Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Методы оптимальных решений (АлтГАУ)Предмет: Методы моделирования и прогнозирования экономики.Сделана для Алтайского Государственного Аграрного Университета в марте 2018 года.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Мат. методы в экономике.
Добавлен: 19.10.2023.
Год: 2019.
Страниц: 47.
Уникальность по antiplagiat.ru: 68. *
Описание (план):
1. Развитие экономико-математиче ких методов и моделирования производственных систем в нашей стране и за рубежом 2. Решение задач линейного программирования симплексным методом с искусственным базисом 3. Структурная модель задачи оптимизации производственно-отрас евой структуры предприятия
Задание 2 Решить графическим методом задачу линейного программирования. Найти максимальное и минимальное значение целевой функции при заданных ограничениях.
Задание 3 Решить задачу линейного программирования симплексным методом. 1. Решить задачу в симплексных таблицах (условие задачи переписывается) 2. Из последней симплексной таблицы записать полученное оптимальное решение, если решения нет, то обосновать причину. 3. Провести проверку полученного решения путем подстановки результата в исходную задачу.
Задание 4 Решить задачу линейного программирования распределительным методом, начальное опорное решение, заполнив методом северо-западного угла (диагональным методом). Номер задачи выбирается по последней цифре номера зачетной книжки студента. 1. Записать экономико-математиче кую модель задачи. 2. Из последней таблицы записать полученное оптимальное решение. В хозяйстве требуется за время уборки при заготовке силоса перевезти 4000 т. зеленой массы с 5 полей к 4 ферм. Количество поступаемой зеленой массы с полей известно: с 1-800 т., со 2-1000 т., с 3-1200 т., с 4 - 400 т., с 5-600 т. Зеленая масса перевозится на 4 фермы, потребности которых следующие: 1-1000т., 2-600 т., 3-800 т., 4-1600 т. Расстояние перевозки зеленой массы с полей к фермам известно: Поля Фермы
1 2 3 4 1 5 6 2 2 2 9 7 4 6 3 7 1 4 5 4 5 2 2 4 5 6 4 3 4 Требуется, составить такой план перевозки, чтобы общее расстояние перевозок было минимальным. Задание 5 Номер задачи выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. 1. Разработать модель конкретной задачи (условие задачи переписывается) в числовой развернутой и матричной форме. 2. Привести систему ограничений к канонической форме и обосновать значение дополнительных переменных. 3. Решить задачу на ЭВМ в программе Excel «Поиск решения». 4. Провести анализ полученного оптимального плана с помощью двойственных оценок, используя их свойства. В заключении необходимо сделать выводы о целесообразности производства в данных условиях с точки зрения рассматриваемого критерия оптимальности. При оформлении задания прикладываются распечатки исходных данных и оптимального плана, полученных на ЭВМ. Рассчитать оптимальный суточный рацион кормления нетелей средней живой массой 480 кг. В рационе должно содержаться не менее 8,8 кг кормовых единиц, 980 г перевариваемого протеина, 103 мг каротина. Рацион состоит из комбикорма, сена, силоса, кормовой свеклы. Общий вес рациона должен составлять не более 19,6 кг, кормовой свеклы должно быть не менее 5 % от общей питательности рациона. Критерий оптимальности – минимальная стоимость рациона. Исходная информация Корма Содержание в 1кг корма Себ-ть 1кг корма, руб. к. ед., кг Пер. пр., г. Каротин, мг Комбикорм Содержание
1. Развитие экономико-математиче ких методов и моделирования производственных систем в нашей стране и за рубежом 3 2. Решение задач линейного программирования симплексным методом с искусственным базисом 5 3. Структурная модель задачи оптимизации производственно-отрас евой структуры предприятия 9 Задание 2 17 Задание 3 21 Задание 4 28 Задание 5 41 Список используемой литературы 47
1. Развитие экономико-математиче ких методов и моделирования производственных систем в нашей стране и за рубежом
Ответ В экономических исследованиях экономико-математиче кие методы и моделирование применяют с давних времен. Первым экономистом, который дал развернутое применение математического метода, является французский экономист А. Курно, опубликовавший в 1838 г. свою работу «Исследования математических принципов теории богатства». В отличие от своих предше-ственников А. Курно впервые использовал математический метод исследования. Он рассматривал основные экономические категории как функции определенных переменных, например, спрос как функцию цены. Позднее математические методы применил Госсен, в частности в работе «Развитие законов общественного обмена и вытекающих отсюда правил общественной торговли», где он дал математическое описание основных принципов теории пре¬дельной полезности (I и II законы Госсена). В это же время математические методы в исследованиях использовал французский инженер Дьюпуи. Новую эпоху применения математических методов в экономической науке открыл английский ученый Джевонс, который в 1871 г. в книге «Теория политической экономии» поставил вопрос о необходимости превращения экономической науки в математическую и установил преемственность в работах математического направления. Почти одновременно с ним, но независимо от него Вальрас опубликовал аналитический труд об основных принципах субъективной теории. С него началось создание математической школы, которая нашла своих последователей в различных странах: Германии, Австрии (Шумпетер), Англии (Джевонс), Италии (Парето), США (Фишер), Швеции (Кассель) и т.д. К помощи математики обращались многие экономисты – от Д. Рикардо до К. Маркса. Математическая школа сделала попытку охватить весь экономический процесс в целом, а не только отдельные про¬блемы. ... 1. Гетманчук А. В. Экономико-математиче кие методы и модели: Учебное пособие для бакалавров / А. В. Гетманчук, М. М. Ермилов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. – 188 с. 2. Исследование операций в экономике: учеб. пособие для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман; под ред. Н. Ш. Кремера. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. – 438 с. 3. Каштаева С.В. Моделирование экономических процессов в АПК [Текст]: Учебно-методическое пособие / С.В. Каштаева; ФГБОУ ВПО «Пермская ГСХА». – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2012. – 94 с. 4. Математические методы в экономике и моделирование социально-экономичес их процессов в АПК /В.А. Кундиус, Л.А. Мочалова, В.А. Кегелев, Г.С. Сидоров. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Колос, 2001. – 288 с. 5. Юденков, А.В. Математическое программирование в экономике / М.И. Дли, В.В. Круглов, А.В. Юденков. – М.: Издательство «Финансы и статистика», 2010. – 234 с.