Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131676
Наименование:
Диплом МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В V-VI КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 26.12.2022.
Год: 202-.
Страниц: 111.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт прикладной информатики, математики и физики Кафедра математики, физики и методики их преподавания
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В V-VI КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Математика»
Выполнила: студентка 5 курса заочной формы обучения
Армавир – 2020 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт прикладной информатики, математики и физики Кафедра математики, физики и методики их преподавания
ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу
студентки 5 курса заочной формы обучения, направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Математика», группа ZВМ-Мат-5-1
Тема выпускной квалификационной работы: «Методика организации внеклассной работы по математике в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода». Цель исследования: разработка методики организации внеклассной работы по математике с учащимися V-VI классов на основе личностно ориентированного подхода, обеспечивающей благоприятные условия для саморазвития личности учащихся. Задачи исследования: выделить характерные черты личностно-ориентиров нной модели обучения на основе анализа педагогической литературы; теоретически обосновать базовые аспекты внеклассной работы по математике с точки зрения личностно-ориентиров нной концепции; разработать методику внеклассного личностно-ориентиров нного обучения математике в V-VI классах; разработать программу и методическое обеспечения занятий математического кружка в V-VI классах, проводимых на основе личностно-ориентиров нного подхода. 4. Ожидаемый результат: методика внеклассного личностно-ориентиров нного обучения математике в V-VI классах; программа и методическое обеспечение занятий математического кружка в V-VI классах.
? Содержание Введение……….. 8 Глава 1. Теоретические основы организации внеклассной работы по математике в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода………
12 1.1. Основные положения личностно-ориентиров нного подхода в обучении……… 12 1.2. Структура математических способностей учащихся V-VI классов… 16 Место внеклассной работы по математике в системе дополнительного математического образования школьников………. 23 Цели, формы и методы организации внеклассной работы по математике с учащимися V-VI классов с позиции личностно-ориентиров нного обучения……….
29 Выводы по главе 1……….. 40 Глава 2. Методические особенности реализации занятий математического кружка в рамках внеклассной работы в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода……….
42 2.1. Методические особенности проведения тематических занятий математического кружка в V-VI классах………. 42 2.2. Методика реализации личностно-ориентиров нного обучения школьников в математическом кружке……… 59 Выводы по главе 2………. 74 Заключение……… 76 Список используемых источников……….. 78 Приложения……….. 85
? Введение Актуальность исследования. Обращение к указанной теме исследования обусловлено необходимостью поисков путей повышению интереса учащихся к математике, уровня знаний, умений и навыков, логичности рассуждений, уровня математической культуры в целом. На необходимость таких шагов указывают результаты международных исследований (PISA, TIMSS), итоги ЕГЭ по математике. Математические знания не приобретают личностной значимости, если процесс изучения предмета превращается в зазубривание формул, репродуктивное решение типовых задач, а главным мотивом выступает подготовка к контрольной работе, сдаче экзамена и т.д. Одним из путей выхода из сложившейся ситуации мы видим в расширении и дальнейшем развитии традиций внеклассного обучения математике, заложенных российскими учёными-математиками В.А. Тартаковским, П.С. Александровым, А.Н. Колмогоровым. Это особенно актуально сегодня, т.к. в современной школе внеклассной работе и внеурочной деятельности уделяться достойное внимание и значимость этих видов деятельности заметно возросла - опубликованы нормативные документы, регламентирующие организацию, содержание и направления внеклассной работы и внеурочной деятельности в рамках дополнительного школьного образования [59, 60]. Не вызывает сомнений, что эффективная внеклассная работа, ориентированная на личность учащегося позволит приобщить к математике большое число учащихся, развить интерес к предмету, повысить общую математическую культуру. Всё это будет способствовать увеличению числа школьников с высоким уровнем знаний, уменьшению категории слабых учащихся. В настоящий период на смену науке о целенаправленном воздействии обучающего на ученика с целью передачи знаний пришла новая, личностно-ориентиров нная концепция образования. Она ставит в центр образования личность учащегося, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Теперь качество современного образования определяется не только объёмом знаний, но и особыми личностными характеристиками, делающими человека способным к диалогу с окружающей его социальной средой. Отдельные аспекты личностно-ориентиров нного обучения математике получили отражение в работах Т.