Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129366


Наименование:


Курсовик Микроэкономический анализ и прогноз спроса на товар «Маски медицинские», в территориальном сегменте г. Минск

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 27.04.2022. Год: 2021. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
Выводы по разделу: 20
2.2 Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения 21
2.3 Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды с использованием кейнсианской модели 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список использованных источников 70


?
Введение


Микроэкономика – наука, без которой немыслимо эффективное функционирование современной фирмы. Данная дисциплина направлена на исследование экономических явлений и процессов, непосредственно связанных с субъектом хозяйствования. Правильно оценивать масштабы производства, выявлять покупательский спрос и регулировать на этой основе предложение, управлять издержками, доходами и прибылью, эффективно управлять средствами производства, капиталом и трудом - всему этому учит микроэкономика.
Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.
Макроэкономическая теория – наиболее сложный и вместе с тем важный раздел экономической науки. Знание этой теории прививает навыки экономической культуры и закладывает фундамент экономического образования.
Макроэкономика рассматривает экономические процессы на уровне национальной экономической системы. Объектом ее изучения являются агрегированные показатели: национальный объем производства, национальный доход, общий уровень цен, инфляция, занятость.
Целью комплексного курсового проекта является закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика», формирование необходимых умений и навыков при анализе товарных рынков в условиях изменяющейся макроэкономической среды.
?
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Мультипликация инвестиций, государственных расходов и налогов


Понятие мультипликатора. Наращивание инвестиций ведет к росту национального дохода и способствует достижению полной занятости еще и в силу определенного эффекта, который известен в экономической теории как эффект мультипликатора. Концепция мультипликатора играет важную роль в кейнсианскои теории. В переводе термин "мультипликатор" означает "множитель" (mul-tiplication — умножение, увеличение; multiplier — множитель, коэффициент). Инвестиционный мультипликатор множит, усиливает спрос в результате воздействия инвестиций на рост дохода.
Первоначально эффект мультипликации был показан на примере увеличения занятости при организации общественных работ. При расширении общественных работ рост числа занятых оказы-вался более значительным, чем увеличение числа работников, непосредственно привлекаемых к общественным работам. Например, рабочие, нанятые для сооружения шоссейных дорог, увеличивая спрос на потребительские товары, "вызывают" тем самым дополнительную занятость в отраслях, специализирующихся на выпуске этих товаров бо "вторичном" секторе. В свою очередь рост доходов и потребления этой группы рабочих потребует расширения производства предметов потребления в смежных отраслях — "третичном" секторе. Образующаяся таким образом связь распространяется (по убывающей) и на другие секторы. Эффект мультипликации будет зависеть от величины "начального" импульса. Дж. Кейнс использовал мультипликатор, трансформировав его в показатель, выражающий взаимосвязь между приростом инвестиций и увеличением дохода. Кейнсианский мультипликатор показывает, каким образом прирост инвестиций (частных и государ-ственных) влияет на прирост выпуска и дохода.
Мультипликатор помогает ощутить влияние эффекта государственного стимулирования. Если государство наняло рабочих, совокупный доход которых вырастет на 1 млн долларов, то совокупный доход общества вырастет на большую сумму. Почему? Во-первых, потому, что существует взаимосвязь между секторами. Прирост доходов под влиянием увеличения инвестиций порождает цепочку межотраслевых взаимосвязей, которая в итоге вызывает кумулятивный рост производства, а значит, и дохода. Во-вторых, прирост дохода, возникший в результате увеличения объема инвестиций, делится на личное потребление и сбережение. Чем выше доля потребления С, тем сильнее действует мультипликатор. Мультипликатор и прирост потребления (предельная склонность к потреблению) находятся в прямой пропорциональной зависимости. Мультипликатор и прирост сбережений (предельная склонность к сбережению) находятся в обратной пропорциональной зависимости.
Механизм действия мультипликатора инвестиций. Следует иметь в виду, что модели и расчеты, призванные иллюстрировать действие мультипликатора, условны. Совокупный эффект муль-типликатора це проявляет себя сразу, а как бы "растягивается" на протяжении определенного периода. Эффекты мультипликации наслаиваются и добавляются. Само проявление мультипликационного эффекта предполагает наличие определенных условий. Он проявляет себя прежде всего при наличии неиспользованных мощностей, свободной рабочей силы. Весьма существенно, куда, в какие отрасли направляются инвестиционные вложения, какова их структура. Как правило, эффект мультипликации имеет место в условиях подъема, а не в период спада. Можно сказать, что мультипликатор — механизм с двумя лезвиями: он может усиливать как рост национального дохода, так и его сокращение. В реальной действительности существует не простой, а многосложный мультипликатор.
Формула мультипликатора исходит из положения о том, что доход равен сумме потребления С и сбережений S. Если принять, что У = I, toC + S = 1. Поскольку мультипликатор показывает, в какой мере увеличивается доход под воздействием накопления, коэффициент мультипликации М может быть выражен как единица, деленная на предельную склонность к сбережению, или М = 1/MPS. Эту зависимость можно выразить также следующим образом:

М = 1/ 1 - МРС.

