Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129366
Наименование:
Курсовик Микроэкономический анализ и прогноз спроса на товар «Маски медицинские», в территориальном сегменте г. Минск
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Эконом. теория.
Добавлен: 27.04.2022.
Год: 2021.
Страниц: 69.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10 Выводы по разделу: 20 2.2 Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения 21 2.3 Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды с использованием кейнсианской модели 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 Список использованных источников 70
? Введение
Микроэкономика – наука, без которой немыслимо эффективное функционирование современной фирмы. Данная дисциплина направлена на исследование экономических явлений и процессов, непосредственно связанных с субъектом хозяйствования. Правильно оценивать масштабы производства, выявлять покупательский спрос и регулировать на этой основе предложение, управлять издержками, доходами и прибылью, эффективно управлять средствами производства, капиталом и трудом - всему этому учит микроэкономика. Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции. Макроэкономическая теория – наиболее сложный и вместе с тем важный раздел экономической науки. Знание этой теории прививает навыки экономической культуры и закладывает фундамент экономического образования. Макроэкономика рассматривает экономические процессы на уровне национальной экономической системы. Объектом ее изучения являются агрегированные показатели: национальный объем производства, национальный доход, общий уровень цен, инфляция, занятость. Целью комплексного курсового проекта является закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика», формирование необходимых умений и навыков при анализе товарных рынков в условиях изменяющейся макроэкономической среды. ? 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Мультипликация инвестиций, государственных расходов и налогов
Понятие мультипликатора. Наращивание инвестиций ведет к росту национального дохода и способствует достижению полной занятости еще и в силу определенного эффекта, который известен в экономической теории как эффект мультипликатора. Концепция мультипликатора играет важную роль в кейнсианскои теории. В переводе термин "мультипликатор" означает "множитель" (mul-tiplication — умножение, увеличение; multiplier — множитель, коэффициент). Инвестиционный мультипликатор множит, усиливает спрос в результате воздействия инвестиций на рост дохода. Первоначально эффект мультипликации был показан на примере увеличения занятости при организации общественных работ. При расширении общественных работ рост числа занятых оказы-вался более значительным, чем увеличение числа работников, непосредственно привлекаемых к общественным работам. Например, рабочие, нанятые для сооружения шоссейных дорог, увеличивая спрос на потребительские товары, "вызывают" тем самым дополнительную занятость в отраслях, специализирующихся на выпуске этих товаров бо "вторичном" секторе. В свою очередь рост доходов и потребления этой группы рабочих потребует расширения производства предметов потребления в смежных отраслях — "третичном" секторе. Образующаяся таким образом связь распространяется (по убывающей) и на другие секторы. Эффект мультипликации будет зависеть от величины "начального" импульса. Дж. Кейнс использовал мультипликатор, трансформировав его в показатель, выражающий взаимосвязь между приростом инвестиций и увеличением дохода. Кейнсианский мультипликатор показывает, каким образом прирост инвестиций (частных и государ-ственных) влияет на прирост выпуска и дохода. Мультипликатор помогает ощутить влияние эффекта государственного стимулирования. Если государство наняло рабочих, совокупный доход которых вырастет на 1 млн долларов, то совокупный доход общества вырастет на большую сумму. Почему? Во-первых, потому, что существует взаимосвязь между секторами. Прирост доходов под влиянием увеличения инвестиций порождает цепочку межотраслевых взаимосвязей, которая в итоге вызывает кумулятивный рост производства, а значит, и дохода. Во-вторых, прирост дохода, возникший в результате увеличения объема инвестиций, делится на личное потребление и сбережение. Чем выше доля потребления С, тем сильнее действует мультипликатор. Мультипликатор и прирост потребления (предельная склонность к потреблению) находятся в прямой пропорциональной зависимости. Мультипликатор и прирост сбережений (предельная склонность к сбережению) находятся в обратной пропорциональной зависимости. Механизм действия мультипликатора инвестиций. Следует иметь в виду, что модели и расчеты, призванные иллюстрировать действие мультипликатора, условны. Совокупный эффект муль-типликатора це проявляет себя сразу, а как бы "растягивается" на протяжении определенного периода. Эффекты мультипликации наслаиваются и добавляются. Само проявление мультипликационного эффекта предполагает наличие определенных условий. Он проявляет себя прежде всего при наличии неиспользованных мощностей, свободной рабочей силы. Весьма существенно, куда, в какие отрасли направляются инвестиционные вложения, какова их структура. Как правило, эффект мультипликации имеет место в условиях подъема, а не в период спада. Можно сказать, что мультипликатор — механизм с двумя лезвиями: он может усиливать как рост национального дохода, так и его сокращение. В реальной действительности существует не простой, а многосложный мультипликатор. Формула мультипликатора исходит из положения о том, что доход равен сумме потребления С и сбережений S. Если принять, что У = I, toC + S = 1. Поскольку мультипликатор показывает, в какой мере увеличивается доход под воздействием накопления, коэффициент мультипликации М может быть выражен как единица, деленная на предельную склонность к сбережению, или М = 1/MPS. Эту зависимость можно выразить также следующим образом:
М = 1/ 1 - МРС.
