Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131395


Наименование:


Курсовик Надзор как способ обеспечения законности и анализ проводимой работы в сфере исполнительной власти в целях укрепления законности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 21.11.2022. Год: 2022. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...3
1. НАДЗОР КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР
4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационны отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Общеизвестно, что иметь только требуемое количество хороших законов и других нормативно-правовых актов еще недостаточно для оптимального регулирования общественных отношений.

Основное при этом - обеспечение их точного исполнения теми, кому доверено их применение. Особо нетерпимы случаи, когда допускается бездеятельность, а то и прямые нарушения законов со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти, государственного управления. Это негативно действует не только на систему функционирования государственных органов, но и на сознание и поведение всех граждан. В связи с этим государство должно неуклонно обеспечивать законность и дисциплину в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.

Целью данной работы является исследование понятий законности и дисциплины, а также анализ проводимой работы в сфере исполнительной власти в целях укрепления законности и дисциплины.


ГЛАВА 1. НАДЗОР КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ

Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности.

Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозя ственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается.

Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти заключается в постоянном, систематическом наблюдении спе­циальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности, т. е. при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозя ственную деятельность поднадзорного не допускается...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной власти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных структур и на сознание и поведение всех граждан общества. Особенно важно строгое соблюдение законов государственными органами и их должностными лицами.
Сегодня в законах должны быть отражены не только властные веления государства, но и целесообразность, нравственность этой власти, а главное, законность повседневного поведения и действия власти. То есть законы не могут быть проведены в реальную жизнь общества без способов и средств обеспечения законности, реального действия ее механизма для всех без исключения.
Во всей государственной деятельности действует правило, согласно которому закон обязателен для всех и до тех пор, пока он не изменен или не отменен полномочным органом.
Проводится огромная работа в целях укрепления законности и дисциплины в сфере исполнительной власти. Это совершенствование системы органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса; определение должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан; воспитание у граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры.
Обеспечение законности ложится на деятельность различных правовых органов. Право образует и такие органы, деятельность которых направлена непосредственно на обеспечение законности в сфере управления. В процессе деятельности указанные органы используют контроль, надзор и проверку исполнения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Статья 10 «О разделении государственной власти в РФ».
2. Конституция Российской Федерации. Статья 15 «О соблюдении Конституции РФ».
3. Конституция Российской Федерации. Статья 118 «О судебной власти в РФ».
4. Конституция Российской Федерации от 24.04 1994 г. Статья 125 «О Конституционном Суде РФ».
5. Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314.
6. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
7. Федеральный Закон от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
8. Четвериков В.С. Административное право. Учебник. - М.: РИОР, 2006.
9. Четвериков В.С. Административное право. Учебник. - РнД.: Феникс, 2004.

10. Котельников Е.А. Административное право. Учебник. - РнД.: Феникс, 2003


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.