Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127791
Наименование:
Реферат Место и роль государственной собственности в современной экономике России
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Финансы и кредит.
Добавлен: 23.09.2021.
Год: 2020.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение 2 1. Теоретические аспекты государственной собственности 2 Сущность государственной собственности 2 Функции государственной собственности 3 Отличительные черты государственной собственности 5 2. Современное состояние государственной собственности в России 5 Роль государственной собственности в экономике России на современном этапе 5 Проблемы развития государственной собственности в России и пути их решения 12 Заключение 15 Список литературы 16
Введение Сегодняшнее состояние российской экономики характеризуется нестабильностью развития, что обусловлено, прежде всего, ухудшением качества мировой экономической политики, сопровождающееся ведением торговых войн и санкционным давлением со стороны ряда развитых стран. Государственная собственность, как один из важнейших элементов экономической системы и фактор устойчивого развития страны сегодня является гарантом сохранения национального богатства. Роль государственной собственности сегодня состоит не только в создании социального хозяйства, но и защите стратегических интересов государства, сглаживании циклических колебаний экономических процессов, развитии науки и инноваций, что обеспечивает стабильный экономический рост в стране. Более того, текущие макроэкономические тенденции, неопределенность и риск на внешних рынках ставят на повестку дня вопрос о необходимости поиска новых источников денежных средств для пополнения бюджета страны, а одним их таких источников является реализация государственных активов.
Теоретические аспекты государственной собственности Сущность государственной собственности Государственная собственность представляет собой имущество, которое принадлежит на праве собственности Российской Федерации, а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации. Государственной собственностью также являются земля и другие природные ресурсы, которые не находятся в собственности граждан, юридических лиц, муниципальных образований [5]. Государственная собственность является ключевой составляющей современной смешанной экономики, поскольку в отсутствии нее не функционирует и не может функционировать ни одно государство, не может развиваться и рынок страны. Наличие государственной собственности помогает обеспечивать благоприятные макроэкономические условия для успешной работы частного сектора, а также гарантирует функционирование некоммерческой социальной среды. Эта собственность поддерживает национальную безопасность страны, например, содержит органы правопорядка и армию. Поэтому в целях обеспечения общества наиболее значимыми товарами и услугами государство должно иметь преимущественное право собственности в этих отраслях экономики. Однако, необходимо помнить, что участие государственного и частного сектора должно быть сбалансировано, в противном случае государственный сектор будет подавлять рынок, что повлечет за собой разрушение тщательно выстраиваемых рыночных отношений [4].
Функции государственной собственности Значение и сущность государственной собственности в экономике проявляется в ее основных функция, представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 – Основные функции государственной собственности [6] Ниже приведено подробное описание основных функций государственной собственности: 1. Функция обеспечения жизнедеятельности экономической системы означает, что государственная собственность распространяется на учреждения и предприятия, которые имеют общенациональное значение. Объекты производственной инфраструктуры, являясь стержнем экономической системы, как раз и относятся к данным учреждениям и предприятиям. 2. Функция поддержания экономической системы и стабилизации экономического равновесия означает, что государство выравнивает циклическое развитие экономики, т.е. осуществляет меры, которые противодействуют резким спадам и содействуют подъему в экономики. Особенно важна роль государственной собственности в периоды разворачивающихся кризисов и ухудшения конъюнктуры рынка. 3. Функция оздоровления предприятий проявляется следующим образом: отрасли и предприятия, которые находятся на стадии упадка, однако ликвидация которых невозможна для общества на данный момент, переходят под временное покровительство и контроль государства. Государство же осуществляет реконструкцию, модернизацию данных отраслей и предприятий, а также удерживает в своей собственности до полного финансового оздоровления...
Заключение В результате рассмотрения роли и места и роли государственной собственности в современной экономике можно заключить, что государственный сектор в экономике России занимает существенный объем. Однако сегодня нет однозначного подхода к определению границ и расчетов границ государственной собственности. Как показывает практика, эти рамки могут сдвигаться в зависимости от состояния экономики. По сути, государственная собственность, как и любая форма собственности, должна найти свою «нишу», где она будет более эффективной, чем любая другая. Исходя из этого, оптимальные границы государственной собственности должны определяться на основе анализа сравнительной эффективности различных форм собственности. Важно отметить, что индивидуальная эффективность ряда предприятий государственной собственности не совпадает с их общественной эффективностью, поэтому в ходе анализа необходимо учитывать не только явные, но и неявные издержки и выгоды, выполнение предприятиями общегосударственных функций. Необходимо помнить, что нормальное протекание экономических процессов во многом определяется созданием правильного баланса между государственным и частным сектором. В данном контексте государственная собственность должна выступать как гармоничное дополнение к частной. Государство должно выражать интересы народа, поэтому и государственная собственность должна использоваться для удовлетворения общенародных потребностей, что рынок по объективным причинам не может взять на себя. Набирающий ход процесс приватизации, ведущий к расширению индивидуальной и групповой форм собственности, отнюдь не означает, что государственная собственность будет полностью нивелирована. В стратегически важных областях она, безусловно, останется, а определенные отрасли народного хозяйства, работающие в интересах государства, нецелесообразно дробить на элементы смешанного управления. Это относится, прежде всего, к крупным, наиболее важным комплексам, которые работают в интересах всего государства, а государственная форма собственности применяется в тех сферах экономики, в которых объективно велика потребность в прямом централизованном управлении, осуществлении государственных инвестиций, в которых ориентация на прибыльность не является критерием, достаточным для функционирования в общественных интересах. Очевидно, что в России энергетика, транспорт, производство оборонной продукции и некоторые другие отрасли должны еще долго оставаться в сфере государственной собственности. Поэтому государственная собственность занимает важное место в национальной экономике, и еще долгое время государственному сектору будут принадлежать значительные позиции в народном хозяйстве.
Список литературы 1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон Об акционерных обществах и статью 50 Федерального закона Об обществах с ограниченной ответственностью» от 29.07.2017 № 233-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». 3. Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2017 № 227-р (ред. от 31.10.2018) «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы» // СПС «Консультант Плюс». 4. Еремин С. Г. О современном публичном обсуждении вопросов управления государственным имуществом и приватизации // Право и экономика. – 2014. – № 2. – С. 4–7. 5. Карабашев Т. А. Теоретические основы приватизации государственных и муниципальных предприятий // Вестн. соврем. науки. – 2015. – № 2 (2). – С. 60–64. 6. Кривошапка И. Приватизация: в поисках оптимальных механизмов // Эффективное антикризисное упр. – 2016. – № 3 (96). – С. 16–20. 7. Российская экономика в 2017 году. Тенденции и перспективы. / [В. Мау и др.; под ред. д-р экон. наук Синельникова-Мурылев С.Г. (гл. ред.), д-р экон. наук Радыгина А. Д.]; Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. – Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2018. – 572 с. 8. Информационно-статист ческий портал Международного валютного фонда (МВФ). Режим доступа: external/pubs/ft/weo/ 018/01/weodata/index aspx (дата обращения: 14.11.2018). 9. Информационно-статист ческий портал «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» // Бюллетень о развитии конкуренции №13. Режим доступа: publications/2345/ (дата обращения: 14.11.2018).
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.