Таким образом, мультипликатор инвестиций — это отношение изменения равновесного объема производства, вызванного изменением инвестиционных расходов, к величине изменения последних: М, = Прирост равновесного Q / Прирост инвестиций. Графическая интерпретация мультипликатора инвестиций представлена на рисунке 1.
Первоначально равновесие достигалось в точке Е при уровне дохода Q Допустим, что инвестиции возросли на Д/ и кривая совокупного спроса переместилась из положения AD в положение AD,. Макроэкономическое равновесие теперь достигается в точке Е„ а доход равен Q,, т.е. он увеличился на AQ. Из рис. 10.5 видно, что прирост равновесного выпуска превосходит прирост инвестиций. Мультипликатор государственных расходов. Рассматривая эффект мультипликации, Дж. Кейнс имел в виду в первую очередь государственные расходы, в том числе на общественные работы. Увеличение государственных расходов на покупку товаров и услуг увеличивает совокупные расходы в целом. Образуется новый, более высокий уровень равновесного объема производства. При этом государственные расходы подвержены эффекту мультипликатора, т.е. прирост равновесного объема производства в несколько раз превышает прирост государственных расходов:
Мс" Прирост равновесного Q / Прирост Q.
Предположим, что первоначально совокупные расходы включали потребительские расходы С и инвестиции I, а экономика находилась в равновесии в точке E, (рис.2)... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Микроэкономика является одной из двух составных частей современной экономической теории. Микроэкономика – часть экономической теории в целом, ее важный особый раздел. Как и во всей экономической теории, в микроэкономике изучаются экономические отношения людей, их экономическое поведение и деятельность. Ведь именно люди ищут и находят ресурсы, включают их в процесс производства, производят продукты, товары, получают доходы, используют их для содержания семьи и общества в целом. Предмет ее исследования - процесс рыночного ценообразования и его роль в национальном хозяйстве. Макроэкономика - составная часть экономики, изучающая функционирование национальной экономики в целом. Ее объектами являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Исходным импульсом развития макроэкономики явились экономические идеи Дж. М. Кейнса. Значительный вклад в развитие и обогащение макроэкономики внесли ученые шведской, чикагской школ, представители новой классической макроэкономики. Макроэкономика преследует конкретные цели и использует соответствующие инструменты. При увеличении цены на товар «Пицца» спрос на товар снижается и наоборот. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 0,3115, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 0,3115, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса. При коэффициенте эластичности равном 0,3115 говорят о единичной эластичности. В этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса. Зона эластичности спроса на товар находится в промежутке от 0 до 0,3115, причем зоной единичной эластичности является точка 0,3115 при цене на товар 15,82 руб/ед и выручке 4,93 млн. руб. в месяц. При увеличении рыночного спроса выручка товара будет увеличиваться. На участках эластичного спроса снижение цены и рост объема продаж приводят к увеличению общей выручки от реализации продукции фирмы, на участке неэластичного спроса к уменьшению выручки. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы. ? Список использованных источников
Абель, Э. Макроэкономика: учебник [перевод с английского] / Эндрю Абель, Бен Бернанке. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2011. – 762 с. Вечканов, Г.С. Макроэкономика: учебное пособие / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 288 с. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: учебник для вузов / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 480 с. Воронин, А.Ю. Макроэкономика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Ю. Воронин, И. Киршин. – Москва: Инфра-М, 2013. – 108с. Гальперин, В.М. Микроэкономика: учебник для вузов по экон. специальностям [в 3 т.] / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. – Санкт-Петербург: Экономикус, 2008. Дичковский, А.А. Микроэкономика: учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей / А.А. Дичковский, И.В. Задружная. – Минск: Международный университет "МИТСО", 2012. – 211 с. Екатериновская, М. А. Макроэкономика: учебник / М.А. Екатериновская. – Ростов: «Феникс», 2017. – 416 с. Зубко, Н.М. Экономическая теория: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. ? Минск: ТетраСистемс, 2014. ? 