Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131676


Наименование:


Диплом МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В V-VI КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.12.2022. Год: 202-. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Институт прикладной информатики, математики и физики
Кафедра математики, физики и методики их преподавания


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ В V-VI КЛАССАХ НА ОСНОВЕ
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА


Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,
направленность (профиль) «Математика»



Выполнила: студентка 5 курса
заочной формы обучения


Армавир – 2020
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Институт прикладной информатики, математики и физики
Кафедра математики, физики и методики их преподавания


ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу


студентки 5 курса заочной формы обучения,
направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,
направленность (профиль) «Математика», группа ZВМ-Мат-5-1

Тема выпускной квалификационной работы: «Методика организации внеклассной работы по математике в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода».
Цель исследования: разработка методики организации внеклассной работы по математике с учащимися V-VI классов на основе личностно ориентированного подхода, обеспечивающей благоприятные условия для саморазвития личности учащихся.
Задачи исследования:
выделить характерные черты личностно-ориентиров нной модели обучения на основе анализа педагогической литературы;
теоретически обосновать базовые аспекты внеклассной работы по математике с точки зрения личностно-ориентиров нной концепции;
разработать методику внеклассного личностно-ориентиров нного обучения математике в V-VI классах;
разработать программу и методическое обеспечения занятий математического кружка в V-VI классах, проводимых на основе личностно-ориентиров нного подхода.
4. Ожидаемый результат: методика внеклассного личностно-ориентиров нного обучения математике в V-VI классах; программа и методическое обеспечение занятий математического кружка в V-VI классах.

?
Содержание
Введение……….. 8
Глава 1. Теоретические основы организации внеклассной работы
по математике в V-VI классах на основе
личностно-ориентиров нного подхода………

12
1.1. Основные положения личностно-ориентиров нного подхода
в обучении………
12
1.2. Структура математических способностей учащихся V-VI классов… 16
Место внеклассной работы по математике в системе
дополнительного математического образования школьников……….
23
Цели, формы и методы организации внеклассной работы
по математике с учащимися V-VI классов с позиции
личностно-ориентиров нного обучения……….

29
Выводы по главе 1……….. 40
Глава 2. Методические особенности реализации занятий
математического кружка в рамках внеклассной работы в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода……….

42
2.1. Методические особенности проведения тематических занятий
математического кружка в V-VI классах……….
42
2.2. Методика реализации личностно-ориентиров нного
обучения школьников в математическом кружке………
59
Выводы по главе 2………. 74
Заключение……… 76
Список используемых источников……….. 78
Приложения……….. 85

