Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129110


Наименование:


Курсовик МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.03.2022. Год: 2021. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 75. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «КубГУ»)

Факультет журналистики
Кафедра издательского дела, стилистики и медиаиндустрии

КУРСОВАЯ РАБОТА


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Курс 3

Направленность (профиль) Начальное образование, Дошкольное образование (ЗФО)


Краснодар

2021?


Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Методы обучения чтению детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Методика обучения по кубикам Зайцева 5
1.2. Звуковой аналитико-синтетичес ий метод обучения чтения 10
1.3. Методика Надежды Жуковой 12
1.4. Обучение чтению по методике Д.Б.Эльконина 15
2. Приемы обучения чтению детей старшего дошкольного возраста 19
2.1. Слоговая таблица 19
2.2. Прием обучение в игровой форме 22
2.3. Речевая зарядка 24
ГЛАВА 2. Психолого-педагогиче кий эксперимент в условиях образовательной деятельности ДОУ 25
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 39


Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что дети, испытываю трудности в чтении, не способны понимать прочитанный текст, допускают ошибки на письме. Кроме того, как показывает практика – количество детей с данными проблемами растет. Полноценные в слуховом и интеллектуальном отношении дети, поступающие в школу, не готовы к восприятию школьной программы из-за недостаточного развития устной речи, фонематического восприятия слова, неумения составлять и анaлизировать предложения, делить слова на слоги. Эти дети становятся замкнутыми, неуверенными в себе, негативно относятся к учению. В настоящее время в связи с изменением содержания начального обучения вопросы подготовки детей к школе приобретают все большее значение. Данная проблема является одной из важнейших психолого-педагогиче кой задачей, которой занимались многие отечественные (П. П. Блонский, Д.Б. Эльконин, Л.С.Выготский, Н. А. Мечинская, Л.С. Славина, Г. Н. Кудина. Г. А. Цукерман и др.) и зарубежные ученые (М. Коул, Дж. Мортон). Они отмечали, что именно в старшем дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются важнейшие психические процессы ребенка, среди которых познавательные процессы занимают основное место. Они способствуют дальнейшему формированию речи и успешному обучению в школе.
Объектом изучения является процесс обучения чтению детей старшего дошкольного возраста.
Предмет : особенности обучения чтению детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы: осуществление целенаправленной работы по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста с применением разнообразных приемов и методов.
Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы следующие задачи :
1. Изучить психолого-педагогиче кую литературу по проблеме обучения чтению детей старшего дошкольного возраста;
2. Определить роль чтения в развитии детей старшего дошкольного возраста;
3. Изучить влияние различных приемов и методов на качество обучения чтению детей старшего дошкольного возраста
4. Выявить уровень.
Гипотеза : мы предполагеам м , что качество чтения детей старшего дошкольного возраста будет зависеть от применяемого педагогом в работе по обучению чтению разнообразных приемов и методов.
Методы исследования. В соответствии с поставленными задачами применяются следующие методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования;
- индивидуальные беседы с детьми;
- психолого-педагоги еский эксперимент (констатирующий)
- анализ полученных результатов.
?

ГЛАВА 1. Методы обучения чтению детей старшего дошкольного возраста
1.1. Методика обучения по кубикам Зайцева
Кубики Зайцева – данное пособие довольно популярное, о нем слышали даже те, кто не имеет никакого отношения к обучению детей чтению.
В типовой набор входит:
• 61 картонный кубик в собранном виде
• 6 картонных таблиц со слогами, буквами и прочими знаками
• 4 картонных таблицы формата В3
• диск для прослушивания с попевками для кубиков и таблиц
• методическое пособие, которое будет возможным применять в качестве конспекта занятий.
Итак, давайте посмотрим, чем же отличаются кубики Зайцева от обычных кубиков с буквами. Со всех сторон на кубиках Зайцева написаны склады, а не буквы и слоги. У Зайцева– это главная единица языка. Складом быть может как одна буква, так и сочетание гласной и согласной, согласной и твердого знака, согласной и твердого знака. Такой принцип чтения – считается основой единицей методики Зайцева. Данная методика Зайцева очень похожа на букварь Федотa Кузьмичева, XIX век, и азбуку Л.Толстого. B данных книгах аналогично был применен принцип преподавание по складам.
Склад возможно вычислить, приложив руку ниже подбородка и произнеся слово. Тo усилие мускулов, которое вероятно будет почувствать рукой и будет считаться складом.
Склады по методу Зайцева размещаются на кубиках и в таблицах. Расположив склады на кубиках, Зайцев сделал их всевозможными по расцветке, звучанию и обьему. С помощью этого задействуются разные каналы восприятия.
Склады прописаны не вразброс, а по конкретным правилам:
1. На одном кубике все склады начинаются с одного согласного.
2. Кубики различаются по размеру: большие и маленькие . На больших – все склады твердые, а на маленьких – мягкие.
3. Кубики различаются по цветовой палитре и звучат они по-разному. У оранжевых кубиков деревянный наполнитель и на них написаны склады с глухим согласным, а у серых кубиков –металлический наполнитель, и склады здесь со звонким согласным...
?

