Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133914
Наименование:
Курсовик Методика преподавания физической культуры практическое задание
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Физкультура.
Добавлен: 13.12.2024.
Год: 2024.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
1.Заполнить таблицу, раскрыв темы, предложенные в строках таблицы. Опишите методику начального обучения передвижению на лыжах Практическое задание 2
Практическое задание 1
Методика обучения способам передвижения на лыжах. Методика обучения - это система передачи знаний, умений, навыков в технике способов передвижения на лыжах и их совершенствования в различных условиях. На всех этапах обучения важно добиваться правильности выполнения движений, развивать двигательные чувства. Хорошо известно, что учить легче, чем переучивать. Поэтому важно обеспечить непрерывный контроль за правильностью выполнения конкретного способа с начального овладения им.
1.Заполнить таблицу, раскрыв темы, предложенные в строках таблицы.
На первом этапе обучения - образование навыка
Задача — создать ясное и чёткое представление об изучаемом способе передвижения и передать занимающимся необходимые знания о нём. Для этого нужно назвать способ передвижения и показать его в целом, объяснить сущность и указать наиболее типичные условия применения, показать способ ещё раз в замедленном темпе или по частям с кратким разъяснением основ технического выполнения. Затем обучающиеся воспроизводят способ передвижения в наиболее облегчённых условиях. На втором этапе обучения - закрепление навыка
Задача — овладеть основой изучаемого способа передвижения и выполнить его в целом. Для этого нужно объяснить и показать, что является главным, основным в изучаемом способе передвижения, выполнить его по элементам, подобрав наиболее благоприятные и облегчённые условия для изучения. При необходимости для овладения основами изучаемого способа передвижения и исправления ошибок используют серию подводящих упражнений.
Третий этап обучения - совершенствование навыка
Задача — закрепить освоенный способ передвижения, научить целесообразному его использованию в различных условиях и в сочетании с другими способами. Для этого нужно выполнять и совершенствовать технику изучаемого способа на различном рельефе с различной скоростью.
2. Опишите методику начального обучения передвижению на лыжах
МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – «ШКОЛА ЛЫЖНИКА» Приступая к овладению способами передвижения на лыжах, всем занимающимся не зависимо от уровня владения лыжами, необходимо на 2-3- х занятиях пройти курс начального обучения – «школа лыжника». Новичков, в первую очередь, необходимо: 1. Ознакомить с выбором и подготовкой мест занятий для выполнения упражнений «школы лыжника». 2. Научить: управлять лыжами; отталкиваться лыжей и палками; переносить массу тела с одной лыжи на другую; удерживать равновесие и уверенно скользить на двух лыжах и на одной. Для решения этих задач следует использовать подводящие упражнения и наиболее простые способы передвижения на лыжах. Упражнения на месте: многократно принимать рабочую позу лыжника; поочередно поднимать ноги с лыжами, как при обычной ходьбе; поочередно поднимать ногу с лыжей, не отрывая пятку лыжи от снега, и делать движения лыжей вверх вниз, вправо и влево; скользящие движения лыжей вперед-назад; имитировать положение 5 лыжника в фазе свободного скольжения на одной лыже и со сменой положения ног; повороты переступание на месте вокруг пяток и носков лыж, добиваясь параллельного положения лыж; передвижение ступающим шагом по неглубокому снегу без палок, с палками, среди деревьев или кустарников, вслед за преподавателем, постоянно меняющим направление; подниматься на пологий склон ступающим шагом, «елочкой», «полу елочкой», «лесенкой» и другие упражнения. Для выработки устойчивого равновесия при скольжении на двух и одной лыже используются спуски в высокой, средней и низкой стойках; спуски с переходом из одной стойки в другую и обратно; спуски с поочередной загрузкой то одной, то другой лыжи. То же с переступанием в сторону на параллельный след; спуск прямо, отрывая от опоры носок правой, левой лыжи. При спуске наискось переступать наверх к склону; спуски с переходом на площадке выката на коньковый ход без отталкивания руками; бег на лыжах в небольшой пологий подъем; бег на лыжах на равнине и под уклон 2-3° с переходом к небольшому прокату на одной лыже. С помощью этих упражнений вырабатываю двигательные умения, сходные с элементами техники основных способов передвижения на лыжах (лыжные ходы, способы подъемов и спусков, поворотов в движении). Их целесообразно применять как при начальном изучении техники, так и при совершенствовании ее. Обучать новичков этим упражнениям не трудно: им достаточно показать упражнения и объяснить характер выполнения, подобрав наиболее подходящие условия, которые в дальнейшем следует постоянно усложнять. Последовательная постановка задач перед занимающимися при начальном обучении передвижению на лыжах, определение основных средств решения этих задач, выбор и подготовка мест для выполнения заданий и оптимальное дозирование – вот основные положения, составляющие «школу» лыжного спорта. Очень важно добиваться от занимающихся точности выполнения упражнений «школы лыжника». Проделать с различными ошибками все упражнения может любой обучающийся, но это не позволит ему в дальнейшим овладеть техникой передвижения на лыжах в полном объеме. Только освоив общие основы техники владения лыжами, следует