Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126728
Наименование:
Курсовик Косвенные налоги в налоговой системе Российской Федерации
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 11.05.2021.
Год: 2019.
Страниц: 44.
Уникальность по antiplagiat.ru: 69. *
Описание (план):
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт управления, экономики и финансов Кафедра экономической безопасности и налогообложения
Специальность: 38.05.01«Экономическ я безопасность»
Специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
КУРСОВАЯ РАБОТА Косвенные налоги в налоговой системе Российской Федерации
Студент 2 курса группы 14.1 – 783
Казань – 2019 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ 5 1.1. Понятие косвенных налогов, сущность, функции и их цели 5 1.2. Виды косвенных налогов и их характеристика 8 1.3. Различие между прямыми и косвенными налогами 13 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Анализ поступлений косвенных налогов в бюджет Российской Федерации 2.2. Структура задолженности бюджету по косвенным налогам 21 2.3. Совершенствование взимания косвенных налогов в Российской Федерации ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ВВЕДЕНИЕ
Налогообложение – это система изъятия денежных средств государственными или муниципальными органами у подчиненного объекта. В числе экономических рычагов, c помощью которых государство влияет на рыночную экономику страны, важное место отводится налогам. Налоги являются мощными инструментами управления экономикой в условиях рыночной системы. Актуальность темы заключается в том, что государственная власть стремится, и стремилась создать такую систему налогообложения, позволяющая процесс уплаты налогов сделать менее заметными для налогоплательщика, a взимание налогов производиться автоматически. Самой простой и ранней формой налогообложения были прямые налоги, которые взимаются конкретно с доходов либо имущества налогоплательщика, более широкое распределение получили наименее приметные заметные косвенные налоги. Косвенные налоги понимаются как налоги, уплата которых перекладываются на конечного потребителя и входят в цену товара. C помощью косвенных нaлогoв государство может воздействовать на потребление нарoда, повышая или удешевляя продукт. Такой вид налогообложения имеет большее удобство для власти и в политическом отношении, чем прямые, потому что при отсутствии открытой величины налога отсутствие и сознания уплаты его. В большинстве развитых стран косвенные налоги широко используются при формировании налоговой системы государства, хотя среди экономистов и юристов доминирует мнение о несправедливости системы косвенного налогообложения, так как налогоплательщик не видит налога, за который он платит. Объектом исследования является система налогообложения Российской Федерации. Предметом исследования являются косвенные налоги. Целью курсовой работы является совершенствование системы косвенного налогообложения в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели будут решены следующие зaдачи: а) определить сущность, функции и цели косвенных налогов; б) рассмотреть виды косвенных налогов; в) определить различие прямых и косвенных налогов; г) проанализировать поступление косвенных налогов в бюджет Российской Федерации; д) выявить структуру задолженности бюджету по косвенным налогам; е) найти пути совершенствование взимания косвенных налогов в Российской Федерации. Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию систем косвенного налогообложения в Российской Федерации. Теоретической базой работы являются труды Козаева О. Т., Блохин К.М., Полякова Н.Ф.; учебники и учебные пособия по курсу «Налогообложение в Российской Федерации». При написании курсовой работы использовались аналитический и статистический методы анализа данных. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, список источников.
