Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Конъюнктура товарного рынка и товарная политика.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 08.10.2021.
Год: 2021.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Вариант № 6 Стратегия маркетинга ООО "ВИТА" Конъюнктура товарного рынка – это временная экономическая ситуация, которая характеризуется совокупностью определенных признаков, выражающих текущее состояние рынка товаров в определенный момент времени [10]. Можно выделить следующие признаки: -изменения во внутренней и внешней торговле; -динамика производства и строительства; -движение товарных запасов; -динамика цен; -численность занятых и безработных; -динамика издержек производства; -денежные доходы населения и др [9]. Всякая маркетинговая операция (разработка стратегии и планирование, выбор сегмента рынка, принятие решения о выпуске нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) реализуется и с учетом рыночной ситуации и позиции фирмы на рынке. Термин ситуация происходит от позднелатинского situacio – положение. Рыночная ситуация представляет собой сочетание условий и обстоя-тельств, создающих конкретную обстановку, или положение на рынке. Понятия рыночной ситуации и рыночной конъюнктуры тесно связаны. Первый принцип маркетинга: "исследование рынка", или marketing reseаrch. Под данным принципом понимается работа профессионала (требующая достаточно высокой квалификации) по изучению и анализу рыночной конъюнктуры, а также включающая в себя собственно-маркетинго ые исследования товарных и других аналогичных рынков [10]. Из определения очевидно, что в "marketing reseаrch" входят две составляющие: "конъюнктура" и "собственно-маркетинг вые исследования", которые также называются "комплексный анализ рынка" [10]. Предлагаются следующие определения рыночной конъюнктуры: "Трендовое", или "динамическое" понимание конъюнктуры - это изучение совокупности взаимосвязанных причин и условий, определяющих переход от одного состояния рынка (и его отдельных сегментов) в другое. В этом плане имеются экономические теории - длинных, средних, ко-ротких волн конъюнктуры. Вообще говоря, имеются следующие циклы или "волны" конъюнктуры: - товарных запасов (около 3 - 3,5 лет); - промышленные (или Марксовы – 7 - 11 лет); - строительные (или Кузнеца 19 - 21 лет); - длинные Кондратьевские (технологические, 49 - 62 лет); - сверхдлинные Сорокинские (социокультурные, около 100 лет). Основные идеи этих теорий (которые подтвердились на практике) со-стоят в том, что анализируются 4 фазы того или иного цикла: процветание (подъем), спад (кризис), депрессия ("полный развал"), восстановление (оживление); то, что лежит в основе возникающих "спектров колебаний" (например, смена технологического способа производства в длинных кондратьевских волнах, активная часть основного капитала в средних марксовых циклах, и т.п.); и анализируются экономические и социально-политическ е события, которые на этих фазах происходят [6]. "Структурное", или "статическое" понимание конъюнктуры (его можно назвать еще и "дифференциальное" - поскольку оно фиксирует только сложившиеся события на рынке по отношению к фирме) будет следующим: конъюнктура - это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют следующие основные параметры (переменные) рынка, которые важны для деятельности фирмы: - соотношение между спросом и предложением (по отрасли); - уровень цен; - товарные запасы; - портфель заказов; - другие параметры, которые связаны с краткосрочными тенденциями развития рынка по отношению к данной фирме. Тогда рынок в контексте такого понимания конъюнктуры – это сфера обмена, вообще говоря, только по трем параметрам: по уровню спроса; по уровню предложения; по ценам, которые взяты в определенной динамике [6]. Говоря в целом, конъюнктурные исследования связаны с изучением спроса, предложения и цены по отдельным сегментам рынка, в соотношениях с емкостью и объемом интересующих фирму сегментов, эластичности спроса и эластичности предложения, условий конкуренции, и т.д., причем, как правило, еще и по трем временным интервалам - стратегическому, тактическому и оперативному. Отметим, что в действительности, хорошие (качественные) конъюнктурные исследования - это достаточно дорогостоящие мероприятия, причем скорее чисто экономического, чем маркетингового характера. Сделаем основные выводы по рассматриваемому вопросу: конъюнк-турные исследования - это специально-экономиче кое изучение причин ко-лебаний от равновесия спроса и предложения по тем или иным сегментам рынка, которые предназначены для разработки прогнозов развития сегментов рынков в долгосрочной перспективе. Но, как правило, собственно конъюнктурные исследования выступают в качестве некоего "фона" для собственно-маркетинго ых комплексных исследований рынка. Вторая часть "marketing reseаrch" (комплексный анализ рынка) включает в себя следующие переменные: - изучение спроса (а также и объемов спроса); - изучение товара (по сравнению с конкурентами); - изучение рынка (по тенденциям развития) и определение рыночной структуры; - изучение покупателей (по стратам и сегментам); - изучение конкурентов и условий конкуренции; - анализ форм и методов сбыта; - изучение правовых аспектов торговли на данном рынке [10]. Существует и такое определение конъюнктуры: Конъюнктура рынка – сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономические показатели. Другими словами, конъюнктура рынка - это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют. ... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ). – СПС// «Консультант Плюс». «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014). – СПС// «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2014). – СПС// «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». – СПС// «Консультант Плюс». 4. Федеральный закон от 5.04. 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». – СПС// «Консультант Плюс». 5. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование: учебник / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 400 с. 6.Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Ко, 2010. – 671 с. 7. Данченок Л.А. Маркетинг. Учебник и практикум. — М.: Издатель-ство Юрайт, 2015. — 486 с. 8. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 304 с. 9. Зуб. А.В. Курс на успех: разрабатываем маркетинговую стратегию предприятия//Промышлен ый маркетинг. - 2014. - №6. - С.41-44. 10. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб. Питер, 2012. - 816с. 11. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 453 с 12. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. – Ро-стов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.