Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128026


Наименование:


Контрольная Назовите предмет, цель и задачи БЖД.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 18.11.2021. Год: 2021. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 1

1. Назовите предмет, цель и задачи БЖД.

БЖД – комплекс научных и практических знаний о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека с техносферой.
Цель БЖД – разработка методов и способов защиты человека от внешних негативных воздействий различного происхождения.
БЖД решает 3 группы задач:
1) идентификация опасностей;
2) профилактика идентифицированных опасностей на основе сопоставления затрат и выгод;
3) действия в условиях ЧС.
Объектом науки БЖД является человек, коллективы людей.
Предмет исследований - опасности и их совокупности, действующие в системах «человек-среда», а также методы и средства защиты от опасностей.

2. Чем отличается понятие «техносферная безопасность» от понятий «БЖД» и «ЗОС»?

Техносферная безопасность – сфера научной и практической деятельности, направленная на создание и поддержание техносферного пространства в качественном состоянии, исключающем его негативное влияние на человека и природу, в то время как БЖД и ЗОС – это комплексы, целью которых является сохранение биосферы и защита человека в момент взаимодействия с техносферой.
БЖД – комплекс научных и практических знаний о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека с техносферой.
ЗОС – комплекс научных и практических знаний, направленных на сохранение качественного состояния биосферы (природной среды).


3. Что такое «ноксология»?

Ноксология – наука об опасностях материального мира Вселенной.
Основными понятиями в ноксологии являются понятие о совокупности систем «человек-среда обитания», «человек-техносфера» и «природа-техносфера» (как двух полярных сред обитания: биосфера (природная) и техносфера (производственная, селитебная, бытовая).

4. Перечислите и поясните основные принципы ноксологии.

Основными принципами ноксологии являются:
I - принцип существования внешних негативных воздействий. Человек и природа постоянно и одновременно испытывают на себе внешние воздействия. Вполне вероятно, что некоторые из них будут способны причинять ущерб здоровью человека или угрожать природе.
II – принцип антропоцентризма: «Человек есть высшая ценность, сохранение и продление жизни которого является целью его существования». Реализация этого принципа делает приоритетной деятельность, направленную на сохранение здоровья и жизни человека при воздействии на него внешних систем.
III – принцип природоцентризма: «Природа – лучшая форма среды обитания биоты, ее сохранение – необходимое условие существования жизни на земле». Реализация этого принципа означает, что защита природы является второй по важности задачей учения.
IV - принцип возможности создания качественной техносферы: «Создание человеком качественной техносферы принципиально возможно и достижимо при соблюдении в ней предельно допустимых уровней воздействия на человека и природу». Этот принцип указывает на возможность создания качественной техносферы и определяет пути достижения этой цели, основанные на знании допустимых внешних воздействий на человека и природу.
V - принцип выбора путей реализации безопасного техносферного пространства: «Безопасное техносферное пространство создается за счет снижения значимости опасностей и применения защитных мер». При защите от естественных опасностей воздействие на их источники невозможно, а защита от антропогенных опасностей достигается только за счет совершенствования источника опасностей и углубления знаний об опасностях.
VI - принцип отрицания абсолютной безопасности гласит: «Абсолютная безопасность человека и целостность природы –недостижимы». Этот принцип справедлив, поскольку, во-первых, на Земле всегда существуют естественные опасности и процессы потребления ресурсов и захоронения отходов, во-вторых, неизбежны антропогенные опасности, в-третьих, практически неустранимы полностью и техногенные опасности.
VII - принцип «Рост знаний человека, совершенствование техники и технологии, применение защиты, ослабление социальной напряженности в будущем неизбежно приведут к повышению защищенности человека и природы от опасностей». Этот принцип во многом соответствует принципу Ле-Шателье.

5. Дайте определение понятиям «техносфера», «биосфера», «среда обитания».

Среда обитания – вся совокупность объектов и явлений, оказывающих влияние на организм человека. Её компоненты: природно-климатическ е явления, флора, фауна, искусственные объекты (здания, сооружения), энергия, информация, люди и т.д.
Человек и среда обитания непрерывно находятся во взаимодействии, образуя постоянно действующую систему «человек-среда обитания».
Биосфера – природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия.
Техносфера – регион биосферы, в прошлом преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств с целью наилучшего соответствия людским социально-экономичес им потребностям.

6. Что такое «опасность»?

Центральное понятие в ноксологии - опасность.
Опасность – способность причинять ущерб человеку или биосфере. Опасности возникли одновременно с возникновением материи и будут существовать вечно. Ущерб для человека - заболевание, травма, летальный исход, т.е. ущерб здоровью человека. Ущерб для биосферы – деградация природной среды, снижение продуктивности экосистемы, вымирание видов.
Применительно к безопасности жизнедеятельности термин «опасность» можно сформулировать так: опасность – негативное свойство систем материального мира, приводящее к ущербу здоровью человека. Применительно к защите окружающей среды термин «опасность» можно сформулировать так: опасность - негативное свойство систем материального мира, приводящее природу к деградации и разрушению.