1. СУЩНОСТЬ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ
1.1. Понятие косвенных налогов, сущность, функции и их цели
Косвенные налоги – это налоги, сумму которого непосредственный его плательщик в бюджет удерживает у другого лица путем включения налога в продажную цену товаров, работу, услуг. Потребитель является конечным плательщиком налогов, который покупает товар или оплачивает услугу по цене, которая превышает цену производства на величину налога. Само же взимание налога происходит в момент совершения покупки или иных действий покупателя. Косвенные налоги не связаны с получаемым доходом или имуществом, которые находятся в распоряжении или собственности налогоплательщика. Косвенным налогам одновременно присущи несколько признаков : а) доход или имущество налогоплательщика не связаны на прямую с налогом; б) налог взимается на основе факторов потребления, а то есть его размер не является фиксированным для плательщика на определенный срок и зависит от размера потребления; в) в результате включения налога в цену, его уплата носит не явный характер для конечного потребителя; г) налог устанавливается государством в отношение лиц, не являющихся конечным носителем налога, а выступающих в роли посредника при перечислении налога в бюджет. Посредником между государством и плательщиком при косвенном налогообложении субъектом денежных отношений выступает продавец товара или услуги. Преимущества косвенных налогов : а) быстрые поступления, что дает в свою очередь возможность использовать эти средства на финансирование расходов; б) посредством косвенных налогов государство может регулировать процесс потребления; в) за счет косвенных налогов снижается напряжение на межрегиональном распределении доходов местных бюджетов; г) так как товары, часто потребляемые населением, облагаются косвенными налогами, то они пользуются постоянным спросом, отсюда следует вероятность их полного поступления. Недостатки косвенных налогов : а) трудность равномерного обложения; б) неудобство для малоимущих классов; в) косвенные налоги становятся обратно пропорциональными денежным средствам налогоплательщика при обложении предметов первой необходимости. Функции косвенных налогов: а) фискальная функция. Она является основной функцией налогообложения и состоит в том, чтобы обеспечивать государство денежными средствами. Исходя, из данной функции реализуется главное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах. Средства, собранные с помощью налогов, расходуются государством на содержание государственного аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу. б) регулирующая функция. Проявляется в разделении условий налогообложения. Взимая налоги с физических и юридических лиц, государство постоянно воздействует на поведение экономических субъектов. Государство может ставить разные условия налогообложения для различных категорий плательщиков. Определенные условия налогообложения могут способствовать или препятствовать концентрации производства и капитала...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Косвенные налоги оплачиваются потребителями товаров и услуг, потому что они включены в их цены, поэтому их также называют налогами на потребление. Этот тип налогообложения очень удобен для властей и политиков, поскольку существует скрытность стоимости налога и недостаточная осведомленность о платежах, а также невозможность проверки пропорциональности налогообложения. С помощью косвенных налогов государство имеет в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них также финансируют расходы на социальное обеспечение, которые меняют распределение доходов. Система налогообложения определяет окончательное распределение доходов между людьми. Основными видами косвенных налогов являются: налог на добавленную стоимость (НДС) - вид косвенного налога, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации; акциз - вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления внутри страны. Исходя из объектов обложения, различают прямые и косвенные налоги. При некоторых условиях косвенные налоги, в отличие от прямых, благоприятнее влияют на процессы накопления, так как они в меньшей степени затрагивают прибыль предприятий, которая является одним из основных источников накопления, а также потому, что с их помощью государство может изменять соотношение между потреблением и накоплением, если израсходует средства, полученные за счет сокращения потребления, на инвестиционные цели. Можно отметить ряд недостатков НДС, в том числе и сложности с администрированием, которые делают его