ответственность за судьбы и безопасность своих народов, стало началом всеобщих переговоров об ограничении и сокращении всех видов вооружений. Актуальность этой задачи для человечества сегодня уже никто не подвергает сомнению. Именно поэтому представляется небезынтересным вернуться к первоисточнику кантовской мысли, чтобы проследить ее отражение в современном международном праве и вновь понять, что справедлива та известная максима, которая говорит о том, что миром правят идеи.
1. ЭПОХА, В КОТОРОЙ ВОЗНИКЛИ ИДЕИ КАНТА О «ВЕЧНОМ МИРЕ» Именно для этого сочинения Канта наиболее важна характеристика той эпохи, откликом на которую стала трансцендентальная этика, и надстроенные над ней философско-правовые и философско-историчес ие идеи. Важно подчеркнуть, что важна характеристика: а) целой эпохи, а не просто социально-историческ й ситуации, б) всей Западной Европы XVI-XVII столетий, а не просто Пруссии конца XVIII в., в которой обретался Кант. Западная Европа после Реформации стала регионом жестоких войн на религиозной почве. Следом за попыткой христианского евангелического возрождения произошел церковный раскол и череда вооруженных столкновений между враждующими вероисповеданиями...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ По моему мнению, идеи Канта занимают в современной философии коммуникации особое положение, так как именно этот мыслитель более других философов прошлого систематически занимался выявлением в сознании общезначимого и универсального. Конечным звеном гуманистической философии Канта выступила идея вечного мира. Так, мир будет царить в обществе, где правят законы. Идея вечного мира предполагает исключение войны из жизни общества. Бедствия и разорения войн могут стать причиной торможения прогресса в развитии человечества, однако моральным разумом войны осуждаются, в связи с чем в ходе культурного развития и развития гуманности количество войн будет сокращаться вплоть до полного их исчезновения. По мнению философа, наиболее серьезную угрозу миру представляет безграничное вооружение государств, так как из-за огромных затрат на вооружение и содержание армии и соперничества государств в военной мощи и происходят войны. С точки зрения Канта, у человечества есть два пути достижения вечного мира: первый путь – заключение договора, который запрещает войны, второй – «вечный мир», который можно создать на всемирном кладбище человечества после окончания истребительной войны. Сегодня идеи Канта, теоретическое обоснование им борьбы за выживание человечества, за гласность и правопорядок, по-прежнему остаются актуальными, так как пронизано высокими идеалами гуманизма. Но идея «Вечного мира» до сих пор остается нереализованной не только из-за того, что сохраняется неравенство и несправедливость, и не только из-за того, что для многих еще остается выгода в войне и беспорядке. Юрген Хабермас считал, что реализации идея Канта о вечном мире не произошло по причине того, что Кант «не предусмотрел трудности диалога с другими, не такими, как европейский, человек»[7]. Хабермас считал также, что Кантом была проявлена нечувствительность к тому, что возникло новое историческое сознание и увеличилось признание культурных различий, повысилась значимость неевропейских, нехристианских культур, что сделало договоренность с ними, а, соответственно, и вечный мир проблематичными для реализации. Проблемы выявились в международном праве, деятельности Лиги наций и ООН, не сумевшим предотвратить ни локальные, ни мировые, войны. Маргинализация ООН Хабермасом объясняется тем, что в ООН входят не только демократические, но и авторитарные, и деспотические государства, которые оказывают сопротивление Декларации прав человека, признанной Уставом ООН как один из важнейших его документов.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Международная защита прав и свобод человека. М., 1990. 3. Дойл М. Кант, либеральное наследие и внешняя политика. // Вопросы философии. 2001. № 6. 4. Кант И. К вечному миру. М., 1989. 5. «К вечному миру» И. Канта /Подготовка текста и вступительная статья А.В.Гулыги. М.: Московский рабочий, 1989. 6. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия: Учебник / В.Н. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 2003. 7. Мир философии. Книга для чтения. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. М.: Политиздат, 1991. 8. Мусский И.А. 100 новейших мыслителей. М.: Вече, 2000. 9. Паяр К. Возможен ли вечный мир? Кант или миротворческий разум. // Логос. 2003. № 1 (36). 10. Федотова В. «Вечный мир» и современность // Новая политика. 2004. 8 декабря. [1] Мир философии. Книга для чтения. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. М.: Политиздат, 1991. С. 547. [2] Паяр К. Возможен ли вечный мир? Кант или миротворческий разум. // Логос. 2003. № 1 (36). С. 15. [3] Кант И. К вечному миру. М., 1989. [4] Дойл М. Кант, либеральное наследие и внешняя политика. // Вопросы философии. 2001. № 6. С. 69. [5] Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля. [6] Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Международная защита прав и свобод человека. М.,1990. [7] Федотова В. «Вечный мир» и современность // Новая политика. 2004. 8 декабря.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.