Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126919


Наименование:


Реферат Методы психодиагностики при профориентации

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 31.05.2021. Год: 2021. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
“Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова”


Факультет экономики и права

Кафедра психологии
Реферат по дисциплине “Психология”
на тему: “Методы психодиагностики при профориентации”.


Выполнила
студентка группы Ю01/20б

Москва 2020
Оглавление
Введение………..4
Психодиагностика в целом и ее основные методы………...5
Общая характеристика психодиагностики………..5
Психодиагностика в классификации………7
Основные методы психодиагностировани личности………8
Психологическая диагностика в целях профориентации……….11
Общая характеристика профдиагностики………..11
Психодиагностические методы профессиональной ориентации….14
Заключение………19


?
Введение

Психодиагностика, ее методы и психология в целом в настоящее время как никогда актуальны, так как в постоянно изменяющемся, развивающемся мире необходимо уделять огромное внимание изучению человеческой сущности, мотивов поведения отдельного индивида или группы.
Буквально термин «психодиагностика» означает «постановка психологического диагноза», и в психологии существуют две основных интерпретации этого понятия.
Во-первых, психодиагностика как наука: конкретная область знаний психологии, которая занимается разработкой, изучением и применением на практике различных психодиагностических средств, методов.
Во-вторых, психодиагностика как область применения знаний: психологи используют психодиагностические методы с целью постановки психологического диагноза у пациента.
Оба аспекта – теоретический и практический – тесно связаны между собой, и психологам высокого профессионализма необходимо как знать базовую психологическую теорию, так и уметь применять усвоенные знания на практике. Лишь таким способом можно стать специалистом высокой квалификации в этой сфере.
Если останавливаться подробнее на целях применения психодиагностики в целом, то одной из ее направлений является помощь людям подросткового и юношеского возрастов в определении своего места на рынке труда, их профессионального самоопределения. А общеобразовательные учреждения используют психодиагностические методы как способ формирования новых профессиональных кадров.

1. Психодиагностика в целом и ее основные методы
1.1. Общая характеристика психодиагностики

Психологи применяют психодиагностику в самых разных сферах своей деятельности: и при просто психологическом консультировании, и при психологической коррекции. Но все-таки чаще всего у психологов, особенно деятельность которых направлена на практику, а не на теоретические знания, психодиагностика является самостоятельной сферой деятельности. Психодиагностика как отдельная сфера деятельности направлена на оценивание психологического состояния человека.
Психолого-педагогиче кий научный эксперимент предполагает квалифицированное оценивание степени развитости психологических свойств. Обычно это такие свойства, закономерные изменения которых предполагаются в гипотезах, проверяемых в этом эксперименте.
• Например:
проблема научного психологического исследования - специфика мышления человека, относительно которой утверждается, что люди существуют и изменяются по некоторым законам, а также зависят от различных переменных.
требуется: психодиагностика интеллектуальных свойств, направленная на: во – первых, на доказательство их (людей) существования, во – вторых, на демонстрирование их закономерных изменений, в – третьих, на визуализирование того, что они реально зависят от переменных, фигурирующих в гипотезе.
В любых экспериментах необходимо доказательство того, что применяемые психологические приемы изменяют оцениваемые психологические особенности, поэтому в прикладных исследованиях также невозможно обойтись без точной психодиагностики...

Заключение
Таким образом, психодиагностика – это сложная сфера деятельности психолога, которая требует специальной подготовки. Психодиагностика рассматривается в качестве особой специализации в работе профессионального психолога, так как ему необходимо владеть огромным багажом знаний. Без психодиагностики не может обойтись ни один специалист – психолог любого профиля, если он имеет дело не только с теорией.
В связи с этим психодиагностика имеет очень широкую сферу применения, и одна из самых больших сфер – профессиональная ориентация. С помощью анкет, опросов, тестирования психологи способны выявить, к чему наиболее склонен индивид, и какую нишу в экономической жизни общества ему лучше занять.


Список использованной литературы
1. Немов, Р. С. - Психология. Книга 3 - 2002.
2. Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева, А. Г. - 1996.
3. Шмелев А.Г. - Практическая тестология. - 2013
4. Гриншпун С. С. - Оценка личностно-делового потенциала учащихся в профориентационной работе – 1994г.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.