Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126919
Наименование:
Реферат Методы психодиагностики при профориентации
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Психология.
Добавлен: 31.05.2021.
Год: 2021.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова”
Факультет экономики и права
Кафедра психологии Реферат по дисциплине “Психология” на тему: “Методы психодиагностики при профориентации”.
Выполнила студентка группы Ю01/20б
Москва 2020 Оглавление Введение………..4 Психодиагностика в целом и ее основные методы………...5 Общая характеристика психодиагностики………..5 Психодиагностика в классификации………7 Основные методы психодиагностировани личности………8 Психологическая диагностика в целях профориентации……….11 Общая характеристика профдиагностики………..11 Психодиагностические методы профессиональной ориентации….14 Заключение………19
? Введение
Психодиагностика, ее методы и психология в целом в настоящее время как никогда актуальны, так как в постоянно изменяющемся, развивающемся мире необходимо уделять огромное внимание изучению человеческой сущности, мотивов поведения отдельного индивида или группы. Буквально термин «психодиагностика» означает «постановка психологического диагноза», и в психологии существуют две основных интерпретации этого понятия. Во-первых, психодиагностика как наука: конкретная область знаний психологии, которая занимается разработкой, изучением и применением на практике различных психодиагностических средств, методов. Во-вторых, психодиагностика как область применения знаний: психологи используют психодиагностические методы с целью постановки психологического диагноза у пациента. Оба аспекта – теоретический и практический – тесно связаны между собой, и психологам высокого профессионализма необходимо как знать базовую психологическую теорию, так и уметь применять усвоенные знания на практике. Лишь таким способом можно стать специалистом высокой квалификации в этой сфере. Если останавливаться подробнее на целях применения психодиагностики в целом, то одной из ее направлений является помощь людям подросткового и юношеского возрастов в определении своего места на рынке труда, их профессионального самоопределения. А общеобразовательные учреждения используют психодиагностические методы как способ формирования новых профессиональных кадров.
1. Психодиагностика в целом и ее основные методы 1.1. Общая характеристика психодиагностики
Психологи применяют психодиагностику в самых разных сферах своей деятельности: и при просто психологическом консультировании, и при психологической коррекции. Но все-таки чаще всего у психологов, особенно деятельность которых направлена на практику, а не на теоретические знания, психодиагностика является самостоятельной сферой деятельности. Психодиагностика как отдельная сфера деятельности направлена на оценивание психологического состояния человека. Психолого-педагогиче кий научный эксперимент предполагает квалифицированное оценивание степени развитости психологических свойств. Обычно это такие свойства, закономерные изменения которых предполагаются в гипотезах, проверяемых в этом эксперименте. • Например: проблема научного психологического исследования - специфика мышления человека, относительно которой утверждается, что люди существуют и изменяются по некоторым законам, а также зависят от различных переменных. требуется: психодиагностика интеллектуальных свойств, направленная на: во – первых, на доказательство их (людей) существования, во – вторых, на демонстрирование их закономерных изменений, в – третьих, на визуализирование того, что они реально зависят от переменных, фигурирующих в гипотезе. В любых экспериментах необходимо доказательство того, что применяемые психологические приемы изменяют оцениваемые психологические особенности, поэтому в прикладных исследованиях также невозможно обойтись без точной психодиагностики...
Заключение Таким образом, психодиагностика – это сложная сфера деятельности психолога, которая требует специальной подготовки. Психодиагностика рассматривается в качестве особой специализации в работе профессионального психолога, так как ему необходимо владеть огромным багажом знаний. Без психодиагностики не может обойтись ни один специалист – психолог любого профиля, если он имеет дело не только с теорией. В связи с этим психодиагностика имеет очень широкую сферу применения, и одна из самых больших сфер – профессиональная ориентация. С помощью анкет, опросов, тестирования психологи способны выявить, к чему наиболее склонен индивид, и какую нишу в экономической жизни общества ему лучше занять.
Список использованной литературы 1. Немов, Р. С. - Психология. Книга 3 - 2002. 2. Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева, А. Г. - 1996. 3. Шмелев А.Г. - Практическая тестология. - 2013 4. Гриншпун С. С. - Оценка личностно-делового потенциала учащихся в профориентационной работе – 1994г.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.