?
Введение
Актуальность исследования. Обращение к указанной теме исследования обусловлено необходимостью поисков путей повышению интереса учащихся к математике, уровня знаний, умений и навыков, логичности рассуждений, уровня математической культуры в целом. На необходимость таких шагов указывают результаты международных исследований (PISA, TIMSS), итоги ЕГЭ по математике. Математические знания не приобретают личностной значимости, если процесс изучения предмета превращается в зазубривание формул, репродуктивное решение типовых задач, а главным мотивом выступает подготовка к контрольной работе, сдаче экзамена и т.д.
Одним из путей выхода из сложившейся ситуации мы видим в расширении и дальнейшем развитии традиций внеклассного обучения математике, заложенных российскими учёными-математиками В.А. Тартаковским, П.С. Александровым, А.Н. Колмогоровым. Это особенно актуально сегодня, т.к. в современной школе внеклассной работе и внеурочной деятельности уделяться достойное внимание и значимость этих видов деятельности заметно возросла - опубликованы нормативные документы, регламентирующие организацию, содержание и направления внеклассной работы и внеурочной деятельности в рамках дополнительного школьного образования [59, 60]. Не вызывает сомнений, что эффективная внеклассная работа, ориентированная на личность учащегося позволит приобщить к математике большое число учащихся, развить интерес к предмету, повысить общую математическую культуру. Всё это будет способствовать увеличению числа школьников с высоким уровнем знаний, уменьшению категории слабых учащихся.
В настоящий период на смену науке о целенаправленном воздействии обучающего на ученика с целью передачи знаний пришла новая, личностно-ориентиров нная концепция образования. Она ставит в центр образования личность учащегося, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Теперь качество современного образования определяется не только объёмом знаний, но и особыми личностными характеристиками, делающими человека способным к диалогу с окружающей его социальной средой.
Отдельные аспекты личностно-ориентиров нного обучения математике получили отражение в работах Т.И. Бондаренко [11], Т.А. Ивановой [29], В.В. Орлова [48], , Л.В. Тихоновой [58] и др. Однако вопросы методики использования этого педагогического подхода при организации внеклассной работы по математике полностью не изучены. В то же время внеклассные занятия с присущей им спецификой (более свободное распределение времени, меньшее количество учащихся, добровольное посещение, возможность корректировки программы и др.) позволяют создать комфортные условия для совершенствования математических знаний, разностороннего развития личности учащихся, их самореализации. Учитывая это, мы считаем, что исследование возможности построения внеклассных занятий по математике на основе личностно-ориентиров нного подхода является актуальным.
Формы, методы и содержание внеклассной работы по математике были описаны в трудах И.Н.Алексеевой [2], Г.Д.Балк [5], М.Б. Балка [4], В.А. Гусева [18], А.И. Орлова [19], СИ. Шварцбурда [15] и др.
Объект исследования – дополнительное математическое образование учащихся V-VI классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования – процесс организации внеклассной работы по математике в V-VI классах, реализуемый на основе личностно ориентированного подхода.
Целью исследования является разработка методики организации внеклассной работы по математике с учащимися V-VI классов на основе личностно ориентированного подхода, обеспечивающей благоприятные условия для саморазвития личности учащихся.
Гипотеза исследования – если внеклассную работу по математике с младшими подростками организовать на основе личностно-ориентиров н-ного подхода, то это будет способствовать росту учебных показателей школьников по математике, развитию их математических способностей и умственному развитию в целом.
Цели, предмет и гипотеза исследования определили его основные задачи:
выделить характерные черты личностно-ориентиров нной модели обучения на основе анализа педагогической литературы;
теоретически обосновать базовые аспекты внеклассной работы по математике с точки зрения личностно-ориентиров нной концепции;
разработать методику внеклассного личностно-ориентиров нного обучения математике в V-VI классах;
разработать программу и методическое обеспечения занятий математического кружка в V-VI классах, проводимых на основе личностно-ориентиров нного подхода.
При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогиче кой, научно-методической и математической литературы, учебных программ по математике для V-VI классов, учебно-методических пособий по проблеме исследования; эмпирические: наблюдение за работой учителей математики и учащихся, беседы с учителями и учащимися.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью эффективного применения разработанных методических материалов для внеклассного обучения математике учащихся V-VI классов в условиях общеобразовательных школ, лицеев, гимназий учителями, педагогами дополнительного образования, проводящими занятия с одаренными школьниками.
