Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Коррекция дислексических ошибок у младших школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.02.2022. Год: 2022. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 79. *

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………...
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК И ИХ КОРРЕКЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…
1.1. Условия овладения правильным чтением в младшем школьном возрасте………..
1.2. Типология дислексических ошибок чтения и методические подходы к их коррекции………...…
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ………
2.1. База и организация исследования дислексических ошибок у младших школьников………...……
2.2. Характеристика состояния чтения и дислексических ошибок второклассников в контексте уровня их психоречевого развития………
2.3. Рекомендации к дифференцированной работе по коррекции дислексических ошибок у младших школьников с разными нарушениями речи………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………...….
ПРИЛОЖЕНИЕ………...………




ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования заключается в том, что в общеобразовательных школах с каждым годом возрастает число младших школьников, не успевающих по тем или иным предметам. Исследования школьной неуспеваемости ведутся достаточно давно. Одной из причин являются нарушения чтения – разные виды дислексии, которые представляет собой одну из распространённых форм речевой патологии у школьников.
В отечественной логопедии на начальных этапах изучения нарушений письменной речи наиболее значимый вклад в изучение их причин, симптоматики, классификации и общих подходов к коррекции внесли Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, О.А. Токарева, М.Е. Хватцев. Далее исследования были продолжены при активной работе таких ученых, как Т.П. Бессонова, Л.Н. Ефименкова, Р. И. Лалаева, И.Н. Садовникова, Г.В. Чиркина, А. В. Ястребова. Исследованиями нарушений чтения и их коррекции последние десятилетия занимаются также О.Б. Иншакова А.Н. Корнев, А.В. Лагутина, М.Н. Русецкая и др. Все авторы отмечают сложность этиопатогенеза дислексии, ее обусловленность как недостатками устной речи, так и рядом расстройств неречевых функций, составляющих структурные компоненты процесса чтения. Исследователи также всесторонне изучают специфику проявления дислексии у детей, не имеющих нарушений устной речи, а также у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития. В работах А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой и других авторов отмечается, в частности, что при задержке психического развития (ЗПР) этиогенез дислексии связан в значительной мере с недостаточностью механизмов эмоционально-волевой регуляции, внимания, памяти, зрительного восприятия, пространственных представлений, межанализаторных связей.
В качестве основного признака дислексии выделяются специфические ошибки чтения. С учетом причин и механизмов специфических ошибок чтения в логопедии предлагаются дифференцированные методики коррекции разных форм дислексии. Однако существует определенный дефицит рекомендаций, ориентирующих логопеда в конкретизации методических подходов к детям с разным актуальным уровнем психоречевого развития.
Цель данного исследования: изучить проявления дислексических ошибок у младших школьников и предложить дифференцированные рекомендации к коррекционной работе по их преодолению.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б. Г. Ананьев. - Начальная школа. - 2007. - №3. – С. 6-8.
2. Ахутина Т. В. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции / Т. В. Ахутина. – Москва: Сфера, 2011. – 156 с.
3. Беккер Р. Нарушения речи как фактор, обусловливающий затруднения в обучении чтению и правописанию/ Р. Беккер. – Москва: ВЛАДОС, 2007. – 112 с.
4. Васильева М. С. Актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах / М. С. Васильева. – Москва: Педагогика, 2007. – 89 с.
5. Городилова В. И. Чтение и письмо/ В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. – Москва: Сфера, 2005. – 116 с.
6. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т. Г. Егоров. – Санкт - Петербург: КАРО, 2006. – 304 с.
7. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л. Н. Ефименкова. – Москва: ВЛАДОС, 2011. – 336 с.
8. Загвязенский В. И. Методология и методы психолого-педагогиче кого исследования: учеб. пособие / В. И. Загвязенский, Р. Атаханов. – 7-е изд., стер. – Москва: Академия, 2012. – 207 с.
9. Заика Е. В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников / Е. В. Заика. - Вопросы психологии. - 2005. - №5. - С. 44-54.
10. Зайдман И. Н. Развитие речи и психолого-педагогиче кая коррекция младших школьников / И. Н Зайдман. - Начальная школа. - 2009. - №6. - С. 5-14.
11. Инденбаум Е. Л. О валидности некоторых диагностических методик для обследования детей и подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности (Сообщение 2) / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. – 2013. - №4. – С.29-36.
12. Иншакова О. Б. Дислексия от исследований к практике. Отчет о 6-ой Международной конференции Британской ассоциации дислексии / О. Б. Иншакова, М. Н. Русецкая, Г. В. Чиркина // Дефектология. – 2004. - №1. – С. 81 – 85.
13. Иншакова О. Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма / О. Б. Иншакова. – Санкт – Петербург: Гном, 2007. – 142 с.
14. Кобзарева Л. Г. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция / Л.Г. Кобзарева, Т. И. Кузьмина. – Воронеж: Изд-во тв. центр Учитель. - 2000. – 64 с.
15. Климанова Л. Ф. Обучение чтению в начальных классах / Л. Ф. Климанова. - Школа. - 2003. - №18. - 21-23 с.
16. Коробейникова В. Н. О некоторых приемах обучения чтению / В. Н. Коробейникова. - Начальная школа. - 2007. - №11. - С. 31-36.
17. Корнев А. Н. Методика диагностики дислексии у детей / А. Н. Корнев, О. А. Ишимова. - Санкт – Петербург: Изд-во Политех. ун-та, 2010. – 72 с.
18. Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи / А. Н. Корнев. – Москва: Айрис - пресс, 2006. – 128 с.
19. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебное методическое пособие /А. Н. Корнев. – Санкт – Петербург: Речь, 2003. – 330 с.
20. Корнев А. Н. Когнитивные механизмы овладения чтением: экспериментальный анализ стратегий рекодирования / А. Н. Корнев // Онтолингвистика – наука ХХI века: материалы Междунар. науч. конф. / отв. ред. Т. А. Круглякова. - Санкт - Петербург. – 2011. – C. 246-252.
21. Китаева Н. Н. Современный подход к коррекции дислексии у учащихся общеобразовательных школ // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2015. – URL: article/n/sovremennyy-p dhod-k-korrektsii-disl ksii-u-uchaschihsya-o scheobrazovatelnyh-s kol - (дата обращения 08. 12. 2021).
22. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – Санкт – Петербург: Изд-во СОЮЗ. - 2002. – 224 с.
23. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Венидиктова. – Санкт – Петербург: Союз, 2007. – 224 с.
24. Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей. Хрестоматия по логопедии. В 2 т. Т. 2. / Р. Е. Левина; под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. – Москва: 2017. – 656 с.
25. Нодельман В. И. Письменная речь: развитие,

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.