Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131395
Наименование:
Курсовик Надзор как способ обеспечения законности и анализ проводимой работы в сфере исполнительной власти в целях укрепления законности
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Юриспруденция.
Добавлен: 21.11.2022.
Год: 2022.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...3 1. НАДЗОР КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационны отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Общеизвестно, что иметь только требуемое количество хороших законов и других нормативно-правовых актов еще недостаточно для оптимального регулирования общественных отношений.
Основное при этом - обеспечение их точного исполнения теми, кому доверено их применение. Особо нетерпимы случаи, когда допускается бездеятельность, а то и прямые нарушения законов со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти, государственного управления. Это негативно действует не только на систему функционирования государственных органов, но и на сознание и поведение всех граждан. В связи с этим государство должно неуклонно обеспечивать законность и дисциплину в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.
Целью данной работы является исследование понятий законности и дисциплины, а также анализ проводимой работы в сфере исполнительной власти в целях укрепления законности и дисциплины.
ГЛАВА 1. НАДЗОР КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности.
Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозя ственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается.
Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности, т. е. при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозя ственную деятельность поднадзорного не допускается...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной власти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных структур и на сознание и поведение всех граждан общества. Особенно важно строгое соблюдение законов государственными органами и их должностными лицами. Сегодня в законах должны быть отражены не только властные веления государства, но и целесообразность, нравственность этой власти, а главное, законность повседневного поведения и действия власти. То есть законы не могут быть проведены в реальную жизнь общества без способов и средств обеспечения законности, реального действия ее механизма для всех без исключения. Во всей государственной деятельности действует правило, согласно которому закон обязателен для всех и до тех пор, пока он не изменен или не отменен полномочным органом. Проводится огромная работа в целях укрепления законности и дисциплины в сфере исполнительной власти. Это совершенствование системы органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса; определение должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан; воспитание у граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры. Обеспечение законности ложится на деятельность различных правовых органов. Право образует и такие органы, деятельность которых направлена непосредственно на обеспечение законности в сфере управления. В процессе деятельности указанные органы используют контроль, надзор и проверку исполнения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Статья 10 «О разделении государственной власти в РФ». 2. Конституция Российской Федерации. Статья 15 «О соблюдении Конституции РФ». 3. Конституция Российской Федерации. Статья 118 «О судебной власти в РФ». 4. Конституция Российской Федерации от 24.04 1994 г. Статья 125 «О Конституционном Суде РФ». 5. Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314. 6. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». 7. Федеральный Закон от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 8. Четвериков В.С. Административное право. Учебник. - М.: РИОР, 2006. 9. Четвериков В.С. Административное право. Учебник. - РнД.: Феникс, 2004.
10. Котельников Е.А. Административное право. Учебник. - РнД.: Феникс, 2003
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.