И. Бондаренко [11], Т.А. Ивановой [29], В.В. Орлова [48], , Л.В. Тихоновой [58] и др. Однако вопросы методики использования этого педагогического подхода при организации внеклассной работы по математике полностью не изучены. В то же время внеклассные занятия с присущей им спецификой (более свободное распределение времени, меньшее количество учащихся, добровольное посещение, возможность корректировки программы и др.) позволяют создать комфортные условия для совершенствования математических знаний, разностороннего развития личности учащихся, их самореализации. Учитывая это, мы считаем, что исследование возможности построения внеклассных занятий по математике на основе личностно-ориентиров нного подхода является актуальным. Формы, методы и содержание внеклассной работы по математике были описаны в трудах И.Н.Алексеевой [2], Г.Д.Балк [5], М.Б. Балка [4], В.А. Гусева [18], А.И. Орлова [19], СИ. Шварцбурда [15] и др. Объект исследования – дополнительное математическое образование учащихся V-VI классов общеобразовательной школы. Предмет исследования – процесс организации внеклассной работы по математике в V-VI классах, реализуемый на основе личностно ориентированного подхода. Целью исследования является разработка методики организации внеклассной работы по математике с учащимися V-VI классов на основе личностно ориентированного подхода, обеспечивающей благоприятные условия для саморазвития личности учащихся. Гипотеза исследования – если внеклассную работу по математике с младшими подростками организовать на основе личностно-ориентиров н-ного подхода, то это будет способствовать росту учебных показателей школьников по математике, развитию их математических способностей и умственному развитию в целом. Цели, предмет и гипотеза исследования определили его основные задачи: выделить характерные черты личностно-ориентиров нной модели обучения на основе анализа педагогической литературы; теоретически обосновать базовые аспекты внеклассной работы по математике с точки зрения личностно-ориентиров нной концепции; разработать методику внеклассного личностно-ориентиров нного обучения математике в V-VI классах; разработать программу и методическое обеспечения занятий математического кружка в V-VI классах, проводимых на основе личностно-ориентиров нного подхода. При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогиче кой, научно-методической и математической литературы, учебных программ по математике для V-VI классов, учебно-методических пособий по проблеме исследования; эмпирические: наблюдение за работой учителей математики и учащихся, беседы с учителями и учащимися. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью эффективного применения разработанных методических материалов для внеклассного обучения математике учащихся V-VI классов в условиях общеобразовательных школ, лицеев, гимназий учителями, педагогами дополнительного образования, проводящими занятия с одаренными школьниками. Апробация результатов исследования проводилась в ходе преддипломной практики с использованием опыта работы МБОУ гимназия № 1 г. Армавира. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения, библиографии, содержащей 64 наименования. Работа содержит 2 таблицы и 20 рисунков. Первая глава раскрывает теоретические основы организации внеклассной работы по математике в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода. В ней описываются основные положения личностно ориентированной модели образования, выявляются возрастные особенности младших подростков, анализируется структура математических способностей. Определяется место внеклассной работы по математике в системе дополнительного математического образования школьников. Сформулированы цели, формы и методы организации внеклассной работы по математике с учащимися V-VI классов с позиции личностно-ориентиров нного обучения. Во второй главе представлены методические особенности реализации занятий математического кружка в рамках внеклассной работы в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода. В главе раскрыты методические особенности проведения тематических занятий математического кружка в V-VI классах, а также представлена методика реализации личностно-ориентиров нного обучения школьников в математическом кружке. ? Глава 1. Теоретические основы организации внеклассной работы по математике в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода 1.1. Основные положения личностно-ориентиров нного подхода в обучении В настоящее время в среде научно-педагогическо и методической общественности широкое распространение получила концепция личностно-ориентиров нного образования. Нельзя сказать, что эта концепция новая, т.