Таким образом, мультипликатор инвестиций — это отношение изменения равновесного объема производства, вызванного изменением инвестиционных расходов, к величине изменения последних: М, = Прирост равновесного Q / Прирост инвестиций. Графическая интерпретация мультипликатора инвестиций представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 - Графическая интерпретация мультипликатора инвестиций


Первоначально равновесие достигалось в точке Е при уровне дохода Q Допустим, что инвестиции возросли на Д/ и кривая совокупного спроса переместилась из положения AD в положение AD,. Макроэкономическое равновесие теперь достигается в точке Е„ а доход равен Q,, т.е. он увеличился на AQ. Из рис. 10.5 видно, что прирост равновесного выпуска превосходит прирост инвестиций.
Мультипликатор государственных расходов. Рассматривая эффект мультипликации, Дж. Кейнс имел в виду в первую очередь государственные расходы, в том числе на общественные работы. Увеличение государственных расходов на покупку товаров и услуг увеличивает совокупные расходы в целом. Образуется новый, более высокий уровень равновесного объема производства. При этом государственные расходы подвержены эффекту мультипликатора, т.е. прирост равновесного объема производства в несколько раз превышает прирост государственных расходов:

Мс" Прирост равновесного Q / Прирост Q.

Предположим, что первоначально совокупные расходы включали потребительские расходы С и инвестиции I, а экономика находилась в равновесии в точке E, (рис.2)...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Микроэкономика является одной из двух составных частей современной экономической теории.
Микроэкономика – часть экономической теории в целом, ее важный особый раздел. Как и во всей экономической теории, в микроэкономике изучаются экономические отношения людей, их экономическое поведение и деятельность. Ведь именно люди ищут и находят ресурсы, включают их в процесс производства, производят продукты, товары, получают доходы, используют их для содержания семьи и общества в целом.
Предмет ее исследования - процесс рыночного ценообразования и его роль в национальном хозяйстве.
Макроэкономика - составная часть экономики, изучающая функционирование национальной экономики в целом. Ее объектами являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Исходным импульсом развития макроэкономики явились экономические идеи Дж. М. Кейнса.
Значительный вклад в развитие и обогащение макроэкономики внесли ученые шведской, чикагской школ, представители новой классической макроэкономики.
Макроэкономика преследует конкретные цели и использует соответствующие инструменты.
При увеличении цены на товар «Пицца» спрос на товар снижается и наоборот.
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 0,3115, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса.
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 0,3115, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.
При коэффициенте эластичности равном 0,3115 говорят о единичной эластичности. В этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса.
Зона эластичности спроса на товар находится в промежутке от 0 до 0,3115, причем зоной единичной эластичности является точка 0,3115 при цене на товар 15,82 руб/ед и выручке 4,93 млн. руб. в месяц. При увеличении рыночного спроса выручка товара будет увеличиваться.
На участках эластичного спроса снижение цены и рост объема продаж приводят к увеличению общей выручки от реализации продукции фирмы, на участке неэластичного спроса к уменьшению выручки. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы.
?
Список использованных источников


