Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126831


Наименование:


Курсовик Методика изучения доли и дроби в начальной школе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.05.2021. Год: 2020. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 66. *

Описание (план):


Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики "Ярский политехникум"
(БПОУ УР "Ярский политехникум")

Специальность 44.02.02 « Преподавание в начальных классах»


Курсовая работа
Тема: Методика изучения доли и дроби в начальной школе.


Выполнила: студентка группы 61-17


Яр
2020 год
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения доли и дроби в начальной школе………..5
1.1 История возникновения понятий «доля» и «дробь»………...5
1.2 Проблемы изучения долей и дробей в начальной школе………...7
Глава 2. Методика изучения долей и дробей в начальной школе……...11
2.1 Методика ознакомления с понятиями «доля» и «дробь» и сравнением долей и дробей………...11
2.2 Методика работы над задачами с долями и дробями……….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….27
Литература……….29


ВВЕДЕНИЕ
Большинство применений математики связано с измерением величин. Однако для этих целей натуральных чисел недостаточно: не всегда единица величины укладывается целое число раз в измеряемой величине. Чтобы в такой ситуации точно выразить результат измерения, необходимо расширить запас чисел, введя числа, отличные от натуральных. К этому выводу люди пришли еще в глубокой древности: измерение длин, площадей, масс и других величин привело сначала к возникновению дробных чисел - получили рациональные числа, а в V в до н.э. математиками школы Пифагора было установлено, что существуют отрезки, длину которых при выбранной единице длины нельзя выразить рациональным числом. Позднее, в связи с решением этой проблемы, появились числа иррациональные. Рациональные и иррациональные числа назвали действительными. Строгое определение действительного числа и обоснование его свойств было дано в XIX в.
Знакомство учащихся с дробными числами происходит, как правило, в начальных классах. Затем понятие дроби уточняется и расширяется в средней школе. В связи с этим необходимо владеть понятием дроби и рационального числа, знать правила выполнения действий над рациональными числами, свойства этих действий. Все это нужно не только для того, чтобы математически грамотно ввести понятие дроби и выполнять с ними действия, но и, что не менее важно, видеть взаимосвязи множеств рациональных и действительных чисел с множеством натуральных чисел. Без их понимания нельзя решить проблему преемственности в обучении математике в начальных и последующих классах школы.[1]