к. школьной методике всегда важнейшей задачей считалось не только обучение, но и развитие личности, а также подчёркивалась необходимость учёта индивидуальных способностей и качеств личности в обучении. В современных условиях личностно-ориентиров нный подход переосмысливается по-новому. Одни методисты видят в нём реализацию разноуровневого обучения, другие связывают его с организацией образовательных учреждений различного типа: гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением предметов и др. Так или иначе доминантной ценностью современного образования признаётся ребёнок как развивающийся человек и личность. Методологические основы построения теории и практики личностно-ориентиров нного подхода в образовательном процессе раскрываются в трудах Н.И. Алексеева [1], Е.В. Бондаревской [9, 10], М.В. Кларина [30, 31], И.С. Якиманской [63, 64], М.Е. Кузнецова [37] и многих других... Заключение В ходе исследования проведён анализ педагогической и научно-методической литературы, в результате чего выделены базовые положения концепции личностно-ориентиров нного образования, которые легли в основу данного исследования. На основе изучения психолого-педагогиче кой литературы выявлены возрастные психологические особенности учащихся младшего подросткового возраста, с учётом которых разрабатывались все положения исследования. Целесообразность развития на внеклассных занятиях по математике математических способностей определила потребность проведения научного анализа их компонентов. Сопоставлены понятия «внеурочная деятельность» и «внеклассная работа». В работе показано, что внеклассная работа по математике является составным звеном в системе дополнительного математического образования школьников. Расширено и дополнено и понятие внеклассной работы по математике на основе личностно-ориентиров нного подхода. Представленная в исследовании технология внеклассной работы по математике в V-VI классах является педагогической (образовательной) технологией, т.к. отвечает критериям педагогической технологии. В ней на основе личностно ориентированного подхода: 1) определены цели внеклассной работы по математике в V-VI классах (обучающие, развивающие и воспитательные); разработана система принципов отбора содержания учебной информации, предлагаемой учащимся V-VI классов на внеклассных занятиях по математике; осуществлён выбор: форм внеклассной работы по математике с младшими подростками (основная - математический кружок с различными формами проведения занятий; методов (метод обучения через задачи и проблемное обучение); средств (разработки наборов разноуровневых задач); способов реализации – разноуровневый подход; Подготовлена программа для проведения занятий математического кружка в V-VI классах и методические разработки основных форм занятий математического кружка: тематические занятия, математическая викторина, коллективная олимпиада, математический хоккей. Все перечисленные факты говорят об эффективности разработанной технологии внеклассного обучения математике в V-VI классах, об адекватности выбранных нами форм, методов и средств, используемых в процессе её реализации, основным целям внеклассного обучения, положениям личностно-ориентиров нного подхода. Полагаем, что представленная технология внеклассной работы по математике, основанная на концепции личностно-ориентиров нного обучения позволит повысить интерес к предмету, создать условия для максимального развития математических способностей учащихся, качеств их личности. Одной из интересных, на наш взгляд, идей является компьютерная поддержка методических разработок отдельных занятий математического кружка в V-VI классах. Таким образом, задачи исследования решены, а цель достигнута.
? Список используемых источников Алексеев, Н.А. Личностно-ориентиров нное обучение: Вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. – Тюмень: ИТОГИРРО, 1996. – 216 с. – Текст: непосредственный. Алексеева, И.Н. Вопросы усовершенствования внеклассной работы по математике и подготовки учителя к её проведению / И.Н. Алексеева. – М: Вектор, 2019. - 86 с. – Текст: непосредственный. Афанасьева, Н. H. Личностный подход в обучении / Н. H. Афанасьева. – Текст: непосредственный // Школьный психолог. – 2011. - № 32. – C.3-12. Балк, М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математи-ке / М.Б. Балк. – М.: Учпедгиз, 1996. – 248 с. – Текст: непосредственный. Балк, М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей / М.Б. Балк, Г.Д. Балк. – М.: Просвещение, 1991. – 462 с. – Текст: непосредственный. Башмаков, М.И. Что такое школьная математика? / М.И. Башмаков. – Текст: непосредственный // Математика (еженедельная учебно-методическая газета). 2013. - № 48. – С. 1-4. Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Р. Берне. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с. – Текст: непосредственный. Богомолова, С.Н. Система личностно-ориентиров нного обучения / С.Н. Богомолова. – Чебоксары: Альфа, 2012. – 57 с. – Текст: непосредственный. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская, Г.А. Бермус. – Текст: непосредственный // Педагогика. – 2016. - № 5. – С. 72-80. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентиро- анного образования / Е.В. Бондаревская. – Текст: непосредственный // Педагогика. 