Апробация результатов исследования проводилась в ходе преддипломной практики с использованием опыта работы МБОУ гимназия № 1 г. Армавира.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения, библиографии, содержащей 64 наименования. Работа содержит 2 таблицы и 20 рисунков.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации внеклассной работы по математике в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода. В ней описываются основные положения личностно ориентированной модели образования, выявляются возрастные особенности младших подростков, анализируется структура математических способностей. Определяется место внеклассной работы по математике в системе дополнительного математического образования школьников. Сформулированы цели, формы и методы организации внеклассной работы по математике с учащимися V-VI классов с позиции личностно-ориентиров нного обучения.
Во второй главе представлены методические особенности реализации занятий математического кружка в рамках внеклассной работы в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода. В главе раскрыты методические особенности проведения тематических занятий математического кружка в V-VI классах, а также представлена методика реализации личностно-ориентиров нного обучения школьников в математическом кружке.
?
Глава 1. Теоретические основы организации внеклассной работы
по математике в V-VI классах на основе личностно-ориентиров нного подхода
1.1. Основные положения личностно-ориентиров нного подхода
в обучении
В настоящее время в среде научно-педагогическо и методической общественности широкое распространение получила концепция личностно-ориентиров нного образования. Нельзя сказать, что эта концепция новая, т.к. школьной методике всегда важнейшей задачей считалось не только обучение, но и развитие личности, а также подчёркивалась необходимость учёта индивидуальных способностей и качеств личности в обучении.
В современных условиях личностно-ориентиров нный подход переосмысливается по-новому. Одни методисты видят в нём реализацию разноуровневого обучения, другие связывают его с организацией образовательных учреждений различного типа: гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением предметов и др. Так или иначе доминантной ценностью современного образования признаётся ребёнок как развивающийся человек и личность.
Методологические основы построения теории и практики личностно-ориентиров нного подхода в образовательном процессе раскрываются в трудах Н.И. Алексеева [1], Е.В. Бондаревской [9, 10], М.В. Кларина [30, 31], И.С. Якиманской [63, 64], М.Е. Кузнецова [37] и многих других...
Заключение
В ходе исследования проведён анализ педагогической и научно-методической литературы, в результате чего выделены базовые положения концепции личностно-ориентиров нного образования, которые легли в основу данного исследования.
На основе изучения психолого-педагогиче кой литературы выявлены возрастные психологические особенности учащихся младшего подросткового возраста, с учётом которых разрабатывались все положения исследования.
Целесообразность развития на внеклассных занятиях по математике математических способностей определила потребность проведения научного анализа их компонентов. Сопоставлены понятия «внеурочная деятельность» и «внеклассная работа». В работе показано, что внеклассная работа по математике является составным звеном в системе дополнительного математического образования школьников. Расширено и дополнено и понятие внеклассной работы по математике на основе личностно-ориентиров нного подхода.
Представленная в исследовании технология внеклассной работы по математике в V-VI классах является педагогической (образовательной) технологией, т.к. отвечает критериям педагогической технологии. В ней на основе личностно ориентированного подхода:
1) определены цели внеклассной работы по математике в V-VI классах (обучающие, развивающие и воспитательные);
разработана система принципов отбора содержания учебной информации, предлагаемой учащимся V-VI классов на внеклассных занятиях по математике;
осуществлён выбор: форм внеклассной работы по математике с младшими подростками (основная - математический кружок с различными формами проведения занятий; методов (метод обучения через задачи и проблемное обучение); средств (разработки наборов разноуровневых задач); способов реализации – разноуровневый подход;
Подготовлена программа для проведения занятий математического кружка в V-VI классах и методические разработки основных форм занятий математического кружка: тематические занятия, математическая викторина, коллективная олимпиада, математический хоккей.
Все перечисленные факты говорят об эффективности разработанной технологии внеклассного обучения математике в V-VI классах, об адекватности выбранных нами форм, методов и средств, используемых в процессе её реализации, основным целям внеклассного обучения, положениям личностно-ориентиров нного подхода.
Полагаем, что представленная технология внеклассной работы по математике, основанная на концепции личностно-ориентиров нного обучения позволит повысить интерес к предмету, создать условия для максимального развития математических способностей учащихся, качеств их личности.
Одной из интересных, на наш взгляд, идей является компьютерная поддержка методических разработок отдельных занятий математического кружка в V-VI классах. Таким образом, задачи исследования решены, а цель достигнута.