7. Дайте определение понятию «безопасность объекта защиты».

Безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, при котором воздействие на него потоков вещества, энергии и информации из окружающей среды не превышает максимально допустимых значений.

8. Сформулируйте закон толерантности.

Закон толерантности, сформулированный В. Шелфордом и отображенный на рисунке 1: «Лимитирующим фактором процветания популяции (организма) может быть как минимум, так и максимум экологического воздействия, а диапазон между ними определяет величину выносливости (предел толерантности) организма к заданному фактору».


Рисунок 1 – Закон толерантности Шелфорда

Зона оптимума с точкой комфорта (точка максимума жизненного потенциала) и зона допустимых значений фактора воздействия являются областью нормальной жизнедеятельности, а зоны с большими отклонениями фактора от оптимума называются зонами угнетения. Пределы толерантности по фактору воздействия совпадают со значениями минимума и максимума фактора, за пределами которых существование организма невозможно. Это -зона гибели.

9. Опишите характерные состояния взаимодействия в системе «человек-среда обитания».

Характерные состояния взаимодействия в системе «человек-среда обитания», наблюдаемые при изменении величины любого потока от минимально значимой до максимально возможной:
• комфортное (оптимальное), когда потоки соответствуют оптимальным условиям воздействия – гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонентов среды обитания;
• допустимое, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности;
• опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания, и/или приводят к деградации среды обитания;
• чрезвычайно опасное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушения в среде обитания.
Из четырех видов воздействия среды обитания на человека первые два соответствуют позитивным условиям повседневной жизнедеятельности, а два других являются недопустимыми для процессов жизнедеятельности человека.

10. В чем сущность понятия «поле опасностей»?

Совокупность источников опасностей образует около защищаемого объекта поле опасностей. Опасности находятся на разных уровнях (опасности первого, второго, третьего и т.д. круга). Первый круг опасностей непосредственно воздействует на человека (например, опасности связанные с погодными и климатическими условиями). Факторы второго уровня влияют в основном на другие объекты - здания и сооружения, промышленные территории и пр. Опасности третьего круга оказывают всеобщее влияние на население города, региона или все население Земли. Опасности второго и третьего уровней опосредованно могут воздействовать на каждого человека, усиливая влияние первого круга опасностей.

11. Как классифицируют опасности?

Согласно Белову С.В., качественная классификация опасностей, представлена в виде двухуровневой схемой.
К первой группе (I уровню) относят опасности, классифицируемые по следующим признакам:
• по происхождению источника опасностей: естественные, антропогенные, техногенные и комбинированные (естественно-техноген ые, антропогенно-техноген ые);
• по виду потока, образующего опасность: массовые, энергетические и информационные;
• по интенсивности воздействия опасности: опасные и чрезвычайно опасные;
• по длительности воздействия опасности на объект защиты: постоянные, переменные (периодические) и импульсные;
• по виду зоны воздействия опасностей: производственные, бытовые, городские, зоны ЧС;
• по размерам зон воздействия опасности: локальные, региональные, межрегиональные и глобальные;
• по степени завершенности процесса воздействия опасности на объект защиты: потенциальные, реальные и реализованные.
Во вторую группу (II уровень) классификации опасностей целесообразно свести признаки, связанные со свойствами объекта защиты. Выделяют следующие классификации:
• по способности объекта защиты различать опасности: различаемые и неразличаемые;
• по виду влияния негативного воздействия опасности на объект защиты: вредные (угнетающие) и травмоопасные (разрушающие) факторы;
• по численности лиц, подверженных воздействию опасности: индивидуальные, групповые и массовые.

12. Что такое «риск» и «приемлемый риск»? В чем сущность концепции приемлемого риска?

Риск R - отношение числа тех или иных неблагоприятных последствий (n) к их возможному числу (N) за определенный период, т.е. это частота реализации опасностей. Риск является наиболее распространенной количественной оценкой опасности.
Суть концепции приемлемого (допустимого) риска заключается в стремлении к такой безопасности, которую приемлет общество в данный период времени. Концепция приемлемого риска исходит из того, что каждый элемент деятельности (предметы, средства и продукты труда, технологические процессы, источники энергии, люди и взаимоотношения между ними), равно как и деятельность в целом потенциально опасны, а потому всегда создают тот или иной реальный риск, т.е. R ?0.

13. Какие методы используют для оценки риска?

Выделяют следующие методы оценки риска:
• Инженерный: определение масштабов и степени разрушений элементов системы; анализ их влияния на устойчивость работы отдельных элементов и объекта в целом, а также не жизнедеятельность населения. Оценка инженерной обстановки производится на основе сочетания данных прогноза и инженерной разведки.
• Расчетный (модельный): основан на построении модели влияния опасностей на отдельного человека;
• Экспертный: учитывает опрос специалистов – экспертов.
• Социологический: предполагает социологические опросы среди населения.

14. Перечислите показатели негативного влияния опасностей...



Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.