2017. - № 4. – С. 11-17. Бондаренко Т.Н. Методические особенности обучения алгебре в основ-ной школе в условиях личностно-ориентиров нного подхода: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (математика)»: дис. ... канд. пед. наук / Бондаренко Татьяна Hиколаевна; Московский государственный университет. - Москва, 2000. – 208 с. – Текст: непосредственный. Виленкин, Н.Я. Математика: Учебник для 5 кл. средней школы / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2018. – 251 с. – Текст: непосредственный. Виленкин, Н.Я. Математика: Учебник для 6 кл. средней школы / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, СИ. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2017. – 256 с. – Текст: непосредственный. Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: пособие для учащихся 5-6 классов средней школы / Н.Я. Виленкин, И.Я. Депман. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с. – Текст: непосредственный. 15. Внеклассная работа по математике в 4-5-х классах / под ред. СИ. Шварцбурда. М.: Просвещение, 1974 – 191 с. – Текст: непосредственный. 16. Володин, Е.Ю. Обучение развивающее, опережающее, научно-теоретическое / Е.Ю. Володин. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 2000. - № 6. – С. 64-68. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительно-го образования: учеб. пособие / В.П. Голованов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 239 с. – Текст: непосредственный. Гусев, В.А. Психолого-педагогиче кие основы обучения математике / В.А. Гусев. – М.: Вербум-М, ИЦ Академия, 2003. – 432 с. – Текст: непосредственный. Гусев, В.А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя / В.А. Гусев, А.И. Орлов, А.Л. Розенталь. – М.: Просвещение, 1984. - 286 с. – Текст: непосредственный. Ди Специо, М. Смотри и думай / М. Ди Специо: пер. с англ. Д.С. Щигель. М.: Астрель, ACT, 2003. – 95 с. – Текст: непосредственный. Ди Специо, М. Увлекательные, требующие критического мышления, головоломки / / М. Ди Специо: пер. с англ. Е.Ю. Гупало. – М.: ООО «Издательство ACT», 2004. – 96 с. – Текст: непосредственный. Дорофеев, Г.В. Гуманитарно-ориентир ванный курс - основа учебного предмета «математика» в общеобразовательной школе / Г.В. Дорофеев. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 1997. - №4. – С. 59-66. Дорофеев, Г.В. Математика 5. Учебник для 5 кл. средней школы / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин [и др.]; под ред Г.В. Дорофеева – М.: Просвещение, 2018. – 266 с. – Текст: непосредственный. Дорофеев, Г.В. Математика 6. Учебник для 6 кл. средней школы / Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин [и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева – М.: Просвещение, 2018. – 266 с. – Текст: непосредственный. Дубровина, И.В. Индивидуальные различия в способности к обобщению у детей младшего школьного возраста / И.В. Дубровина. – Текст: непосредственный // Вопросы психологии. 1966. № 5. - С. 123-137. Епишева, О.Б. Что такое педагогическая технология? / О.Б. Епишева. – Текст: непосредственный // Школьные технологии. – 2004. - № 1. – С. 31-38. Задачи для внеклассной работы по математике в V-VI классах: пособие для учителей / cост. В.Ю. Сафонова; под ред. Д.Б. Фукса, А.Л. Гавронского – М: МИРОС, 2003. – 72 с. – Текст: непосредственный. Зайкин, М.И. Провоцирующие задачи / М.И. Зайкин, В.А. Колосова. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 2017. - № 6. – С. 32-36. Иванова, Т.А. Гуманитаризация общего математического образования / Т.А. Иванова. – Новгород: Слово, 2008. – 95 с. – Текст: непосредственный. Кларин, М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании / М.В. Кларин // Педагогика. – 1996. - № 2. – С. 14-21. – Текст: непосредственный. Кларин, М.В. Обучение на основе целостного личностного опыта: страте-гия гуманизации учебного процесса / М.В. Кларин. – Текст: непосредственный // Инновационная деятельность в образовании. – 2014. - №2. – С. 14-15. Колмогоров, А.Н. Математика – наука и профессия / А.Н. Колмогоров. – М.: Наука, 1988. – 288 с. – Текст: непосредственный. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. – Текст: электронный – URL: //www.rg.ru/2013/12/27/ atematikasite dok.html. (дата обращения: 20.01.2020) Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1968 . – 432 с. – Текст: непосредственный. Кудрявцев, Л.Д. Современная математика и её преподавание: учеб. посо-бие для вузов / Л.Д. Кудрявцев. – М.: Наука, 1985. – 176 с. – Текст: непосредственный. Кузнецова, Е.В. Элементы творческой деятельности учащихся V-VI классов при решении занимательных задач / Е.В. Кузнецова. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 2017. - № 5. – С. 66-72. – Текст: непосредственный. Кузнецов, М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников / М.Е. Кузнецов [и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. Брянск: Изд-во Брянского госпедуниверситета, 1999. – 94 с. – Текст: непосредственный. Лейтес, Н.С. Широта одарённости, призвание, судьба / Н.С. Лейтес. – Текст: непосредственный // Вопросы психологии. – 2006. - № 6. – С. 139-152. Липкина, Т.