Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131755


Наименование:


Курсовик Научное обоснование эффективности применения игровых технологий обучения на уроках в начальной школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.01.2023. Год: 2021. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа на тему:
«Использование игровых технологий обучения на уроках в начальной школе»


Оглавление
Введение………...…3
Глава 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ………..…7
1.1 Характеристика основных подходов к пониманию игры на уроках в начальных классах...…..…7
1.2 Понятие игровых технологий и их классификация …...……….…10
Глава 2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ... ………..15
2.1 Игровая деятельность младших школьников………...15
2.2 Экспериментальное исследование по выявлению эффективности игровых технологий……….………...……..22
Заключение………...25
Приложение ……….28


ВВЕДЕНИЕ

"Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире."
В.А.Сухомлинский

Воспитанию подрастающего поколения всегда придавалось огромное значение в истории человечества. Сегодня этот вопрос стоит особенно остро, поскольку родители большую часть своего времени проводят на работе, не имея при этом возможности уделять достаточно времени воспитанию своих детей. Следовательно, дело воспитания, так же как и обучения ложится на плечи школы и педагогов.
Современная система образования нацеливает педагогов на использование всех имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательно о процесса. К одним из наиболее эффективных методов воздействия на ребенка является игровая деятельность.
Игра имеет много различных определений. Игра – это некая деятельность ребенка или взрослого в условиях искусственно моделирующих реальные ситуации, в которых человек воспроизводит нормы деятельности, способствующие приобщению к культуре и познанию действительности.
Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни один из видов деятельности человека не позволяет ему демонстрировать такое самозабвение, искренность, непринужденность, и не позволяет обнажить свои психофизиологические и интеллектуальные ресурсы так, как это делает игра. В игре человек полностью погружается в отведенную ему роль и раскрывает все свои потенциальные возможности.
Вот что говорил о роли игры в жизни ребенка А.С. Макаренко, один из самых знаменитых педагогов России: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...». Над этим вопросом размышляли многие исследователи, такие как Эльконин Д.Б., Ушинский К.Д. Гальперин П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Игра развивает в ребенке способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. В игре он реализует себя, демонстрируя свои способности и индивидуальность. В игре лучше всего можно разглядеть характер, личностные качества и особенности поведения ребенка.
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра – универсальная форма взаимодействия учителя с учеником и один из эффективных способов активизации деятельности школьника. Она многофункциональна: через нее передается социальный опыт; в ней ребенок получает возможность проявить свою активность, взаимодействуя с окружающим миром; в ней высвобождаются творческие силы, невостребованные в учебной работе.
Но основной задачей игры в современном образовательном процессе является повышение интереса учащегося к исследуемому предмету, дополнительная мотивация школьника. Кроме того, игровые формы обучения перспективны не только как средство оживления урока, но и как метод, с помощью которого педагог ускоряет, уплотняет и оживляет процесс практического усвоения знаний и навыков учащихся.
Игра создает благоприятный психоэмоциональный фон для работы на уроках. Использование игровых технологий обучения будет благотворно влиять на работу педагога и учащихся.
Однако, несмотря на то, что влияние игровых методов на процесс обучения и воспитания достаточно изучено, они применяются на уроках довольно редко.
Актуальность проблемы связана с потребностью психолого-педагогиче кого воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развить в нем интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности.
Изучив актуальность данной проблемы была выбрана следующая тема: «Использование игровых технологий обучения на уроках в начальной школе».
В связи с определением проблемы и актуальности темы были сформулированы цель и задачи исследования.
Цель - научное обоснование эффективности применения игровых технологий обучения на уроках в начальной школе.
Объект исследования – использование игровых технологий обучения на уроках в начальной школе.
Предмет – использование игровых технологий обучения на уроках в начальной школе, как одной из наиболее эффективных технологий обучения и воспитания.
Гипотеза исследования – образовательный процесс школьников будет более эффективным, если внедрять игровые технологии в учебно-воспитательны процесс, совмещая их с другими технологиями.
В связи с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме «Использование игровых технологий обучения на уроках в начальной школе»;
- рассмотреть использование игры в качестве метода обучения в начальных классах;
- изучить существующие в практике виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;
- обосновать возможности практического применения игровых технологий в начальных классах средней школы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Характеристика основных подходов к пониманию игры на уроках в начальных классах.
Л.С. Выготский еще в 20-х годах прошлого столетия обратил внимание на изменение содержания и динамики детской игры. Одна из глав книги Л.С. Выготского «Педагогическая психология» содержит исследование педагогического значения игры. «...уже давно обнаружено, - пишет Л.С. Выготский, - что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. ...
Заключение.
Неоспорим тот факт, что игра является очень мощным средством воздействия на личность ребенка. Очевидна важная воспитательная роль игры в жизни человека. Игра имеет очень большое влияние на развитие творческого воображения, которое очень необходимо для дальнейшей трудовой деятельности.
Игра формирует положительные качества для межличностных отношений. Ребенок в игре овладевает нравственными нормами и правилами поведения.
Игра так же является довольно эффективным средством для обучения. Игра намного облегчает образовательный процесс, вовлекая в деятельность учащихся с разным темпом работы и уровнем владения материала. Она гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает работоспособность, снимает усталость и увеличивает мотивацию к обучению.
Таким образом гипотеза, выдвинутая в начале работы: образовательный процесс школьников будет более эффективным, если внедрять игровые технологии в учебно-воспитательны процесс, совмещая их с другими технологиями, подтвердилась с помощью решения задач, которые были поставлены для достижения наших целей. В ходе экспериментального исследования было доказано, что игровые технологии эффективно влияют на процесс обучения и воспитания. Все показатели были зафиксированы и проанализированы в экспериментальной части данной курсовой работы.
Библиография
1. Список литературы
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. - М., 1987.
2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: «Смысл», «Эксмо», 2006. («Библиотека всемирной психологии»).
3. Гоноболин. Ф.Н. Психология. – М.: «Просвещение», 1973.
4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М.: «Просвещение», 1987.
5. Макаренко А.С. Игра. Соч. - М., 1957. Т.IV.
6. Мануйленко З.В. Роль игры в воспитании дошкольников. - М.: «Просвещение», 1951.
7. Минскин Е.М. Игры и развлечения в ГПД. - М., 1985.
8. Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя. - 2-е изд., дораб. - М.: «Просвещение», 1987
9. Плеханов Г. В. Избранные философские произведения в пяти томах. М., 1956—1958.
10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова и В.В. Зинченко. - М., 1989.
11. Эльконин Д.Б Психологические игры. - М.: Просвещение, 1978.
12. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
2. Интернет-ресурсы.
14. Беззубенко И.А., Игровая деятельность детей младшего
школьного возраста в образовательном процессе начальной школы.
view.aspx?id=584549#
15. Библиотека лекционного материала. Лекциопедия.
lek-15418.html
16. Васильева С.В., Голованая О.В., Ермолаева М.Г., Ткаченко М.В
Игротека. >17. Осыка Н. Л., Игровая деятельность как основной фактор развития
ребенка igrovaya

18.Психологическое исследование детей школьного возраста.
?p=1238


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.