Актуальность. В соответствии с программой по математике в началь-ных классах должна быть проведена подготовка к изучению дробей в V и VI классах. Это значит, что в начальных классах надо создать конкретные представления о доли и дроби.
В настоящее время появляется большое число новых моделей обучения в начальной школе, каждая из которых имеет свой взгляд на данную тему. Так в системе Л.В. Занкова более широко представлена обыкновенная дробь, а также сложение и вычитание обыкновенных дробей. Этой же позиции придерживается и модель «Школа 2100» и соответствующая ей программа Л.Г. Петерсон. В системе Эльконина - Давыдова наряду с обыкновенной дробью в 4 классе дети знакомятся с десятичными дробями и с правилами их сложения и вычитания. [14]
Несмотря на то, что доли и дроби изучаются практически во всех современных моделях образования, эта тема до сих пор остается наиболее сложной для учащихся и вызывает у них определенные трудности.
Все вышесказанное позволило определить тему курсовой работы: методика изучения доли и дроби в начальной школе.
Объект исследования: учебно-воспитательны процесс в начальной школе.
Предмет исследования: методические особенности обучения младших школьников понятию доли и дроби.
Цель исследования: выявить особенности методики обучения младших школьников долям и дробям.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
1. Подобрать и изучить методическую и психологическую литературу по данной теме.
2. Раскрыть понятия «доля» и «дробь».
3. Выявить основные проблемы, возникающие у учащихся в процессе изучения данной темы.
4. Раскрыть особенности методики работы с долями и дробями в начальной школе.
Для написания работы использовалась методическая, психологическая литература и периодика.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯДОЛИ И ДРОБИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 История возникновения понятий «доля» и «дробь»
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа - 2/3 - у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица - все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; … . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. [17 с.15] Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5. Иногда это бывало удобно. В папирусе Ахмеса есть задача :
«Разделить 7 хлебов между 8 людьми». Если резать каждый хлеб на 8 частей, придётся провести 49 разрезов.
А по-египетски эта задача решалась так: Дробь 7/8 записывали в виде долей: 1/2+1/4+1/8. Значит каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезали пополам, два хлеба - на 4 части и один хлеб на 8 долей, после чего каждому дали его часть.
Но складывать такие дроби было неудобно. Ведь в оба слагаемых могут входить одинаковые доли, и тогда при сложении появится дробь вида 2/n. А таких дробей египтяне не допускали. Поэтому, папирус Ахмеса начинается с таблицы, в которой все дроби такого вида от 2/5 до 2/99 записаны в виде суммы долей. С помощью этой таблицы выполняли и деление чисел. Вот, например, как 5 делили на 21:
Умели египтяне также умножать и делить дроби. Но для умножения приходилось умножать доли на доли, а потом, быть может, снова использовать таблицу. Ещё сложнее обстояло с делением.
В древнем Вавилоне предпочитали наоборот, - постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Но было неудобно работать над натуральными числами, записанными по десятичной системе, и дробями, записанными по шестидесятеричной. А работать с обыкновенными дробями было уже совсем трудно. Поэтому голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям.[17 с.16]...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав педагогическую и методическую литературу, мы выделили особенности изучения доли и дроби в начальной школе. Опираясь на имеющиеся источники, мы выявили оптимальные методы ознакомления детей с долями и дробями.
Учителю необходимо владеть различными способами введения дроби и рационального числа, знать правила выполнения действий над рациональным числами. Свойства этих действий не только для того, чтобы математически грамотно ввести понятие дроби и обучать школьников выполнять действия, но и, что не менее важно, видеть взаимосвязи множества рациональных с множеством натуральных чисел, без понимания которых нельзя решить проблему преемственности в обучении математики в начальных и последующих классах школы.
Осваивая понятие «обыкновенная дробь», ученик должен поупражняться в подсчете числа равных долей, на которые разделено целое, и числа взятых долей.
Дроби есть числа, поэтому уже на перовом этапе нужно дать ученику возможность сравнивать, пользуясь только наглядностью, полученные дроби с целыми числами, например с 1, и дробь с дробью.
С введением разнообразных заданий, опирающихся на формирование дроби как рационального числа, сравнительной работы при решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, опираясь на смысл понятия дроби, подбором заданий творческого характера повысится активность, заинтересованность учащихся, качество работ, что позволит надежно и прочно сформировать понятие дроби в начальных классах.
Отметим, что предложенные методические рекомендации, задачи и упражнения для действительно хорошего усвоения сложного понятия – дроби – являются одними из возможных способов достижения прочных знаний по выбранной теме. Предложенные упражнения и задачи можно дополнять более сложными или, наоборот, более простыми. То есть методические рекомендации будут окончательно выработаны учителем при работе с конкретным классом, учениками.
Таким образом, при изучении дробей необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала. Уверенное представление о дроби возникает только тогда, когда учащийся самостоятельно проходит все ступени по формированию этого понятия. Сознательное оперирование осуществляется при верно построенной системе ассоциаций и полной связи между условием задачи и ее ответом. Система упражнений должна отвечать как методическим задачам, так и учитывать психологические основы слухового восприятия формулировок и зрительного восприятия комбинаций чисел. Важно сформировать у учащихся умение выделять существенные и несущественные признаки объектов и действий над ними.


ЛИТЕРАТУРА:
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ, отд-ний пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1984.
2. text/78/053/30631.php
3. Болтянский В.Г. Простые дроби и вычислительная техника.// Математика в школе, 1998, №5.
4. Дорохов Т.С. Дроби и проценты. // Математика, 1997, № 30.
5. Зайцев В.В. Математика для младших школьников. - М.:ВЛАДОС, 2001.
6. Иванова Л.С. Нахождение числа по доле.// Начальная школа, 1999, №8.
7. Ивашова И.Н. Все действия с обыкновенными дробями.// Математика, 2000, №2.
8. Истомина Н.В. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: Академия, 2000.
9. Истомина Н.Б., Латохина Л.Г., Шмырева Г.Г. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения».- М.: Просвещение, 1986.
10. Латыпова С.Т. Сложение и вычитание смешанных чисел.// Математика, 1999, №17.
11. Моро М.И., Пышкало A.M. Методика обучения математике в 1-3 классах. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1978.
12. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. - М.: Издательство «Ювента»,2004.
13. Пименова О.В. Изучение темы «Доли».// Начальная школа, 1999, №5.
14. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 - 4). Часть 1. - М.: Просвещение, 2001.
15. Самкова В.Т. Правильные и неправильные дроби.// Начальная школа, 1999, №1.
16. Севостьянова Л.В. Любимые игрушки помогают изучать обыкновенные дроби.// Математика, 1999, № 2.
17. Шидова Н.В. Из истории возникновения дробей.// Математика, 1999,№ 10.
18. preview/8120938/page: /#5
19. files/drobi-v-zhizni- iudei.html


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.