неэффективным. При этом в Российской Федерации трудности с возмещением НДС и обоснованием налоговых вычетов в некоторых случаях препятствуют выходу российских компаний на внешний рынок. Более того, структура налога, которая позволяет применять налоговые вычеты и возмещение налога по методу начислений, используется в следующих негативных целях: создание различных схем незаконной минимизации налога; уклонение от налогообложения; прямое незаконное субсидирование из бюджета, в том числе и незаконное возмещение НДС из бюджета. Проблема налогового администрирования на этапе экономического развития для Российской Федерации особенно актуальна. Все это оправдывает необходимость рассмотреть вопрос о замене НДС налогом с продаж, который уже несколько лет обсуждается и предлагается российскими экономистами, преследующими основную цель пополнения доходов бюджета. Потому что, по мнению сторонников налога с продаж, реформирование НДС невозможно, что означает, что его следует заменить другим косвенным налогом или сохранить, но введя дополнительный налог с продаж. Налог с продаж повлияет на социальные и экономические аспекты налоговой системы в стране, изменит налоговое бремя для юридических и физических лиц, а также приведет к изменениям в межбюджетных отношениях, и поэтому эти положения требуют серьезного анализа экономических, социальных и других последствий. Еще одна проблема связана с необходимостью компенсировать растущий дефицит средств из региональных и, особенно, местных бюджетов из года в год. Что касается предложения об укреплении финансовой базы региональных и местных бюджетов путем введения налога с продаж, то этот вопрос можно решить только и только при сохранении НДС. Реформирование налоговой системы в настоящее время является предпосылкой дальнейшего успешного экономического роста, повышения конкурентоспособност национальной экономики, уровня жизни населения за счет снижения налоговой нагрузки и решения других социальных проблем. Система администрирования налоговых платежей обязана привести к понижению уровня издержек выполнения налогового законодательства, как для страны, так и для его людей. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты: 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2015.-992 с. Книги, монографии: 2. Абакарова, Р.Ш. Приоритетность налогового администрирования при незаконном требовании к возмещению НДС [Текст] / Р.Ш. Абакарова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №1. - С.450 - 452. 3. Бархатова, Т.А. Роль прямых и косвенных налогов в формировании бюджетов бюджетной системы РФ [Текст] / Т.А. Бархатова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2013. - №4(18). - С.200 -206. 4. Блохин, К.М. Технология формирования налогового бюджета организации [Текст] / К.М. Блохин // Финансовый менеджмент. - 2012. - №5. - С.74 - 84. 5. Богачева, Н.С. Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития [Текст] / Н.С. Богачева // Академический вестник. - 2014. - № 1(27). — С. 153 —159. 6. Брызгалин, А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике [Текст] / А.В. Брызгалин // Налоги. - 2013. - №1. — С.16-22. 7. Грачёв, М.С. Фискальная и социальная роль акцизов в России [Текст] / М.С.Грачёв// Вестник Санкт - Петербургского университета. Серия 5. Экономика. - 2013. - №1. - С.81 - 90. 8. Караваева, И.В. Косвенное налогообложение в России начала XX века: этапы трансформации [Текст] / И.В. Караваева // Финансы. - 2013. - №8. - С.17 - 20. 9. Козаева, О. Т. Косвенные налоги в России и перспективы их развития [Текст] / О. Т. Козаева // Terra Economicus. - 2013. - №3 - 3. - С.42 - 44.33. 10. Лозовая, А.Н. НДС при ВЭД: разбираемся в поправках 2014 года [Текст] / А.Н. Лозовая // В курсе дела. - 2012. -№19. - С.16 - 19. 11. Майбуров И.А., Ядренникова Е.В., Загвоздина В.Н., Леонтьева Ю.В., Лазуренко А.В., Мишина Е.Б. Налоговые и таможенные платежи [Текст] / И.А. Майбуров [и др.] // Урал. ун-та, - 2017. - С. 130 - 134. 12. Петренко, А.С. Перспективы развития акцизного налогообложения алкогольной продукции [Текст] / А.С. Петренко // Инновационная наука. – 2015. - №12 - 1. - С.86 - 89. 13. Погожева, С.О. Изменения акцизного налогообложения топлива [Текст] / С.О. Погожева // Инновационная наука. - 2015. - №12 - 1. - С.225 - 227. 14. Полякова, Н.Ф. Налоговая политика и практика [Текст] / Н.Ф. Полякова // Налоги: уроки истории. XVIII: роль косвенных налогов увеличивается. - 2013. - №4. - С.21 - 29. 15. Рыбальченко, О. В. Перспективы развития акцизного налогообложения [Текст] / О.