?
Список используемых источников
Алексеев, Н.А. Личностно-ориентиров нное обучение: Вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. – Тюмень: ИТОГИРРО, 1996. – 216 с. – Текст: непосредственный.
Алексеева, И.Н. Вопросы усовершенствования внеклассной работы по математике и подготовки учителя к её проведению / И.Н. Алексеева. – М: Вектор, 2019. - 86 с. – Текст: непосредственный.
Афанасьева, Н. H. Личностный подход в обучении / Н. H. Афанасьева. – Текст: непосредственный // Школьный психолог. – 2011. - № 32. – C.3-12.
Балк, М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математи-ке / М.Б. Балк. – М.: Учпедгиз, 1996. – 248 с. – Текст: непосредственный.
Балк, М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей / М.Б. Балк, Г.Д. Балк. – М.: Просвещение, 1991. – 462 с. – Текст: непосредственный.
Башмаков, М.И. Что такое школьная математика? / М.И. Башмаков. – Текст: непосредственный // Математика (еженедельная учебно-методическая газета). 2013. - № 48. – С. 1-4.
Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Р. Берне. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с. – Текст: непосредственный.
Богомолова, С.Н. Система личностно-ориентиров нного обучения / С.Н. Богомолова. – Чебоксары: Альфа, 2012. – 57 с. – Текст: непосредственный.
Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская, Г.А. Бермус. – Текст: непосредственный // Педагогика. – 2016. - № 5. – С. 72-80.
Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентиро- анного образования / Е.В. Бондаревская. – Текст: непосредственный // Педагогика. 2017. - № 4. – С. 11-17.
Бондаренко Т.Н. Методические особенности обучения алгебре в основ-ной школе в условиях личностно-ориентиров нного подхода: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (математика)»: дис. ... канд. пед. наук / Бондаренко Татьяна Hиколаевна; Московский государственный университет. - Москва, 2000. – 208 с. – Текст: непосредственный.
Виленкин, Н.Я. Математика: Учебник для 5 кл. средней школы / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2018. – 251 с. – Текст: непосредственный.
Виленкин, Н.Я. Математика: Учебник для 6 кл. средней школы / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, СИ. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2017. – 256 с. – Текст: непосредственный.
Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: пособие для учащихся 5-6 классов средней школы / Н.Я. Виленкин, И.Я. Депман. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с. – Текст: непосредственный.
15. Внеклассная работа по математике в 4-5-х классах / под ред. СИ. Шварцбурда. М.: Просвещение, 1974 – 191 с. – Текст: непосредственный.
16. Володин, Е.Ю. Обучение развивающее, опережающее, научно-теоретическое / Е.Ю. Володин. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 2000. - № 6. – С. 64-68.
Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительно-го образования: учеб. пособие / В.П. Голованов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 239 с. – Текст: непосредственный.
Гусев, В.А. Психолого-педагогиче кие основы обучения математике / В.А. Гусев. – М.: Вербум-М, ИЦ Академия, 2003. – 432 с. – Текст: непосредственный.
Гусев, В.А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя / В.А. Гусев, А.И. Орлов, А.Л. Розенталь. – М.: Просвещение, 1984. - 286 с. – Текст: непосредственный.
Ди Специо, М. Смотри и думай / М. Ди Специо: пер. с англ. Д.С. Щигель. М.: Астрель, ACT, 2003. – 95 с. – Текст: непосредственный.
Ди Специо, М. Увлекательные, требующие критического мышления, головоломки / / М. Ди Специо: пер. с англ. Е.Ю. Гупало. – М.: ООО «Издательство ACT», 2004. – 96 с. – Текст: непосредственный.
Дорофеев, Г.В. Гуманитарно-ориентир ванный курс - основа учебного предмета «математика» в общеобразовательной школе / Г.В. Дорофеев. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 1997. - №4. – С. 59-66.
Дорофеев, Г.В. Математика 5. Учебник для 5 кл. средней школы / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин [и др.]; под ред Г.В. Дорофеева – М.: Просвещение, 2018. – 266 с. – Текст: непосредственный.
Дорофеев, Г.В. Математика 6. Учебник для 6 кл. средней школы / Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин [и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева – М.: Просвещение, 2018. – 266 с. – Текст: непосредственный.
Дубровина, И.В. Индивидуальные различия в способности к обобщению у детей младшего школьного возраста / И.В. Дубровина. – Текст: непосредственный // Вопросы психологии. 1966. № 5. - С. 123-137.
Епишева, О.Б. Что такое педагогическая технология? / О.Б. Епишева. – Текст: непосредственный // Школьные технологии. – 2004. - № 1. – С. 31-38.
Задачи для внеклассной работы по математике в V-VI классах: пособие для учителей / cост. В.Ю. Сафонова; под ред. Д.Б. Фукса, А.Л. Гавронского – М: МИРОС, 2003. – 72 с. – Текст: непосредственный.
Зайкин, М.И. Провоцирующие задачи / М.И. Зайкин, В.А. Колосова. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 2017. - № 6. – С. 32-36.
Иванова, Т.А. Гуманитаризация общего математического образования / Т.А. Иванова. – Новгород: Слово, 2008. – 95 с. – Текст: непосредственный.
Кларин, М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании / М.В. Кларин // Педагогика. – 1996. - № 2. – С. 14-21. – Текст: непосредственный.
Кларин, М.В. Обучение на основе целостного личностного опыта: страте-гия гуманизации учебного процесса / М.В. Кларин. – Текст: непосредственный // Инновационная деятельность в образовании. – 2014. - №2. – С. 14-15.
Колмогоров, А.Н. Математика – наука и профессия / А.Н. Колмогоров. – М.: Наука, 1988. – 288 с. – Текст: непосредственный.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации. – Текст: электронный – URL: //www.rg.ru/2013/12/27/ atematikasite dok.html. (дата обращения: 20.01.2020)
Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1968 . – 432 с. – Текст: непосредственный.