переходить к изучению основных способов передвижения. Преподавателю необходимо заранее выбрать и подготовить место занятий (учебную площадку и склон) для прохождения учебного материала «школы лыжника». Оно должно находиться недалеко от базы, чтобы новички могли дойти до него пешком, с лыжами в руках. Учебная площадка должна быть ровной или с незначительным уклоном. Для группы 20-25 человек нужна площадка 30 x 80 м. Рядом с площадкой желательно иметь несколько склонов длиной до 15 м и крутизной 3-5° и длиной 30-50 м с крутизной 8-10°. В конце спусков должны быть хорошие площадки выката. Снег на площадке и спуске следует утрамбовать лыжами или укатать специальной техникой (например, снегоходом «Буран»). Желательно, чтобы площадка и спуск были защищены от ветра. Если горок нет, следует в бесснежное время соорудить хотя бы один склон до 10 метров и уклоном 3- 5°. До постановки занимающихся на лыжи преподавателю необходимо в помещении проверить подгонку инвентаря и научить их правильно крепить лыжи. Хорошая подгонка инвентаря и правильная смазка лыж способствует успешному овладению упражнениями «школы лыжника». По изучаемой теме предусмотрена учебная практика, в процессе которой студенты должны показать умение выбрать и подготовить место для выполнения упражнений «школы лыжника», объяснить и показать упражнения, с постановкой частные задачи, находить ошибки в исполнении и устранять их причины. Распределение времени на овладение техникой отдельных способов передвижения на лыжах не регламентируется, все зависит от уровня подготовленности студентов, посещаемости занятий и применяемой методики обучения.
?
Практическое задание 2
Методы обучения. Для более быстрого и качественного формирования двигательного навыка используют различные приемы, способы, подходы, которые в комплексе составляют методику обучения. Все методы обучения можно разделить на три группы: словесные, наглядные и практические, воздействуя таким образом на слуховой, зрительный и двигательный анализаторы. На разных этапах обучения лыжной подготовки их применяют в разнообразных сочетаниях и соотношениях.
1.Заполнить таблицу, раскрыв темы, предложенные в строках таблицы.
Словесные методы Словесные методы в работе тренера включают: Рассказ. Изложение учебного материала в повествовательной форме. Объяснение. Лаконичное изложение вопроса (задания) о технике упражнения, методике, допущенных ошибках и т. д., обоснованное аргументами. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией, предполагающая как минимум двух участников. Лекция. Системное, всестороннее, последовательное освещение определённой темы (проблемы). Инструктирование. Точное, конкретное изложение предлагаемого задания. Комментарии и замечания. Пояснения, следующие либо непосредственно по ходу выполнения задания, либо сразу же после его окончания. Распоряжение, указание, команда. Конкретные формы управления деятельностью занимающихся, отличающиеся повелительным тоном. 2 Благодаря словесным методам тренер выразительно и чётко раскрывает свои мысли, объясняет теоретический материал, а также специфику выполнения конкретных спортивных упражнений.
Наглядные методы Показ отдельных упражнений и их элементов. Его проводит тренер или квалифицированный спортсмен. 1 Демонстрация вспомогательных средств. Это могут быть учебные фильмы, видеозаписи техники двигательных действий, тактические схемы на макетах игровых площадок и полей и другие. Методы ориентирования. Применяются простейшие ориентиры, которые ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние. Использование световых, звуковых и механических лидирующих устройств. Они помогают спортсмену получить информацию о темпоритмовых, пространственных и динамических характеристиках движений, а иногда обеспечивают не только информацию о движениях и их результатах, но и принудительную коррекцию двигательного действия. Практические методы • Методы, направленные на освоение спортивной техники. К ним относятся целостно-конструктив ый (разучивание несложных упражнений в целом) и расчленённо-конструкт вный (разучивание более сложных упражнений по частям). • Методы, направленные на развитие и совершенствование физических качеств. Подразделяются на интервальные и непрерывные. Непрерывные методы — однократное непрерывное выполнение тренировочной работы. Интервальные методы — выполнение упражнений как с регламентированными паузами, так и с непроизвольными паузами отдыха. • Игровой метод. Используется для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложнённых условиях. Позволяет совершенствовать ловкость, находчивость, быстроту ориентировки, самостоятельность, инициативу. • Фронтальный метод. Выполнение одного и того же задания всем составом группы. Обеспечивает высокую плотность тренировочного занятия. • Групповой метод. Одновременное выполнение разных заданий преподавателя в нескольких группах
2. Подготовка мест занятий и организация обучения лыжной подготовке