В. Рыбальченко // Электронный вестник Ростовского социально - экономического института. - 2014. - №4. - С.407 - 414. 16. Сугарова, И.В. К вопросу о сущностных характеристиках налогового потенциала региона [Текст] / И.В. Сугарова // Налоги и налогообложение.- 2013. -№ 10. - С.25 - 30. 17. Тегетаева, О.Р. Роль акцизного налогообложения в регулировании экономических процессов [Текст] / О. Р. Тегетаева // Terra Economicus. - 2013.- №2 - 2. - С.60 - 64. 18. Фадеев, Д.Е. Куда ведут основные направления налоговой политики [Текст] / Д.Е.Фадеев // Налоговые споры. - 2012. - №12. - С. 14 - 22. 19. Фаррахова, Е.Г. Роль косвенного налогообложения в бюджетной системе РФ [Текст] / Е.Г. Фаррахова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2013.-№11.- С.282 - 286. Диссертации: 20. Берсенев, А.В. Развитие методического инструментария исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук (08.00.10) / Береснев Артем Валериевич. – Сургут, 2006. – 208 с. 21. Григорьев, С.В. Обеспечение национально-государс венного экономического интереса в условиях реформирования налоговой системы России : дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук (08.00.01) / Григорьев, Сергей Викторович. – Саратов, 2002. – 185 c. 22. Калинина, О.В. Принципы и методы социально ориентированного развития налоговой политики Российской Федерации дис. доктора экон. наук (08.00.10 )/ Калинина Ольга Владимировна; [Место защиты: Ивановский государственный химико-технологическ й университет]. – Санкт-Петербург, 2012. - 364 с. 23. Клименко, Ю.С. Влияние налоговой политики государства на эффективность налогового администрирования в России : дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук (08.00.10) / Клименко Юрий Сергеевич; [Место защиты: Всерос. гос. налоговая акад. М-ва финансов РФ]. – Москва, 2011. – 201с. 24. Моисеев, А.Л. Развитие интеграционных образований на постсоветском пространстве (08.00.14) / Развитие интеграционных образований на постсоветском пространстве (На примере ЕврАзЭС): дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук (08.00.14) / Моисеев Аркадий Львович; - Екатеринбург, 2006. – 185 с. 25. Морозова, А.А. Совершенствование механизма налогового регулирования экономического развития: автореф. дис. ... канд. экон. наук (08.00.10) / Морозова Анна Александровна; [Место защиты: Сев.-Кавказ. гос. техн. ун-т]. – Ставрополь, 2011. – 27 с. 26. Симиренко, К.И. Совершенствование региональной системы налогового администрирования и контроля: автореф. дис. ... кандидата экономических наук (08.00.10) / Симиренко Константин Игоревич; [Место защиты: Сев.-Кавказ. гос. техн. ун-т]. – Ставрополь, 2007. – 25 с. 27. Смолин, Е.В. Исследование предпосылок и обоснование направлений преобразования налоговой системы России для конкурентного участия в мировом рынке прямых налогов: автореф. дис. ... канд. экон. наук (08.00.05) / Смолин Евгений Владимирович; [Место защиты: Ин-т систем. анализа РАН]. – Москва, 2007. – 24 с. 28. Солодянкина, Г.А. Администрирование налога на добавленную стоимость: автореф. дис. ... канд. экон. наук (08.00.10) / Солодянкина Галина Анатольевна; [Место защиты: Ур. гос. эконом. ун-т]. – Екатеринбург, 2008. – 22 с. 29. Феоктистова, Т.В. Косвенные налоги в Российской Федерации и пути их совершенствования: автореф. дис. ... канд. экон. наук (08.00.10) / Феоктистова Татьяна Викторовна. – Москва, 2001. – 24 с. Электронные ресурсы: 30. Аналитическая справка о поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной налоговой службы. - URL: ›31. Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам налогов [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной службы государственной статистики - URL: ›32. Рубанов, А. А. Понятие и виды косвенных налогов: учеб. материалы «Налоги и налогообложение» [Электронный ресурс] / А. А. Рубанов - URL: 15/1091/ (дата обращения 21.04.2019). 33. Рубанов, А. А. Направления повышения эффективности косвенного налогообложения в системе государственного регулирования экономики России: учеб. материалы «Налоги и налогообложение» [Электронный ресурс] / А. А. Рубанов - URL: 15/1097/ (дата обращения 21.04.2019). 34. Структура задолженности [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной налоговой службы. - URL: ›35. Структура поступлений в консолидированный бюджет [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной налоговой службы. - URL: ›36. Финансово - экономические показатели Российской Федерации [Электронный ресурс] // Сайт Министерства финансов Российской Федерации. - URL: www.minfm.ru (дата обращения 23.04.2019)
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.