Кудрявцев, Л.Д. Современная математика и её преподавание: учеб. посо-бие для вузов / Л.Д. Кудрявцев. – М.: Наука, 1985. – 176 с. – Текст: непосредственный.
Кузнецова, Е.В. Элементы творческой деятельности учащихся V-VI классов при решении занимательных задач / Е.В. Кузнецова. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 2017. - № 5. – С. 66-72. – Текст: непосредственный.
Кузнецов, М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников / М.Е. Кузнецов [и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. Брянск: Изд-во Брянского госпедуниверситета, 1999. – 94 с. – Текст: непосредственный.
Лейтес, Н.С. Широта одарённости, призвание, судьба / Н.С. Лейтес. – Текст: непосредственный // Вопросы психологии. – 2006. - № 6. – С. 139-152.
Липкина, Т.А. Неделя математики в V-VI классах / Т.А. Липкина, Е.Н. Чепракова. – Текст: непосредственный // Математика в школе. – 2000. - №10. – С. 63-67.
Мардахаева Е.Л. Математический кружок в системе дополнительного математического образования учащихся 5-7-х классов основной школы: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (математика)»: дис. ... канд. пед. наук / Мардахаева Елена Леонидовна; Московский государственный университет. – Москва, 2001. – 218 с. – Текст: непосредственный.
Мерлина, Н.И. Дополнительное математическое образование школьников (Состояние. Тенденция. Перспективы) / Н.И. Мерлина. – М.: Гелиос АРВ, 2010. – 180 с. – Текст: непосредственный.
Методика преподавания математики в средней школе: oбщая методика: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Саннинский. – М.: Просвещение, 1980. – 368 с. – Текст: непосредственный.
Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов / Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. [и др.]; под ред. И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2007. – 385 c. – URL: people/63/1705 (дата обращения: 04.12.2019). Текст: электронный.
Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. 5-е изд. / Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Калин. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с. – Текст: непосредственный.
Никольский, С.М., Математика 5. Учебник для общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников – М.: Просвещение, 2018. – 295 с. – Текст: непосредственный.
Никольский, С.М., Математика 6. Учебник для общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников – М.: Просвещение, 2018. – 289 с. – Текст: непосредственный.
Орлов, В.В. Курс геометрии общеобразовательной школы в концепции личностно-ориентиров нного обучения / В.В. Орлов. – СПб.: Комета, 2000. – 384 с. – Текст: непосредственный.
Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с. – Текст: непосредственный.
Седакова, В.И. Личностно ориентированные технологии в математиче-ском образовании / В.И. Седакова. – Текст: непосредственный // Проблемы теории и практики обучения математике: Сб. науч. работ / Под ред. В.В. Орлова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 48-51.
Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование / В.В. Сериков. – Текст: непосредственный // Педагогика. – 1994. - №5. – С. 16-21.
Смыкалова, Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса / Е.В. Смыкалова. – СПб: СМИО Пресс, 2001. – 48 с. – Текст: непосредственный.
Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса. / Е.В. Смыкалова. – СПб: СМИО Пресс, 2001. – 58 с. – Текст: непосредственный.
Соколова, И.В. Математический кружок в VI классе: учеб.-метод. пособие / И.В. Соколова. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005. – 152 с. – Текст: непосредственный.
Спивак, А.В. Математический праздник / А.В. Спивак. – М.: Бюро Квантум, 2004. – 288 с. – Текст: непосредственный.
Степанов, В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: кн. для учителя: из опыта работы / В.Д. Степанов. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с. – Текст: непосредственный.
Темербекова, А.А. Методика преподавания математики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Темербекова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 176 с. – Текст: непосредственный.
Тестов, В.А. Стратегия обучения математике / В.А. Тестов. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1999. – 304 с. – Текст: непосредственный.
Тихонова Л.В. Методические особенности формирования функциональ-но-графи еской линии курса алгебры в условиях личностно-ориентиров нного обучения: специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика в системе начального, среднего и высшего образования) автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тихонова Любовь Викторовна; Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары, 2002. – 28 с. – Текст: непосредственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Текст: электронный – URL: > Федеральный проект «Современная школа». – Текст электронный – URL: documents/33446/1306658/ овременная+школа.pdf (дата обращения: 09.12.2019)
Шарыгин, И.Ф. Математика: задачи на смекалку: учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В.. Шевкин. – М.: Просвещение, 1995. – 80 с. – Текст: непосредственный.
Шейнина, О.С. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. / О.С. Шейнина, Г.М. Соловьёва М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 208 с. – Текст: непосредственный.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентиров нное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 110 с. – Текст: непосредственный.
Якиманская И.С. Технология личностно-ориентиров нного образования / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2010. – 176 с. – Текст: непосредственный.

?
Приложения

Приложение 1
Программа курса внеклассных занятий по математике в V-VI классах в концепции личностно-ориентиров нного обучения...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.