383 с. Ивашковский, С. Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень / С. Н. Ивашковский. – Москва: Дело, 2008. – 438 с. Ивашутин А.Л. Макроэкономика: учебное пособие / А.Л. Ивашутин. – Минск: Амалфея, 2008. – 339 с. Ивашутин, А.Л. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Л. Ивашутин. – Минск: Технопринт, 2003. – 173 с. Ивашутин, А.Л. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А.Л. Ивашутин. – Минск: БНТУ, 2011. Ивашутин, А.Л. Практическая микроэкономика для менеджеров: [практическое пособие] / Ивашутин А.Л. – 3-е изд., испр., перераб. и доп. – Минск: БНТУ, 2007. – 172 с. Ивашутин, А.Л. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А.Л. Ивашутин. –Минск: БНТУ, 2008. Лемешевский, И.М. Микроэкономика. Основы микроанализа и белорусская практика / И.М. Лемешевский. – Мн.:ФУАинформ, 2017. – 400 с. Макконнел, К.Р. Экономикс / К.Р. Макконнел, С.Л. Брю. – М.: Инфра-М, 2011. – 1040 с. Малкина, М.Ю. Микроэкономика: учебник / М.Ю. Малкина. – М.: Инфра-М, 2017. – 395 с. Макроэкономика: учебник / И.В. Новикова [и др.]. – Минск: Тетралит, 2013. – 302 с. Макроэкономика: учебник / Л.М. Капица [и др.]. – Москва: Юрайт, 2014. – 403 с. Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: adas-k.rar Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием кейнсианской модели [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: keins-k.rar Макроэкономический анализ и прогноз основных показателей при разных вариантах фискальной и монетарной политики [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: fiskmonzak-k.rar Макроэкономический анализ и прогноз основных показателей при совместном равновесии на товарном и денежном рынках [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: islm-k.rar Маховикова, Г.А. Микроэкономика: учебник / Г. Маховикова. – Москва: Юрайт, 2013. – 267 с. Микроэкономика / Н.М. Зубко, И.М. Зборина, А.Н. Каллаур, О.А. Паршутич. – 4-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 127 с. Микроэкономика и макроэкономика: пособие для подготовки к экзаменам и госэкзаменам / М. И. Ноздрин-Плотницкий [и др.]. – Минск: Амалфея: Мисанта, 2013. – 296 с. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – под общим руководством А.Г. Грязновой – Москва: КноРус, 2011. – 701 с. Микроэкономика: УМК для экон. специальностей / сост. Бокша Н.В. [и др.]. – Пинск: ПолесГУ, 2014. – 150 с. Микроэкономика: учебник / И. Э. Белоусова [и др.]. – Москва: Юрайт, 2013. – 262 с. Микроэкономический анализ и прогноз спроса на товар [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: spros-k.rar Микроэкономический анализ и прогноз функционирования предприятия-монополи та [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: nesovkon-k.rar Микроэкономический анализ и прогноз функционирования рынка предприятия на рынке монополистической конкуренции [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: monkon-k.rar Миропольский, Д.Ю. Макроэкономика: учебник для вузов / Д.Ю. Миропольский, Т.Г. Бродская. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 368 с. Мэнкью, Н. Макроэкономика: [перевод с английского] / Н. Мэнкью, М. Тейлор. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2013. – 559 с. Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью , М. Тейлор. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 537 с. Пиндайк, Р.С. Микроэкономика / Р.С. Пиндайк, Д.Л. Рабинфельд. – Пер. с англ. – 5-е изд.. – СПб.: Питер, 2012. – 606 с. Самуэльсон, П.Э. Микроэкономика: [пер. с англ.] / П.Э.Самуэльсон, В.Д.Нордхаус [и др.]. – Москва: Вильямс, 2008. – 744 с. Станковская, И.К. Экономическая теория: [микроэкономика и макроэкономика – аналитическая база для решения бизнес-задач: учебник] / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. – Москва: Эксмо, 2010. – 476 с. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: (тесты, графические упражнения, задачи): учебное пособие / Ю. В. Тарануха. – Москва: Дело и сервис, 2013. – 202 с. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Москва: Юрайт, 2013. – 685с. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Москва: Юрайт: Юрайт-Издат, 2007. - 391 с. Торская, И.В. Основы микроэкономики: практическое пособие / И.В. Торская. – Минск: БНТУ, 2007. – 147 с. Требования к оформлению пояснительной записки [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: oformlenie.rar Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник для вузов по экон. специальностям / Ю. Н. Черемных. – Москва: Инфра-М, 2008. – 842 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.