Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127047


Наименование:


Курсовик Медиаэффекты фейковых новостей в СМИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 23.06.2021. Год: 2021. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 74. *

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ФЕЙКА В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 5
1.1. История возникновения и специфика 5
1.2. Феномен: характерная черта 11
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ФЕЙКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ 16
2.1. Опасность распространения фейковых новостей 16
2.2. Значение фейков в сознании человека 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27


?
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Тема медиаэффектов фейковых новостей в СМИ свое значение в современном мире. Фальшивых сообщений, маскируемых за новостями, стало настолько много, что уже сложно определить, где скрывается правда, а где ложь. Само понятие фейка в целом очень размыто, нет четких критериев и методологии его определения. Тем не менее, если исходить из определения новости – оперативная информация, сообщение о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент, то фейковая новость будет всего лишь творческим вымыслом, который подан, как оперативная информация. Появление фейковых новостей можно объяснить разными причинами, одна из них — это выгода для конкретных лиц. СМИ является четвертой властью, способной манипулировать сознанием людей, которая также обладает силой внушения. Например, так называемый период Brexit (выход Великобритании из Европейского союза), а также период военных столкновений на территории Украины и президентских выборов в США в достаточном количестве порождали ложную информацию, которая как раз и использовалась по большей части в политических целях. Само явление фейка появилось в мире очень давно. В свое время китайский командующий Сунь Цзы посоветовал использовать дезинформацию как способ воздействия на врага. Но если дезинформация – это заведомо ложное явление, то в последние два года активно используется новое определение – контрафакт, что означает новый продукт, созданный на основе оригинала. Несомненно, на появление большого числа фейков повлияло повсеместное распространение Интернета и рост популярности социальных сетей. В нынешних условиях большая часть коммуникации, в том числе политической, переместилась в онлайн-среду, что стимулировало распространение подделок. Фейки могут включать в себя поддельные фото, видео, аудиозаписи и сам текст. Часто это делается умышленно, а в наших реалиях нередки заказы фейков для личных целей, например, увеличению популярности или привлечения внимания к своей персоне. В сети с особой активностью появляются все новые и новые сайты, публикующие заведомо ложную информацию. Например, в России распространение фейковых новостей выросло до такой степени, что Госдума ввела штраф за распространение неточной социально значимой информации. Исследователи предположили, что создание алгоритмического контента позволяет веб-сайтам, специализирующимся на распространении ложной информации, автоматизировать производство новостей. Шоковый контент всегда вызывает интерес, поднимает охваты и дает быстрый рост аудитории, а также неплохой доход владельцам сомнительных ресурсов. Во время президентской гонки в США в 2016 году в небольшом македонском городке Велес было зарегистрировано около 150 англоязычных веб-сайтов, поддерживающих Дональда Трампа. Ресурсы ежедневно публиковали множество фейковых новостей о кандидате в президенты. Новости о Трампе оказались наиболее выгодным способом генерирования трафика и получения быстрого и особо крупного дохода. На первый взгляд кажется, что фейковые новости в этой огромной массе информации невозможно отличить от реальных новостей, но это не так. Существует множество видимых признаков, например, броские заголовки, где автор буквально «кричит» о важности и сенсационности новости. Другие способы определения фейков мы рассмотрим в дальнейшем исследовании. Тема фейков привлекает внимание все большего количества ученых и исследователей, однако, по большей части, природа ложных новостей все еще остается недостаточно изученной.
Вышесказанное определило актуальность выбранной нами темы.
Цель исследования – изучить специфику медиаэффектов фейковых новостей в СМИ.
Для достижение указанной цели в работе решались следующие задачи:
? Подготовка необходимого исследовательского инструментария для реализации цели исследования;
? Определение основных характеристик фейковых новостей, механизмов их распространения;
? Выявление особенностей структуры, определение портрета фейковых новостей в сравнении с настоящими новостями.
Объект работы – фейковые новости, получившие в последние годы широкий общественный резонанс благодаря распространению в ведущих российских СМИ и социальных сетях.
Предмет работы – специфика содержания данных сообщения.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части (Глава 1. Феномен фейка в современной журналистике, которая делится на 2 параграфа: 1.1 История возникновения и специфика, 1.2 Феномен: характерная черта
Глава 2. Влияние фейковой информации на массовое сознание, которая делится на 2 параграфа: 2.1 Опасность распространения фейковых новостей, 2.2 Значение фейков в сознании человека), заключения и списка использованных источников – «Списка литературы».
?
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ФЕЙКА В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ

