Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129116
Наименование:
Курсовик Методы воспитания учащихся в учреждениях дополнительного образования
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 21.03.2022.
Год: 2020.
Страниц: 33.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКА ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Направление – 44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) – Дошкольное образование
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования».
Уфа 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение………..………..….3 Глава I. Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования 1.1 Характеристика учреждений дополнительного образования………..5 1.2 Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций………..…...……8 1.3 Современные требования к программам дополнительного образования ………...……15 1.4 Включение учащихся в систему дополнительного образования…….18 Глава 2. Теоретические основы воспитательной работы с учащимися в условиях дополнительного образования. 2.1 Особенности воспитания в условиях дополнительного образования детей………24 2.2 Методы воспитательной работы с учащимися в условиях дополнительного образования………..26 Заключение………...………30 Список литературы………..………32
Введение Социокультурные преобразования, происходящие в российском обществе актуализируют вопрос выбора форм воспитания в учреждениях дополнительного образования. Развитие системы образования характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределение ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Все чаще специалисты отмечают, что во взрослую жизнь все приходит молодых людей без творческой искры, способности, а главное без нравственных ориентиров. Учреждение дополнительного образования может помочь ребенку развить в себе эти качества. А для этого нужно проводить определенную воспитательную работу со школьниками. Поэтому, я считаю, что данная тема очень актуальна в наши дни. Анализ литературы позволил сформулировать следующее противоречие между потребностью в изучении методов воспитательной работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования и недостаточной изученностью данной проблемы. Выделенное противоречие определило проблему исследования: каковы методы воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования. Объект исследования: процесс воспитания учащихся в учреждениях дополнительного образования. Предмет исследования: воспитательная работа с учащимися в условиях дополнительного образования. Цель исследования: охарактеризовать процесс воспитания учащихся в условиях дополнительного образования, проанализировать методы воспитательной работы в условиях дополнительного образования. Задачи исследования: 1) изучить характеристику дополнительного образования; 2) рассмотреть включение учащихся в систему дополнительного образования; 3) проанализировать методы воспитательной работы с учащимися в условиях дополнительного образования; 4) проанализировать современные требования к программам дополнительного образования. Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, описание, обобщение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования
1.1 Характеристика учреждений дополнительного образования. Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогич ской инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание несло в себе потенциал продуктивного сочетания стремления взрослых дифференцировать трансляцию социального опыта и устремленности детей к самореализации в различных сферах бытия. Эта тенденция по существу не была утрачена и с 1918 года, когда внешкольные учреждения стали государственными. Благодаря созданной в ХХ веке мощной системе внешкольного воспитания у школьников СССР имелись возможности выбора различного рода занятий. Однако перемены начала 90-х годов привели к изменениям не только названия воспитательных организаций данного типа (место учреждений внешкольного воспитания заняли учреждения дополнительного образования детей), но и к серьезным противоречиям в понимании статуса их в отечественной системе социального воспитания. Социокультурный контекст воспитательной организации (детского объединения) представляет собой общую идею, определяющую специфические значения предметов и явлений, задействованных во взаимодействии воспитателей и воспитанников. В процессе становления системы во внешкольных учреждениях сформировался широкий спектр разнообразных детских объединений (военно-служебные, художественно-творчес ие, общественно-политичес ие, научно-исследовательс ие, клубно-досуговые). В то же время, развитие системы внешкольной воспитания, а затем и дополнительного образования детей происходило в значительной мере стихийно. Поэтому, отсутствие ориентиров для типологии профилей детских объединений и учреждений дополнительного образования детей затрудняло решение вопроса об оптимальном наборе объединений в многопрофильном учреждении, в микрорайоне крупного города, малом городе, в сельском районе. Кроме того, классификация вариантов профилей и программ дополнительного образования, детских объединений востребована как необходимый элемент управления системой в соответствии с индивидуальными запросами воспитанника. Другими словами, научно-обоснованная классификация может выступить механизмом, обеспечивающим сочетание личных и общественных интересов в процессе социального воспитания...
Заключение
Таким образом, дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительны образовательных услуг и информационно-образов тельной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и государства. Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономичес их условий жизни и др. В современных условиях, учреждения дополнительного образования играют уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг. Анализ показал, что в современной педагогической науке воспитание рассматривается как процесс формирования установок мотивационной культуры детей, отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира. Содержание воспитания в учреждении дополнительного образования определяется диапазоном разработок образовательных программ. Воспитание в дополнительном образовании имеет следующие особенности: - в содержании реализуются дополнительные образовательные программы по различным видам деятельности; - формами организации воспитания являются добровольные детские объединения (кружки, студии, школы, клубы, ансамбли, театры, секции, научные общества); - основным методом является метод развивающего общения; - ребенок сам определяет продолжительность своего образовательного маршрута; - уровень взаимоотношений детей и педагогов проявляется в сотрудничестве, сотворчестве ребенок — субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации; - в дополнительном образовании воспитание деятельностное. Целью воспитания детей в учреждениях дополнительного образования является формирование разносторонней, нравственной, творческой личности учащегося.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития // Автореф. дис. канд. пед. наук - Ростов на Дону - 1997, 21с. 2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя / [Предисл. О.Мятина ]. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с. 3. Азбука форм воспитательной работы: Справочник/ З.В. Артёменко, Ж.Е. Завадская - Минск: Новое знание, 2008.-315с. 4. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума. // Педагогика. – 2009. – №7. С.50. 5. Белова В.В. Взаимодействие внешкольных учреждений и школы в воспитании творческой индивидуальности подростков: Автореф. дис… канд. пед. наук. - М.,1986 г. - 23 с. 6. Бруднов А.К. Внешкольное дополнительное образование - насущное явление времени (проблемы, поиски, решения) // Воспитание школьников. - 1992. - №3/4 - с. 3-5. 7. Буйлова Л., Клёнова Н. Методические службы учреждений дополнительного образования: многообразие российских моделей// Народное образование. -2004. - №?2 - С97?103. 8. Владимирова Л. В учреждениях дополнительного образования// Воспитание школьников. -1993. -№?3- С12?13. 9. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. — М., Владос, 2005, 204 с. 10. Егорова А. Учреждения дополнительного образования и жизненное самоопределение школьников// Воспитание школьников -2008 - №?10 - С43?46 11. Егорова А. В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в России// Воспитание школьников. -2009 - №?6 - С33?36. 12. Закон Российской Федерации «Об образовании». 13. Интеграция воспитания и дополнительного образования. Муниципальная программа на 2000-2005 гг. г. Гай / Под науч. ред. С.В.Сальцевой - Оренбург-Гай, 2000 - 48 с. 14. Кленова Н., Буйлова Л., Дополнительное образование и его роль и место в решении задач профилизации школы// Директор школы. - 2004 -№?8-С71?76.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.