Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131268


Наименование:


Курсовик Малое предпринимательство, как элемент современной рыночной экономики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 20.10.2022. Год: 2022. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 52. *

Описание (план):


Оглавление

стр.
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – КАК ЭЛЕМЕНТА СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Понятие и сущность малого предпринимательства
1.2. Функции малого предпринимательства 0
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ, АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 14
2.1. Анализ состояния малого предпринимательства 4
2.2. Актуальные проблемы и перспективы развития малого предпринимательства 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена изучению темы – Малое предпринимательство, как элемент современной рыночной экономики.
Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время приоритетной задачей государства является достижение высоких темпов экономического роста с целью обеспечения социально-экономичес ого развития страны и повышения уровня благосостояния населения. Малое предпринимательство выступает неотъемлемой частью современной рыночной системы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Именно развитие малых форм предпринимательства является одним из приоритетных направлений ускоренного роста экономики страны.
Малое предпринимательство – важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Основными достоинствами малого предпринимательства являются: функционирование на локальном рынке; быстрое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры; непосредственная взаимосвязь с потребителем; узкая специализация на определенном рынке товаров и услуг; возможность начать бизнес с малым стартовым капиталом; высокая восприимчивость к новшествам; вовлечение широких масс населения в активную предпринимательскую деятельность, приобщение их к высоким нормам качества труда и к требованиям цивилизованных рыночных отношений.
Учитывая современное состояние законодательства, правоприменительной практики, учебной и специальной литературы, представляется необходимым проведение комплексного теоретико-правового исследования малого предпринимательства. Тем более, что существует ряд серьезных проблем развитию малого предпринимательства – административные, экономические. В значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна. Новые вызовы внешней среды негативно сказались на деятельности субъектов малого предпринимательства. В первую очередь, сектор малого предпринимательства пострадал в период коронавирусной пандемии ввиду возникшего экономического кризиса, закрытия как внешних, так и внутренних рынков. Несмотря на оказанную поддержку со стороны государства малому предпринимательству из-за пандемии коронавирусной инфекции, тем не менее количество предприятий малого бизнеса сократилось.
Анализ законодательства и литературы, позволяет сделать вывод, что на данном этапе малого предпринимательства, отсутствует четкое определение категории «малое предпринимательство» и отсутствует единое понимание данной дефиниции. Поэтому актуальность данной темы очевидна как в теоретическом, так и практическом плане.
Анализируя степень научной разработанности представленной темы, следует подчеркнуть, что исследования в области малого предпринимательства в разное время неоднократно становились предметом исследования отечественных ученых.
При очевидной ценности работ ученых-теоретиков следует признать, что в настоящее время по-прежнему существует немало проблем теоретического и практического характера, которые связанны с малым предпринимательством Многие вопросы до настоящего времени остаются дискуссионными и требуют новых подходов к их разрешению. Поэтому следует отметить необходимость дальнейшего рассмотрения особенностям современного этапа развития малого предпринимательства в России и актуальным задачам государственной политики, учитывая перемены, которые происходят в обществе, с учетом реформирования российского законодательства
Все это свидетельствует о необходимости дальнейшей научной разработки темы.
Цель работы – на основании норм российского законодательства и положений отечественной доктрины провести комплексный анализ и исследование малого предпринимательства, как элемента современной рыночной экономики.
Реализация поставленной цели предполагает последовательное решение следующих задач:
1) проанализировать понятие и сущность малого предпринимательства;
2) определить функции малого предпринимательства;
3) проанализировать состояние малого предпринимательства;
4) выявить актуальные проблемы и перспективы развития малого предпринимательства.
Объект исследования – малое предпринимательство, как элемент современной рыночной экономики.
Предмет исследования – совокупность норм российского законодательства и положений отечественной доктрины, характеризующих малое предпринимательство, как элемент современной рыночной экономики.
В теоретико-методологи еской основе исследования лежит диалектический метод анализа, научно-познавательны , возможности которого позволяют исследовать законодательство, а также комплекс общенаучных, частных и специальных методологических принципов познания социально-правовых явлений, конкретизирующихся в виде таких методов, как анализ, синтез, сравнительно-правово , системный, логический, лингвистический, структурно-правовой, всеобщие принципы научного познания (объективность, всесторонность, единство теории и практики) и других, применяемые в совокупности для решения поставленных задач исследования.
Теоретическую основу составили научные труды, учебные пособия, статьи из журналов, диссертации, авторефераты диссертаций последних лет известных отечественных специалистов в области права, в которых изложены те или иные аспекты малого предпринимательства, как элемента современной рыночной экономики.
Нормативно-правовую основу исследования нормы российского законодательства, регламентирующие малое предпринимательство.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – КАК ЭЛЕМЕНТА СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

