Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129116


Наименование:


Курсовик Методы воспитания учащихся в учреждениях дополнительного образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.03.2022. Год: 2020. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКА
ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

Направление – 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) – Дошкольное образование


КУРСОВАЯ РАБОТА

«Воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования».


Уфа 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение………..………..….3
Глава I. Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования
1.1 Характеристика учреждений дополнительного образования………..5
1.2 Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций………..…...……8
1.3 Современные требования к программам дополнительного образования ………...……15
1.4 Включение учащихся в систему дополнительного образования…….18
Глава 2. Теоретические основы воспитательной работы с учащимися в условиях дополнительного образования.
2.1 Особенности воспитания в условиях дополнительного образования детей………24
2.2 Методы воспитательной работы с учащимися в условиях дополнительного образования………..26
Заключение………...………30
Список литературы………..………32


Введение
Социокультурные преобразования, происходящие в российском обществе актуализируют вопрос выбора форм воспитания в учреждениях дополнительного образования.
Развитие системы образования характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределение ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Все чаще специалисты отмечают, что во взрослую жизнь все приходит молодых людей без творческой искры, способности, а главное без нравственных ориентиров. Учреждение дополнительного образования может помочь ребенку развить в себе эти качества. А для этого нужно проводить определенную воспитательную работу со школьниками. Поэтому, я считаю, что данная тема очень актуальна в наши дни.
Анализ литературы позволил сформулировать следующее противоречие между потребностью в изучении методов воспитательной работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования и недостаточной изученностью данной проблемы.
Выделенное противоречие определило проблему исследования: каковы методы воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования.
Объект исследования: процесс воспитания учащихся в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования: воспитательная работа с учащимися в условиях дополнительного образования.
Цель исследования: охарактеризовать процесс воспитания учащихся в условиях дополнительного образования, проанализировать методы воспитательной работы в условиях дополнительного образования.
Задачи исследования:
1) изучить характеристику дополнительного образования;
2) рассмотреть включение учащихся в систему дополнительного образования;
3) проанализировать методы воспитательной работы с учащимися в условиях дополнительного образования;
4) проанализировать современные требования к программам дополнительного образования.
Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, описание, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Глава 1. Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования

1.1 Характеристика учреждений дополнительного образования.
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогич ской инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание несло в себе потенциал продуктивного сочетания стремления взрослых дифференцировать трансляцию социального опыта и устремленности детей к самореализации в различных сферах бытия. Эта тенденция по существу не была утрачена и с 1918 года, когда внешкольные учреждения стали государственными. Благодаря созданной в ХХ веке мощной системе внешкольного воспитания у школьников СССР имелись возможности выбора различного рода занятий. Однако перемены начала 90-х годов привели к изменениям не только названия воспитательных организаций данного типа (место учреждений внешкольного воспитания заняли учреждения дополнительного образования детей), но и к серьезным противоречиям в понимании статуса их в отечественной системе социального воспитания.
Социокультурный контекст воспитательной организации (детского объединения) представляет собой общую идею, определяющую специфические значения предметов и явлений, задействованных во взаимодействии воспитателей и воспитанников.
В процессе становления системы во внешкольных учреждениях сформировался широкий спектр разнообразных детских объединений (военно-служебные, художественно-творчес ие, общественно-политичес ие, научно-исследовательс ие, клубно-досуговые). В то же время, развитие системы внешкольной воспитания, а затем и дополнительного образования детей происходило в значительной мере стихийно. Поэтому, отсутствие ориентиров для типологии профилей детских объединений и учреждений дополнительного образования детей затрудняло решение вопроса об оптимальном наборе объединений в многопрофильном учреждении, в микрорайоне крупного города, малом городе, в сельском районе. Кроме того, классификация вариантов профилей и программ дополнительного образования, детских объединений востребована как необходимый элемент управления системой в соответствии с индивидуальными запросами воспитанника. Другими словами, научно-обоснованная классификация может выступить механизмом, обеспечивающим сочетание личных и общественных интересов в процессе социального воспитания...


Заключение

Таким образом, дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительны образовательных услуг и информационно-образов тельной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и государства. Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономичес их условий жизни и др.
В современных условиях, учреждения дополнительного образования играют уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.
Анализ показал, что в современной педагогической науке воспитание рассматривается как процесс формирования установок мотивационной культуры детей, отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира. Содержание воспитания в учреждении дополнительного образования определяется диапазоном разработок образовательных программ.
Воспитание в дополнительном образовании имеет следующие особенности:
- в содержании реализуются дополнительные образовательные программы по различным видам деятельности;
- формами организации воспитания являются добровольные детские объединения (кружки, студии, школы, клубы, ансамбли, театры, секции, научные общества);
- основным методом является метод развивающего общения;
- ребенок сам определяет продолжительность своего образовательного маршрута;
- уровень взаимоотношений детей и педагогов проявляется в сотрудничестве, сотворчестве ребенок — субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации;
- в дополнительном образовании воспитание деятельностное.
Целью воспитания детей в учреждениях дополнительного образования является формирование разносторонней, нравственной, творческой личности учащегося.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития // Автореф. дис. канд. пед. наук - Ростов на Дону - 1997, 21с.
2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя / [Предисл. О.Мятина ]. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с.
3. Азбука форм воспитательной работы: Справочник/ З.В. Артёменко, Ж.Е. Завадская - Минск: Новое знание, 2008.-315с.
4. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума. // Педагогика. – 2009. – №7. С.50.
5. Белова В.В. Взаимодействие внешкольных учреждений и школы в воспитании творческой индивидуальности подростков: Автореф. дис… канд. пед. наук. - М.,1986 г. - 23 с.
6. Бруднов А.К. Внешкольное дополнительное образование - насущное явление времени (проблемы, поиски, решения) // Воспитание школьников. - 1992. - №3/4 - с. 3-5.
7. Буйлова Л., Клёнова Н. Методические службы учреждений дополнительного образования: многообразие российских моделей// Народное образование. -2004. - №?2 - С97?103.
8. Владимирова Л. В учреждениях дополнительного образования// Воспитание школьников. -1993. -№?3- С12?13.
9. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. — М., Владос, 2005, 204 с.
10. Егорова А. Учреждения дополнительного образования и жизненное самоопределение школьников// Воспитание школьников -2008 - №?10 - С43?46
11. Егорова А. В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в России// Воспитание школьников. -2009 - №?6 - С33?36.
12. Закон Российской Федерации «Об образовании».
13. Интеграция воспитания и дополнительного образования. Муниципальная программа на 2000-2005 гг. г. Гай / Под науч. ред. С.В.Сальцевой - Оренбург-Гай, 2000 - 48 с.
14. Кленова Н., Буйлова Л., Дополнительное образование и его роль и место в решении задач профилизации школы// Директор школы. - 2004 -№?8-С71?76.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.