А. Неделя математики в V-VI классах / Т.А. Липкина, Е.Н. Чепракова. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 2000. - №10. – С. 63-67. Мардахаева Е.Л. Математический кружок в системе дополнительного математического образования учащихся 5-7-х классов основной школы: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (математика)»: дис. ... канд. пед. наук / Мардахаева Елена Леонидовна; Московский государственный университет. – Москва, 2001. – 218 с. – Текст: непосредственный. Мерлина, Н.И. Дополнительное математическое образование школьников (Состояние. Тенденция. Перспективы) / Н.И. Мерлина. – М.: Гелиос АРВ, 2010. – 180 с. – Текст: непосредственный. Методика преподавания математики в средней школе: oбщая методика: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Саннинский. – М.: Просвещение, 1980. – 368 с. – Текст: непосредственный. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов / Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. [и др.]; под ред. И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2007. – 385 c. – URL: people/63/1705 (дата обращения: 04.12.2019). Текст: электронный. Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. 5-е изд. / Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Калин. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с. – Текст: непосредственный. Никольский, С.М., Математика 5. Учебник для общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников – М.: Просвещение, 2018. – 295 с. – Текст: непосредственный. Никольский, С.М., Математика 6. Учебник для общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников – М.: Просвещение, 2018. – 289 с. – Текст: непосредственный. Орлов, В.В. Курс геометрии общеобразовательной школы в концепции личностно-ориентиров нного обучения / В.В. Орлов. – СПб.: Комета, 2000. – 384 с. – Текст: непосредственный. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с. – Текст: непосредственный. Седакова, В.И. Личностно ориентированные технологии в математиче-ском образовании / В.И. Седакова. – Текст: непосредственный // Проблемы теории и практики обучения математике: Сб. науч. работ / Под ред. В.В. Орлова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 48-51. Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование / В.В. Сериков. – Текст: непосредственный // Педагогика. – 1994. - №5. – С. 16-21. Смыкалова, Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса / Е.В. Смыкалова. – СПб: СМИО Пресс, 2001. – 48 с. – Текст: непосредственный. Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса. / Е.В. Смыкалова. – СПб: СМИО Пресс, 2001. – 58 с. – Текст: непосредственный. Соколова, И.В. Математический кружок в VI классе: учеб.-метод. пособие / И.В. Соколова. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005. – 152 с. – Текст: непосредственный. Спивак, А.В. Математический праздник / А.В. Спивак. – М.: Бюро Квантум, 2004. – 288 с. – Текст: непосредственный. Степанов, В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: кн. для учителя: из опыта работы / В.Д. Степанов. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с. – Текст: непосредственный. Темербекова, А.А. Методика преподавания математики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Темербекова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 176 с. – Текст: непосредственный. Тестов, В.А. Стратегия обучения математике / В.А. Тестов. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1999. – 304 с. – Текст: непосредственный. Тихонова Л.В. Методические особенности формирования функциональ-но-графи еской линии курса алгебры в условиях личностно-ориентиров нного обучения: специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика в системе начального, среднего и высшего образования) автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тихонова Любовь Викторовна; Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары, 2002. – 28 с. – Текст: непосредственный. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Текст: электронный – URL: > Федеральный проект «Современная школа». – Текст электронный – URL: documents/33446/1306658/ овременная+школа.pdf (дата обращения: 09.12.2019) Шарыгин, И.Ф. Математика: задачи на смекалку: учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В.. Шевкин. – М.: Просвещение, 1995. – 80 с. – Текст: непосредственный. Шейнина, О.С. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. / О.С. Шейнина, Г.М. Соловьёва М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 208 с. – Текст: непосредственный. Якиманская, И.С. Личностно-ориентиров нное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 110 с. – Текст: непосредственный. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентиров нного образования / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2010. – 176 с. – Текст: непосредственный.
? Приложения
Приложение 1 Программа курса внеклассных занятий по математике в V-VI классах в концепции личностно-ориентиров нного обучения...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.