Подготовка мест занятий по лыжной подготовке включает в себя: 1. Учебную площадку. Это место, где проводятся занятия по технике лыжных ходов. Площадка должна быть сравнительно ровной, защищённой от ветра и иметь уклон 2–3°. На площадке прокладывают одну или две параллельные лыжни на расстоянии 3–5 м в виде одного или двух замкнутых четырехугольников с закруглёнными углами. Длина лыжни должна быть такой, чтобы на каждого обучаемого приходилось по 12–15 м. Внутри четырехугольника прокладывают лыжню для преподавателя — здесь он демонстрирует технику, отсюда руководит занятием. 2. Учебно-тренировоч ые склоны. Это места, где проводятся занятия по изучению способов спусков, подъёмов, торможений и поворотов. Склонов должно быть несколько. При выборе их надо учитывать состояние снежного покрова, крутизну и длину склона, наличие бугров, ухабов и других препятствий. Склон для очередного занятия выбирают в зависимости от задач и подготовленности занимающихся. 3. Тренировочные лыжни. Они предназначаются для выработки скорости, выносливости и для совершенствования техники. В зависимости от цели тренировки длина такой лыжни может быть от 500 м до 5 км и более. Тренировочные лыжни могут иметь различные формы (круг, эллипс, два круга, «восьмёрка»). Организация обучения лыжной подготовке включает в себя: • Подготовительную часть. В ней проводят осмотр и подготовку инвентаря, смазку лыж, подготавливают одежду и организованно перемещаются к месту занятия. • Разминку. Для разминочных упражнений используют лёгкий бег, быструю ходьбу, различные подскоки, упражнения на растягивание мышц плечевого пояса, выполняемые без лыж, а затем передвижение на лыжах с небольшой интенсивностью на коротких отрезках дистанции. • Основную часть. В начале основной части занятия планируют изучение и совершенствование техники лыжных ходов, поворотов, спусков, подъёмов, торможений, во второй половине работают над развитием физических качеств лыжника. • Заключительную часть. В ней необходимо постепенно снижать нагрузки. Для этого можно использовать медленную прогулку на лыжах, упражнения на расслабление мышц или просто лёгкую пробежку на базу.
? Практическое задание 3
Для эффективного овладения техникой способов передвижения на лыжах необходимо руководствоваться общетеоретическими положениями, специфичными закономерностями, и разумно соблюдать основные дидактические принципы обучения: сознательности и активности, доступности и индивидуализации, систематичности.
1.Заполнить таблицу, раскрыв темы, предложенные в строках таблицы.
Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности при занятиях физическими упражнениями предусматривает: Формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Это обеспечивается определённой мотивацией, например, желанием укрепить здоровье, внести коррекцию в телосложение, достичь высоких спортивных результатов. Раскрытие сущности предлагаемых заданий. Педагог разъясняет значение физических упражнений, учит правильному выполнению техники упражнений, предупреждая ошибки и исправляя их. Постановку конкретных задач в начале каждого занятия, указание, для чего и как нужно выполнять эти задачи и почему именно так. Важно убедиться в том, что задачи поняты учащимися, поняты трудности в их выполнении. Стимулирование потребности учеников к самооценке, самоанализу и самоконтролю двигательной деятельности. Педагог приучает детей к посильному анализу происходящего на занятии, наблюдению за движениями своих товарищей, оценке выполнения их действий и самостоятельному исправлению ошибок. Принцип доступности и индивидуализации Прин ип доступности и индивидуализации при занятиях физическими упражнениями предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающегося. При реализации принципа должна быть учтена готовность занимающегося к обучению и объективность трудностей, возникающих при выполнении заданий: координационной сложности, опасности, энергоёмкости. Назначение принципа доступности и индивидуализации заключается в том, чтобы: обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования физической работоспособности; исключить негативные, вредные последствия для организма обучающихся от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований, заданий.
Принцип систематичности
Принцип систематичности при занятиях физическими упражнениями предусматривает построение учебно-воспитательно о процесса в виде алгоритма. Он требует, чтобы занятия не сводились к эпизодическим, разрозненным мероприятиям, а осуществлялись непрерывно и последовательно. Основные аспекты принципа систематичности: Последовательный переход от развития одних двигательных способностей к другим. Строгое согласование и распределение учебного материала с предыдущим. Целесообразный порядок применяемых физических нагрузок. Условия реализации принципа систематичности: Многократное повторение одних и тех же заданий в отдельном занятии, а также самих занятий на протяжении относительно длительного времени. Вариативность используемых средств, методов, нагрузок, форм организации занятий, условий их проведения. Принцип систематичности обеспечивает преемственность и последовательность в освоении учебного материала.
? 2. Обучение преодолению подъемов, спусков и неровностей
Применение той или иной стойки спуска при равномерном распределении массы тела на обе лыжи через центр площади опоры позволяет сохранить равновесие, исключает опрокидывание тела, обеспечивает управление лыжами, уменьшает силу сопротивления встречного потока воздуха. В зависимости от степени сгибания ног в тазобедренных и коленных суставах и угла наклона туловища принимаемые лыжником при спуске стойки условно подразделяют на высокие, средние и низкие. Высокая стойка характеризуется небольшим сгибанием ног в коленных суставах (около 150 градусов) и почти одинаковым углом наклона туловища и голеней. Средняя (основная) стойка обеспечивает наименьшую силу сопротивления встречного потока воздуха за счет несколько большего сгибания ног в коленных суставах (около 130 градусов) и наклона туловища почти параллельно склону...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.