Заключение
Таким образом, что старший дошкольный возраст является одним из благоприятных для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что оказывается важным условием умственного воспитания ребенка.
В данной работе мы рассмотрели методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности , провели психологи-педагогиче кий эксперимент в условия ДОУ и выяснили, что метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности воспитателей и детей для достижения задач образовательного процесса. В таком понятии метода подчеркивается двусторонний характер процесса обучения. Ведь, методы обучения не ограничиваются только деятельностью педагога, а предполагают, что с помощью специальных способов он стимулирует и направляет познавательную и практическую деятельность самих детей. То есть, воспитатель, с одной стороны, сам предоставляет материал, а с другой – стремится стимулировать учебно-познавательну деятельность учащихся (побуждает их к размышлению, самостоятельно приходить к определенным выводам).
Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
• содержания учебного материала;
• возрастных особенностей детей (в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения);
• формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы);
• оснащенности педагогического процесса;
• личности воспитателя.
Метод обучения всегда включает в себя деятельность воспитателей , учителя-логопеда и детей. Но воспитатель, помимо устного изложения информации, должен позволять выполнять детям ряд упражнений и заданий самостоятельно. Так ребенок сможет научиться применять свои знания на практике, а также закрепит свои предыдущие успехи. А воспитатель сможет проанализировать действия ребенка, проконтролировать результаты, и, если необходимо разобрать и исправить его ошибки. Отличительная черта методов обучения состоит также в том, что они не статичны, они развиваются. Развитие метода, происходит за счет изменения позиции воспитанника, в процессе образовательной деятельности. Ребенок непрерывно обучается, следовательно, постепенно усиливается его самостоятельность в познании, он становится не путь самообразования.
Также следует обратить внимание на разнообразие различных методов и приемов. Каждая методика хороша по-своему. Кому-то подойдет одна методика, кому-то другая, независимо от того, имеет ли недостатки или нет. Подбирается она с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Можно за основу взять одну методику и дополнить, например, некоторыми материалами методики Марии Монтессори. При желании можно взять и другие элементы из различных методик и дополнить их разнообразными приемами, что сделает обучение не только продуктивным, но и увлекательным для ребенка!?

Список литературы

1. Методика Н.А.Зайцева «Обучение чтению и счету» в практике работы дошкольных учреждений г. Гродно: Из опыта работы.- Гр.,2004.-69с. – ISBN: [не указан].
2. Зайцев Н.А. Кубики Зайцева: Учебник для родителей, воспитателей, учителей. - СПб.: ЛАЭС, 1990. - 80 с. – ISBN: [не указан].
3. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы усвоения грамоты // Вопросы психологии. - 2006. - №5. - С. 12-14. – ISBN: [не указан].
4. Агаркова Н. Г.,Бугрименко Е. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. - М., 1993. – ISBN: [не указан].
5. Смаль В. Н.Словарь терминов и понятий по методике развития речи детей дошкольного возраста / В. Н. Смаль. – Брест: Изд-во БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – 96 с. – ISBN: [не указан].
6. Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие/ Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2007. Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой: Детям вместо букваря. - СПб.: ЛАЭС, 1998. - 64 с. – ISBN: [не указан].
7. Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счёт. – СПб.: Лань, 1997.
8. Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. - М., 2004. – ISBN: [не указан].
9. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. ? М.: Знание, 1976. Вып. 4. – ISBN: [не указан].
10. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. - М.: Линка- Пресс, 2003. – ISBN: [не указан].
11. Дидактический материал по развитию речи. Занятия со старшими дошкольниками. Сост. Л. Е. Кыласова. –Волгоград: «Учитель», 2007. – ISBN: [не указан].
12. Чечерина Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомендации родителям // Я-мама. - 2006. - №2. - С. 6-7. – ISBN: [не указан].
13. Макшанцева Е. Д. Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. - М.: АРКТИ., 1998. - стр. 104. – ISBN: [не указан].
14. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983. – ISBN: [не указан].
15. Варенцова Н. С. Старжинская Н. С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. - Минск., 1992. – ISBN: [не указан].
16. Эльконин, Д.Б. Как учить детей читать / Д.Б. Эльконин. – М.: Знание, 2002. – 80 с. – ISBN: [не указан].
17. Корнев А.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению чтению/ Русская ассоциация чтения. - С.Пб., 1995. – ISBN: [не указан].
Приложение
Таблица 2-слоговая таблица...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.