Абель, Э. Макроэкономика: учебник [перевод с английского] / Эндрю Абель, Бен Бернанке. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2011. – 762 с.
Вечканов, Г.С. Макроэкономика: учебное пособие / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 288 с.
Вечканов, Г.С. Микроэкономика: учебник для вузов / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 480 с.
Воронин, А.Ю. Макроэкономика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Ю. Воронин, И. Киршин. – Москва: Инфра-М, 2013. – 108с.
Гальперин, В.М. Микроэкономика: учебник для вузов по экон. специальностям [в 3 т.] / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. – Санкт-Петербург: Экономикус, 2008.
Дичковский, А.А. Микроэкономика: учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей / А.А. Дичковский, И.В. Задружная. – Минск: Международный университет "МИТСО", 2012. – 211 с.
Екатериновская, М. А. Макроэкономика: учебник / М.А. Екатериновская. – Ростов: «Феникс», 2017. – 416 с.
Зубко, Н.М. Экономическая теория: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. ? Минск: ТетраСистемс, 2014. ? 383 с.
Ивашковский, С. Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень / С. Н. Ивашковский. – Москва: Дело, 2008. – 438 с.
Ивашутин А.Л. Макроэкономика: учебное пособие / А.Л. Ивашутин. – Минск: Амалфея, 2008. – 339 с.
Ивашутин, А.Л. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Л. Ивашутин. – Минск: Технопринт, 2003. – 173 с.
Ивашутин, А.Л. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А.Л. Ивашутин. – Минск: БНТУ, 2011.
Ивашутин, А.Л. Практическая микроэкономика для менеджеров: [практическое пособие] / Ивашутин А.Л. – 3-е изд., испр., перераб. и доп. – Минск: БНТУ, 2007. – 172 с.
Ивашутин, А.Л. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А.Л. Ивашутин. –Минск: БНТУ, 2008.
Лемешевский, И.М. Микроэкономика. Основы микроанализа и белорусская практика / И.М. Лемешевский. – Мн.:ФУАинформ, 2017. – 400 с.
Макконнел, К.Р. Экономикс / К.Р. Макконнел, С.Л. Брю. – М.: Инфра-М, 2011. – 1040 с.
Малкина, М.Ю. Микроэкономика: учебник / М.Ю. Малкина. – М.: Инфра-М, 2017. – 395 с.
Макроэкономика: учебник / И.В. Новикова [и др.]. – Минск: Тетралит, 2013. – 302 с.
Макроэкономика: учебник / Л.М. Капица [и др.]. – Москва: Юрайт, 2014. – 403 с.
Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: adas-k.rar
Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием кейнсианской модели [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: keins-k.rar
Макроэкономический анализ и прогноз основных показателей при разных вариантах фискальной и монетарной политики [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: fiskmonzak-k.rar
Макроэкономический анализ и прогноз основных показателей при совместном равновесии на товарном и денежном рынках [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: islm-k.rar
Маховикова, Г.А. Микроэкономика: учебник / Г. Маховикова. – Москва: Юрайт, 2013. – 267 с.
Микроэкономика / Н.М. Зубко, И.М. Зборина, А.Н. Каллаур, О.А. Паршутич. – 4-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 127 с.
Микроэкономика и макроэкономика: пособие для подготовки к экзаменам и госэкзаменам / М. И. Ноздрин-Плотницкий [и др.]. – Минск: Амалфея: Мисанта, 2013. – 296 с.
Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – под общим руководством А.Г. Грязновой – Москва: КноРус, 2011. – 701 с.
Микроэкономика: УМК для экон. специальностей / сост. Бокша Н.В. [и др.]. – Пинск: ПолесГУ, 2014. – 150 с.
Микроэкономика: учебник / И. Э. Белоусова [и др.]. – Москва: Юрайт, 2013. – 262 с.
Микроэкономический анализ и прогноз спроса на товар [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: spros-k.rar
Микроэкономический анализ и прогноз функционирования предприятия-монополи та [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: nesovkon-k.rar
Микроэкономический анализ и прогноз функционирования рынка предприятия на рынке монополистической конкуренции [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: monkon-k.rar
Миропольский, Д.Ю. Макроэкономика: учебник для вузов / Д.Ю. Миропольский, Т.Г. Бродская. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 368 с.
Мэнкью, Н. Макроэкономика: [перевод с английского] / Н. Мэнкью, М. Тейлор. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2013. – 559 с.
Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью , М. Тейлор. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 537 с.
Пиндайк, Р.С. Микроэкономика / Р.С. Пиндайк, Д.Л. Рабинфельд. – Пер. с англ. – 5-е изд.. – СПб.: Питер, 2012. – 606 с.
Самуэльсон, П.Э. Микроэкономика: [пер. с англ.] / П.Э.Самуэльсон, В.Д.Нордхаус [и др.]. – Москва: Вильямс, 2008. – 744 с.
Станковская, И.К. Экономическая теория: [микроэкономика и макроэкономика – аналитическая база для решения бизнес-задач: учебник] / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. – Москва: Эксмо, 2010. – 476 с.
Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: (тесты, графические упражнения, задачи): учебное пособие / Ю. В. Тарануха. – Москва: Дело и сервис, 2013. – 202 с.
Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Москва: Юрайт, 2013. – 685с.
Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Москва: Юрайт: Юрайт-Издат, 2007. - 391 с.
Торская, И.В. Основы микроэкономики: практическое пособие / И.В. Торская. – Минск: БНТУ, 2007. – 147 с.
Требования к оформлению пояснительной записки [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: oformlenie.rar
Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник для вузов по экон. специальностям / Ю. Н. Черемных. – Москва: Инфра-М, 2008. – 842 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.