1.1. История возникновения и специфика
В фальшивых новостях всегда можно обнаружить и проверить ложь, но так как количество потребляемой информации с каждым днем только растет, а тенденция к упрощению информации набирает обороты, аудиторию становится очень просто ввести в заблуждение. Непроверенные сообщения до широкого использования Интернета были известны как «газетные утки». Термину «газетная утка» более трехсот лет. Впервые его услышали в Германии в 17 веке. «После сомнительных, хотя и соблазнительных для роста тиражей, новостей, газет людей, считавших себя респектабельными, написано двухбуквенное примечание «NT»-en-te, т.е. не testatum «не проверено» [5, ст. 75]...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы мы достигли задач, поставленных в начале работы.
Не существует секретной формулы распространения фейков. Дезинформация основана на предрассудках, которые есть у всех нас. Учитывая, что читателям часто приходится принимать поспешные решения относительно достоверности информации, удивительно легко передать интересную ложь массам, которая затем распространяется со скоростью лесного пожара.
Единственная защита от ложных новостей — бдительность и критическое мышление. Пока существуют люди, которые не фильтруют информацию, а просто потребляют интересные заголовки, будут существовать и фейки. Более того, их будет становиться только больше.
К сожалению, правда обычно не имеет преимущества в виде предрассудков. Факты не стимулируют определенные области коры головного мозга, поэтому мы часто их игнорируем.
Человеку, с точки зрения психологии, гораздо интереснее получать мгновенное удовлетворение, нежели чем докапываться до истины. На это нужны жизненные ресурсы, время, интеллектуальные познания — это гораздо сложнее, нежели чем «прожевать и выплюнуть».
Потребительское отношение ко всему — это вынужденная мера в современном мире, но тем не менее, мы не должны потреблять все подряд. Если каждый человек будет обладать критическим мышлением, фейки навсегда исчезнут с лица Земли. Но, к сожалению, а может быть и к счастью, такого не случится никогда.
Как писал Джонатан Свифт в 1710 году: «Ложь летает, а правда потом парализуется». Это особенно актуально в Интернете.

?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Брусенская Л.А., Куликова Э.Г. – Фейк как элемент манипулирования общественным сознанием / Брусенская Л.А., Куликова Э.Г. // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт], 2000. – URL: item.asp?id=36481036& (дата обращения: 21.04.2021).;
2. Беляева И.В. – Феномен речевой манипуляции: лингвоюридические аспекты / Беляева И.В. // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт], 2000. – URL: item.asp?id=19947355 (дата обращения: 21.04.2021).;
3. Ильченко С.Н. – Фейк в практике электронных СМИ: критерии достоверности / Ильченко С.Н. // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт], 2000. – URL: item.asp?id=28840282 (дата обращения: 21.04.2021).;
4. Ильченко С.Н. – Фейковая журналистика как элемент современной шоу-цивилизации / Ильченко С.Н. // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт], 2000. – URL: item.asp?id=26317610 (дата обращения: 21.04.2021).;
5. Иссерс О.С. – Медиафейки: между правдой и мистификацией / Иссерс О.С. // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт], 2000. – URL: item.asp?id=23587945 (дата обращения: 25.04.2021).;
6. Кучеренко К.В. – Вариант модели манипулятивного воздействия в политической коммуникации и технологии его достижения / Кучеренко К.В. // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт], 2000. – URL: item.asp?id=19050325 (дата обращения: 25.04.2021).;
7. Ким Лидия – Фейковый контент в социальных сетях в аспекте фактора адресата (на материале фейков о коронавирусе) / Ким Лидия // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт], 2000. – URL: item.asp?id=45088294 (дата обращения: 25.04.2021).;
8. Левин Л. Сегодня каждый пользователь способен получить достоверную картину происходящего / Левин Л. // Культура. – 2018. – 6 апреля.;
9. Мамонов В. Кто не скачет – тот Скрипаль / Мамонов В. // Культура. – 2018. – 6 апреля.;
10. Мараховский В. Либералы не скрывали радостного возбуждения / Мараховский В. // Экспресс газета, 2018, № 14;
11. Парубченко Л.Б. – Вл. Новиков. Словарь модных слов. Языковая картина современности / Парубченко Л.Б. // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт], 2000. – URL: item.asp?id=18225943 (дата обращения: 02.05.2021).;
12. Петенко И.В. Развратные сонеты Пьетро Аретино Sonetti lussuriosi / И.В. Петенко. – Москва: Альфа-Принт, 2007.
13. Распопова С.С., Богдан Е.Н. – Фейковые новости: информационная мистификация / Распопова С.С., Богдан Е.Н. // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт], 2000. – URL: item.asp?id=35638140 (дата обращения: 05.05.2021).;
14. Седов К.Ф. Речевая манипуляция как стремление к власти над человеком. Проблемы речевой коммуникации // Межвузовский сборник научных трудов. Саратов. 2004. № 4. С. 183;

15. Суходолов А.П. «Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия / Суходолов А.П. // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6. № 2;

16. Тендора Н.Я. Вячеслав Тихонов. Князь из Павловского Посада. М., 2010;
17. Тертычный А.А. Жанры в арсенале современной журналистики. М.: Аспект Пресс, 2000. – 73 с.
18. Ямпольская Е. Худсовет для Крыма-2 / Ямпольская Е. // Культура. 2017. № 20.
19. Borden S.L. The role of journalist and the performance of journalism: Ethical lessons from «fake» news (seriously) / Borden S.L. // Journal of Mass Media Ethics. 2007. Vol. 22, No. 4.;
20. McBeth M.K. Is the Fake News the Real News? The Significance of Stewart and Colbert on Democratic Discourse, Politics, and Policy [Electronic resource]. URL: mark_mcbeth/37/;
21. Marchi R. With Facebook, blogs, and fake news, teens reject journalistic «objectivity» // Journal of Communication Inquiry. 2012. Vol. 36. No. 3.
22. McEvers K. Stanford Study Finds Most Students Vulnerable To Fake News [Electronic resource] URL: 2016/11/22/503052574/st nford-study-finds-mo t-students-vulnerabl -to-fake-news.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.