1. Понятие и сущность малого предпринимательства

Сегодня роль малого предпринимательства чрезвычайно велика в экономическом развитии страны, поскольку малые предприятия способствуют созданию возможностей для реализации предпринимательской активности домашних хозяйств, снижению социальной напряженности. Следует обратиться к трактовке категории «малое предпринимательство»
Прежде всего, в специализированной литературе предпринимательство предстает самостоятельной деятельностью субъекта, характеризующейся инициативностью, творческой направленностью, предполагающей создание новой организации, получение прибыли, внедрение инноваций.
Следует обратиться к нормативно-правовым актам Российской Федерации с тем, чтобы придать законодательную точность исследуемому понятию. В нашей стране с 2007 года действует Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Согласно данному закону «субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» .
Определение малого предпринимательства в российском законодательстве представлено через категории его субъектов, что, не совсем корректно, так как в нем отождествляются категории субъекта предпринимательства и сама предпринимательская деятельность как феномен общественной жизни...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малое предпринимательство основано на учете потребностей локальных рынков, что обуславливает высокую социальную значимость малого предпринимательства.
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Различные подходы к пониманию сущности малого предпринимательства свидетельствует об актуальности исследуемой темы, которая в условиях углубление рыночных отношений призвана способствовать формированию экономически устойчивой, сбалансированной и конкурентоспособной национальной экономики и обеспечению устойчивого социально-экономичес ого развития региона. Дальнейшие научные исследования необходимо направить на изучение региональных проблем, особенностей и перспектив развития малого бизнеса в разных видах экономической деятельности с целью их адаптации к настоящим и будущим реалиям.
2) Основными функциями малого предпринимательства – экономические и социальные. Экономическими функциями малого предприятия является: функция работодателя; производителя продукции и услуг; катализатором научно технического прогресса; налогоплательщика; агента рыночных отношений. К социальным функциям относятся: через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал; используется труд социально уязвимых групп населения, которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях; малые предприятия являются главным источником мест производственного обучения.
3) В данной работе было проанализировано состояние малого предпринимательства в России. Выделены и рассмотрены ключевые показатели, которые влияют на формирование и развитие малого бизнеса, а именно: количество зарегистрированных малых и микропредприятий; численность занятых. В ходе исследования можно сделать вывод, что текущая деятельность малого предпринимательства не является удовлетворительной несмотря на то, что в рассмотренных показателях наблюдается отрицательная динамика: снижение численности занятых в малом предпринимательстве.
4) Выделяют следующие основные проблемы малого предпринимательства:
- Проблемы кредитования. Нехватка инвестиционных ресурсов касается как начинающих предпринимателей, так и взявших курс на расширение. Программ государственного инвестирования практически не существует, а частные кредитные организации предоставляют средства только по серьезные гарантии, которые далеко не все участники рынка способны предоставить. Оставаясь без финансовой поддержки в сложные моменты, сворачиваются даже перспективные и инновационные проекты, что говорить про обычные торговые точки или, например, сферу предоставления услуг.
- Высокие налоги. Помимо самих налогов, они уплачивают страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования и пенсионный фонд. Из оставшихся доходов им необходимо оплатить труд рабочих, а также снабдить свой бизнес необходимым сырьем или товарами. Во многих случаях, такая финансовая нагрузка делает ведение бизнеса убыточным, что становится причиной ухода предпринимателя с рынка.
- Коррупция и административные барьеры – самая серьезная проблема для малого бизнеса. Наличие огромного количества регулирующих деятельность нормативных актов, большой объем отчетности, серьезная документальная нагрузка, недобросовестные контролирующие органы, непомерные взятки за получение лицензий и прочих разрешительных – все это усложняет ведение своего дела, независимо от его направленности и масштабов и делает неблагоприятным инвестиционный климат.
Наличие этих проблем постепенно приводит к прекращению деятельности большинства субъектов малого предпринимательства.
Для поддержки и развития малого предпринимательства можно предложить следующие действия: эффективное местное управление, которое не только позволит сбалансировать бюджет, но и найдет достаточные средства для поддержания качественной инфраструктуры; оказание финансовой помощи субъектам малого бизнеса, имеющим новые идеи и разработки, посредством финансовой поддержки их венчурных проектов; активные действия по оказанию предпринимателям помощи «на старте»; сокращение затрат субъектов малого предпринимательства посредством частичной компенсации расходов по продвижению их продукции (услуг) на внешнем рынке, а также компенсации снижения процентной ставки по банковским кредитам; разработка и реализация программы подготовки кадров, которая поможет новым фирмам выжить и развиваться; использование механизма лизинга и аренды оборудования.
Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым предпринимательством отечественное малое предпринимательство имеет перспективы дальнейшего развития.
Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно для начинающих предпринимателей в первую очередь в таких видах деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительна , медицинская.
Подводя общий итог, необходимо отметить, что реальный прорыв в деятельности малого предпринимательства возможен только при выполнении ряда условий. Это: сокращение влияния негативных факторов внешнего воздействия на малое предпринимательство, повышение эффективности использования уже применяемых инструментов поддержки малого предпринимательства и развитие новых. Успех запланированных мероприятий по реализации стратегии развития МСП – 2030, будет возможен при мобилизации усилий государственных органов на реализацию заложенных в программе индикаторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.07.2007. – №31. – Ст. 4006.

Научная и учебная литература
2. Алисов А. Н. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России: монография // А. Н. Алисов, С. Е. Грищенко. – М.: МАКС Пресс, 2003. – 175 с.
3. Абчук В. А. Курс предпринимательства / В. А. Абчук. – СПб.: Альфа, 2001. – 544 с.
4. Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с.
5. Лапуста М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 685 с.
6. Мочерный С. В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник для вузов / Под общ. ред. проф. С. В. Мочерного. – М.: Приориздат, 2004. – 224 с.

Научные статьи, материалы из периодических изданий
7. Буров В. Ю. Роль и содержание малого предпринимательства в исследованиях современных российских ученых // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – №.2. – С. 31-34.
8. Грицунова С. В. Развитие малого предпринимательства в России / С. В. Грицунова, К. М. Лотарева // Мир науки. – 2015. – №2. – С. 1-8.
9. Земцов С. П., Царева Ю. В. Тенденции развития малых и средних предприятий в условиях пандемии и кризиса // Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономичес ого развития. – 2020. – № 10. – С. 155-166.
10. Игнатова И. В. Предпринимательство и бизнес: терминологическая дифференциация // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – № 6 (25). – С. 63.
11. Мазилов Е. А., Кремин А. Е. Роль малого бизнеса в социально-экономичес ом развитии российских регионов: проблемы и тенденции // Проблемы развития территории. – 2018. – № 2. – С. 7-18.
12. Меркулова А. В. К вопросу о субъектах предпринимательских правоотношений // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2014. – № 4. – С. 243-245.
13. Мукосеев Д. В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. – 2012. – № 5 (13). – С. 10.
14. Мусаева З. Н. Экономическая сущность и значение малого предпринимательства // Экономические науки. – 2017. – № 3. – С. 74-78.
15. Петров Д. В. Малое предпринимательство России: современное состояние и перспективы развития / Д. В. Петров, Т. Е. Хорольская // Естественно-гуманитар ые исследования. – 2020. – № 2 (28). – С. 215-219.
16. Романенко Е. В. Сектор малого предпринимательства: особенности формирования взаимосвязей // Российское предпринимательство. – 2010. – № 7. – С. 11-16.
17. Смирнова И. Ю. Теоретические подходы к трактовке малого бизнеса и малого предпринимательства // Экономика строительства и природопользования. – 2017. – № 2. – С. 82-86.
18. Тумунбаярова Ж. Б. Об определении понятия «малое предпринимательство» // Российское предпринимательство. – 2013. – № 5. – С. 18-24.
19. Хамидуллин Ф. Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса // Проблемы современной экономики. – 2006. – № 3/4. – С. 171-174.

Электронные ресурсы
20. Счетная палата Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: news/kak-koronavirus- enyaet-rabot.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.